Занятие по речевому развитию «чтение венгерской народной сказки «два жадных медвежонка»

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247364

Проходили 182670 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55344

Проходили 15657 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

18 февраля 2021 54088

Проходили 17975 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

20 февраля 2022 45670

Проходили 22411 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

4 февраля 2022 22969

Проходили 7837 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

23 марта 2021 84424

Проходили 28711 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

12 марта 2021 40533

Проходили 14301 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

8 февраля 2022 35810

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

31 мая 2021 29793

Проходили 9438 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

8 января 2021 30492

Проходили 8259 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

31 марта 2021 106308

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

3 февраля 2021 72253

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

11 октября 2021 21927

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

17 февраля 2021 62177

Проходили 18870 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58119

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

7 мая 2021 22156

Проходили 5664 раза

Тест на женственность

HTML — код

Два жадных медвежонка

Два жадных медвежонка – венгерская сказка. В густом лесу жила медведица, и было у нее два сына. Подросли они и пошли по беду свету счастье искать. Медведица казала им не расставаться друг с другом. Шли они несколько дней и все припасы у них кончились. Есть им очень хотелось. И вдруг попалась им головка сыра. От жадности они не могли поделить сыр. Долго спорили.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Два жадных медвежонка (Венгерская народная сказка в обработке А.Красновой и В.Важдаева)

П о ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына.

Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.

Понурые, брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда? — сказала лисица.

— Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его надвое.

Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был забит вкусным сыром.

— Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.

Источник

Забавы для самых маленьких

Педагоги обращают внимание родителей на то, что к проведению викторин дети готовы в тот возрастной период, когда появляется стремление к соперничеству и готовность принять участие в соревновательном процессе. Вообще возраст 3 — 4 лет считается наиболее подходящим для обучения ребятишек основным правилам любой игры, так как у них начинают формироваться волевые усилия

А забавы со сказками могут стать для малышей и учебой, и игрой, как, например, в игре «Сундучок народных сказок». Даже трехлетнему ребенку будут доступны для понимания сюжетные картинки из заветного сундучка. Он сможет правильно определить, эпизод из какой сказки изображен на карточке. Или малышу не составит труда отгадать простейшие загадки о сказочных персонажах и найти в сундучке соответствующую картинку:

  • …не садись на пенек, не ешь пирожок… («Маша и медведь»),
  • …от бабушки ушел и от дедушки ушел… («Колобок»),
  • …снесла яичко не простое, а золотое… («Курочка Ряба»),
  • …дедка за репку, бабка за дедку… («Репка»),
  • …сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…(«Лисичка со скалочкой»),
  • …кто сидел на моем стульчике и сломал его? («Три медведя»),
  • …кто, кто в теремочке живет? («Теремок»).

Заботливые родители всегда смогут придумать интересные загадки и конкурсы. А для того, чтобы придать дух соревновательности такому развлечению, взрослым надо постараться вовлечь в него нескольких детей, близких по возрасту, например:

  • на детском празднике,
  • во время семейных встреч с друзьями,
  • на даче,
  • на прогулке со знакомыми детьми и т. д.

Еще одним интересным вариантом викторины станет вечерняя игра с ребенком. Взрослый создает атмосферу таинственности и предлагает малышу вопросы или задания о любимых сказочных героях:

  • Кто ушел и от дедушки, и от бабушки? (изобрази колобка)
  • У кого была избушка лубяная? (покажи, как горевал зайчик)
  • Курочка снесла яичко простое или золотое?
  • Кто не смог улежать на окошке и покатился по дорожке?
  • Всей семьей тянули арбуз?
  • Без кого не смогли бы вытянуть репку? (изобрази мышку)
  • Вспомни, кто первый нашел теремок?
  • Козлята съели волка или он их? (покажи злого волка).

В подобных забавах маленькие детки приучаются не только припоминать текст сказки, но и активно использовать свой небольшой жизненный опыт.

Венгерская народная сказка

П

о ту сторону стеклянных гор, за шёлковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. Понурые брели рядышком медвежата. – Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший. – А мне и того пуще! – сокрушённо покачал головой старший. Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. – О чём вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка. Медвежата рассказали о своей беде. – Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно. – Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели! Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали: – Этот больше! Лисица успокоила их: – Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. – И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной. – Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю своё дело! И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. – И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге. – Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. – Ещё самая малость – и будет поровну. Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки! – Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Нина Кошкина

Тема занятия

«Чтение венгерской народной сказки«Два жадных медвежонка

Занятие

по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Воспитатель Кошкина Н. А.

Цель занятия

: создать условия для активного ознакомления детей свенгерской сказкой«Два жадных медвежонка как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку .

Задачи занятия

Сформировать у детей знание о понятиях : «жадность

, «щедрость» ;

развивать

умения выразительного инсценирования сюжетасказки ;

Помочь детям дать оценку поступкам медвежат

и формировать определенную позицию по отношению к проявлениюжадности ;

Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение в лучшую сторону;

—развивать внимание

, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

Методы обучения : беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.

Формы обучения : фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование : книга «Венгерская народная сказка«Два жадных медвежонка ; игрушка «Медвежонок ; звуковая запись пения птиц; маски медведя (2шт, лисы(1шт)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: