Тест с ответами: “Уроки французского” В.Распутин
1. В каком году был написан рассказ «Уроки французского»: а) 1973 + б) 1983 в) 1963
2. К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»: а) Военная проза б) Деревенская проза + в) Городская проза
3. Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе: а) 8 б) 14 в) 11 +
4. Из какой семьи был главный герой: а) Из бедной семьи + б) Из богатой семьи в) Из семьи среднего достатка
5. Как жила семья мальчика: а) Еды хватало б) Зажиточно в) Постоянно голодали +
6. С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе: а) С литературой б) С французским языком + в) С немецким языком
7. Сколько главный герой обычно выигрывал за день: а) Два рубля б) Пять рублей в) Один рубль +
8. Что главный герой покупал на выигранные деньги: а) Молоко + б) Конфеты в) Макароны
9. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть: а) Пожаловались на него директору б) Отобрали все деньги в) Избили мальчика +
10. От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном: а) От деревенских знакомых б) От учительницы + в) От мамы главного героя
11. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги: а) Директор + б) Мама главного героя в) Соседка учительницы
12. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи: а) Посылку с молоком и сливками б) Посылку с макаронами и красными яблоками + в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем
13. В каком году главный герой пошёл в пятый класс: а) 1948 + б) 1950 в) 1952
14. Как называлась игра на деньги: а) Пятачок б) Монетка в) Чика +
15. Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги: а) Федька + б) Женька в) Генка
16. Как звали учительницу французского языка: а) Настасья Петровна б) Лидия Михайловна + в) Надежда Александровна
17. Кто избил главного героя: а) Гришка б) Федька в) Вадик +
18. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы: а) Картофель б) Гематоген + в) Конфеты
19. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы: а) Кофе б) Чай в) Сахар +
20. Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы: а) Крупы б) Макароны + в) Хлеб
21. В какую игру играла с учеником учительница: а) Пристенок + б) Чика в) Бура
22. Как звали директора школы: а) Василий Алексеевич б) Василий Андреевич + в) Владимир Андреевич
23. Куда уехала Лидия Михайловна: а) В Москву б) В Украину в) На Кубань +
24. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в: а) 10 лет б) 11 лет + в) 9 лет
25. Школа, где он учился мальчик, находилась: а) В деревне б) В городе в) В райцентре +
26. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы: а) Самой почувствовать себя ребёнком б) Он смог покупать себе еду + в) Заработать денег
27. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке: а) Яблоки + б) Бананы в) Малину
28. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно: а) Строить фразы б) Писать в) Говорить +
29. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»: а) Антитезу + б) Олицетворение в) Метафору
30. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток: а) Пиджак б) Фуфайка + в) Жилетка
Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» ( сам тест)
Тест. 6 класс.
В.Г.Распутин «Уроки французского».
1 вариант.
- Жанр произведения:
а) рассказ; б) автобиографический рассказ;
в) повесть; г) мемуары.
- По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:
а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 12 лет; г) в 13 лет.
- Почему мать решила отправить сына в райцентр?
а) он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
б) ей было трудно прокормить троих детей
в) мальчик был первым из деревни, кто мог учиться в райцентре
- По какой причине у героя дела не ладились с французским языком?
а) трудности в переводе б) трудности с правописанием
в) трудности с произношением
- В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
а) в школе на уроках
б) когда оставался после уроков один
в) когда привозили продукты из дома
- Герой произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», — это:
а) Вадик; б) Петька; в) Птаха; г) Тишкин.
- Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:
а) послать их матери; б) купить конфеты;
в) покупать молоко; г) не упасть в глазах других игроков.
- Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» — содержит:
а) метафору; б) сравнение;
в) гиперболу; г) иронию.
- Почему герой долго не мог позволить себе игру в чику?
а) не было сноровки б) не было желания в) не было денег
- Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?
а) приехал в райцентр учиться из деревни
б) остался на второй год
в) появился после долгой болезни
- По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков
в) пожалел голодного ребенка
- Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?
а) кирзовые сапоги б) ботинки в) валенки
- Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?
а) простым, заурядным человеком
б) человеком жестким, требовательным и серьезным
в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных
- Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?
а) наказанием б) удовольствием в) скукой
- Лидия Михайловна и мальчик играли:
а) в «чику»; б) в «замеряшки»;
в) в шашки; г) в карты.
Тест. 6 класс.
В.Г.Распутин «Уроки французского».
2 вариант.
- Жанр произведения:
а) рассказ; б) автобиографический рассказ;
в) повесть; г) мемуары.
- Школа, где он учился, находилась:
а) в деревне; б) в селе;
в) в городе; г) в райцентре.
- Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) писать; б) говорить;
в) строить фразы; г) переводить тексты.
- Для чего весной, когда «пришлось особенно туго», герой глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки?
а) чтобы заглушить чувство голода
б) чтобы сохранить «посадочный материал»
в) чтобы развести посадки в животе
- Где герой рассказа должен был продолжить учебу?
а) в деревне б) в райцентре в) в Иркутске
- Во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно» — рассказчик употребил:
а) сравнение; б) аллегорию;
в) метафору; г) антитезу
- Для чего герою нужно было непременно пить молоко?
а) болел малокровием б) любил молоко
в) болел желудок
- Кто «хозяйничал» в игре на деньги?
а) Птаха б) Вадик в) Тишкин
- Сколько денег позволял себе выигрывать в чику мальчик?
а) 1 рубль б) 5 рублей в) 10 рублей
- За что избили героя участники игры?
а) хитрил в игре
б) рано выходил из игры, забрав выигрыш
в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности
- Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков?
а) поведут к директору б) выгонят из школы
в) будут читать нравоучения
- Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?
а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков
б) решил отомстить обидчикам
в) его гнал голод
- Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) заработать денег;
б) завоевать доверие ученика;
в) он смог покупать себе еду;
г) самой почувствовать себя ребёнком.
- Куда шли выигранные у учительницы деньги?
а) на конфеты б) на молоко в) копил
- Как вела себя учительница во время игры?
а) пыталась подыграть ученику б) играла честно
в) жульничала в свою пользу
2 класс ответы Пегас — 2023
Сказки Владимира Сутеева
1. Что сделала Лягушка со своим колесом?
А) Приделала его к тачке
Б) Приспособила к колодцу
В) Соорудила из него водяную мельницу
Г) Использовала в прялке
Кулответ: Приспособила к колодцу
А) Заяц
Б) Лиса
В) Медведь
Г) Бегемот
Кулответ: Медведь
A) Считалочка
Б) Дразнилка
B) Заклинание
Г) Скороговорка
Кулответ: Считалочка
4. Кем работал сосед Вани и Маши?
А) Дворником
Б) Художником-мультипликатором
В) Волшебником
Г) Фокусником
Кулответ: Художником-мультипликатором
Кулответ: картинка «Б»
А) Акула
Б) Снеговик
В) Пугало
Г) Клоун
Кулответ: Клоун
7. Медведь согласился взять третью рыбу из тех, что поймает Кот, но с тем условием, что…
А) это будет сом
Б) она будет самая большая
В) Кот сварит для него уху
Г) Волк и Лиса будут ловить рыбу сами
Кулответ: она будет самая большая
А) Червяков
Б) Мух
B) Головастиков
Г) Гусениц
Кулответ: Червяков
А) «Кот-рыболов»
Б) «Разные колёса»
В) «Мы ищем кляксу»
Г) «Волшебный магазин»
Кулответ: «Разные колёса»
Кулответ: иллюстрация «В»
А) рубаху
Б) ковёр
B) сарафан
Г) полотенце
Кулответ: полотенце
12. После свадебного пира семь Симеонов…
А) стали по ярмаркам ходить
Б) Стали на печи лежать, богатства свои считать
B) Снова принялись за работу
Г) Пустились в новое путешествие
Кулответ: Свадьбу сыграли, за работу принялись.
А) Варила кашу
Б) Била баклуши
B) Пряла пряжу
Г) Читала книжки
Кулответ: Старуха пряла свою пряжу
А) Кот
Б) Щука
B) Ерш
Г) Мышь
Кулответ: Щука
А) Милиционер
Б) Пожарный
B) Врач
Г) Космонавт
Кулответ: Космонавт
16. Мама дяди Фёдора мечтает о пылесосе, потому что…
А) Хочет облегчить себе домашний труд
Б) Считает нужным приучить к технике своего сына
B) У всех ее подруг уже есть эта модель
Г) Думает, что это поможет ей привлечь к уборке папу
Кулответ: Чтобы от мышей избавиться
17. Пилюлькин считал, что большое воспитательное значение имеет.
А) Распространение медицинских знаний
Б) Утренняя зарядка
B) Употребление касторки
Г) Лечение ран йодом
Ответ: Доктор Пилюлькин: «Йод имеет очень большое воспитательное значениe»
18. В доме колдуньи Якоб первым делом научился.
А) Собирать пылинки из солнечного луча
Б) Натирать кокосовые скорлупки маслом
B) Чистить стеклянные полы
Г) Готовить пирожные
Ответ: Научился хорошо готовить и превратился в классного повара
19-22. Что Ухти-Тухти должна была сделать с вещами…
19. Привередливого Дрозда?
Кулответ: — Да это жилетка дрозда. Уж очень он привередливый, знаешь… Никак ему не угодишь! Ну вот и выгладила всё! — сказала Ухти-Тухти. — Теперь подсушу, что осталось. Постирать и погладить
20. Бабушки Крольчихи?
Кулответ: — Конечно, не твой, дружок! Это платок бабушки крольчихи. От него ужасно пахло луком. Пришлось стирать отдельно. И всё равно запах остался. Постирать
21. Птички Синички?
Кулответ: Тут она вынула что-то из бельевой корзины и расстелила на гладильной доске. — Нет, нет! Это полотняная скатёрка птички синички. Погляди, она вся в пятнах от смородиновой настойки. Просто невозможно отстирать!.. Постирать и погладить
22. Полосатого Кота?
Кулответ: — Это рукавички полосатого кота. Он сам их моет, а я только глажу. Погладить
23-26 Кто автор этих строк о медицине?
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247364
Проходили 182670 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55344
Проходили 15657 раз
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
18 февраля 2021 54088
Проходили 17975 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
20 февраля 2022 45670
Проходили 22411 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
4 февраля 2022 22969
Проходили 7837 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
23 марта 2021 84424
Проходили 28711 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
12 марта 2021 40533
Проходили 14301 раз
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
8 февраля 2022 35810
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
31 мая 2021 29793
Проходили 9438 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
8 января 2021 30492
Проходили 8259 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
31 марта 2021 106308
Проходили 20387 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
3 февраля 2021 72253
Проходили 23956 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
11 октября 2021 21927
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
17 февраля 2021 62177
Проходили 18870 раз
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
25 марта 2021 58119
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
7 мая 2021 22156
Проходили 5664 раза
Тест на женственность
HTML — код
Описание главного героя
Как зовут главного героя рассказа не указано. Портрет его тоже не представлен в рассказе, дано только описание одежды и обуви мальчика. На нём был старый пиджачок, рукава которого для мальчика уже стали коротки, и светло-зелёные штаны, перешитые из отцовских галифе. Обут он был в чирки (самодельную обувь).
Мальчику 11 лет. В его родной деревне была только начальная школа, поэтому в 5-й класс он пошёл в райцентре, которой был в 50 километрах от деревни. Жил мальчик на квартире знакомой его матери. Еду (хлеб и картошку) ему привозил на колхозной машине дядя Ваня. Еда быстро заканчивалась, так как её воровала то ли хозяйка квартиры, то ли её дети. От постоянного недоедания мальчик похудел и болел: от малокровия у него часто было головокружение.
Ответы
Вопрос № 1
Как зовут главного героя в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?
Ответ: Повествование в рассказе идёт от имени автора, поэтому главного героя зовут, как и автора, Валентином.
Вопрос № 2
Как далеко находилась школа, в которой учился главный герой, от его дома?
Ответ: «У нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр».
В каком году происходит действие рассказа?
Ответ: в 1948 году.
Вопрос № 4
Как учился главный герой в 5 классе?
Ответ: «Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок».
Вопрос № 5
Почему с французским языком мальчику было сложно?
Ответ: «С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями».
Вопрос № 6
Хорошо ли жилось мальчику у чужих людей?
Ответ: «Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить. Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку».
Почему главный герой стал играть в чику?
Ответ: Он так зарабатывал себе денег, чтобы купить еду.
Вопрос № 8
Почему мальчишки перестали пускать Валентина играть в чику?
Ответ: «Я и сам удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней, а я бесхитростно и безжалостно продолжал бомбить кассу. Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед? Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом. Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре».
Почему Лидия Михайловна стала заниматься уроками французского с мальчиком отдельно?
Вопрос № 10
Смогла ли Лидия Михайловна хоть раз накормить мальчика обедом или ужином?
Ответ: Нет.
«Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу. Лидия Михайловна смотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня никакими силами было невозможно. Я убегал. Так повторялось несколько раз, затем Лидия Михайловна, отчаявшись, перестала приглашать меня за стол. Я вздохнул свободней».
Вопрос № 11
Как Валентин понял, что посылку ему прислала не мать?
Ответ: «И вдруг я поперхнулся. Макароны… Действительно, где мать взяла макароны? Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя. Это что же тогда получается?»
Вопрос № 12
Какой способ нашла Лидия Михайловна, чтобы помочь голодающему мальчику?
Ответ: Она стала играть с ним на деньги и проигрывала ему.
Вопрос № 13
Почему учительница и мальчик перестали встречаться?
Ответ: Учительницу уволили, так как директор застал её за игрой на деньги с учеником.
Вопрос № 14
Что прислала учительница мальчику зимой в посылке?
Ответ: макароны и яблоки.
«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.
Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».
Характер, поступки
Главный герой рассказа «Уроки французского» в городе очень тосковал по дому, он был очень привязан к своей семье: к матери, братишке и сестрёнке. Он старался подавить свою тоску, так как понимал, что нужно учиться, чтобы получить в будущем профессию. Целеустремлённость — главное качество его характера.
Черты характера главного героя:
- Робость, замкнутость, молчаливость — эти качества характера проявились только, когда мальчик в 11 лет стал жить один в райцентре. Из-за них он не подружился с одноклассниками.
- Ответственность. Он понимал, что мать надеется, что сын выучится, станет умным, грамотным, поэтому старался учиться хорошо. Пятёрки у него были по всем предметам, кроме французского языка, с которым у него не ладилось из-за произношения.
- Упорство. Чтобы добыть деньги на молоко, которое ему нужно было пить от малокровия, мальчик стал играть в «чику» на деньги. По вечерам, когда мальчишки расходились, он возвращался на поляну и упорно тренировался бросать шайбу на монеты. Упорство помогло герою и в освоении французского языка, который ему раньше не давался.
- Гордость. Мальчик всегда отказывался от ужина, которым хотела его угощать учительница французского языка Лидия Михайловна. Не принял он и посылку с «городскими» продуктами, которую собрала Лидия Михайловна. Она хотела, чтобы мальчик подумал, что это посылка от матери. Но он понял, что продукты послала ему учительница, и вернул их ей.
Кроссворд «Уроки французского» по рассказу Валентина Распутина
Разработчики кроссворда на тему «Уроки французского»: Команда проекта Vneuroka.ru.
Кроссворд «Уроки французского» по рассказу Валентина Распутина. Кроссворд составлен из 16 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Интерактивная игра с форме кроссворда по произведению Валентина Распутина «Уроки французского» с ключевой фразой.
Задания к кроссворду по теме «Уроки французского» (вопросы по горизонтали):
- Причина драк главного героя произведения «Уроки французского» с игроками в чику.
- Одежда, из которой были перешиты штаны главного героя рассказа «Уроки французского».
- Что внешне отличало главного персонажа от других мальчишек, участвовавших в игре на деньги?
- Что возил дядя Ваня на своей полуторке?
- Река, протекающая рядом с родной деревней главного героя рассказа «Уроки французского».
- Кто охарактеризовал поведение учителя французского языка как преступление.
- Имя учителя французского языка из произведения «Уроки французского».
- Возраст, в котором главный герой начал самостоятельную жизнь (числительное в годах).
- Обувь, сшитая из одного куска кожи.
- Имя сына хозяйки квартиры, в которой проживал главный герой рассказа «Уроки французского».
- Расстояние, на котором находился райцентр от родной деревни главного героя (числительное в километрах).
- Основной зачинщик драк в произведении «Уроки французского».
- Сумма выигрыша, на которую претендовал главный герой рассказа «Уроки французского».
- Что, кроме картошки и хлеба, изредка присылала мать главному герою произведения «Уроки французского».
- Другое название игры застенок.
- Профилактическое средство, которое содержит железо и стимулирует кроветворение.
Интерактивный кроссворд ВАЛЕНТИН РАСПУТИН с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома. Кроссворд «Уроки французского» по рассказу Валентина Распутина. Интерактивный кроссворд по теме ВАЛЕНТИН РАСПУТИН с вопросами и ответами, составленный из 16 слов: выигрыш, галифе, чёлка, хлеб, Ангара, директор, Лидия, одиннадцать, чирки, Федька, пятьдесят, Птаха, рубль, творог, замеряшки, гематоген; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. Кроссворд «Уроки французского» по рассказу Валентина Распутина. Интерактивный кроссворд по теме ВАЛЕНТИН РАСПУТИН с вопросами и ответами, составленный из 16 слов: выигрыш, галифе, чёлка, хлеб, Ангара, директор, Лидия, одиннадцать, чирки, Федька, пятьдесят, Птаха, рубль, творог, замеряшки, гематоген; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. VNEUROKA.RU Создайте свой кроссворд онлайн В Ы И Г Р Ы Ш 1 Г А Л И Ф Е 2 Ч Ё Л К А 3 Х Л Е Б 4 А Н Г А Р А 5 Д И Р Е К Т О Р 6 Л И Д И Я 7 О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь 8 Ч И Р К И 9 Ф Е Д Ь К А 10 П Я Т Ь Д Е С Я Т 11 П Т А Х А 12 Р У Б Л Ь 13 Т В О Р О Г 14 З А М Е Р Я Ш К И 15 Г Е М А Т О Г Е Н 16
Вывод
Характеристика образа главного героя рассказа «Уроки французского» может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Вам также будет интересно почитать:
Анатоль Курагин — образ и характеристика героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Андрей Болконский и Пьер Безухов — сравнительная характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Евгений Онегин и Татьяна Ларина — сравнительная характеристика героев романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Сотников и Рыбак — сравнительная характеристика героев повести В. Быкова «Сотников»
Вася и Валек — сравнительная характеристика героев повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»
«Первый ландыш» (А. А. Фет) — анализ стихотворения