Увлекательная викторина по чуковскому к. и

Содержание

  • Слайд 1

    Составила: Охременко И.Н.

  • Слайд 2

    — развивать речь, воображение и память;- прививать любовь к художественной литературе;

    — воспитывать веру в добро и дружбу;

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого,И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.

    «Угадай сказку»

    «Айболит»

  • Слайд 6

    «Краденое солнце»
    «Угадай сказку»

  • Слайд 7

    «Телефон»
    А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только «му» да «му»,А к чему, почему -Не пойму!
    «Угадай сказку»

  • Слайд 8

    «Федорино горе»

    Скачет сито по полям,А корыто по лугам.
    За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.
    «Угадай сказку»

  • Слайд 9

    «Путаница»
    Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.
    «Угадай сказку»

  • Слайд 10

    «Бармалей»
    Африка ужасна,Да-да-да!Африка опасна,Да-да-да!Не ходите в Африку,Дети, никогда!
    «Угадай сказку»

  • Слайд 11

    «Муха-цокотуха»
    Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:ТараканыПод диваны,А козявочкиПод лавочки
    «Угадай сказку»

  • Слайд 12

    «Мойдодыр»
    И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,Приговаривать:»Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!»
    «Угадай сказку»

  • Слайд 13

    Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.

    «Тараканище»
    «Угадай сказку»

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Садись, Айболит, верхом,Мы живо тебя довезём!»И вперёд поскакал АйболитИ одно только слово твердит:»Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 16

    Если только захочу,И луну я проглочу!
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 17

    — Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 18

    И мне не надоНи мармелада,Ни шоколада,А только маленьких(Да, очень маленьких!)Детей!
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 19

    Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей!
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 20

    Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 21

    Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу!
    Проглочу, проглочу,
    не помилую
    «Кто из героев сказок это сказал?»

  • Слайд 22

    III тур: «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

  • Слайд 23

    Чаще мойся – воды не бойся!
    «Мойдодыр»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

  • Слайд 24

    Жизнь дана на добрые дела.
    «Айболит»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

  • Слайд 25

    «Муха-цокотуха»

    Маленький, да удаленький.
    «Тараканище»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

Посмотреть все слайды

Анализ произведения

Чуковский использует свой любимый прием: причина-следствие (если не будешь умываться – никто не захочет с тобой водиться), обрисовывая его интересной и забавной ситуацией. Широко применяется прием олицетворения «Одеяло убежало, улетела простыня», «Выбегает умывальник», с помощью которого сказка оживает множеством персонажей. Перед читателем разворачивается причудливая картина, в которой обычный будний день превратился в суету и путаницу.

Метод градации встречается часто: «Купаться, нырять, кувыркаться», «В ушате, в корыте, в лохани», даже знаменитый умывальник представляется читателю с помощью этого литературного приема «Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!».

Большое количество глаголов подогревают интерес малыша и заставляют удерживать внимание, а прилагательные в тексте почти не встречаются. Темп стихотворения то увеличивается, то замедляется и точно передает настроение происходящего

Утренняя суматоха передана глаголами действия: «убежало», «ускакала», «пустился», «прибежал».

Интересно и появление персонажа из другой сказки – Крокодила с Тотошей и Кокошей, гуляющих в парке. Даже старый друг отказался принять неряху, что заставило мальчика вернуться к домой и принять ванну. Прослеживается мягкое отношение автора к своему герою – нет ни тени иронии или осуждения, Корней Иванович с присущим ему чувством доброты сопереживает всем перипетиям мальчика. Заканчивается произведение одой Мойдодыра, призывающей маленьких читателей «мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться».

Произведение «Мойдодыр» решает проблему многих родителей, чьи малыши противятся водным процедурам

Легкое и забавное стихотворение просто запоминается, что тренирует память и внимание ребенка, его легко пересказать или цитировать. А особое понимание детской души, и удивительная доброта автора делают «Мойдодыра» настоящим примером детской литературы

Викторина по произведениям Чуковского К.И.

Викторина сказки К.И. Чуковского с ответами для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

«Доктор Айболит»

  • Кто это «Всех излечит, исцелит добрый …» (доктор Айболит)
  • Что случилось с лисой в сказке «Доктор Айболит» (ее укусила оса)
  • Куда поехал Айболит спасать больных малышей? (в Африку)
  • Что болело у бедных бегемотиков? (животики)
  • Чем лечил Айболит зверят? (гоголем-моголем)

«Бармалей»

  • Кто не послушался маму и папу и убежал в Африку (Танечка и Ванечка)
  • Кто пытался спасти Танечку и Ванечку от злого Бармалея, прилетев в аэроплане? (Доктор Айболит)
  • Кто проглотил злого Бармалея? (крокодил)
  • В какой город Танечка и Ванечка забрали с собой Бармалея? (Ленинград)
  • Чем решил заняться Бармалей, после освобождения из живота крокодила (раздавать пироги и крендельки)

«Федорино горе»

  • От кого убежала посуда? (от Федоры)
  • По чему скакало сито в сказке «Федорино горе»? (по полям)
  • Кто помогал Федоре остановить посуду? (коты)
  • Почему посуда убежала от Федоры? (она ее била, не мыла)
  • Что пообещала сделать Федора, чтобы посуда вернулась домой (вымыть ее)

«Муха-Цокотуха»

  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
  • Кто подарил сапожки Мухе-Цокотухе? (блошки)
  • Кто напал на Муху-Цокотуху? (старичок-паучок)
  • Кто спас Муху-Цокотуху из лап старичка-паучка? (комарик)
  • Что горело в руках у маленького Комарика? (фонарик)

«Тараканище»

  • На ком ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)
  • На чем ехали медведи? (на велосипеде)
  • Что случилось со зверями, когда они увидели Таракана? (задрожали, в обморок упали, испугались)
  • Что пригрозил сделать со зверями Таракан? (проглотить)
  • Кто спас всех зверей от усатого Таракана? (воробей)

«Мойдодыр»

  • Как назвал мальчика Мойдодыр? (ах ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок)
  • Как представился мальчику Мойдодыр? (Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник и мочалок Командир!)
  • Что заставлял Мойдодыр сделать мальчика? (вымыться)
  • От чего убегал мальчик? (от мочалки)
  • Кто проглотил мочалку? (крокодил)

«Телефон»

  • Сколько надо было прислать шоколада слоненку? (пудов этак пять или шесть)
  • Кому надо было прислать калоши в сказке «Телефон»? (крокодилу)
  • Кого предложили свинье позвать к себе в гости вместо соловья? (ворону)
  • Кто звонил с просьбой о спасении бегемота? (носорог)
  • Кого вытаскивали из болота в сказке «Телефон»? (бегемота)

«Путаница»

  • Как захотели разговаривать котята в сказке «Путаница»? (хрюкать)
  • Кто из зверей был паинькой, не мяукал и не хрюкал? (заинька)
  • Что сделали лисички со спичками? (море синее зажгли)
  • Чем тушил крокодил море в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушенными грибами)
  • Кто потушил море? (бабочка)

«Краденное солнце»

  • Кто рано-рано застучал в ворота? (два барана)
  • Кого разыскивали в болоте Медведь и Медведица? (медвежат)
  • Кто пристыдил медведя и заставил его пойти спасать солнце? (зайчиха)
  • Где спрятался крокодил с краденным солнцем? (в Большой реке)
  • Кто спас солнце из пасти крокодила? (медведь)

Сказка «Мойдодыр»: читать текст + слушать аудио

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

Что такое,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И мышата, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Говорит.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подбежал — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ«ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Соответствует ФГОС

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВИКТОРИНЫ

на сайте интернет — портала «Дети – цветы жизни» свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре:ЭЛ № ФС77-64892 Сроки проведения викторины: ПОСТОЯННО Результаты викторины НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ Итоги викторины периодически обновляются

Приглашаем Вас принять участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского. С ранних лет стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища»… Цель данной викторины: закреплять знания произведений К.И. Чуковского; развивать интерес к литературному творчеству поэта; развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. Если Ваш ребенок успешно справится с заданиями, это очень хорошо. Если же при выполнении заданий у него возникнут трудности, внимательно проанализируйте проблемы такой неудачи и продолжите его знакомство с удивительным миром сказок К.И. Чуковского.

Участники конкурса: Дошкольники (дети 4 — 7 лет), начальные классы.

Как принять участие:

1. заданий и распечатайте викторину – Викторина. 2. Прочитайте ребенку задания, внимательно рассмотрите с ним картинки, объясните, что нужно сделать. 3. Предложите самостоятельно найти правильный ответ. Посчитайте баллы. Если Ваш участник 4 лет, то помогите ему выполнить задания в соответствии с программой данного возраста.

4. Заполните заявку на участие в конкурсе. Заявка на конкурсы и викторины. 5. Оплатите организационный взнос — 50 рублей за оформление одного Диплома. Если несколько участников, то можно одной суммой за всех участников. В заявке перечислите за кого оплата. В заявке пишется один участник и один куратор. За второго куратора доплатите 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком. Второй куратор получает отдельный Диплом на свою фамилию. 6. Оплатите организационный взнос 50 рублей за Сертификат куратора (если он нужен) и заполните заявку на куратора. Без оплаты за оформление Диплома участнику викторины Сертификат куратору не оформляется.

Заявка на сертификат куратора.

Если вы заметили опечатку или несоответствие заявки в Дипломе, вышлите повтор заявки и корректно укажите, что поменять.

На этой страничке оплату оргвзноса производить в день отправления заявки.

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через нашу кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал

Подтверждайте оплату фотографией чека. Указывайте за кого произведена оплата. Если платили через мобильный телефон, то сообщайте сумму, время и оператора связи.

Анализ стихотворения «Мойдодыр» Чуковского

Стихотворение «Мойдодыр» написано К. И. Чуковским в 1922 г., и на сегодняшний день его персонаж является одним из самых узнаваемых. Произведение несколько раз экранизировали, а в Москве даже установлен памятник «Командиру мочалок». Великий талант и мастерство детского автора признано ни одним поколением детей, выросших на его сказках.

Заказ на написание подобного произведения поступил Чуковскому от Главного санитарно-просветительского управления, которое хотела привить советским детям правила личной гигиены. Сам автор поделился в интервью, что идея пришла к нему от дочери Маши, которая капризничала в ванной, не желая умываться. Критики встретили историю мальчика-грязнули не так восторженно, как маленькие читали, к примеру, на собрании родителей Кремлевского детского сада (7 марта 1929) сказано о «Мойдодыре», как о «.. книге, развивающей суеверие и страхи».

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247365

Проходили 182670 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55346

Проходили 15657 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

18 февраля 2021 54088

Проходили 17975 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

20 февраля 2022 45670

Проходили 22411 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

4 февраля 2022 22969

Проходили 7837 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

12 марта 2021 40535

Проходили 14302 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

8 февраля 2022 35811

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

23 марта 2021 84424

Проходили 28711 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 января 2021 30493

Проходили 8259 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

31 мая 2021 29793

Проходили 9438 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

31 марта 2021 106308

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

3 февраля 2021 72253

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

11 октября 2021 21928

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

17 февраля 2021 62177

Проходили 18870 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58119

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

7 мая 2021 22156

Проходили 5664 раза

Тест на женственность

HTML — код

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: