Презентация на тему тест по рассказу а.п.чехова мальчики тест по чтению (4 класс)

А.П.ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ

 1.Какое впечатление произвёл на вас рассказ А. П. Чехова?

Рассказ понравился и очень рассмешил. Мальчишки удивили своим неожиданным решением и поведением.

Особенно понравились эпизоды подготовки к новогоднему празднику с отцом семейства, подслушанный разговор мальчиков, их рассуждения о жизни в Америке.

3.Какие эпизоды в рассказе самые интересные? Чем?

Интересен эпизод о том, как сестры подслушали разговор брата и его друга о побеге в Америку, интересно читать их размышления о жизни в Калифорнии и о плане побега. Так же было интересно читать, как Чечевицын уговаривал друга бежать, когда тот передумал, и о том, как искали беглецов. Было любопытно чем все закончится, какой будет финал у этой истории.

4.Найдите в тексте смешные выражения и слова, диалоги или целые эпизоды.

Отец и другие никак не могут запомнить фамилию Чечевицына:

«Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.»

«Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.»

Подготовка к Новому году:

«После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись ка спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.»

План побега:

«- Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.»

Прозвище Чечевицына

«Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».»

Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 №5) и запиши свое мнение?

Мне более близок Володя, он добрый, любит свою семью, но не хочет показаться слабым перед товарищем Чечевицыным. Именно, это страх показать свою слабость, свои сомнения и привязанность к семье и дому перед Чечевицыным и подтолкнули Володю к побегу. Он хотел доказать товарищу и себе самому, что он самостоятельный и сильный.

Чечевицын решительный, самостоятельный, волевой мальчик, упертый, умеет настоять на своем. Для Чечевицына побег – жажда приключений и новых открытий. Им движет авантюризм. Героями движет глупость и самонадеянность, они мало знали и плохо представляли трудности пути, хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными, они любили путешествовать и узнавать новое.

Пушкин сделал!

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.

Розвальни (сани), башлык (капюшон с шарфом), передняя (прихожая, где оставляли одежду), пистон (устройство для воспламенения пороха), людская (комната, где жили слуги), флигель (пристройка к дому), урядник (полицейский, участковый).

Расскажи о семье Королевых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.

Семья Королевых была очень дружная, отношения между детьми и родителями были теплые, заботливые, доверительные, в семье царили любовь, счастье и гармония. Именно поэтому Володе так тяжело далось решение убежать в Америку. Ему очень хотелось побыть дома, он соскучился по родителям и сестрам. Когда он приехал, все радовались, вместе готовились к Новому году, а когда он сбежал – волновались и плакали. После возвращения, отец разговаривал с сыном, мама плакала. Все ухаживали за Володей, боялись за него, что он заболеет.

Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши свое мнение.

Мне кажется, что Володя стал больше ценить свою семью, теплоту родительского дома, любовь близких людей. Он очень пожалел, что сбежал, искренне раскаялся, что напугал маму и заставил всех так волноваться. Ему было стыдно.

Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 №5) и запиши свое мнение?

Мне более близок Володя, он добрый, любит свою семью, но не хочет показаться слабым перед товарищем Чечевицыным. Именно, это страх показать свою слабость, свои сомнения и привязанность к семье и дому перед Чечевицыным и подтолкнули Володю к побегу. Он хотел доказать товарищу и себе самому, что он самостоятельный и сильный.

Чечевицын решительный, самостоятельный, волевой мальчик, упертый, умеет настоять на своем. Для Чечевицына побег – жажда приключений и новых открытий. Им движет авантюризм. Героями движет глупость и самонадеянность, они мало знали и плохо представляли трудности пути, хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными, они любили путешествовать и узнавать новое.

Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши свое мнение.

Мне кажется, что А.П.Чехову нравятся оба мальчика, он с любовью описывает характеры таких непохожих друг на друга героев. Их поступок кажется автору наивным, самонадеянным, он слегка подшучивает над ними.

Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.

Рассказ «Грибы»

  1. Мечта (Сбежать из дома в далекую Америку я никогда не хотел, но вот удивить мама, принеся целую корзинку грибов из леса – было моей мечтой. Я представлял, как обрадуется мама, как похвалит меня за такой сюрприз).
  2. Лес (Однажды представился удобный случай. Мы были на даче у друзей и лес был совсем близко…)
  3. Меня нашли (Далеко уйти я не успел… Мне объяснили, сколько опасностей может таить лес.)

Сюжетно-композиционные особенности рассказа

Экспозиция рассказа – представление главных героев (Володи Королева и господина Чечевицына) и их приезд домой

Завязкой служит сцена семейного чаепития, где обращает на себя внимание странное поведение мальчиков. Вечером Чечевицын, красочно описывая предстоящие приключения, уговаривает Володю бежать «куда-то в Америку», чтобы там добывать золото

Кульминация наступает, когда мальчики не являются на обед. Обеспокоенная семья Володи начинает их поиски. Развязка событий наступает спустя сутки, когда мальчиков привозят домой. Их задержали в Гостином Дворе, куда они попали в поисках пороха для пистолета. В отличие от невозмутимого друга Володя сильно раскаивается в своем поступке. В эпилоге, в момент отъезда, Чечевицын написал в Катиной тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Художественное пространство рассказа сжато, ограничено рамками дома Королевых. Художественное время длительное (действие происходит несколько дней), конечное (рассказ завершается отъездом Чечевицына), замкнутое в пределах сюжета.

А.П.ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ

 1.Какое впечатление произвёл на вас рассказ А. П. Чехова?

Рассказ понравился и очень рассмешил. Мальчишки удивили своим неожиданным решением и поведением.

Особенно понравились эпизоды подготовки к новогоднему празднику с отцом семейства, подслушанный разговор мальчиков, их рассуждения о жизни в Америке.

3.Какие эпизоды в рассказе самые интересные? Чем?

Интересен эпизод о том, как сестры подслушали разговор брата и его друга о побеге в Америку, интересно читать их размышления о жизни в Калифорнии и о плане побега. Так же было интересно читать, как Чечевицын уговаривал друга бежать, когда тот передумал, и о том, как искали беглецов. Было любопытно чем все закончится, какой будет финал у этой истории.

4.Найдите в тексте смешные выражения и слова, диалоги или целые эпизоды.

Отец и другие никак не могут запомнить фамилию Чечевицына:

«Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.»

«Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.»

Подготовка к Новому году:

«После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись ка спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.»

План побега:

«- Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.»

Прозвище Чечевицына

«Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».»

Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 №5) и запиши свое мнение?

Мне более близок Володя, он добрый, любит свою семью, но не хочет показаться слабым перед товарищем Чечевицыным. Именно, это страх показать свою слабость, свои сомнения и привязанность к семье и дому перед Чечевицыным и подтолкнули Володю к побегу. Он хотел доказать товарищу и себе самому, что он самостоятельный и сильный.

Чечевицын решительный, самостоятельный, волевой мальчик, упертый, умеет настоять на своем. Для Чечевицына побег – жажда приключений и новых открытий. Им движет авантюризм. Героями движет глупость и самонадеянность, они мало знали и плохо представляли трудности пути, хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными, они любили путешествовать и узнавать новое.

Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 №5) и запиши свое мнение?

Мне более близок Володя, он добрый, любит свою семью, но не хочет показаться слабым перед товарищем Чечевицыным. Именно, это страх показать свою слабость, свои сомнения и привязанность к семье и дому перед Чечевицыным и подтолкнули Володю к побегу. Он хотел доказать товарищу и себе самому, что он самостоятельный и сильный.

Чечевицын решительный, самостоятельный, волевой мальчик, упертый, умеет настоять на своем. Для Чечевицына побег – жажда приключений и новых открытий. Им движет авантюризм. Героями движет глупость и самонадеянность, они мало знали и плохо представляли трудности пути, хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными, они любили путешествовать и узнавать новое.

Тест с ответами: “Мальчики” А.П.Чехов

1. В каком году было написано произведение «Мальчики»: а) 1887 + б) 1885 в) 1889

2. Впервые произведение было опубликовано: а) «Вестник Европы» б) «Петербургская газета» + в) «Современник»

3. Произведение относится к этому литературному жанру: а) Роман б) Повесть в) Рассказ +

4. Главного героя, который возвращается из гимназии домой на рождественские каникулы зовут: а) Володя + б) Алеша в) Сережа

5. Назовите фамилию приятеля главного героя, которого он привозит к себе погостить на рождественские каникулы: а) Черепицын б) Черевичкин в) Чечевицын +

6. У Володи было столько родных сестер: а) 2 б) 3 + в) 4

7. Назовите фамилию Володи: а) Королевский б) Корольков в) Королев +

8. Большого черного пса, который живет в доме Володи звали: а) Милорд + б) Дружок в) Лорд

9. Приятели решили уехать в: а) Африку б) Индию в) Америку +

10. В запасе у мальчиков, решившихся на побег было столько денег: а) 3 рубля б) 4 рубля + в) 100 рублей

11. Чечевицын называет себя этим индейским именем: а) Монтигомо + б) Вичаша в) Винниту

12. Володя приехал: а) На овощной склад б) Домой + в) На огород

13. Какой сестры не было у Володи: а) Варя + б) Соня в) Катя

14. Назовите имя одной из сестер Володи: а) Света б) Мила в) Катя +

15. Назовите имя одной из сестер Володи: а) Соня + б) Аня в) Таня

16. Что подумали сёстры Володи о его друге: а) Что он странный и пугает их б) Что он очень умный + в) Что он очень глупый

17. Отец и сёстры Володи перед приездом мальчиков занимались: а) Кормили рыбок б) Играли в шахматы в) Делали из бумаги цветы +

18. Что хотели главные герои делать в том месте, куда хотели уехать: а) Работать в морском порту б) Добывать золото + в) Стать работорговцами

19. Где задержали мальчиков: а) В Александровском саду б) В Апраксином дворе в) В Гостином дворе +

20. Что Чечевицын написал Кате на прощание: а) Дулиндо Орлиный Глаз б) Монтигомо Ястребиный Коготь + в) Кистерло Свирепый Оскал

21. Володя был: а) «пухл и бел» + б) «худой и бел» в) «упитанный и красный»

22. Приятель Володи был: а) «упитанный и красный» б) «худ, смугл, покрыт веснушка­ми» + в) «пухл и бел»

23. Какие волосы были у приятеля Володи: а) светлые б) мягкие в) щетинистые +

24. Какие глаза были у приятеля Володи: а) карие б) узенькие + в) широкие

25. Откуда приехал Володя: а) Из больницы б) Из путешествия в) Из гимназии +

26. Как держал себя Чечевицын: а) весело и общительно б) был неразговорчив и угрюм + в) говорил спокойно и немного, но очень мило

27. Какие перемены заметили девочки в Володе: а) Он стал невесёлым и неразговорчивым + б) Он стал весёлым и разговорчивым в) Он стал вежливым и аккуратным

28. Как Чечевицын называл Володю: а) Краснокожий друг мой б) Последний из могикан в) Бледнолицый брат мой +

29. Как вёл себя Володя в день бегства: а) Плакал и не хотел убегать + б) Стал вдруг особенно весел в) Сильно волновался, но старался не подавать виду

30. Кто забрал Чечевицына: а) Его тетя б) Его мать + в) Его отец

Сюжетно-композиционные особенности рассказа

Экспозиция рассказа – представление главных героев (Володи Королева и господина Чечевицына) и их приезд домой

Завязкой служит сцена семейного чаепития, где обращает на себя внимание странное поведение мальчиков. Вечером Чечевицын, красочно описывая предстоящие приключения, уговаривает Володю бежать «куда-то в Америку», чтобы там добывать золото

Кульминация наступает, когда мальчики не являются на обед. Обеспокоенная семья Володи начинает их поиски. Развязка событий наступает спустя сутки, когда мальчиков привозят домой. Их задержали в Гостином Дворе, куда они попали в поисках пороха для пистолета. В отличие от невозмутимого друга Володя сильно раскаивается в своем поступке. В эпилоге, в момент отъезда, Чечевицын написал в Катиной тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Художественное пространство рассказа сжато, ограничено рамками дома Королевых. Художественное время длительное (действие происходит несколько дней), конечное (рассказ завершается отъездом Чечевицына), замкнутое в пределах сюжета.

Сюжетно-композиционные особенности рассказа

Экспозиция рассказа – представление главных героев (Володи Королева и господина Чечевицына) и их приезд домой

Завязкой служит сцена семейного чаепития, где обращает на себя внимание странное поведение мальчиков. Вечером Чечевицын, красочно описывая предстоящие приключения, уговаривает Володю бежать «куда-то в Америку», чтобы там добывать золото

Кульминация наступает, когда мальчики не являются на обед. Обеспокоенная семья Володи начинает их поиски. Развязка событий наступает спустя сутки, когда мальчиков привозят домой. Их задержали в Гостином Дворе, куда они попали в поисках пороха для пистолета. В отличие от невозмутимого друга Володя сильно раскаивается в своем поступке. В эпилоге, в момент отъезда, Чечевицын написал в Катиной тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Художественное пространство рассказа сжато, ограничено рамками дома Королевых. Художественное время длительное (действие происходит несколько дней), конечное (рассказ завершается отъездом Чечевицына), замкнутое в пределах сюжета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: