«мальчик в белой рубашке» в. астафьева

Главная идея

В этом рассказе автор обратился к теме отношений детей и матери, чувств, которые испытывают маленькие дети к своей маме и которые питает мама к детям. Астафьев подчеркивает, что сыновья тянутся к родителям, им хочется быть рядом с ними, особенно после разлуки, поэтому они и отправились к маме. Автор пишет о материнской любви к детям, о том, что родители думают о своих детях, заботятся о них, хотят их порадовать подарками и угощением. Апроня в поле на работе постоянно думала о сыновьях, хотела их навестить. Сыновья на пути к маме не побоялись разных трудностей в дороге и старались преодолевать их. Они не обращали внимания на большое расстояние, утомление.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание повести Студенты Гарин-Михайловский В произведении речь идет об одном студенте Теме Карташове, который мечтал стать серьезным, хорошо учиться и быть идеальным для своих родных. Он учится на юридическом факультете и оказывается совсем
  • Дочь Монтесумы — краткое содержание романа Хаггарда Роман «Дочь Монтесумы» вышел из-под пера Генри Хаггарда в 1893 году. В романе рассказывается о событиях XVI века. Повествование идет от имени Томаса Вингфилда. Он рассказывает о том, как он был в одной команде с Кортесом, когда они открыли мир ацтеков.
  • Хрустальный ключ — краткое содержание рассказа Крюковой Главными персонажами рассказа являются дети, Даша и Петька, приехавшие на летние каникулы к бабушке в деревню, в которой имеется болото под названием Ведьмино. От местных жителей ребята узнают древнюю легенду
  • Краткое содержание рассказа Храбрые беглецы Куприна А.И. Куприн в рассказе под названием «Храбрые беглецы» повествует о жизни трех мальчиков. Нельгин, Амиров и Юрьев живут в пансионе для сирот.

Описание матери

Важное место в сочинении занимает образ мамы мальчиков, которая во время путешествия сыновей работала в поле. Писатель подробно воспроизводит нелегкие условия ее труда

Единственной отрадой для нее было воспоминание о ее детях. Мысль о них помогает ей смириться с нелегкими условиями и тяжелой работой на жатве. Она припасла для мальчиков молока и ждет в нетерпении времени, когда сможет отдать им еду. Автор в очень трогательных выражениях описывает встречу матери с ее сыновьями. При этом он использует живую разговорную речь, чтобы передать всю нежность этой женщины. Первое, что она сделала, поправила их одежду, а потом накормила, отдав им последнее из своих припасов. Писатель в очень сильных выражениях описывает горе матери, когда она узнала об исчезновении ее младшего сына.

Читать онлайн «Мальчик в белой рубашке» автора Астафьев Виктор Петрович — RuLit — Страница 1

Виктор Астафьев

Мальчик в белой рубашке

В засушливое лето тридцать третьего года рано вызорились, начали переспевать и осыпаться хлеба. Население нашей деревни почти поголовно переселилось на заимки — убирать не везде убитую зноем рожь и поджаристую низкорослую пшеницу с остистым колосом, уцелевшую в логах и низинах. Улицы села обезлюдели. По ним беспризорно бродили мослатые телята, сипло блажили ссохшимися глотками плохо продоенные детишками и старухами коровы, вяло пурхались в пыли курицы, сохранившиеся в некоторых домах, и выли за околицей одичавшие собаки.

Верстах в шести от села, на Фокинском улусе, страдовала и моя старшая тетка, оставив дома ребятишек: Саньку, Ванюху и Петеньку. Саньке весною пошел седьмой год, у Ванюхи на исходе шестой, а Петеньке и трех еще не минуло.

Вот эта-то компания, задичавшая без взрослого присмотра и стосковавшаяся по родителям, решила податься на пашню, к матери. У мужчин такого возраста колебаний, как известно, не бывает, и коли они что замыслили, то уж непременно и осуществят.

Каким образом троица эта шла, где сил набралась и бесстрашия — объяснить трудно. Может, и впрямь всевышний ей пособил добраться до места, а скорее всего — смекалка деревенских детей, сызмальства привыкших жить своим трудом и догадливостью. На пути мальчишки преодолели горную речку, пусть и мелкую, но с завалами; затем — таежную седловину с каменными останцами и горбатииами, пока скатились по обвальному спуску в ущелье, где нет воды, но дополна раскаленного, острого камешника, принесенного потоками во время дикого вешневодья. Они миновали раскаленное ущелье, уморившее в камнях траву и все живое, кроме змей и ящерок, и ниточка дороги, разматываясь, привела их на убранные покосы, затем — в пыльные, проплешисто зажелтевшие овсы.

Долго еще оборачивались ребятишки назад, на тайгу, на ущелье, радуясь тому, что выбрались они на свет, и хотя их мучил зной, идти сделалось веселей. И они добрались-таки до заимки, попили студеной водицы, заботливо охлопали пыль с головы и с рубахи младшего братишки, присели отдышаться в холодке, под навесом, крытым чапыжником и соломой, да и задремали.

Очень устали Санька и Ванюха — поочередно несли в гору Петеньку на закукорках. А он такой тяжелый — долго грудь тянул, вот и набузовался пузан молочком-то мамкиным. Ближе к заимке, когда Петенька начал садиться в пыль и хныкать, отказываясь следовать дальше, мальчишки увлекали его разными штуковинами, виднеющимися впереди: то суслика показывали, попиком стоящего у норы, то пустельгу, парящую над сухо шелестящим лугом, то дымящуюся в скалистом провале чистоводную Ману-реку, в которой сколько хочешь холодной-прехолодной, сладкой-пресладкой воды, и надо только ноги переставлять, как сей же момент окажешься на берегу, и попьешь, и побрызгаешься.

Но настала пора, когда ребенок вовсе выбился из сил и никакие уговоры и заманивания на него не действовали. Он плюхнулся на дорогу решительно и молча. И тогда смекалистые парнишки употребили последнее средство: они показывали ему на желто скатывающуюся с крутого косолобка полосу, где виднелись работающие люди: «Мама там. Она теплую шанежку и шкалик молочка Петеньке припасла».

Петенька сразу этому поверил, слюну сглотнул, поднялся, дал братьям руки и, с трудом переставляя разбитые ноги, двинулся к Фокинскому улусу.

Забыли братья свой обман, а Петенька помнил и про маму, и про шанежку, и про шкалик с молоком, и когда братья сморенно заснули под навесом, он вышел за ворота заимки и, подрубив ладошкой ослепляющий свет закатывающегося к вечеру солнца, потащился к желтой полосе, где и в самом деле жала рожь и вязала снопы его мать.

Не ведала, не знала она, что явились самовольно на заимку ее сыновья-разбойники и младшенький к ней потопал. И притопал бы, да попал он в водомоину, что тянулась вдоль дороги. В рытвине той было мягко ногам — песок в ней и галька мелкая. Чем выше подымалась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, Петенька убрел от дороги. Не угодил он на расплеснувшуюся по горному склону полоску жита, где до звона в голове, пропеченная солнцем, оглохшая от усталости, хрустко резала серпом ржаные стебли его мать, а в узелке под кустиком и в самом деле хранилась припасенная Петеньке картовная шанежка и кринка пахучей лесной клубники, утром, по росе, набранной.

Скорей бы упряг одолеть, скорей бы солнце закатилось — и она с поля напрямки побежит в село через гору — гостинец ребятишкам принесет. То-то радость будет! Как-то они там, соловьи-разбойники? Не подожгли бы чего. В реке не утонули бы…

Сюжет рассказа «Мальчик в белой рубашке»

«Мальчик в белой рубахе» Астафьев краткое содержание произведения:

В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети. Постоянно воет пёс Вити, сообщая, как думает бабушка, беду. И эта беда таки поспеет.

