Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно
Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.
Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.
Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».
Малыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.
Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.
Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.
Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.
Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.
Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.
Их рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.
Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.
Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.
Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.
Миша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.
Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.
Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.
Краткое содержание
Однажды отец Миши подозвал к себе сына и показал ему табакерку. Она была красивая, «пестренькая, из черепахи». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.
От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился «месяц рогатый» и звездочка.
Мише страстно захотелось попасть в этот город, чтобы «узнать, что там делается». От отца он узнал, что там живут колокольчики. Когда же мальчик заглянул под крышку табакерки, он увидел «колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса». Миша принялся расспрашивать папеньку, как устроена табакерка, как она работает. Тот предложил сыну внимательно ее осмотреть и самостоятельно отгадать принцип ее работы. Он только попросил не трогать одну пружинку: «иначе всё сломается».
Миша долго сидел над табакеркой, пытаясь понять, как же играет музыка. Неожиданно в ней отворилась дверца, из которой выбежал «мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке». Он поманил к себе Мишу, и тот с удивлением обнаружил, что стал таким же крошечным, как и мальчик из табакерки.
В городе жили и другие мальчики-колокольчики. Узнав о том, что Миша хотел побывать у них, они решили его пригласить и показать, как они живут. Новый знакомый повел Мишу через своды из пестрой тисненой бумаги. Мальчик был уверен, что он ни за что на свете не пролезет через маленькие и узкие своды, расположенные вдали, но колокольчик успокоил его. Он объяснил Мише, что «вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое».
Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать родителей: маменька возле него играла на рояле, а папенька сидел на другом конце комнаты и читал книжку. Однако у него ничего не вышло, поскольку тогда он еще не знал о законах перспективы.
Миша и его провожатый продолжили свой путь и вскоре вышли на большую и просторную городскую улицу. Ее заполняли мальчики-колокольчики самых разных размеров: те, кто был потолще и покрупнее, издавали низкие звуки, а самые маленькие колокольчики были самыми звонкими в городе.
Увидев Мишу, мальчики-колокольчики окружили его и принялись жаловаться на свою жизнь. У них не было ни уроков, ни занятий, ни родителей, а играть целый день напролет им было очень скучно. К тому же их регулярно поколачивали злые «дядьки-молоточки», и самым звонким колокольчикам доставалось больше всех.
Мише стало жалко своих новых друзей. Он подошел к молоточкам и вежливо поинтересовался, зачем же они колотят мальчиков. Дядьки-молоточки ответили, что действуют так по указу надзирателя – господина Валика. Колокольчики же не могли на него пожаловаться – он целыми днями лежал на диване и никого не трогал.
Подойдя поближе к Валику, Миша заметил, что его халат был увешан множеством крючков. Переворачиваясь с боку на бок, он цеплял этими крючками молоточки, а те в свою очередь стучали по мальчикам-колокольчикам. Набравшись храбрости, Миша подошел к Валику и попросил его не цеплять крючками дядек-молоточков. Надзиратель ответил, что это его совершенно не касается, и над ним тоже есть власть.
Миша отправился дальше и вскоре увидел золотой шатер, в котором располагалась царевна Пружинка. Она непрестанно сворачивалась и разворачивалась, толкая в бок надзирателя. В свою очередь тот цеплял дядек-молоточков, которые стучали по мальчикам-колокольчикам. Благодаря всем этим действиям и звучала музыка из табакерки.
Желая проверить правдивость слов Пружинки, Миша прижал ее пальцем. В результате нежный механизм был сломан, музыка прекратилась. Миша «вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся». Он рассказал родителям свой необыкновенный сон. Отец похвалил сына за любознательность и добавил, что он узнает больше, когда станет изучать механику.
Тест по сказке
- Вопрос 1 из 10 Кто является автором произведения «Городок в табакерке»?
- Николай Гоголь
- Владимир Одоевский
(новая вкладка)
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Главные герои сказки Городок в табакерке Одоевского
Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» необычна своим повествованием, героями. Автор сумел соединить в единую связь реальность и фантастику происходящего. Мальчик, уснувший рядом с музыкальной табакеркой, попадает в другой мир. Его герои показывают мальчику систему управления государством на примере своего сказочного городка.
Миша
Миша — обычный мальчик, который любит своих родителей. Папа для него авторитет , именно он дарит сыну музыкальную шкатулку. Мальчику интересно как работает устройство, он любит познавать что-то новое. Долго всматриваясь внутрь табакерки, Миша неожиданно попадает в городок, находящийся в шкатулке. Знакомство с мальчиком-колокольчиком, помогло герою разобраться в сложном механизме работы табакерке. В сказочном городке Миша ведет себя доброжелательным и любопытным мальчиком, ему было жалко мальчиков-колокольчиков, которых обижает страшные дядьки-молотки. Пытаясь изменить жизнь в городке, мальчик нарушает механизм и город рушится на глазах. Герой просыпается и понимает, что его путешествие лишь сон.
Мальчик-колокольчик
Первым кто встречает Мишу в сказочном городке- мальчик-колокольчик. Маленький житель городка одет в юбочку — в форме колокола, сделанной из стали, головка его вся светиться золотом. Он рассказывает главному герою как устроен их город. Все мальчики-колокольчики , живущие в городке табакерки, большие трудяги. Дядьки-молоточки больно ударяют их, что бы они лучше работали. Маленькие винтики большого механизма можно назвать мальчиков-колокольчиков. Знакомый Миши приветливый, умный и трудолюбивый.
Дяди-молоточки
Одни из жителей городка в табакерке. Длинные носы, злющие глаза они полностью находятся в подчинении надзирателя Валика, который задевает их своими крючками. Молоточки из всех сил ударяют мальчиков-колокольчиков, которые бояться длинноногих молоточков.
Валик
Надзиратель Валик предстает перед глазами Миши, как большой, ленивый персонаж, который целый день валяется на диване. Он управляет дядьками-молоточками. Валик считает себя добрым хозяином, он живет в свое удовольствие и ему абсолютно все равно на мальчиков-колокольчиков. У каждого своя роль в сложном механизме городка.
Царевна-пружинка
Главную роль в жизни города играет царевна-пружинка. Она считает себя неповторимой красавицей. Она толкает ленивого Валика, тот зацепляет молоточки, которые ударяют по колокольчикам. Ведет себя царевна высокомерно, считая, что все держится только на ней. Миша решил проверить сказанное, он толкает пружинку и город начинает рушиться.
Папа Миши
Папа у Миши — человек, который воспитывает в мальчике вежливость и любознательность. Он дарит сыну табакерку и рассказывает о механизме ее действия. У отца мальчика дворянское происхождение и мальчик старается своим поведением походить на отца.
Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — произведением на любой возраст. Детям она интересна свои фантастическим миром несуществующего городка, взрослые могут разглядеть в ней философские нотки: управление в городке напоминает механизм управления в государстве. Каждый винтик государственной машины важен, выход из строя одного может привести к распаду системы.
Волшебное путешествие Миши
План сказки «Городок в табакерке» должен обязательно включать пункт о том, как Миша путешествовал по сказочной стране внутри табакерки. Произошло это как в волшебном сне. Мальчик сидел и внимательно рассматривал табакерку. Ему было интересно, как в ней все работает, но разбирать предмет было нельзя. Вдруг из табакерки вышел маленький человечек с блестящей головой, на нем была надета стальная юбочка. Он позвал Мишу с собой.
Мальчик подошел к табакерке и был сильно удивлен — дверка в ней полностью подходила ему по размеру. Чудесный человечек был жителем сказочного города внутри предмета и назывался колокольчик. Там же проживали другие такие же колокольчики. Жители городка услышали, что мальчик мечтает увидеть мир табакерки изнутри, и решили пригласить его в гости.
Мальчик-колокольчик вел Мишу все дальше по коридорам и улочкам. Потолки здесь были выполнены из бумаги, и чем дальше шли юноши, тем ниже они опускались. Миша высказал предположение, что он не пройдет дальше, но колокольчик объяснил, что вдалеке все кажется намного меньше, и бояться совершенно нечего.
Сказочного жителя позабавила история Миши, и он весело рассмеялся. Мальчик обиделся и решил отомстить колокольчику. Он сказал сказочному персонажу, что не стоит постоянно использовать пословицы и поговорки при разговоре с людьми.
Продвигаясь дальше по волшебному городу, мальчик увидел множество колокольчиков, которые отличались друг от друга размерами. Сначала герой подумал, что это всего лишь иллюзия, которая возникает на расстоянии. Но сказочный персонаж объяснил, что это на самом деле так. Большие колокольчики издают высокий звук, маленькие — более звонкий. И обиженно пояснил, что у любителей пословиц и поговорок тоже можно многому научиться.
Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?
В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.
Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.
Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.
А то, что близко — большим.
Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.
И никак не получалось нарисовать родителей.
А всё из-за того, что он не учёл расстояние.
Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.
А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.
Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.
Это был первый урок, который усвоил Миша.
Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.
Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.
Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.
И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.
А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.
Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.
От этого играет музыка.
Мальчики-колокольчики
Папа сказал, что табакерка маленькая, и Миша не сможет в неё попасть, но ребёнку это удалось. Он присмотрелся и увидел, как его из музыкальной шкатулки манит маленький мальчик. Миша не испугался, а пошёл на зов. Что удивительно, он будто бы уменьшался в размерах. Миша не только оказался в городке, но и смог прогуляться по нему с новым другом, преодолевая невысокие своды. Проводником был мальчик-колокольчик. Потом Миша увидел ещё несколько таких же детей, тоже мальчиков-колокольчиков. Они говорили и издавали звуки: «Динь-динь».
Таковы были жители и сам городок в табакерке. Краткое содержание переходит к несколько печальному моменту. Сначала Миша позавидовал новым друзьям, ведь им не нужно было учить уроки, делать домашние задания. На это дети возразили, сказав, что лучше бы они трудились, ведь без этого им так скучно. К тому же колокольчикам очень досаждают злые дядьки, которые периодически стучат им по голове. Это молоточки.
Жанр произведения
В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.
Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.
В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:
доброту;
честность;
трудолюбие;
уважение.
Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.
Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.
Главные герои
Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.
Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошел своим умом.
Мальчики-колокольчики – веселые звонкие жители табакерки.
Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.
Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.
Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых компанейских — Главные герои «Городок в табакерке»
Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
Ответы смотрите согласно нумерации
Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял
Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе
Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся
Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль
1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника
Happy
2
Sad
Excited
Sleepy
Angry
Surprise
Сказочная табакерка
При заполнении читательского дневника обязательно требуется составить план. «Городок в табакерке» и его анализ в этом случае не является исключением
Школьникам следует внимательно изучить произведение и выбрать основные моменты, которые помогут сделать краткий пересказ, не упустив ничего важного
Сказка начинается с того, что папа приносит своему маленькому сыну интересную и необычную табакерку, на корпусе корой изображен волшебный город. Солнечные лучи озаряли его стены и крыши, создавая впечатление присутствия в реальном городке.
Волшебный город имел и название сказочное — Динь-Динь. Когда отец нажал на тайную пружинку из табакерки полились прекрасные нежные звуки. Картинка на стенках предмета ожила:
- солнце начало двигаться;
- на смену ему появились звезды;
- скоро выглянул месяц.
Все это создавало впечатление присутствия в сказочной стране, маленькой, но необычайно красивой. Именно там и захотел оказаться мальчик Миша. Он интересуется у отца, как называются жители этого удивительного города. Папа рассказывает про маленькие колокольчики, обитающие в нем, и приоткрывает крышку табакерки.
Сюжет
Однажды папа подарил Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как все это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване, и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатер, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у нее, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал ее пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
Главная мысль (Городок в табакерке)
Главная мысль «Городка в табакерке» В. Ф. Одоевского заключена в том, что общество схоже с механизмом музыкальной шкатулки: если перестает работать одна деталь, ломается вся табакерка.
Общественный порядок
В. Ф. Одоевский в сказке «Городок в табакерке» показывает механизм работы музыкальной шкатулки. Несомненно, она олицетворяет все общество. Только тогда, когда все элементы выполняют свои задачи, существует порядок и гармония. Если что-то вывести из строя, сразу начинаются различные бедствия.
Взаимосвязь
Основная мысль сказки «Городок в табакерке» заключена в том, что все в этом мире взаимосвязано между собой. Если перестает работать один элемент табакерки, то ломается вся музыкальная шкатулка.
Люди в обществе также взаимосвязаны. Каждый имеет свои обязанности, но все они направлены на одно общее дело.
Важность каждого
Автор сказки демонстрирует, что даже самая незначительная деталь необходима для общего дела. Это смог отметить главный герой Миша, который остановил работу пружину, в результате чего сломалась вся табакерка.
Волшебное путешествие Миши
План сказки «Городок в табакерке» должен обязательно включать пункт о том, как Миша путешествовал по сказочной стране внутри табакерки. Произошло это как в волшебном сне. Мальчик сидел и внимательно рассматривал табакерку. Ему было интересно, как в ней все работает, но разбирать предмет было нельзя. Вдруг из табакерки вышел маленький человечек с блестящей головой, на нем была надета стальная юбочка. Он позвал Мишу с собой.
Мальчик подошел к табакерке и был сильно удивлен — дверка в ней полностью подходила ему по размеру. Чудесный человечек был жителем сказочного города внутри предмета и назывался колокольчик. Там же проживали другие такие же колокольчики. Жители городка услышали, что мальчик мечтает увидеть мир табакерки изнутри, и решили пригласить его в гости.
Мальчик-колокольчик вел Мишу все дальше по коридорам и улочкам. Потолки здесь были выполнены из бумаги, и чем дальше шли юноши, тем ниже они опускались. Миша высказал предположение, что он не пройдет дальше, но колокольчик объяснил, что вдалеке все кажется намного меньше, и бояться совершенно нечего.
Сказочного жителя позабавила история Миши, и он весело рассмеялся. Мальчик обиделся и решил отомстить колокольчику. Он сказал сказочному персонажу, что не стоит постоянно использовать пословицы и поговорки при разговоре с людьми.
Продвигаясь дальше по волшебному городу, мальчик увидел множество колокольчиков, которые отличались друг от друга размерами. Сначала герой подумал, что это всего лишь иллюзия, которая возникает на расстоянии. Но сказочный персонаж объяснил, что это на самом деле так. Большие колокольчики издают высокий звук, маленькие — более звонкий. И обиженно пояснил, что у любителей пословиц и поговорок тоже можно многому научиться.
Сон или реальность
Миша решил проверить, правду ли говорит принцесса, и зажал Пружинку пальцем. Валик закрутился быстро-быстро, молоточки застучали часто-часто, а вот музыки не было. Мальчик сильно испугался, ведь папа предупреждал его, чтобы ребенок не трогал пружину, иначе сломает предмет. Мишка проснулся от страха, что испортил табакерку.
Он рассказал свой сон отцу и матери, которые его похвалили за ответственный подход к изучению таинственного предмета. Папа сказал Мише, что он смог полностью разобраться в устройстве табакерки, а то, что не понял, узнает немного позже, когда начнет изучать механику.
Ученикам проще читать краткое содержание сказки, но в полном издании есть интересные иллюстрации, множество рисунков, которые показывают насколько интересно само произведение. В нем ярко отражается интерес ребенка к механическим процессам, происходящим в табакерке. Это любопытство в дальнейшем перерастет в более сильное чувство и пригодится подросшему Мише в жизни.
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247377
Проходили 182677 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55354
Проходили 15659 раз
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
20 февраля 2022 45676
Проходили 22414 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
18 февраля 2021 54092
Проходили 17976 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
4 февраля 2022 22972
Проходили 7838 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
12 марта 2021 40537
Проходили 14302 раза
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
8 февраля 2022 35813
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
31 мая 2021 29796
Проходили 9440 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
23 марта 2021 84425
Проходили 28711 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
8 января 2021 30494
Проходили 8259 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
31 марта 2021 106310
Проходили 20387 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
11 октября 2021 21931
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
3 февраля 2021 72254
Проходили 23956 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
17 февраля 2021 62180
Проходили 18871 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
25 марта 2021 58120
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
11 июня 2021 56174
Проходили 23986 раз
Тест: «Я знаю Егора Крида!»
HTML — код
Второстепенные герои
Мальчики-колокольчики
У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.
Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.
Мальчики-молоточки умные и добрые.
Дядьки-молоточки
Дядьки-молоточки злые и сердитые. Они ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Стучат и приговаривают: «Тук-тук-тук». Они стучат по мальчикам-колокольчикам, чтобы выполнить приказ своего начальника. Начальник у них — надзиратель, господин Валик.
Валик
Валик – господин в халате с крючками. Он проводит свою жизнь, лежа на диване и ворочаясь с боку на бок. Больше он ничего не делает. Крючки на его халате цепляют дядек-молоточков, заставляя постукивать мальчиков-колокольчиков. А сам Валик – добрейший господин — не причем: он вроде как спит, ничего не видит, ничего не слышит, ни о чем понятия не имеет. Его любимая присказка – «Шуры-муры, шуры-муры».
Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка
Царевна-Пружинка
Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается. Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.
Мать Миши
У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.
Сказочная табакерка
При заполнении читательского дневника обязательно требуется составить план. «Городок в табакерке» и его анализ в этом случае не является исключением
Школьникам следует внимательно изучить произведение и выбрать основные моменты, которые помогут сделать краткий пересказ, не упустив ничего важного
Сказка начинается с того, что папа приносит своему маленькому сыну интересную и необычную табакерку, на корпусе корой изображен волшебный город. Солнечные лучи озаряли его стены и крыши, создавая впечатление присутствия в реальном городке.
Волшебный город имел и название сказочное — Динь-Динь. Когда отец нажал на тайную пружинку из табакерки полились прекрасные нежные звуки. Картинка на стенках предмета ожила:
- солнце начало двигаться;
- на смену ему появились звезды;
- скоро выглянул месяц.
Все это создавало впечатление присутствия в сказочной стране, маленькой, но необычайно красивой. Именно там и захотел оказаться мальчик Миша. Он интересуется у отца, как называются жители этого удивительного города. Папа рассказывает про маленькие колокольчики, обитающие в нем, и приоткрывает крышку табакерки.
Дорога
Провожатый вел Мишу сквозь ряд понижавшихся сводов, сделанных из пестрой бумаги. Мальчик усомнился, что сможет пролезть под ними. Но колокольчик уверил его, то все будет в порядке. И правда, по приближении дальние своды поднимались вверх, а оставшиеся позади, наоборот, будто опускались. Миша удивился, но сказочный мальчик пояснил, что это обычное свойство предметов: издали всё выглядит маленьким, а вблизи увеличивается.
Мише вспомнилось, что недавно хотел нарисовать рисунок: папу с мамой в комнате, но у него что-то не ладилось с размером; теперь он понимает причину. Мальчик-провожатый сильно рассмеялся динькающим смехом от этого рассказа. Миша даже немного на него обиделся.
Очень краткий пересказ
В начале рассказа папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красива, изготовлена из панциря черепахи, но главное – эта вещица музыкальная. Мальчик рассмотрел на поверхности крышки маленькие дома, улочки, забавные башни. Изображенный город был красочен и заманчив. Мише отчаянно захотелось там оказаться.
Внезапно он стал стремительно уменьшаться и смог попасть в этот городок. Там его встретил маленький мальчик с небольшим колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми мальчиками-колокольчиками. Его интересовало, почему их обижают дядьки-молоточки. Мальчик ему рассказал, что это требование злого Валика. А его заставляет работать мелкая пружинка – Принцесса этого города.
Далее Миша проснулся и сразу поведал родителям, что был в сказочном месте и познакомился со всеми жителями. Теперь он понимал принцип работы музыкальной шкатулки.