Тест по литературе юшка 7 класс

Тест

Проверьте, правильно ли вы усвоили материал в статье

1) Когда был написан рассказ Платонова «Юшка»?

В 20-х годах;

В 30-х годах;

В 40-х годах;

В 50-х годах.

2) Какие темы затрагивает Платонов в рассказе «Юшка»?

Вселенской любви, сострадания;

Бедности, одиночества человека;

Работы, поиска человеком своего предназначения;

Отцов и детей, воспитания.

3) Сколько лет было Юшке?

Тридцать;

Тридцать пять;

Сорок;

Сорок пять.

4) Где работал Юшка?

У конюха;

На мельнице;

У гончара;

В кузнице.

5) Как к Юшке относились люди в городе?

Постоянно обижали, били Юшку;

Постоянно обманывали Юшку, забирая у него деньги;

Не замечали Юшку;

Очень любили Юшку.

6) В какое время года Юшка уходил из города?

Весной;

Летом;

Осенью;

Зимой.

7) Почему Юшка выглядел старше, чем ему было на самом деле?

Он слишком много работал;

У него все в роду рано старели;

Из-за постоянных драк;

Из-за болезни, мучившей его.

8) Почему Юшка все прощал своим обидчикам?

Он был слишком слабым, чтобы ударить в ответ;

Он был уверен, что на самом деле его все любят;

Ему казалось, что так и должно быть;

У него была плохая память, он сразу все забывал.

9) Как погиб Юшка?

Юшку ударил прохожий;

Юшка умер от чахотки;

Юшку ударила копытом лошадь;

Юшка умер от тоски.

10) Куда на самом деле каждый год ходил Юшка?

К своей матери и сестре;

У него были большие долги, и он их постепенно отдавал;

В больницу в Москву лечиться;

К сиротке, которой помогал.

11) Что сделала девушка, узнав о смерти Юшки?

Вернулась обратно в Москву;

Усыновила маленького сына Юшки;

Заставила всех людей просить прощения у могилы Юшки;

Осталась в городе, чтобы помогать больным.

Завершить

Основной сюжет рассказа «Юшка»

Был в городе у одного кузнеца помощник, которого все называли Юшкой. Выполнял он в кузнице самую тяжелую работу. Взамен за свои услуги получал он еду, а раз в месяц Юшке причиталась зарплата в 7 руб. 60 коп.

Деньги Юшка не тратил, одевался скромно. Одна одежда была на нем многие годы.

Был он очень пунктуален, так что когда шел на работу и возвращался домой — все знали, что пора вставать или ложиться спать.

Не было никого в городе, кто бы не обижал Юшку: оскорбляли, толкали, били. Дети и взрослые постоянно ругали его, а он не обижался.

Думал, что его любят, просто не умеют проявить это чувство должным образом.

Здоровье было у Юшки слабым — с детства болел чахоткой. Иногда он выбирался за город и там дышал всей грудью свежий воздух.

Некоторые даже спрашивали его, когда же он наконец-то умрет. Но однажды Юшка так рассердился, что ответил, что раз родился, то зачем ему умирать, что он тоже нужен, как и все.

Мужчина разозлился и ударил Юшку в грудь. От удара Юшка упал на землю и умер.

Хоронить его пришли все его обидчики. Схоронили и забыли. А как-то осенним днем в кузницу пришла девушка и спросила, где ей найти Ефима Дмитриевича. Юшка дал этой девочке возможность выучиться, оплачивал ее обучение и проживание в Москве.

Теперь она стала профессиональным врачом и решила остаться в городе и работать в больнице. А городские жители стали называть ее дочкой Юшки, хотя про него уже и не вспоминали вовсе.

Заключение

Городской изгой Юшка — добрый и милосердный человек, многие годы заботившийся о девочке-сироте, был всеми обижаемый. Но издевательства людей не сделали его злым. Он считал, что и у него есть на земле предназначение..

Когда же он умер, его добрые дела продолжали жить, передаваясь людям из рук девушки, которую он опекал при жизни.

После прочтения рассказа «Юшка» краткое содержание напомнит об основных мыслях и событиях с больным, добрым человеком и о нечеловеческом отношении к нему со стороны окружающих.

БЛОК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Где Юшка жил и чем питался?

На квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей.

Где происходят основные события?

Городок, в котором жил Юшка, не назван.

Где работал Юшка?

В кузнице помощником кузнеца.

Зачем Юшка откладывал деньги?

Копил деньги на образование девочки , которую он опекал (она была сиротой). И хотела она стать врачом, чтоб вылечить Юшку.

Как Юшка относится к людям?

Относился к людям с добродушием. Даже тогда когда его обижали дети и взрослые он не кричал на них не ругался с ними он говорил ,что они его так любят.

Как относится к природе?

Отличался своей большой любовью ко всему живому, искренне восхищался природой, «целовал цветы» и «гладил кору на деревьях».

Как Юшка реагировал на жестокость детей?

Он молчит, не обижается, закрывает лицо, не гонится за обидчиками. Детская жестокость у Юшки вызывает радость. Он счастлив, что один страдает от них.

Как он относился к окружающим?

Он относился с добротой и терпением, думая, что они его любят, но не умеют это показать.

Какие чувства вызывает Юшка?

Юшка вызывает чувство жалости и сострадания, а еще восхищение за свое терпение перед обидчиками.

Какими качествами обладал?

Был добрым, терпеливым и заботливым о других.

Какое жалование получал?

7 руб. 60 коп.

Какой болезнью болел Юшка?

Чахоткой.

Какую тайну хранил Юшка?

Он держал в тайне, что отправляет деньги девочке-сироте.

Кому отправлял деньги и помогал?

Деньги он отправлял за проживание и обучение девочке-сиротке.

Кто написал рассказ «Юшка»?

Андрей Платонов

Почему Юшка считал, что его любят?

Потому что он сам ко всем относился с добротой и любовью и считал, что и другие его любят, только не умеют проявить свои чувства по-доброму.

Почему он не пил чай?

Экономил деньги.

Почему выглядел очень старым?

Потому что болел чахоткой, Это было мучительно.

Почему Юшка терпел и не возмущался?

Потому что он был добрым человеком и любящим других.

Чем понравился рассказ?

Рассказ понравился, что человек несмотря на агрессию окружающих не озлобился, остался добрым и милосердным.

Чем питался Юшка?

Его кузнец кормил. Оплатой за работу было кормление и 7.60 рублей.

Чем помешал Юшка веселому прохожему?

Юшка сказал, что полезен миру также как и тот прохожий.

Что Юшка оставил после себя?

Оставил добрую и бескорыстную воспитанницу, которая была такая же добрая к людям, стала лечить их.

Фрагмент из рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не опра­вившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувше­го рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.
Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:
— Доктор! Доктор, постойте!.. Скажите мне ваше имя, доктор! Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого докто­ра. Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнес:
— Э! Вот еще пустяки выдумали!.. Возвращайтесь-ка домой скорей!
Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кре­дитных билетов…
В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного благодетеля. На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с ле­карством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту про­фессора Пирогова».
Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описан­ный мною сочельник, проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым борщом. Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нуж­ды бедности. И каждый раз, заканчивая свое повествование о чудес­ном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слез:
— С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу се­мью. Все переменилось. В начале января отец отыскал место, Ма­шутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Просто чудо совершил этот святой человек. А мы нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор — это когда его перевозили мертвого в его собственное имение Вишню. Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и го­рело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо.

Ответы на тест по литературе Юшка (А.П. Платонов)1 вариант
1. развязка
2. эпитет
3. метафора
4. диалог
5. повтор2 вариант
1. портрет
2. эпитет
3. метафора (олицетворение)
4. монолог
5. повтор

Жизнь Юшки

Ефим по прозвищу Юшка работал в кузнице небольшого городка так давно, что местные жители сверяли по нему часы: взрослые, видя, как он идёт на работу, будили молодых, а когда он возвращался домой, говорили, что пора ужинать и спать.

Юшка (Ефим Дмитриевич) — помощник глав­ного кузнеца, 40 лет, болеет тубер­ку­лёзом, из-за чего выглядит седым стариком, невы­сокий, слабый, подсле­по­ватый, робкий, терпе­ливый, безот­ветный.

Реклама:

Жил Юшка на кухне у хозяина кузницы, работал с раннего утра до позднего вечера: носил в кузницу песок, воду и уголь, раздувал мехами огонь. За работу его кормили и платили небольшое жалование. Заработанные деньги Юшка не тратил, вместо чая с сахаром пил пустую воду и долгие годы носил одну и ту же одежду.

Очень часто дети обижали Юшку, били его, кидали в него камни, песок и землю, но он всё терпел, не обижался и не сердился на них. Порой дети пытались разозлить Юшку, чтобы он, как другие взрослые, погнался за ними с хворостиной и развеселил их, но у них ничего не выходило. Юшка молча шёл по своим делам, не защищался, и иногда дети даже сомневались в том, что он живой.

Взрослые срывали на Юшке зло, когда бывали пьяны или обижены, но тот кротко терпел и молчал.

После избиения Юшка долго лежал в пыли на дороге. Иногда приходила дочь хозяина кузницы, поднимала Юшку, отводила домой и говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живёшь?». Юшка отвечал, что не может умереть, ведь народ его любит, но любит «без понятия», потому что «сердце в людях бывает слепое».

Из истории написания

Рассказ «Юшка» А. Платонов написал в 1935 году, но опубликовали его лишь через тридцать лет, в 1966 г., уже после смерти автора. Долгое время тексты Платонова почти не издавались, потому что были запрещены.

В тот тяжелый для страны реакционный период, когда людей арестовывали, ссылали в лагеря, расстреливали, было трудно говорить о добре и сострадании. И образ милосердного, жалкого и малахольного персонажа, имеющего непривлекательную внешность, непринятого обществом, безропотно сносящего всякую жестокость, насмешки, издевательства, был не интересен и не нужен.

Но Платонов даже в то тяжелое время понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно должно быть настоящим, без кулаков.

https://youtube.com/watch?v=_qgoHwtfnGQ

https://youtube.com/watch?v=BsbYSq_v9EI

Детская жестокость

Отношение к главному герою повести можно объяснить тяжелой жизнью. Взрослые устают от тяжелого труда, беспросветной нищеты. Но у старшего поколения есть много способов излить злость. Они пьют, дерутся, ругаются. Дети живут в таком окружении и впитывают с молоком матери жестокость к людям. Наследственность, по мнению автора, основная причины детской злобы. Сложно с ним в это не согласиться. Страшно только, что это дети целого города. Ни какой-то небольшой деревушки, с 2-3 домами. Город – это тысячи людей. Представить количество злых, читая сцены унижения Юшки в произведении, становится сложно. Сколько их обижающих больного старика. По каким улицам идет Ефим с работы и на работу? Сколько компаний мальчишек кидает в него камни и комья земли? Гадости по отношению к старшим должны быть замечены. Привычное поведение – получить отпор. Юшка – пример другого отношения к детям. Он молчит, не обижается, закрывает лицо, не гонится за обидчиками. Детская жестокость у Юшки вызывает радость. Он счастлив, что один страдает от них. Нет кого-то еще, кому бы они причинили боль. Такая самоотдача и самопожертвование вызывают тревогу. Согласиться с Ефимом Дмитриевичем, что это особое проявление любви, значит признать главенствующее право жестокости в этом мире.

А. Платонов «Юшка» – сочинение

Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — трогательная история о жизни преждевременно состарившегося от продолжительной болезни мужчины по прозвищу Юшка. Выполняя поручения подручного помощника кузнеца с утра до вечера, он откладывал оставшиеся деньги, и в середине лета уходил в неизвестном направлении.

Каждый встречный не мог пройти мимо Юшки спокойно. Дети старались попасть в него чем-нибудь потяжелее. А взрослые свою обиду и злобу вымещали на нем не только словесно, но и применяя физическую силу. На любое насилие он отвечал добрым словом, радовался этому, считая, что нужен людям на земле.

Однажды случайный прохожий, желая смерти, нечаянно убил его. Юшку похоронили и забыли о нем. Однако вскоре все о нем вспомнили. В городе появился врач – сирота, которой Ефим Дмитриевич оплачивал образование.

До самого преклонного возраста она безвозмездно отдавала свои силы на лечение людей. А между местными жителями поселилась злоба и ожесточение, так как не на ком больше было вымещать зло.

Образ главного героя рассказа вызывает двоякое отношение к себе. С одной стороны, описывая, как бессердечно относятся к нему местные жители, автор наделяет его терпением, что вызывает огромную жалость. Обида и насилие со стороны нескончаемым потоком ежедневно льются на него.

С другой стороны, этот человек чувствует себя счастливым, так как видит, что нужен людям. Череда оскорблений воспринимается им как своеобразное проявление любви к себе окружающих людей. Поэтому читатель радуется за Юшку, чувствуя его необыкновенное восприятие действительности, уважая за мудрость и понимание.

На фоне постоянной борьбы в рассказе добра и зла, агрессии и доброжелательности, оскорблений и приветствий, на первый взгляд, произведение заканчивается трагически. Однако, смертельный исход раскрывает людям глаза и на свои поступки, и на истинное понимание сострадания.

Юшка был настолько открыт миру и всему живому, что природа иногда помогала ему забыть на некоторое время о недуге, так как «в его грудь входил сладкий запах цветов». Несмотря на то, что посторонние называли его терпение «безответной глупостью», он веселел, распрямлялся, а их раздражение от бездействия юродивого заканчивается плохо для самих себя.

Авторская позиция понятна читателю на протяжении всего произведения. Он заставляет чаще задумываться о людях, чьи поступки и поведение достойны похвалы, а в сердцах живет настоящая любовь. Юшка стал примером того, насколько безгранична душа человека. При желании в ней можно найти место и для сострадания, и для милосердия.

Мир вокруг таких людей особенный. Сам герой терпит мучения, но воспринимает зло как неумение людей раскрыть свою любовь. Мысль о том, что люди нуждались в нем, подтверждается в каждом эпизоде.

Сам Юшка уединялся на природе, где ощущал себя по-настоящему счастливым. Он радовался и испытывал грусть вместе представителями мира животных и растений, так как любил природу, страну и всех, кто населяет ее.

Таким образом, сюжет рассказа показывает, что в мире не только жестокие, эгоистичные люди. Есть те, которые остаются предаными лучшим моральным качествам до конца своих дней.

Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Он сильно любил девушку, поэтому оплачивал её учёбу

Мой ровесник в произведении юность. «Духовный конфликт героя повести Л

… Отрочество. Юность». Эта трилогия является автобиографическим произведением, и повесть «Отрочество», анализ которой мы сейчас коротко проведем, идет соответственно второй по счету в данной трилогии. В повести «Отрочество» Толстой продолжает …

Тема природы и родины в произведении М.Ю Лермонтова «Герои нашего времени» (Лермонтов …

… и поисками родного тепла, которое он нашёл в природе. Внутреннее одиночество побуждало его особенно ценить красоту своей родины. В романе « Герои нашего времени» пейзаж играет немаловажную роль. Лермонтов тесно связывает природу …

По произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города». Часть

… за плотиной. Город Глупов был переименован в Непреклонск, а праздники отличались … сочинение по произведению история одного города сочинение по произведению премудрый пескарь сочинение … — пишет М.Е. Салтыков-Щедрин. Прыщ стал одним из самых желанных для …

По произведению «Недоросль» Фонвизина. Образы героев

… Митрофанушка стал образцом невежества, хамства и глупости. Сочинение по произведению «Недоросль» можно продолжить тем, что эта пьеса затонула … стараешься. Но есть в этой комедии и положительные герои, такие как Правдин и Стародум, которые говорили, …

Жизнь и судьба героев рассказа и а бунина темные аллеи сочинение

… ). Иногда мы узнаём о прошлом героев и об их дальнейшей судьбе. Но это не главное для автора.Для Бунина важнее передать чувство, захватившее героев. Рассказы, как правило, невелики по объёму, но …

Жанр и смысл названия рассказа

Произведение Платонова «Юшка» относится к реалистическому направлению в литературе, хотя некоторая обобщенность персонажей в рассказе указывает на его сходство с притчей.

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

«Юшка» – это слово из местного диалекта русских южан имеет 2 смысла: 1. Жидкая похлебка. 2. Кровь.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Сравнение с другими произведениями

Главного героя Юшку можно сравнить с героями других русских литературных произведений. В произведении Солженицына «Матрёнин двор» немолодая Матрёна была доброй и праведной женщиной. Она бесплатно помогала людям, всегда молилась Богу, ни с кем не конфликтовала и была кроткой.

Люди, которым она помогала, не были благодарны и даже требовали от неё безвозмездной помощи. Они называли её странной, но Матрёна им не отказывала. Героиня также, как и Юшка, погибла от несчастного случая.

В повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мальчик ухаживает за розой и за своей планетой, так как он был очень добр.

Темы и проблемы рассказа

В своем рассказе автор поднимает проблемы морали, нравственности, гуманизма и милосердия в обществе. В произведении прослеживаются темы добра и зла, любви и неприязни, сострадания и жестокости, самопожертвования.

Проблематика рассказа раскрывает противостояние добра и зла, людского равнодушия и озлобленности, а также автор затрагивает тяжелую и безрадостную жизнь людей, делавшую их такими, их безразличие и равнодушие.

В процессе этого противостояния добро погибает, но потом возрождается с появлением девушки-сироты, приемной дочери Юшки, которую он вырастил и выучил.

Рассказ А. Платонова «Юшка» учит нас быть милосердными, сострадательными, принимать людей со всеми их недостатками, быть толерантными друг к другу. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сложная судьба

Делать добро, не требуя ничего взамен, может далеко не каждый. Гораздо проще проявлять к людям злобу, быть грубым и жестоким. Пример доброты «Юшки» – это особый подход к раскрытию человеческого качества, подаренного природой. Ефим Дмитриевич жалеет тех, кто обижает и презирает его. Он никому не говорит о своей жизни, не раскрывает причин экономного, лучше сказать, нищенского существования. Платонов не торопится объяснить читателю, почему герой не покупает себе сладкого, не балуется вкусным. Деньги есть и на одежду, но мужчина носит старое и зашитое: полушубок от умершего отца, одна пара валенок. По распорядку дня Юшки сверяли часы: утром идет тщедушный мужичок на работу – пора вставать, прошел на ночлег – пора ужинать. Проявление доброты прослеживается в каждом поступке героя: трудолюбии, терпении, даже в накопительстве денег. Не появляется мыслей у читателя, что перед ним обычный Плюшкин. Возможно, поэтому в произведении приемная дочь появляется уже после гибели персонажа. Нет в тексте описания счастливых моментов и встреч добрых персонажей. Есть результат: у Ефима Дмитриевича не могла вырасти бессердечная дочь, не оценившая его усилий.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание внешности героя в литературном произведении?

Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…

2. Как называется изобразительное средство?

В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девуш­ка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?

3. Как называется средство иносказательной выразительности?

…что за гостью ему принесла непогода.

4. Как называется развернутое высказывание одного персонажа литературного произведения («Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмит­риевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве…»)?

5. Как называется прием?

…человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его.
…чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила…

Задания с развернутым ответом

1. Каково авторское отношение к «дочери Юшки»?

2. Как вы полагаете, почему у героини нет имени («Я никто»)?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказов А.П. Платонова «Юшка» и А.И. Куприна «Чудесный доктор». Какие идеи объединяют эти произведения?

Качества характера

Человек от природы рождается добрым. Сложно представить злобного малыша. Главный герой любит все вокруг себя. Он трепетно рассматривает цветы, гладит листву. Мужчина старается не наполнять дыханием воздух, любуясь растениями. Он трогает кору деревьев, жалеет погибших бочек и жучков. В насекомых он чувствует живую душу и вглядывается в их «лица». Вокруг Юшки, вышедшего за пределы деревни, все живет. Может ли человек без души заметить такое многообразие жизни: работящих кузнечиков, пение птиц, сладость воздуха? Направление мысли автора покоряет, несколькими штрихами он раскрывает богатый внутренний мир героя. Тема доброты и жестокости становится центром сюжета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: