Куприн — Чудесный доктор (ответы на вопросы по литературе 6 класса. Коровина, 2 часть)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная И. А. Куприным?Эта история Куприна произвела на меня неизгладимое впечатление. Автор мастерски перенес нас в трудный период жизни Мерцаловых. Я ощутил на себе все тяготы их жизни. И был искренне рад такому финалу рассказа.
2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?Когда я начал читать рассказ, то описание новогоднего города окунуло меня в ту атмосферу. Настроение было праздничное, затем оно резко изменилось. Потом мне стало жалко старшего сына, который засмотрелся на витрину, а брат одернул его. С развитием действием настроение становилось все хуже. От сцен быта Мерцаловых, мне становилось грустно и жалко эту семью.Я был возмущен тем, что отец захотел свести счеты с жизнью. Как бы они жили без него? Он же был их единственным кормильцем.Когда он встретил в парке незнакомца, я воспрянул духом. Но меня снова одолела жалость, когда ребятишки кинулись получать от него подарки.Эпизод доктора в их доме оживил не только всех Мерцаловых, но и меня. Я испытывал искреннюю радость за такой исход событий.
3. Как вы думаете, почему А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие»?Я считаю, что автор это сделал, для того чтобы каждый читатель понял, что не нужно унывать в самых сложных ситуациях. Нужно надеяться и верить. Выход есть всегда.
4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?Мандарины, витрины, заставленные праздничными блюдами, наряженная елка, украшенные магазины, подарки, сочельник. Самый главный признак – рождественское чудо.
5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?А. И. Куприн показывает контраст жизни города и семьи Мерцаловых. Недаром сцена описания витрин сменяется мрачным и серым подвалом. Первое, что замечают ребята – запеченного поросенка. Затем они останавливаются возле витрины с яблоками и апельсинами. Потом они видят мандарины и блюда с вкусной едой, которая вызывает аппетит своим видом. После описание рождественских блюд, автор отмечает то, что мальчишки ели последний раз утром, да и то – пустые щи.Проходя дальше по улице, они заметили елку. Но братья только могли мечтать посмотреть на нее.Дальше им встретилась толпа людей, все они были нарядными и веселыми.
6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?Автор противопоставляет богатую городскую жизнь и нищету в семье Мерцаловых. Такой прием называется антитеза.
7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?Для Григория Мерцалова появление Пирогова стало настоящим чудом. Именно его монолог заканчивается рассказ. Родители устроились на работу, детей пристроили в гимназию. Григорий устроился на хорошую работу – стал работать в банке. Он не раз жертвовал средства на нужны бедности. Вот такой след в судьбе голодного мальчишка оставил чудесный доктор.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).