Заимка тёти Апрони расположена в шести верстах от деревни. Там она занимается уборкой урожая, в то время как дома осталось трое её сыновей. Младшему сыну было всего три года. Скучая по матери, трое братьев выходят на заимку самостоятельно, справляются с горными реками, перепадами высот, узкими и опасными ущельями и все таки целыми добираются к заимке.

Петька, которому три года, на полпути сообщает об сильной усталости, но старшие братья убеждают его идти дальше, чтобы в будущем дойти к матери. Уже под конец пути братья по очереди тащат младшего на закорках. Братья сели под навес для небольшого отдыха, Петька же решил отправиться к маме самостоятельно.

Апроня за работой постоянно вспоминает о детях. Она запаслась гостинцами для детей, насобирала с кустов ягод и вечерком хочет попасть в село. В один момент мать заметила под навесом кучерявые головы своих старших сыновей, вот только Петьки, младшего сына, с ними не было. Не один день они искали своего сына, так и найти не смогли. Не осталось от Петьки никаких следов, не крови, не порванной рубахи.

С того момента прошло сорок лет. Мать Апроня уже нянчила внуков от своих сыновей, хоронила родных, но ни на секунду не могла забыть о своем младшем сыне Петеньке. Много родни оплаканы, верны земле, а душа ребёнка рыщет где-то в том поле. И всё кажется матери Апроне, будто по тропе между гор идёт её младший сын Петенька.

Заключение:

Автор жалеет детей, которые обязаны тяжело работать с ранних лет. Обязаны рано взрослеть, заниматься бытом взрослых людей. Также автор восхищается этими детьми за их самостоятельность и рассудительность. Рассказ заставляет задуматься об отношении детей и их родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=baqqbyco3H0

Сейчас читают

  • Краткое содержание Как я ловил человечков Житков

    Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.

  • Краткое содержание Уэллс Страна Слепых

    Согласно преданию, в глухой части горного массива Эквадорских Анд находится Страна Слепых, отрезанная от остального света. Когда-то ещё можно было туда добраться, хоть дорого была нелёгкой. Но после страшного извержения вулкана

  • Краткое содержание Стивенсон Чёрная стрела

    В произведении «Чёрная стрела», написанном шотландским писателем Стивенсоном Робертом Льюисом,рассказывается о событиях второй половины XV века. В это время в Англии шла кровопролитная война за трон.

  • Краткое содержание Повесть о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове

    Декабрьским днем в неизвестном городском суде Ростовского уезда боярин Осётр, Сом-воевода и судные мужики – Судак и Щука-трепетуха разбирают иск, поданный на Ерша

  • Краткое содержание Приключения капитана Врунгеля Некрасов

    Главный герой этой увлекательной истории — капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, преподающим студентам навигацию.

В.Г. Короленко. “В дурном обществе” (тест)

В.Г.Короленко «В дурном обществе» ТЕСТ

1. Подберите правильное выражение: Я рос как……

а) сыр в масле б) дикое деревцо в поле в) птица в клетке

2. Подберите правильное выражение: С шести лет я испытал…….

а) все радости жизни б) страх смерти в) ужас одиночества

3. Кто выгнал бедняков из развалин замка?

а) Януш б) Тыбурций в) судья

4. О ком идёт речь: « Роста он был высокого, рыжеватые волосы, низкий лоб, глаза выражали лукавство, энергию и ум» ?

а) Валек б) Вася в) Тыбурций

5. Когда я играл с Соней, …………..быстро схватывала её и уносила к себе

а) старая нянька б) соседка в) мачеха

6. Как Вася проводил время?

а) учился б) помогал отцу в) бродяжничал

7. Что так выглядело: «старые ободранные стены, углы затканы паутиной»?

а) дом Януша б) часовня в) комната Васи

8. Кого встретил Вася в развалинах?

а) отца б) приятелей в) детей

9. Чем закончилась первая встреча?

а) подрались б) Вася убежал в) ребята познакомились

10. С какой целью Вася «шатался по улицам»?

а) узнать, в городе ли «тёмные люди» б) отвлечь внимание приятелей

в) прятался от отца

11. Почему Маруся не хотела играть, была невесёлая?

а) капризничала б) «серый камень высосал из неё жизнь» в) спала

12. Что закрепляло дружбу мальчиков?

А) подарки Васи б) игры в) беседы

13. Кто самый лучший человек в городе?

а) судья б) граф в) Тыбурций

14. Где Вася это увидел: « Две струи воздуха лились сверху, стены были сложены из камня, большие колонны смыкались кверху сводчатым потолком» ?

а) в подземелье б) в замке в) в сарае в саду

15. Почему Валек украл булки?

а) хотел испытать себя б) заставил Тыбурций в) Маруся была голодна

16. Где Вася встретил Тыбурция?

а) в городе б) в подземелье в) в суде

17. За что Тыбурций похвалил Васю?

а) что приносил еду б) никому не разболтал о подземелье в) не испугался его

18. Подберите нужное слово: « Лучше иметь в груди кусочек……… вместо холодного камня»

а) человеческого сердца б) льда в) стекла

19. Когда Маруся «опять ожила, звонко смеялась, стала ходить» ?

а) пришёл врач б) гуляли в саду в) Вася принёс куклу

20. Сколько дней Вася не ходил в подземелье?

а) 4 б) 2 в)10

21.Когда Вася это чувствовал: « В моей груди подымалось оскорблённое чувство покинутого ребёнка и жгучая любовь к людям в часовне»:

а) от доноса Януша б) во время разговора с отцом в) после ссоры с Соней

22. Кто вернул куклу?

а) Маруся б) Валек в) Тыбурций

23. Как сложилась судьба Валека и Тыбурция?

а) остались в городе б) исчезли в) их арестовали

24. Где Вася и Соня «вместе читали, думали, делились планами крылатой юности»?

а) у могилы Маруси б) у развалин часовни в) в саду

Определите вид художественных средств:

1. «Деревья встречали меня шёпотом ленивой дремоты»

А) эпитет б) сравнение в) олицетворение

2. «Я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом».

А) сравнение б) метафора в) эпитет

3. «…крошечное создание, как цветок, выросший без солнца»

А) олицетворение б) метафора в) сравнение

4. «Верхушки тополей выделялись червонным золотом в лучах заката»

А) эпитет б) сравнение в) гипербола

5. «Я ёжился, чувствовал себя связанным под гнетущими взглядами серого камня»

А) олицетворение б) эпитет в) метафора

6.»над моей головой стали собираться тучи»

А) олицетворение б) сравнение в) эпитет

7) «…долго сдерживаемая любовь хлынула целым потоком в моё сердце»

А) сравнение б) метафора в) олицетворение

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

С этой книгой читают

Платиновый мальчикГордиенко Галина Анатольевна

АННОТАЦИЯЖивут в одном милом провинциальном городе две сестры: Тамара и Лелька. Лелька — старшая, но такая уж она неспокойная, такая озорная, такая шальная и…

5
 (4)

Капкан для белой вороныСаморукова Наталья

Детективное бюро, занятое семейными разборками клиентов, влачит тихое существование. И вдруг… Загадочные убийства двух красивых женщин – это раз. Появление непонятных…

4.2
 (5)

История одного мальчика, Или отморозок в Поттериане Поселягин Владимир Геннадьевич

Попаданец. Сколько может быть эмоций в одном только этом слове, особенно когда такой попаданец осознаёт, что с ним произошло. Кто-то радуется, кто-то огорчается, кому-то…

4.8
 (3)

Немецкий мальчикПатрисия Вастведт

Дождливый день 1947 года, на железнодорожной станции в английской глуши рыжеволосая Элизабет встречает немецкого мальчика, сына своей погибшей сестры. Она в смятении,…

4.33
 (6)

Я беременна, мальчики! Черно Адалин, Касс Вероника

— Я беременна, — говорю и сильнее сжимаю в руках клатч. Стойко выдерживаю взгляд обоих парней и продолжаю: — Срок четырнадцать недель. — Вот как? — произносит Мирон,…

4.7
 (5)

Мальчик у Христа на елкеДостоевский Федор Михайлович

Мальчик у Христа на ёлке — рассказ Ф.М.Достоевского, известного своими произведениями, в которых он повествует о жизни бедных простых людей и их несчастливых судьбах….

4.4
 (8)

Мальчик-звездаОскар Уайльд

Среди современного обилия книжной продукции книги издательства «Пан пресс» занимают особое место. Издаваемые небольшими тиражами, они представляют собой единство формы…

4.4
 (9)

Угол белой стеныАдамов Аркадий Григорьевич

Книга Аркадия Адамова состоит из двух повестей: «… Со многими неизвестными» и продолжением ее «Угол белой стены». В них рассказывается о деятельности оперативных…

4.5
 (3)

в дурном обществе.docx – Викторина по рассказу В. Г. Короленко “В дурном обществе”

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Свидетельствоо создании электронного портфолио Грамота заинформатизацию образования Рецензияна любой материал бесплатно Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций

Автор викторины: Погодина Л.И.

, учитель МОАУ «СОШ№3» г.БузулукаВикторина по рассказу В.Г. Короленко «Вдурном обществе» (5 класс) с ответами1В каком местечке жил главный герой?а) Княжье-веноб) Мина-эльв) Бельск-Подляски2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старойчасовне?а)грачиб)соловьив)совы3.

Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?а)будочникб)писарьв)управляющий4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны.

Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»а) Янушб) пан Тыбурцийв) пан Туркевич5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?а)с пяти летб)с четырёх летв)с шести лет6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?а)утромб)после обеда

в)вечером

Совет

7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».а)Васяб)приятель Васив)Валек8.

Где Вася познакомился с Валеком?а) в садуб) на праздникев) в часовне9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?а) Валек имел в виду, что магический талисман мешает житьсестреб) Валек решил так подшутить над Васей, напугать егов) Валек и Маруся жили в каменном подземелье10.

В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?а) жмуркиб) салкив) догонялки11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?а) медвежонокб) куклав) мячик12.

Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?а) пан Тыбурций б) Валекв) Соня13.В какое время года умерла Маруся?а) летоб) осень

в) весна

15.-в

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

§ Блок «Русские писатели и поэты и самые известные их произведения»

  1. Назовите минимум пять известнейших русских писателей XIX столетия.Ответ: Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, И.А. Крылов.
  2. Назовите фамилии писателей, изображённых на портретах ниже:Ответ: Верхний ряд слева направо: М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин, Г.Р. Державин. Нижний ряд слева направо: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский.
  3. 2. Назовите автора стихотворения «Зимняя дорога».Ответ: А.С. Пушкин.
  4. Назовите три басни Крылова.Возможный ответ: «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица» «Ларчик».
  5. Кому принадлежит рассказ «Уроки французского»?
    1) В.П. Астафьеву
    2) Л.Н. Толстому
    3) В.Г. Распутину
    4) А.П. ПлатоновуОтвет: В.Г. Распутину
  6. На каком языке написал свое первое стихотворение А.С. Пушкин?Ответ: на французском.
  7. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
    1) «Узник»
    2) «Летний вечер»
    3) «Перед весной бывают дни такие…»
    4) «Парус»Ответ: «Парус»
  8. Какое произведение в этом списке лишнее и почему?
    «Три пальмы», «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Левша», «Железная дорога»
  9. Ответ: «Левша», потому что является прозой (остальное – стихи)
  10. Найдите соответствия между автором и его произведением:
    1) А.С. Пушкин – «Железная дорога»
    2) В.Г. Распутин – «Бежин луг»
    3) Н.А. Некрасов – «Кладовая солнца»
    4) И.С. Тургенев – «Дубровский»
    5) М. М. Пришвин – «Уроки французского»Ответ: А.С. Пушкин – «Дубровский», В.Г. Распутин – «Уроки французского», Н.А. Некрасов – «Железная дорога», И.С. Тургенев – «Бежин луг», М.М. Пришвин – «Кладовая солнца».
  11. Кто из этих авторов сочинял басни?
    1) Н.А. Некрасов
    2) А.А. Блок
    3) И.И. Дмитриев
    4) Ф.И. ТютчевОтвет: И.И. Дмитриев
  12. Найдите вариант с ошибкой и исправьте ее:
    1) басня «Ворона и стрекоза»
    2) писатель Л.Н. Толстой
    3) стихотворение «Горные вершины»
    4) И.А. КрыловОтвет: Не существует басни «Ворона и стрекоза». Здесь имеется в виду басня «Стрекоза и муравей» либо «Ворона и Лисица».
  13. Соотнесите авторов с их произведениями:
    В.А. Жуковский – «Лев и собачка»
    А.С. Грин – «Горные вершины»
    Л.Н. Толстой – «Какая бывает роса на траве»
    А.С. Пушкин – «Срезал»
    М.Ю. Лермонтов – «Алые паруса»
    В.М. Шукшин – «Сказка о царе Салтане…»
    Л.Н. Толстой — «Светлана»Ответ: В.А. Жуковский – «Светлана», А.С. Грин – «Алые паруса», Л.Н. Толстой – «Лев и собачка», А.С. Пушкин — «Сказка о царе Салтане…», М.Ю. Лермонтов – «Горные вершины», В.М. Шукшин – «Срезал», Л.Н. Толстой – «Какая бывает роса на траве».
  14. Найдите верный вариант, исправьте ошибки в остальных:
    1) С.А. Пушкин
    2) баснописец И.С. Тургенев
    3) «Уроки английского»
    4) «Дворовский»
    5) «Правша»
    6) Ф.И. ТютчевОтвет: Ф.И. Тютчев.Исправления: А.С. Пушкин, писатель И.С. Тургенев, «Уроки французского», «Дубровский», «Левша».
  15. Какое из этих произведений не имеет автора? Если у него нет автора, тогда кто его сочинил?
    1) «В прекрасном и яростном мире»
    2) «Барышня-крестьянка»
    3) «Изумруд»
    4) «Василиса Прекрасная»
    5) «Аленушкины сказки»
    6) «Вечера на хуторе близ Диканьки»Ответ: «Василиса Прекрасная». Это произведение относится к устному народному творчеству, то есть его автором является народ.
  16. Кто автор строчки:
    «Учись у них: у дуба, у березы»?
    1) М.Ю. Лермонтов
    2) Ф.И. Тютчев
    3) А.А. Фет
    4) Н.А. НекрасовОтвет: А.А. Фет
  17. Какому поэту принадлежит строка:
    «Степью лазурною, цепью жемчужною»?
    1) А.А. Блок
    2) М.Ю. Лермонтов
    3) В.В. Маяковский
    4) В.А. ЖуковскийОтвет: М.Ю. Лермонтов
  18. Назовите автора «Илиады»Ответ: Гомер.
  19. Отгадай басню по картинке:Ответ: «Свинья под дубом»
  20. Какой поэт объяснил детям, «что такое хорошо и что такое плохо»?Ответ: В.В. Маяковский
  21. Кто автор сказки «Конек-горбунок»?Ответ: П.П. Ершов.
  22. Из какой басни крылатое выражение: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь»?Ответ: «Квартет».

Тест по рассказу “В дурном обществе”: вопросы и ответы (викторина)

Старая часовня.
Иллюстрация С. Закржевской

В этой статье представлен тест по рассказу “В дурном обществе” Короленко в вопросах и ответах на знание текста (материалы для викторины).

Тест состоит из 16 вопросов с 4 вариантами ответов. Правильные ответы смотрите в конце теста.

Смотрите: – Краткое содержание рассказа– Все материалы по рассказу “В дурном обществе”

1. Чем Вася угощает Валека и Марусю при первой встрече?

  1. булкой
  2. конфетами
  3. яблоками
  4. печеньем

2. Кто по профессии отец Васи?

  1. врач
  2. торговец
  3. учитель
  4. судья

3. Что Валек крадет на рынке, чтобы накормить Марусю? 4. Кто из героев является отцом Валека и Маруси?

  1. Пан судья
  2. Пан Тыбурций
  3. Януш
  4. Профессор

5. Как зовут сестру Васи?6. Кто приходит домой к Васе и возвращает ему куклу?

  1. Пан Тыбурций
  2. Валек
  3. Януш
  4. Профессор

7. На каком языке пан Тыбурций иногда говорит с окружающими?

  1. на французском
  2. на английском
  3. на немецком
  4. на латинском

8. Кто выгоняет Тыбурция и других нищих из старого замка?

  1. Пан судья
  2. Януш
  3. исправник
  4. губернатор

9. Как зовут героя, который не любит разговоры о колющих и режущих предметах?

  1. Пан Тыбурций
  2. Януш
  3. Профессор
  4. Вася

10.

Кто из героев не любит играть в детские игры и редко смеется?

11.

Кто из героев произносит фразу: “добрый урок стоит платы“?

  1. Вася
  2. Валек
  3. Пан Тыбурций
  4. Профессор

12. Какого цвета глаза у Маруси?

  1. зеленые
  2. карие
  3. серые
  4. голубые

13. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей?

  1. в старой часовне
  2. в продуктовой лавке
  3. в школе
  4. в больнице

14. Что высасывает жизнь из Маруси, по словам Тыбурция?

  1. красный камень
  2. серый камень
  3. черный камень
  4. золотой камень

15.

Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу?

  1. няня
  2. пан Тыбурций
  3. Валек
  4. Януш

16.

Кто из героев не принадлежит к “дурному обществу”?

  1. пан Тыбурций
  2. Валек
  3. Маруся
  4. Соня

Правильные ответы на вопросы:

  1. ответ (3) яблоками
  2. ответ (4) судья
  3. ответ (3) булку
  4. ответ (2) Пан Тыбурций
  5. ответ (2) Соня
  6. ответ (1) Пан Тыбурций
  7. ответ (4) на латинском
  8. ответ (2) Януш
  9. ответ (3) Профессор
  10. ответ (2) Маруся
  11. ответ (3) Пан Тыбурций
  12. ответ (4) голубые 
  13. ответ (1) в старой часовне
  14. ответ (2) серый камень
  15. ответ (2) Пан Тыбурций
  16. ответ (4) Соня

Это был тест по рассказу “В дурном обществе” Короленко в вопросах и ответах по тексту.

§ Блок вопросов «Насколько хорошо вы разбираетесь в зарубежных произведениях»

  1. Как называется произведение, главный герой которого попадает на необитаемый остров? Кто автор романа?Ответ: «Робинзон Крузо». Автор – Даниэль Дефо.
  2. Джим Хокис – главный герой какого произведения? Назовите автора.
    1) «Маленький принц»
    2) «Хроники Нарнии»
    3) «Остров сокровищ»
    4) «Карлик Нос»Ответ: «Остров сокровищ». Автор – Роберт Льюис.
  3. Кто является автором серии детективных историй о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне?
    1) Антуан де Сент-Экзюпери
    2) Артур Конан Дойл
    3) Клайв Стейплз Льюис
    4) Чарльз ДиккенсОтвет: Артур Конан Дойл.
  4. Назовите самое известное произведение Марка Твена.Ответ: «Приключения Тома Сойера.

В 1926 году в американском городе Ганнибал был воздвигнут памятник Гекльберри Финну и Тому Сойеру, главным героям романов Марка Твена.

  1. Герой сказки Гофмана, победивший мышиного короля.Ответ: Щелкунчик.
  2. Назовите персонажа, произведение и автора:Ответ: Лемюэль Гулливер, Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: