Презентация на тему тестовая работа по литературному чтению в. одоевского «мороз иванович» 3 класс

Литературная викторина 4 класс

  1. Как звали царя в самые давние времена, о которых никто ничего не помнит? (Горох).
  2. Кто из сказочных персонажей ел детей? (Бармалей).
  3. В каких сказках один из героев — конь? (Сивка Бурка, О Василисе Премудрой, Конек-Горбунок).
  4. Площади Суда и Звезды — в какой сказке о них упоминается? (Три Толстяка).
  5. Назови имя домработницы Малыша из сказки Линдгрен (Фрекен Бок).
  6. В какой стране жила Русалочка из сказки Андерсона? ( в Дании).
  7. С помощью какого головного убора прячутся сказочные герои?(Шапка невидимка).
  8. В каком швейном инструменте находится смерть Кащея Бессмертного? (в игле).
  9. Как звали девочек, которые попали в королевство кривых зеркал? (Яло и Оля)
  10. Назови друзей Железного дровосека из сказки «Волшебник Изумрудного города» (Соломенное чучело, Тотошка, Элли, Лев).
  11. Какой сказочный герой побывал в стране дураков? (Буратино).
  12. Какую награду в сказках обещают героям? (полцарства).
  13. Как называется летательный аппарат одной не очень хорошей старухи? (ступа).
  14. Кто из героев сказки может вылезти вон из кожи? (лягушка).
  15. Назови сказочного героя, который представлял из себя хлебо-булочное изделие? (Колобок).
  16. В какой части одежды в одной из сказок, поместились лебеди, озера, реки, и другие предметы? (в рукаве).
  17. С помощью чего в сказках можно было найти нужный путь (с помощью клубка).
  18. В какой сказке в одном домике поселилось много зверей? (в сказке «Теремок»).
  19. Кто написал сказу «Золушка»? (Шарль Перро).
  20. На ком ездил Иван Царевич после того, как его конь был съеден? (на волке).

Дополните название литературного произведения:

  • Синяя ____ (борода), автор Ш. Перро.
  • Желтый _____ (туман), автор А. Волков.
  • Черная _____ (курица), автор А. Погорельский.
  • Оранжевое ______ (горлышко) автор В. Бианки.
  • Белый _____ (пудель) автор А Куприн.
  • Синие _____ (листья) автор В. Осеева.

Отгадай загадку:

Кто это, угадай:

  1. Этот персонаж не охотился на животных, так как, с рождения хромал. (Шер-хан, сказка «Маугли»).
  2. Эта героиня сказки отличается бесстрашием и хитростью, у нее нежная шерсть и сладкий голосок. Ее сравнивают с раненым слоном, шакалом, диким буйволом. («Маугли», Багира пантера)
  3. Произнеся волшебное слово, он перевоплотился в другое существо, а чтобы его не забыть, нельзя смеяться. Но, этот персонаж, все-таки, забыл, о чем его предупреждали и остался навсегда заколдованным. Назовите волшебное слово и имя персонажа. (сказка «Калиф-аист», персонаж — Калиф, слово — мутабор).
  4. Известный богатырь лежал на печи 30 лет и 3 года, кто это? (Илья Муромец).

Ход игры:

Воспитатель выбирает одного ребёнка по желанию, говорит ему задание на ушко, ребёнок жестами показывает действия, остальные дети отгадывают,

что он показал. Затем, дети сами задумывают, что будут показывать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, показали и рассказали, какую работу выполняли девочки у Мороза!

Физ. Минутка: «Не боимся мы мороза!»

— Не боимся мы мороза,

— Ловим снег, играем с ним.

— Руки в стороны, по швам,

— Снега хватит нам и вам!

— Мы шагаем по сугробам,

— По сугробам крутолобым.

— Поднимай повыше ногу,

— Проложи себе дорогу.

Два смайлика (весёлый и хмурый).

— Какой смайлик вы бы отдали Рукодельнице, а какой для Ленивице? Почему?

— «Ленивица и Рукодельница (какая)»

Игра «Подбери словечко». (Слайды две девочки).

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать Рукодельницу и ответить на вопрос: какая? (добрая, ласковая, трудолюбивая, умелая, терпеливая, уважительная, послушная, внимательная, заботливая.) И Ленивицу! Какая?

-(грубая, злая, невоспитанная, вредная, сварливая, ленивая, крикливая, неумелая, неряшливая).

Ход игры: Дети подходят к столу по одному, на котором вниз рубашкой лежат смайлики, выбирают себе смайлик, если – весёлый, подбирают слово про Рукодельницу. Если – хмурый, про Ленивицу.

Воспитатель: Вам нравится сказка МИ? А вы хотели бы поиграть в сказку?Распределение ролей. «Играем в сказку».

— Кому я сейчас дам в руки волшебную снежинку, тот немедленно превратится в Ленивицу или Рукодельницу и будет отвечать на вопрос

Мороза Ивановича. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?»

Тепло Морозушко, тепло, батюшко!

Воспитатель: Ребята, сначала я буду Морозом, а затем будете выполнять самостоятельно.

На этот же вопрос отвечала Ленивица: Ты что, не видишь старый? У меня

и руки и ноги замёрзли! Отстань от меня!

Затем воспитатель предлагает мальчику и девочке сыграть роли Мороза и Рукодельницы, Мороза и Ленивицы. (две- три пары).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо и выразительно показали девочек из сказки!

— Ребята, а на кого из девочек вам хочется быть похожими? (Ответы детей :

на Рукодельницу, потому что она добрая, воспитанная, уважает старших,

всё умеет делать.)

— Как вы думаете, справедливо ли поступил Мороз Иванович, подарив такие разные подарки?

Работа с пословицей: «Какова работа, такова и награда».

— Воспитатель: Ребята, о трудолюбии, об отношении к труду есть русская народная пословица: «Какова работа, такова и награда».

— Как вы, ребята, понимаете эту пословицу: «Какова работа, такова и награда»( Ответы: сколько человек поработает, столько и получит.

Что заработал, то и получает. Как человек работает, такую награду и получает.)

— Можно ли эту пословицу применить к сказке «Мороз Иванович»? (Да! потому что в этой сказке, девочки получили, что заслужила каждая.)

Что бы вы посоветовали Ленивице сделать для того, чтобы и она получила настоящие подарки, а не сосульки? / Ответы детей : исправиться, стать Рукодельницей, научиться всему.

Воспитатель: Молодцы! — Чтобы быть такой как Рукодельница, нужно многому учиться, стараться и никогда не лениться.

ОБОБЩИТЬ И ПОДЫТОЖИТЬ

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а в коробке еще что-то есть! (достаёт письмо). Показывает детям письмо от Мороза! Интересно, что же он вам пишет? Читает письмо:

Письмо!

Дорогие друзья! В сказке труд и доброта всегда вознаграждаются, а лень и равнодушие наказывается. Сегодня вы были дружными, внимательными, любознательными, трудолюбивыми, научились различать добро и зло.

Я дарю вам книгу Добрых Сказок!

Ваш Мороз Иванович

Воспитатель: мы обязательно прочтем все сказки и будем стараться и в будущем быть добрыми, трудолюбивыми, воспитанными людьми.

Викторина по сказкам 1 класс

Подумать, как называется сказка по одному слову:

  1. Бременские (музыканты).
  2. Доктор (Айболит).
  3. Гуси (лебеди).
  4. Царевна (лягушка)
  5. Мороз (Иванович).
  6. Сивка (Бурка).
  7. Крошечка (Хаврошечка).
  8. Аленький (цветочек).
  9. Красная (шапочка).
  10. Царевна (Лягушка).
  11. Мальчик (С пальчик).
  12. Спящая (красавица).

Ответить на вопросы:

  1. На чем летал поросенок Винни-Пух? (на шаре).
  2. Как зовут почтальона из деревни «Простоквашино»? (Печкин).
  3. Где живет Баба Яга? (в домике на курьих ножках).
  4. В какой сказке от мальчика убегали вещи? (Мойдодыр).
  5. Сколько лепестков было у цветка из сказки «Цветик-Семицветик» (семь).
  6. На что волк ловил рыбу в сказке «Лиса и волк» (на хвост).
  7. Какое лекарство было у Карлсона? (варенье).
  8. Как называется сказочная скатерть (самобранка).
  9. Как называются сапоги, которые быстро бегают? (скороходы).
  10. Как зовут героя сказки, который катался на печке? (Емеля).
  11. Какого героя сказки сделали из дерева? (Буратино).
  12. Что мышка разбила хвостом (яичко).
  13. Какого роста была Дюймовочка (2,5 см).
  14. Как звали героя сказки, который родился в печи? (Колобок).
  15. Как звали одноногого героя из олова? (стойкий оловянный солдатик).
  16. Из какого растения Элиза сплела рубашку в сказке «Дикие лебеди» (из крапивы).
  17. Назови лекарство, которым доктор Пилюлькин всех лечил? (касторка).
  18. Кто смог оседлать Конька-Горбунка? (Иван).
  19. Какая героиня сказки выболтала все волку про свою бабушку? (Красная шапочка).
  20. С помощью какого средства было проверено происхождение Принцессы? (с помощью горошины).

Отгадай загадку:

Ход мероприятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Слайд 2 пейзаж зимнего леса.

Педагог просит детей закрыть глаза и представить, что дети находятся в зимнем лесу. Звучит фонограмма (метель).

Дети открывают глаза

Слайд 3 (Терем).

В зимнем лесу стоит замечательный, чудесный терем. Как вы думаете, чей он? Кто в нём живёт? (Мороз, Мороз Иванович).

Слайд 4, 5, 6. Дети рассматривают слайды, рассказывают что изображено.

Если дети не догадываются сами, педагог показывает слайд 7.

Слайд 7. Кто изображён? (Мороз Иванович)

Чем занимается М. И. Какие его важные дела? (Укрывает землю снегом, рисует волшебные узоры, посылает морозы,холода.)

Слайд 8,9.

Слайд 10

Какой М И? (Ответы детей : большой, справедливый, строгий, серьёзный, добрый, благородный, седой, трудолюбивый, суровый).

Игра «Превращения». «Мимическая разминка»

Воспитатель: Попробуйте сейчас изобразить Мороза только при помощи мимики лица, без слов. Для этого пройдите к столам. Сначала девочки, затем – мальчики. Дети берут зеркала в правую руку, смотрят в них и изображают Мороза!

Ну, молодцы, ребята, все справились!

Педагог вносит красивую коробочку и сообщает, что эти подарки передал МИ и нужно разобраться, для кого они приготовлены. Может быть вы мне поможете понять, кому Мороз хочет подарить эти подарки? Мне Мороз Иванович разрешил посмотреть, что это за подарки. Открывает коробочку и рассматривают. В коробочке два ожерелья: ледяное и настоящее.

Рассматривают ожерелья. Чем отличаются ожерелья. Воспитатель предлагает потрогать ожерелья.

Ответы – предположения детей (Одно ледяное, другое настоящее)

– А что будет со льдом, если его оставить в тепле (растает)

Кому мы должны передать такие подарки? (Ленивице и Рукодельнице из сказки» Мороз Иванович».)

Слайд 12- «Познакомимся с героями сказки»

Что значит Рукодельница? Словообразование (рукодельница — руками делать) Ленивица- потому что ничего не хотела делать.

— Какую работу выполняла Рукодельница и Ленивица?

— Игровой этюд «Что девочки делали, не скажем, а покажем».

Литературная викторина 2 класс

Ответь на вопросы: 

  1. Кто написал «Кошкин дом»? (Маршак).
  2. Персонаж с усами в сказке Чуковского? (Тараканище).
  3. У кого из героев сказок сапоги были красного цвета? (у Кота в сапогах).
  4. Сказка Киплинга «Маугли» — как звали удава? (Каа).
  5. Куда отправился после получения телеграммы Айболит? (в Африку).
  6. Кто был женихом Мухи Цокотухи (Комар).
  7. В сказке «Двенадцать месяцев» героиня отправилась в лес за цветами, как они назывались? (подснежники).
  8. На чем варил кашу солдат из русской народной сказки? (на топоре).
  9. Какую рыбу поймал Емеля в прорубе? (щуку).
  10. Назовите имя девочки, которая по всему свету отправилась искать своего брата? (Герда).
  11. Назовите автора сказки «Золушка» (Шарль Перро).
  12. Какой породы была собака в сказке «Золотой ключик» и как ее звали? (пудель Артемон).
  13. Назовите имя брата сестрицы Аленушки (Иванушка).
  14. Какой самый известный герой жил в Цветочном городе? (Незнайка).
  15. Кем работал Балда у попа? (плотником, конюхом, поваром).
  16. Назовите имя медведицы из сказки «Три медведя»? (Настасья Петровна).
  17. У доктора Айболита была медсестра, как ее звали? (Варвара).
  18. Сказка о золотой рыбке — сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года).
  19. Сказка «Цветик-семицветик» — как звали главную героиню? (Женя).
  20. Какое Отчество было у Федоры в сказе Чуковского? (Егоровна).

Назови волшебные предметы известных сказочных героев:

  1. Буратино — золотой ключик.
  2. Золушка — хрустальная туфелька.
  3. Незнайка — волшебная палочка.
  4. Снежная королева — волшебное зеркало.
  5. Баба Яга — метла.
  6. Солдат из сказки Андерсона — огниво.

Сопоставьте новейшие технические достижения и сказочные вымыслы:

  1. Ракета — Конек-Горбунок.
  2. Аэросани — волшебные сани.
  3. Прожектор — перо Жар птицы.
  4. Волшебное зеркало — телевизор.
  5. Компас — клубок из ниток.
  6. Радиолокатор — Золотой петушок.

Назови волшебные предметы, которые описаны в сказках:

  1. Какие предметы исполняют в сказках желания? (волосок, лепесток, волшебная палочка, кольцо).
  2. Назови предметы, которые сами выполняют работу? (меч-кладенец, скатерть-самобранка, дубинки, игла).
  3. По каким предметам из сказок можно узнать, что происходит? (золотое блюдечко, книга, зеркало).
  4. Какие предметы из сказок могут показать, куда идти? (стрела, перышко, клубочек, камень).
  5. С помощью чего можно обрести молодость и здоровье? (с помощью живой воды, молодильных яблок).
  6. Какие волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности и достичь своей цели? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка).

Викторина Сказки дедушки Иринея ответы

Ответы смотрите согласно нумерации

Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:

1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял

Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович

1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе

Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся

Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника

Happy

2

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: