Ход игры.
Ребята, мы с вами прочитали много рассказов Виктора Драгунского. Я надеюсь, что вам понравились веселые и поучительные истории, которые происходили с Дениской и его друзьями. И сегодня я предлагаю вам сыграть в литературную игру, посвященную творчеству В. Драгунского. Для этого мы с вами поделимся на команды по 5–6 человек
Демонстрация презентации.
1 слайд. Виктор Юзефович Драгунский родился в Америке. В 1914 году семья переехала в Россию. Виктор Юзефович рано начал работать, был актером, прошел войну, выступал в цирке в амплуа «рыжий клоун». Занимался литературной деятельностью. Но настоящую популярность ему принесли именно детские рассказы.
1 тур. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает балл)
1 Как звали главного героя рассказов Виктора драгунского? (имя, фамилия)
2 Как звали лучшего друга главного героя? (И. Ф.)
3 В каком городе жили основные герои рассказов Драгунского?
4 Какая буква была заколдована в одном из рассказов Драгунского?
5 Краской какого цвета покрасили Аленку в одном из рассказов Драгунского?
6 Как звали мальчика, папа которого был силен в математике?
2 слайд Правильные ответы
2 тур. Узнай по описанию. Кто это или что это, из какого рассказа.
1 – Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски. «Заколдованная буква»
2 А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Тут я взял и долил кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. «Тайное становится явным»
3 Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные красками, и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. «Сверху вниз наискосок»
4 Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки… «Девочка на шаре»
5 — Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож! Вылитый Кощей! «Тайное становится явным», «Бы»
4 слайд Правильные ответы
3 тур. Картинки
1 Иллюстрации к какому рассказу изображены на слайде? 6 слайд
2 В рассказе «Что любит Мишка» Борис Сергеевич спросил Дениску «Что ты любишь больше всего на свете?», Денис много чего назвал. Про кого или про что не говорил Денис, найдите два этих изображения на слайде. 7 слайд
3 Разложите картинки в хронологическом порядке, назовите рассказ. (желтая корзинка)
4 Соберите пазл (назовите рассказ)
8 слайд Правильные ответы
4 тур Цитаты (из какого рассказа эти строки)
1 Конечно, оно само, — ядовито сказала мама. – У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. «Подзорная труба»
2 Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик, когда я его засовываю в чайник. Разве ж так поют? Почти ничего не слышно! «Слава Ивана Козловского»
3 Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. «Надо иметь чувство юмора»
4 Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были их во всем, во всем слушаться. «Бы»
11 слайд правильные ответы
Дополнительный тур (разгадайте ребус)
По окончании игры подсчитываются набранные баллы, и определяется команда-победительница
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Что любит Мишка”
Драгунский В., рассказ “Что любит Мишка”
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа “Что любит Мишка” и их характеристика
- Дениска. Мальчик, который любит все вокруг, добрый, романтичный, любопытный, мечтатель
- Мишка. Мальчик, который любит продукты. Прагматик
- Борис Сергеевич, учитель музыки. Очень любит Шопена.
План пересказа рассказа “Что любит Мишка”
- В классе пения.
- Учитель играет Шопена
- Шопен – не песенки
- Что любит Дениска
- Богатый внутренний мир
- Обида Мишки
- Мишка любит продукты
- Продуктовый магазин
- Котята и бабушка.
Кратчайшее содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника в 6 предложений
- Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле.
- Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска.
- Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного.
- Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит.
- Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал.
- Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.
Главная мысль рассказа “Что любит Мишка”
Человек должен мечтать о возвышенном, а не о еде.
Чему учит рассказ “Что любит Мишка”
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.
Отзыв на рассказ “Что любит Мишка”
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.
Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”
Натощак и песня не поется. Голодному Федоту любые щи в охоту. У медведя девять песен и все про мед. Человек без мечты, что птица без крыльев. Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Что любит Мишка”
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Что любит Мишка”
Текст рассказа «Что любит Мишка»
— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
— Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
— Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
— Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
— Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
— А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
— Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!