Всероссийская викторина «сказка «курочка ряба»

Вопросы по сказкам для шестилетних детей

Сказочный мир – отдельная тема для шоу-игры в детском саду для маленьких детей. Много ребят знают много мультфильмов и легко проходят подобные тесты. Можно разделить детей на группы, а загадки – на тематические блоки по сказкам, где будут как русские народные, так и зарубежные.

От кого первого ушёл Колобок? (От бабушки)
Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
Кто был умывальников начальник? (Мойдодыр)
У кого был братец Иванушка? (У Алёнушки)
Какой дуб стоял у Лукоморья? (Зелёный)
Кем была невеста, в которую попала стрела? (Царевной-лягушкой)
От кого убежала посуда в сказке? (От Федоры)
На чем прилетит волшебник и подарит 500 эскимо? (На голубом вертолёте)
Кто из героев сказок всегда лежал на печке? (Емеля)
Что тянули и бабка, и дедка, и Жучка, и внучка и многие другие? (Репку)
Кто развалил теремок? (Медведи)
Как звали самую маленькую героиню сказок? (Дюймовочка)
Кто лето целое пропел? (Стрекоза)
Как в большинстве случаев начинаются сказки? (Жили-были)
Кто первым повстречался Колобку в пути? (Заяц)

Сказка №70 из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?

Старики начали пересказывать:

— Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему всё горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.

Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?

Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Для чего нужны викторины о сказках?

Главные цели сказок следующие:

  • Формирование у деток внимательно выслушивать вопросы преподавателя, отвечать на вопросы поочередно, не перебивать воспитателя, слушать других деток, быть честными и дружелюбными.
  • Развитие у деток слухового внимания, возможность правильно разговаривать, уметь друг дружке загадывать различные загадки.
  • Приобщение деток к культуре своего народа.
  • Вспомнить с детьми сказки, которые были вместе прочитаны.
  • Развитие детской речи, расширение активного словаря, развитие правильного речевого дыхания, речи, памяти.
  • Создание условий, которые пропагандируют к здоровому образу жизни.
  • Воспитание чувства коллектива, умения помогать другим, дружить с детками.

Разминка

Данная разминка позволит узнать, насколько детки хорошо знают ту или иную сказку.

  • Кто из сказочных героинь первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга).
  • Где живет Бабушка Яга? (Избушка).
  • Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
  • Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
  • Эта болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).
  • Это Золушка потеряла, когда убегала с балла. (Туфелька их хрусталя).
  • Буратино появился на свет благодаря работе этого мужчины. (Папа Карло).

Создал гороскоп

  • Старик в море закинул собственную сеть, и поймал это. (Золотая рыбка).
  • Маленькая разбойница помогла этой девочке, она подарила ей оленя. (Герда).
  • Эти цветочки девочка собирала накануне Нового Года. (Подснежники).
  • Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
  • Старику понадобилось столько попыток закидывания невода. (3).
  • Эта королева замораживала человеческие сердца, чтобы они становились злыми и равнодушными. (Снежная Королева).
  • Как зовут девочку, которая считается самой маленькой в мире? (Дюймовочка).
  • Как звать ту курочку, которая снесла драгоценное яйцо старику и бабе? (Ряба).
  • Когда Иванушка выпил из лужицы воду, он стал этим животным. (Козленок).

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша — отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес, Он больше кошки Маши, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Котята очень испугались: Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше Задание дала — Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»).

На какую фигуру похожа крыша?(треугольник) Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).

Белорусский сюжет

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

(Мельников М. Н. Рус. Дет. Фольклор. М., 1987).

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО(Пересказал: К. Ушинский)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.Снесла курочка яичко:Яичко не простое —Золотое.

Дед бил-бил —Не разбил.Баба била-била — Не разбила.

Мышка бежала,Хвостиком махнула,Яичко упалоИ разбилось.

Дед и баба плачут,Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба!Я снесу вам яичко другое,Не золотое — простое».

КУРОЧКА РЯБА(Пересказал: А. Толстой)

Жили-были дед да баба,У них была курочка ряба.Снесла курочка яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено, —Посадила яичко в осиное дупелко,В кут*, под лавку.Мышка бежала, хвостом вернула,Яичко приломала.Об этом яичке дед стал плакать,Бабка рыдать, вереи** хохотать,Курицы летать, ворота скрипеть,Сор под ногами закурился,Двери побутусились***, тын**** рассыпался,Верх на избе зашатался…А курочка ряба им говорит:— Дед, не плачь, бабка, не рыдай,Куры, не летайте,Ворота, не скрипите, сор под порогом,Не закуривайся,Тын, не рассыпайся,Верх на избе, не шатайся,Снесу вам еще яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено,Яичко не простое — золотое.

Прочтений: 4 906

из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Как у нашей бабушки в задворенкеБыла курочка-рябушечка;Посадила курочка яичушко,С полки на полку,В осиновое дупёлко,В кут под лавку.Мышка бежала,Хвостом вернула —Яичко приломала!Об этом яичке строй стал плакать,Баба рыдать, вереи хохотать,Курицы летать, ворота скрипеть;Сор под порогом заку́рился,Двери побутусились, тын рассыпался;Поповы дочери шли с водою,Ушат приломали,Попадье сказали:«Ничего ты не знаешь, матушка!Ведь у бабушки в задворенкеБыла курочка-рябушечка;Посадила курочка яичушко,С полки на полку,В осиновое дупёлко,В кут под лавку.Мышка бежала,Хвостом вернула —Яичко приломала!Об этом яичке строй стал плакать,Баба рыдать, вереи хохотать.Курицы летать, ворота скрипеть,Сор под порогом заку́рился,Двери побутусились, тын рассыпался;Мы шли с водою — ушат приломали!»Попадья квашню месила —Всё тесто по полу разметала;Пошла в церковь, попу сказала:«Ничего ты не знаешь…Ведь у бабушки в задворенке(Снова повторяется тот же рассказ.)……… тын рассыпался;Наши дочери шли с водой —Ушат приломали, мне сказали;Я тесто месила —Всё тесто разметала!»Поп стал книгу рвать —Всю по полу разметал!

Викторина для детей с ответами по русским народным сказкам

Описание  героя

Даем детям задание: вам будут прочитаны описания

  1. Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
  2. Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
  3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)
  4. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
  5. Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)
  6. Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)
  7. Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)
  8. Из чего варил мужик кашу? (из топора)
  9. В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)

Характеры героев

  1. Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)
  2. Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)
  3. Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)
  4. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)
  5. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)

Отношения героев между собой

  1. Кем приходилась Настенька из сказки «Морозко» дочери своей мачехи? (сестрой)
  2. За что не любила мачеха Настеньку в сказке «Морозко»? (Настенька была добрая и кроткая девушка, трудолюбивая, никогда слова поперек никому не говорила)
  3. Дружны ли были между собой сестрица Аленушка и братец Иванушка? (да, дружны, Аленушка отправилась вслед за братом к Бабе – Яге, чтобы его спасти, а Иванушка был еще очень маленький и не слушался сестрицу)

События с героями

  1. Кто бил волка в сказке «Волк и лиса» (женщины)
  2. Кому достались драгоценные подарки в сказке «Морозко»? (Настеньке, дочери старика)
  3. Какой герой превратился в козленочка? (Иванушка)

Таким образом, русские народные сказки — великолепная основа для формирования самосознания ребенка, его личностного взгляда на мир. Читая ребенку русские народные сказки, не забывайте обсудить характеры героев, обговорить важные моменты и тонкости, почему герой поступает именно так, а не иначе. Предложите ребенку выразить свое впечатление после прочитанной сказки. Для этого можно дать ему в руки карандаш и листок бумаги. Будьте уверены, малыш нарисует вам отличных персонажей на свой лад да еще сопроводит процесс веселыми комментариями.

Проводить викторины с детьми можно каждый месяц или чаще. Это помогает развивать память, воображение, учит детей думать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: