Викторина по роману беляева «голова профессора доуэля»

Профессор Доуэль в фильмах

По мотивам романа Беляева в 1984 году снят фильм «Завещание профессора Доуэля». Режиссер картины, Леонид Менакер, несколько изменил сюжет, сохранив главных героев повествования. В центре кино — изобретение профессором раствора, оживляющего части тела. После его смерти от инфаркта ассистент Корн оживляет голову ученого и с ее помощью проводит научные эксперименты.

Однако Корну так и не удается получить от доктора секретную формулу раствора. Доуэль умирает, ассистента называют преступником. В фильме сыграли популярные советские актеры — Ольгерт Кродерс, Игорь Васильев, Валентина Титова и другие. Некоторые цитаты из романа вошли в фильм.

Что здесь есть?[править]

  • Живая голова — один из кодификаторов для русскоязычных читателей. Наглядно показан ужас существования человека в виде отрезанной головы. Основан на собственном опыте автора. Кроме того, основано на научных достижениях того времени — уже тогда убийцы в белых халатах активно рубили головы и пытались их либо пересадить, либо реанимировать. Как и многое другое в творчестве Беляева (генная и гормональная терапия) — до сих пор развивающиеся отрасли науки, имеющие местами значительные успехи.
  • Ампутация — из-за развивающейся гангрены у нового тела Брике Керну пришлось ампутировать ногу, но он сделал это слишком поздно: у Брике началось общее заражение крови. Поэтому Керн решает срочно отсоединить и голову от тела. Ужас у холодильника: без Керна Брике долго не проживёт… Хотя разве это жизнь?

Безобидная рана — тут с аверсией. Брике выбрала более изящное тело Анжелики Гай, не обратив внимание на небольшую ранку на ноге. А уже после побега из особняка Керна эта ранка привела к сепсису. И потере тела.
Безопасная пытка — лишённый тела профессор Доуэль выдержал пытку током и введение раздражающих болевые рецепторы веществ в кровезаменяющий раствор, лишь бы не выдавать некомпетентному коллеге своих профессиональных секретов. Сломался лишь в тот момент, когда у него на глазах стали не совсем верно проводить опыты по любимой отрасли.

  • Психологические пытки — пытки музыкой в клинике Равино. На Мари начало действовать, а вот Артур, спокойно выспавшись под эту какофонию, принялся дразнить своих пленителей. И тогда Равино решил его убить при помощи удушающего газа, но ему помешали переодетые под полицейских Ларе и Шауб.

Гениальный силач — профессор Керн хирург от Бога, при этом телосложением напоминает дубовый комод.

  • Артур Доуэль тоже умён и обладает недюжинной силой.

Заставили смотреть — чтобы уговорить Мари сотрудничать с ним, Керн заставил её смотреть, как задыхается Доуэль.
Концентратор ненависти — главгад Керн и врач-преступник Равино.
Непохожие друзья — Артур и Ларе.
Прикинуться сумасшедшим — Артур притворяется сумасшедшим, дабы проникнуть в клинику Равино и вызволить оттуда Мари Лоран.
Психиатрия — это страшно — клиника доктора Равино существует вовсе не для лечения людей. «Наследники помещают туда своих богатых родственников, которые слишком долго зажились и не думают умирать, объявляют их душевнобольными и устанавливают над ними опеку. Опекуны несовершеннолетних отправляют туда же своих опекаемых перед наступлением их совершеннолетия, чтобы продолжать „опекать“, свободно распоряжаясь их капиталами». А то, что они здоровы — не проблема: в «клинике» только тем и занимаются, что намеренно разрушают психическое здоровье «пациентов» и сводят их с ума.
Пустить сигаретный дым в лицо — Керн с удовольствием смолит в лицо профессору (точнее, его голове) во время разговоров с ним. Брике тоже получила порцию дыма в лицо. Впрочем, о её отношении к этому ничего не сказано.
Родинка — доктор Керн предлагает Брике, существующей на тот момент в виде одной головы, на выбор тело обычной женщины «без единой царапины» и изящное тело артистки Анжелики Гай с ранкой на ступне. Брике не задумываясь выбирает второе из-за родинки на плече , которая «так нравится мужчинам». К этому телу и пришивают голову, и Брике уходит наслаждаться жизнью, пока из-за ранки на ступне и плохого ухода за ногами не начинается гангрена.
Участь хуже смерти — собственно бытие в качестве головы, особенно когда понимаешь, что даже наглого жука не отогнать без помощи. Впрочем, Тома и Доуэль нашли выход — первый при помощи глупости, второй — гениальности.
Хорошие родители — мать Мари искренне переживает за свою дочь и поддерживает ее, когда девушка узнаёт тайну Керна.
Правда Кассандры — зигзаг: Керн пытался выставить Лоран сумасшедшей, полиция ему даже поверила (возможно, начальник подкуплен), однако многие на конференции приняли ее слова всерьез. Ну да, когда перед тобой голова Брике, рассказ о голове Доуэля звучит правдиво.
До суда не доживёт — из кабинета неэтичного учёного Керна, в дом которого с обыском пришли полицейские и сын Доуэля, в конце доносится выстрел. Правда, автор не уточнил, застрелился ли Керн сам, или ему «помог» полицейский.

Начало событий

Первая глава произведения начинается с того, что Мари Лоран пыталась устроиться на должность помощницы в лабораторию. Профессор Керн принял ее, но поставил условие: она обязана молчать о том, что здесь увидит или услышит, иначе ее ожидают серьезные неприятности. Слуга проводил Лоран на рабочее место. Там девушка увидела голову и сразу догадалась, кому она принадлежит.

Затем Мари ознакомилась со своими обязанностями. Она должна была внимательно смотреть за многочисленными приборами, отвечавшими за состояние головы. Хирург запретил ей прикасаться к крану, от которого шла трубка к голове. Однако в один из дней девушка решилась открыть его. После этого голова стала с ней разговаривать.

С того времени Лоран постоянно говорила с профессором. Он ей рассказал, что хирург заставил его тайно помогать в рискованных опытах. Мари стало очень жаль голову, она начала ненавидеть Керна, но исправить положение никак не могла. В лабораторию часто поступали трупы, из которых доктор пытался сделать опытные образцы, чтобы потом их представить широкой публике.

Используя подсказки Доуэля, хирург смог оживить еще несколько голов. Одна из них принадлежала рабочему Тому, попавшему в автокатастрофу, другая — певице Брике, которую подстрелили в местном баре. Они не могли привыкнуть к своему странному положению и скучали. Головы постоянно капризничали, поэтому работы у Мари стало намного больше.

Сюжет

Мари устраивается помощницей к Керну и видит в его лаборатории голову профессора. Несмотря на запрет Керна, она начинает общаться с профессором и узнает, как тот заставил голову раскрыть все свои опыты по сохранению жизни в голове. Керн сдает помощницу в психбольницу. Злой доктор пришивает голову мелкой певицы к телу грациозной итальянки, и в новом теле сочетаются обе женщины. Тело женщины узнает ее возлюбленный и заставляет рассказать обо всем. В итоге о существовании головы Доуэля узнает Артур и находит Мари. Он освобождает девушку, вместе они разоблачают Керна, но тот совершает самоубийство, а голова Доуэля погибает.

Побег Брике

Брике смогла упросить хирурга дать ей любое тело. Он мечтал о мировой славе, поэтому быстро согласился на это, решив, что такая операция принесет ему успех. Мари аккуратно пробовала убедить Керна пришить тело и профессору. Ученый понял, что она часто разговаривает с Доуэлем, поэтому заставил девушку сообщить родственникам, что в лаборатории очень много работы. После этого Лоран стала заложницей хирурга.

Позже из газет помощница узнала, что Брике досталось тело знаменитой актрисы Анжелики Гай. Через несколько дней женщина уже могла ходить. Она мечтала обрести свободу, чтобы вызвать фурор своей новой фигурой, но прекрасно понимала, что хирург ее никогда не отпустит, поэтому решилась на побег.

В местном баре Брике повстречала подругу Марту с супругом. Те позвали ее отдохнуть на море. На пляже она познакомилась с Арманом Ларе, который был возлюбленным Анжелики. Мужчина сразу заметил, что тело девушки подозрительно ему знакомо. Он попросил своего товарища Артура помочь разобраться в ситуации. Затем он познакомился с Брике поближе и заставил признаться в случившемся.

Ларе приказал ей пересказать эту необычную историю Артуру, после чего приятели вернулись в Париж. Через несколько дней Брике начала беспокоить маленькая ранка на ноге, которая впоследствии переросла в страшные язвы. Друзья решили действовать очень аккуратно, чтобы не вызвать подозрений у Керна. Они пытались найти Мари, но родственники сказали, что ее положили в психиатрическую больницу. Тем временем нога Брике сильно отекла, поэтому она решила возвратиться в лабораторию.

Сюжетная линия

Красивая и амбициозная Мари Лоран пришла к профессору Керну устраиваться на работу. Ученому как раз требовалась помощница, и после удачного собеседования она была принята. Но прежде чем она приступила к работе, ей поставили одно условие — все, что происходит в лаборатории, должно оставаться тайной, если же она расскажет кому-нибудь, ее будут ждать крупные неприятности.

Когда один из работников провел помощницу в секретную лабораторию, она увидела на столе голову, которая шевелит губами. Мари сразу догадалась, что это знаменитый профессор Доуэль. Он был известным ученным, который недавно погиб. Керн сказал, что смог оживить лишь голову.

В обязанности помощницы входило следить за оборудованием, которое поддерживает жизнь головы. Кроме этого, ученый запретил открывать кран цилиндра, от которого шла какая-то трубка. Но девушке было очень интересно, что же произойдет, и она открыла его. После этого голова начала говорить.

О том, что Мари теперь говорит с головой Доуэля, она никому не сказала, а лишь изредка, когда оставалась одна, открывала кран. В одной из таких дружеских бесед профессор рассказал девушке, что Керн вынудил его к сотрудничеству.

Новые жертвы

С того момента, как героиня узнала всю правду о своем работодателя, она возненавидела его, но не могла уйти с этой работы. Как-то Керн сообщил ей, что скоро привезут два трупа, и он намеревается оживить их головы, для того чтобы выступить на научном совете.

Доуэль помог Керну оживить две новые головы. Одна принадлежала мужчине Тому, который попал под автомобиль, а вторая — девушке Брике, певице из бара. Новым головам было очень тяжело привыкнуть к новой жизни, и они постоянно капризничали.

Брике удалось уговорить ученого пришить ей чье-либо тело. Керн очень мечтал о славе и популярности и решил, что это его шанс. Он принялся подготавливаться к операции, профессор хотел из двух мертвых тел собрать одно.

Когда об этом узнала Мари, она попыталась донести до Керна, что оживить Доуэля важнее, чем этих двух людей. Ученного возмутило такое поведение, и он догадался, что девушка нарушила его запрет. С этого момента лаборатория для Мари превратилась в настоящую тюрьму.

Обретение тела

Через время Керн нашел подходящее тело для Брике и принялся за операцию. Все прошло успешно, и девушка снова могла петь. Мари показалось странным, что ее верхние ноты звучали отвратительно, а нижние — наоборот. Ассистентка начала просматривать газеты и узнала, что это тело принадлежит итальянской артистке.

Брике нравилось ее новое тело, и она хотела поскорее отправиться на свободу. Поняв, что Керн ее так просто не отпустит, она решается совершить побег. Добравшись до кабаре, где она раньше работала, девушка нашла свою подругу Рыжую Марту и ее супруга Жана и сказала им, что сбежала с больницы. Супружеская пара предложила ей отправиться вместе с ними на Ривьеру, и Брике согласилась.

На курорте по чистой случайности певица встретилась с возлюбленным Анжелики гай — Арманом Ларе, чье тело ей досталось. Он, заподозрив, что в этом деле есть неясности и тайны, обратился за помощью к Артуру Доуэлю, сыну профессора.

Спустя какое-то время, Арману удалось познакомиться с Мартой, ее супругой и загадочной Брике. От девушки он узнал о ее чудесном перевоплощении. Брике умоляла не сдавать ее Керну, а Ларе потребовал, чтобы она эту историю рассказала сыну профессора Доуэля.

Действующие лица и план произведения

Трагическую историю судьбы одного профессора читатели узнают от него самого. Рассказчик и есть главный герой, который рассказывает о том, что с ним приключилось. Для передачи своих мыслей автор использует следующие образы:

  1. Керн — жесткий и амбициозный ученый, который готов на любые жертвы для того, чтобы добиться собственной цели.
  2. Мари Лоран — молодая девушка, любопытная и смелая, помощница ученого.
  3. Профессор Доуэль — хирург, он часто проводил различного рода эксперименты.
  4. Артур Доуэль — сын великого ученого.
  5. Арман Ларе — близкий друг и товарищ Артура.
  6. Брике — певица, голова которой была оживлена.
  7. Тома Буш — рабочий, который подвергся экспериментам Керна.
  8. Марта — подруга певицы.
  9. Жан — грабитель, муж Марты.
  10. Мадам Лоран — мама помощницы профессора, добрая и отзывчивая особа.
  11. Равино — доктор, работающий в психиатрической клинике, коварный мужчина.

Для того чтобы более подробно изучить произведение, нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждая часть содержит в себе основную информацию и главные действия, например:

  1. Девушка Мари.
  2. Разговор с головой.
  3. Оживление новых голов.
  4. Обретение тела.
  5. Побег Брике.
  6. Знакомство с Арманом Ларе.
  7. Возвращение в Париж.
  8. Спасение Мари.
  9. Проваленный триумф.
  10. Прощание с головой Доуэля.
  11. Самоубийство Керна.

Разоблачение Керна

Затем приятели направились в клинику, в которой содержали Мари. Они увидели, что больница обнесена высоким кирпичным забором и прекрасно охраняется, поэтому попасть в нее будет довольно сложно. Тем временем девушка заметила, что практически все пациенты лечебницы здоровы. Оказалось, что здесь держали неудобных свидетелей. Помощница находилась в подавленном состоянии и думала о самоубийстве. Но ей стало очень легко на душе, когда она начала беседовать с новым пациентом, которым был Артур.

Однажды он помог Мари перелезть через высокий забор больницы, но самого юношу схватили санитары. Его крепко связали и определили в отдельную комнату. Там над парнем производили различные манипуляции, способные полностью разрушить психику. Но на него это не подействовало. Тогда врачи решили попробовать специальный газ. Артуру повезло, что ему на помощь вовремя прибыли верные друзья.

Делая осмотр Брике, хирург решил ампутировать конечность, поскольку нога вся почернела. Ему было очень жалко собственных трудов, которые так тяжело дались, но девушке грозила смерть. Затем плохо себя чувствовать стал Тома. Его голова сильно сместилась, а трубки еле касались сосудов. Однако Керн слишком поздно это заметил. Доктор понимал, что у него практически не осталось времени, поэтому захотел представить публике голову певицы.

Мари удалось проникнуть на собрание ученого совета, чтобы прилюдно обвинить Керна в преступлениях. Голова Брике произвела настоящий фурор, после чего бывшая помощница исполнила свои намерения. Девушка заявила присутствующим, что хирург постоянно воровал трупы. В лаборатории провели тщательный обыск, после чего героиня нашла искалеченную голову Доуэля. Перед гибелью профессор смог пообщаться с собственным сыном и признаться ему в своих ошибках. В это время из комнаты Керна раздался звук выстрела.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Доктор Равино  – владелец больницы для душевнобольных. Опытный психиатр, за большие деньги принимает в свою лечебницу здоровых людей, которые стали неугодны своим родственникам.
  •  Рыжая Марта  – подруга Брике.
  •  Тома Буш  – 30-летний мужчина. Ему пришлось покинуть родную деревню и уехать в город на заработки, где он стал жертвой автодорожной аварии. Профессор Керн смог оживить его голову, но существование без тела было для Тома страшнее смерти.
  •  Жан  – муж Рыжей Марты. Красивый, элегантный, но не внушающий доверия, мужчина, известный, как взломщик сейфов.
  •  Шауб  – 23-летний художник из Австралии, человек с хорошей спортивной подготовкой, хороший друг Ларе и Артура. Он помогал им спасти Лоран и разоблачить Керна.
  •  Анжелика Гай  – прекрасная итальянская артистка, с роскошным телом и красивым голосом, подруга Армана Ларе. Погибла при крушении поезда.
  •  Джон  – негр, молчаливый и исполнительный помощник Керна.
  •  Мадам Лоран  – заботливая и любящая мама Мари Лоран, благообразная, чисто одетая старушка.

Судьба профессора Доуэля

Трагическую историю профессора читатели книги узнают от него самого. Ученый, ударение фамилии которого падает на первый слог, рассказывает о том, что с ним приключилось, молодому врачу Мари Лоран. Героиня приглашена хирургом Керном в его лабораторию в качестве ассистентки. В лаборатории девушка видит укрепленную на стеклянном столе голову, отделенную от тела. Голова соединена множеством трубок с баллонами и цилиндрами. Черты лица кажутся Мари знакомыми — в них героиня узнает профессора Доуэля, талантливого ученого, сделавшего значительный вклад в науку.

В новостях, появившихся недавно, сообщалось, что исследователь умер — он был уже не молод. Однако сам герой рассказал Мари, что было на самом деле. Долгое время профессор занимался экспериментальными опытами, которые должны были изменить науку. В качестве ассистента мужчина выбрал молодого и перспективного хирурга Керна. Ученый не подозревал, что в голове его молодого помощника зреет коварный план — стать лучшим в мире исследователем.

Во время одной из операций у Доуэля случается приступ астмы. Доктор теряет сознание, а придя в себя, обнаруживает, что лишен тела. Теперь профессор находится в полной зависимости от желаний Керна, который желает использовать гениальный мозг профессора в собственных опытах. Поначалу старый ученый пробует сопротивляться, отказывается сотрудничать с ассистентом.

Однако, не желая нарушать задуманные планы, Керн использует насильственные методы — пропускает через голову исследователя электрические разряды, примешивает к составам, питающим голову, раздражающие вещества. Доуэль старается вытерпеть это и не поддаться помощнику. Но когда старик видит грубые ошибки, которые допускает Керн в новых экспериментах, способные уничтожить результаты их совместного труда, профессор соглашается продолжить работу.

Мужчина помогает ассистенту произвести еще два «оживления». В ходе эксперимента Керну удается создать еще две головы. Одна взята у рабочего Тома Буша, погибшего под автомобилем, Вторая — у Брике, певицы из бара, умершей от случайной пули. Чтобы никто не узнал о происходящем в лаборатории, молодой хирург лишает голову профессора возможности разговаривать. Для этого Керн использует специальный кран.

Когда в лаборатории оказывается Мари, хирург предупреждает девушку, что к кран нельзя открывать — это приведет к смерти головы. Однако сам Доуэль, доверившись ассистентке, убеждает взглядом, что слова Керна лживы. Лоран поворачивает кран, и таким образом ученый вновь обретает дар речи. Узнав о тайных беседах помощницы с ученым, Керн решает отправить Мари в сумасшедший дом.

Тем временем из лаборатории сбегает Брике. Хирургу удалось соединить голову певицы с телом актрисы Анжелики. Оказавшись на Ривьере, девушка знакомится с живописцем Арманом и его приятелем, Артуром Доуэлем. Арман узнает в фигуре новой знакомой тело своей возлюбленной. Героиня признается во всем, что происходило в лаборатории. Друзья спешат спасти Мари из лечебницы и передать Керна представителям закона.

Хирург в это время проводит конференцию, где делится с прессой результатами работы. Чтобы замести следы, Керн вводит в голову профессора парафиновые инъекции, что меняет ее до неузнаваемости. Тем не менее Мари опознает ученого, но уже поздно — он умирает. Его ассистент убивает себя.

Голова профессора Доуэля

«Всякая наука есть предвидение.» Герберт Спенсер

Определённо, я была не в себе, когда много лет назад решила, что начало у книги скучное и бросила, даже не сподвигнувшись дочитать до половины. Сделаю вид, что это была не я, а какая-то пробегающая мимо никому не знакомая девочка. И теперь, с высоты прожитых лет, могу смело утверждать, что книга великолепна. И несмотря на тот факт, что написана она была аж в далёком 1937-м, она не потеряла ни в оригинальности, ни в стиле, ни в восприятии. Я не являюсь поклонником жанра, однако история говорящей головы меня крайне увлекла. Читая книги, я часто задаюсь вопросом: «Как такое можно придумать? Что может сподвигнуть мозг, чтобы придумать ТАКОЕ?». Вот и в случае «головы Доуэля» я опять задалась этим вопросом. В данном случае буйная фантазия Беляева была вскормлена автобиографической ситуацией: пролежав три года загипсованный по шею, Беляев решил передать испытанные им довольно мучительные ощущения через призму литературы, опубликовав впервые данное произведение в форме рассказа в 1925-м году. Интересен не только нетривиальный сюжет романа, но и яркие, «выпуклые» персонажи. Например, амбициозный профессор-хирург Керн. Классический злодей и бывший соратник по цеху профессора Доуэля. Проводя не слишком вписывающиеся в морально- этические нормы эксперименты, он готов на всё, чтобы не упустить своё место под солнцем в научном мире. Однако его знаний и многочисленных лабораторных исследований недостаточно, и он нисколько не гнушается шантажом искусственно оживлённой головы профессора, который вынужден подчиняться злодею. Заметим однако, что профессор в любом случае остаётся верен науке, его мозг продолжает работать в полную мощь, и он получает истинное удовольствие от возможности продолжать деятельность, хотя бы пусть только и умственную. Избалованная Брике, волею случая попавшая в лапы Керна, обнаружив, что от её тела осталась лишь голова, мечтает лишь об одном — чтобы её голова была пришита к какому-нибудь симпатичному телу, чтобы опять можно было петь, танцевать, краситься и наслаждаться жизнью. Судьба её довольно печальна, она даже вызывает сочувствие. Мари Лоран — молодая ассистентка профессора, не предавшая его в самый ответственный момент, и до конца верная своим принципам. И храбрый Артур Доуэль, достойный сын своего отца, романтик, умница и чрезвычайно ответственный молодой человек, благодаря которому распутался клубок научных интриг. Замечательное впечатление от книги было лишь усилено приятным бонусом в виде отличной озвучки. Чтец Дмитрий Оргин не только хорош собой, но и талантлив. Как раз тот случай, когда ни убавить, ни прибавить: вмеру эмоционально, безупречно грамотно и чувствуется, человек не только ответственно отнёсся к делу, но и получил удовольствие. А профессиональное качество записи радовало слух и вселяло веру в человечество.

Александр Беляев. Голова профессора Доуэля

Константиновне Беляевой
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
     — Прошу садиться.
     Мари Лоран опустилась в глубокое кожаное кресло.
     Пока профессор Керн  вскрывал  конверт  и  читал  письмо,  она  бегло
осмотрела кабинет.
     Какая мрачная комната! Но заниматься здесь хорошо: ничто не отвлекает
внимания.  Лампа  с  глухим  абажуром  освещает  только  письменный  стол,
заваленный  книгами,  рукописями,  корректурными  оттисками.   Глаз   едва
различает солидную мебель черного дуба.  Темные  обои,  темные  драпри.  В
полумраке поблескивает только золото тисненых переплетов в тяжелых шкафах.
Длинный маятник старинных стенных часов движется размеренно и плавно.
     Переведя взгляд на Керна, Лоран невольно  улыбнулась:  сам  профессор
целиком  соответствовал  стилю  кабинета.  Будто  вырубленная   из   дуба,
тяжеловесная, суровая фигура Керна  казалась  частью  меблировки.  Большие
очки в черепаховой оправе напоминали два циферблата часов.  Как  маятники,
двигались его глаза серо-пепельного цвета, переходя со  строки  на  строку
письма.  Прямоугольный  нос,  прямой  разрез  глаз,  рта   и   квадратный,
выдающийся вперед подбородок придавали лицу вид стилизованной декоративной
маски, вылепленной скульптором-кубистом.
     «Камин украшать такой маской», — подумала Лоран.
     — Коллега Сабатье говорил уже о вас.  Да,  мне  нужна  помощница.  Вы
медичка? Отлично. Сорок франков  в  день.  Расчет  еженедельный.  Завтрак,
обед. Но я ставлю одно условие…
     Побарабанив сухим пальцем по столу, профессор Керн задал  неожиданный
вопрос:
     — Вы умеете молчать? Все женщины болтливы. Вы женщина — это плохо. Вы
красивы — это еще хуже.
     — Но какое отношение…
     — Самое близкое. Красивая женщина — женщина вдвойне. Значит,  вдвойне
обладает и женскими недостатками. У вас может быть  муж,  друг,  жених.  И
тогда все тайны к черту.
     — Но…
     — Никаких «но»! Вы должны быть немы как рыба. Вы должны  молчать  обо
всем, что  увидите  и  услышите  здесь.  Принимаете  это  условие?  Должен
предупредить: неисполнение повлечет за собой  крайне  неприятные  для  вас
последствия. Крайне неприятные.
     Лоран была смущена и заинтересована…
     — Я согласна, если во всем этом нет…
     — Преступления, хотите вы сказать? Можете быть совершенно спокойны. И
вам не грозит никакая ответственность… Ваши нервы в порядке?
     — Я здорова…
     Профессор Керн кивнул головой.
     — Алкоголиков, неврастеников,  эпилептиков,  сумасшедших  не  было  в
роду?
     — Нет.
     Керн еще раз кивнул головой.
     Его сухой, острый палец впился в кнопку электрического звонка.
     Дверь бесшумно открылась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: