О зиме
Народ придумал немало сказок, где царствует зима, поэтому можно использовать несколько вопросов о зиме из русских народных сказок.
- В какой из сказок прелестная и добрая девочка неожиданно испарилась, то есть превратилась в облако? («Снегурочка»).
- В какой сказке весь год собрался в лесу у костра и развлекал чудесами девочку? («Двенадцать месяцев»).
- Кому пришлось ловить рыбу в проруби хвостом, да еще и потом лишиться столь необыкновенной удочки? (волку).
- Какой Мороз победил, пытаясь заморозить людей — Мороз-синий нос или Мороз-багровый нос? (Мороз-багровый нос).
- Каким образом мальчик Кай попал к Снежной королеве? (его санки приклеились к саням королевы).
- Что находилось под периной у Мороза Ивановича? (зеленая травка).
- Кто решил «отжать» теплое зимовье у разношерстной, но дружной компании домашних зверей, поселившихся в лесу? (волк из сказки «Зимовье зверей»).
- Кого в сказках награждают статусом «батюшка»? (медведя).
- С чем в итоге осталась жадная и неблагодарная старуха, познавшая нищету, затем богатство и славу? (с разбитым корытом).
- Что хотел подарить старик своей старухе, найдя лису на дороге? (лисий воротник).
Викторина по русским народным сказкам: «Интеллектуальная» для дошкольников
- В этой стране жили персонажи русских сказок. (Тридесятое государство).
- Колобок – кто он на самом деле? (Пряник).
- Как на самом деле зовут Царевну-Лягушку? (Василиса).
- Как зовут злого царя, который никогда не умирает? (Кощей).
- Что делал Соловей Разбойник, чтобы напугать всех вокруг? (Свистел).
- Где появился на свет Колобок? (Печка).
- Какое имя у собаки, которая тоже вытягивала их земли репку? (Жучка).
- Эту вещь невозможно нарисовать, так как ее никто не видит. (Шапка-невидимка).
- На этом дереве сидел ученый кот. (Дуб).
- В этой сказке 3 животного хотели скушать обычный пряник. (Колобок).
- Этот персонаж сбрасывал кожу, превращаясь в прекрасную девушку. (Царевна-Лягушка).
Царевна-Лягушка
Русские сказки – это замечательная основа, позволяющая формировать самосознание малыша, его взгляды на окружающий мир. Читая своему чаду сказки, обсуждайте с ним характеры каждого персонажа, обговаривайте главные моменты, почему персонаж поступает так. Можете предложить ребенку, чтобы он выразил собственное впечатление о прочитанной истории. Предложите ему карандаши и бумагу. Пусть малыш изобразит на бумаге героев на собственный лад, сопроводит каждый ответ яркими комментариями.
Викторина по сказкам
1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
2. Яблоки, продлевающие здоровье и молодость (Молодильные).
3. Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках (Дуб).
4. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Меч).
5. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка).
6. Кот в русских народных сказках (Баюн).
7. Животное , в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга).
9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.(Леший).
10. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).
11. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора).
12. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
13. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка).
14. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
15. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
16. Что использовали герои сказок вместо навигатора? (Клубок).
17. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
18. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла).
19. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
20. По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, за молодильными яблоками, за жар-птицей.)
21. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям? (Полцарства, дочь).
22. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).
23. Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).
24. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).
25. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне —
И женился на царевне. (Емеля).
26. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица).
27. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? (Репка).
28. Сколько человек тянуло репку? (Три).
29. По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному).
30. «Не откроем мы тебе дверь, — закричали они. — Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый». (Волк и семеро козлят).
31. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок).
32.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль).
33. «Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не жищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко». (Снегурочка).
34. В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему велению).
35. Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!» (Медведь и мужик).
Для чего нужны викторины о сказках?
Главные цели сказок следующие:
- Формирование у деток внимательно выслушивать вопросы преподавателя, отвечать на вопросы поочередно, не перебивать воспитателя, слушать других деток, быть честными и дружелюбными.
- Развитие у деток слухового внимания, возможность правильно разговаривать, уметь друг дружке загадывать различные загадки.
- Приобщение деток к культуре своего народа.
- Вспомнить с детьми сказки, которые были вместе прочитаны.
- Развитие детской речи, расширение активного словаря, развитие правильного речевого дыхания, речи, памяти.
- Создание условий, которые пропагандируют к здоровому образу жизни.
- Воспитание чувства коллектива, умения помогать другим, дружить с детками.
Разминка
Данная разминка позволит узнать, насколько детки хорошо знают ту или иную сказку.
- Кто из сказочных героинь первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга).
- Где живет Бабушка Яга? (Избушка).
- Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
- Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
- Эта болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).
- Это Золушка потеряла, когда убегала с балла. (Туфелька их хрусталя).
- Буратино появился на свет благодаря работе этого мужчины. (Папа Карло).
Создал гороскоп
- Старик в море закинул собственную сеть, и поймал это. (Золотая рыбка).
- Маленькая разбойница помогла этой девочке, она подарила ей оленя. (Герда).
- Эти цветочки девочка собирала накануне Нового Года. (Подснежники).
- Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
- Старику понадобилось столько попыток закидывания невода. (3).
- Эта королева замораживала человеческие сердца, чтобы они становились злыми и равнодушными. (Снежная Королева).
- Как зовут девочку, которая считается самой маленькой в мире? (Дюймовочка).
- Как звать ту курочку, которая снесла драгоценное яйцо старику и бабе? (Ряба).
- Когда Иванушка выпил из лужицы воду, он стал этим животным. (Козленок).