Недопёсок

Краткое содержание Коваль Недопёсок

Прасковья ухаживала за животными на звероферме. Директор лишил ее премии, на которую она так рассчитывала. Она хотела помочь своей сестре, у которой трое детей. Покормив животных, она забыла закрыть две клетки, где находились редкий песец Наполеон и песец 116. Воспользовавшись этим, они сбежали. Пропажу обнаружили лишь в обед, когда беглецы уже были далеко. Директор Некрасов очень разозлился, ведь Наполеон редкий и очень дорогой вид.

Начались поиски сбежавших. Директор привлек к поискам сначала бригадира Филина но, не добившись успеха, обратился к охотнику, у которого была гончая собака Давило. Но пес так и не нашел песцов а погнался за зайцем.

Недопёсок (повесть)

Часть первая

Побег

Подождав, когда она уйдет в теплушку, Наполеон Третий выпрыгнул из клетки и рванул к забору, а за ним последовал изумленный голубой песец за номером сто шестнадцать.

Алюминиевый звон

Песцы убегали со зверофермы очень редко, поэтому у Прасковьюшки и мысли такой в голове не было.Прасковьюшка сидела в теплушке, в которой вдоль стены стояли совковые лопаты, и ругала директора, поминутно называя его Петькой.— Другим-то премию выдал! — горячилась она. — А женщину с детьми без денег на праздники оставил!— Где ж у тебя дети? — удивлялась Полинка, молодая работница, только из ремесленного.— Как это где! — кричала Прасковьюшка. — У сестры — тройня!До самого обеда Прасковьюшка честила директора. А другие работницы слушали ее, пили чай и соглашались. Все они премию получили.Но вот настало время обеда, и по звероферме разнесся металлический звон. Это песцы стали «играть на тарелочках» — крутить свои миски-пойлушки.Миски эти вделаны в решетку клетки так ловко, что одна половина торчит снаружи, а другая — внутри. Чтоб покормить зверя, клетку можно и не отпирать. Корм кладут в ту половину, что снаружи, а песец подкручивает миску лапой — и корм въезжает в клетку.Перед обедом песцы начинают нетерпеливо крутить пойлушки — по всей звероферме разносится алюминиевый звон.Услыхав звон, Прасковьюшка опомнилась и побежала кормить зверей. Скоро добралась она до клетки, где должен был сидеть недопесок Наполеон Третий. Прасковьюшка заглянула внутрь, и глаза ее окончательно померкли. Кормовая смесь вывалилась из таза на литые резиновые сапоги.

Характер директора Некрасова

Алюминиевый таз брякнулся на пол, заныл, застонал и выкатился из кабинета.Про директора Некрасова недаром говорили, что он — горячий.

Давило

Горячий человек директор Некрасов был тощ и сухопар. Он ходил круглый год в пыжиковой шапке.На своем посту Некрасов работал давно и хозяйство вел образцово. Всех зверей знал наизусть, а самым ценным придумывал красивые имена: Казбек, Травиата, Академик Миллионщиков.Недопесок Наполеон Третий был важный зверь. И хоть не стал еще настоящим песцом, а был щенком, недопеском, директор очень его уважал.Мех Наполеона имел особенный цвет — не белый, не голубой, а такой, для которого и название подобрать трудно. Но звероводы все-таки подобрали — платиновый.Мех этот делился как бы на две части, и нижняя — подпушь — была облачного цвета, а сверху покрыли ее темно-серые шерстинки — вуаль. В общем, получалось так: облако, а сверху — серая радуга. Только мордочка была у Наполеона темной, и прямо по носу рассекала ее светлая полоса.Всем на звероферме было ясно, что недопесок перещеголяет даже Наполеона Первого, а директор мечтал вывести новую породу с невиданным прежде мехом — «некрасовскую».Узнав о побеге, директор Некрасов и бригадир Филин кинулись к забору. Они мигом пролезли в дырку и сгоряча в полуботинках побежали по следу.— Сколько раз я говорил — заделать дырку! — кричал на ходу директор.— Так ведь, Петр Ерофеич, — жаловался в спину ему Филин, — тесу нету.Очень скоро они начерпали в полуботинки снегу и вернулись на ферму. Переобулись. Прыгнули в «газик», помчались в деревню Ковылкино. Там жил охотник Фрол Ноздрачев, у которого был гончий пес по имени Давило. Ноздрачева дома они не застали.— Откуда я знаю, где он! — раздраженно ответила жена. — Он мне не докладывает.— Гони в магазин! — крикнул Некрасов шоферу.Охотник Фрол Ноздрачев действительно оказался в магазине. Он стоял у прилавка с двумя приятелями и смеялся.— Товарищ Ноздрачев! — строго сказал директор. — У нас трагедия. Сбежал Наполеон. Срочно берите вашего кобеля и выходите на след.Охотник Фрол Ноздрачев лениво поглядел на директора и повернулся к нему левым ухом. Охотник имел свой характер, и характер этот шептал Ноздрачеву, что трагедия директора пока что его не касается.Характер Фрола Ноздрачева любил сидеть в теплом магазине с приятелями.— Я человек занятой, — недовольно сказал Ноздрачев, — поэтому интересно, что я за это буду иметь? Какие привилегии?— Немалые, — ответил Некрасов. Через полчаса русский гончий Давило — огромный широкоплечий пес с печальными глазами — был поставлен на след у забора.— Давай! Давай! — орал на него Ноздрачев, которому посулили премию.Давило обнюхал следы, и запах показался ему противным. Жесткий, железный. Нехотя, без голоса, побежал Давило по следу.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Действующие лица

В повести Юрия Коваля несколько главных персонажей. Они повлияли на судьбу маленького зверька. Автор в произведении использовал следующие образы:

  1. Некрасов — начальник зверофермы, где содержат песцов.
  2. Наполеон Третий и песец под номером сто шестнадцать — сбежавшие животные.
  3. Вера — дочка плотника, добрая и заботливая девочка.
  4. Леша — мальчик, нашедший Наполеона.
  5. Пальма — собака, с которой недолгое время прожил Наполеон в одной будке.
  6. Меринов — мужчина, спасший песца от нападения собак и принесший его домой.
  7. Шамов — шофер, который привез сто шестнадцатого на ферму и получил за это большую премию.
  8. Прасковья — работница фермы.

Многие герои хотели получить свою выгоду от животного. Начальник фермы содержал его лишь ради материальной выгоды, а дети воспринимали его как игрушку.

Действующие лица

В повести Юрия Коваля несколько главных персонажей. Они повлияли на судьбу маленького зверька. Автор в произведении использовал следующие образы:

  1. Некрасов — начальник зверофермы, где содержат песцов.
  2. Наполеон Третий и песец под номером сто шестнадцать — сбежавшие животные.
  3. Вера — дочка плотника, добрая и заботливая девочка.
  4. Леша — мальчик, нашедший Наполеона.
  5. Пальма — собака, с которой недолгое время прожил Наполеон в одной будке.
  6. Меринов — мужчина, спасший песца от нападения собак и принесший его домой.
  7. Шамов — шофер, который привез сто шестнадцатого на ферму и получил за это большую премию.
  8. Прасковья — работница фермы.

Многие герои хотели получить свою выгоду от животного. Начальник фермы содержал его лишь ради материальной выгоды, а дети воспринимали его как игрушку.

Недопёсок

Юрий Коваль — уникальное для меня явление в советской литературе. Он писал для детей, но литературный язык его настолько богат, оригинален и чист, что ощущения детскости литературы не возникает вообще. Даже, напротив, иногда задумываешься, а смогут ли дети оценить вот такой вот изящный словесный реверанс? Впрочем, дети смогут. Не на аналитическом уровне, а на уровне ощущений, потому что писал Юрий Коваль, в первую очередь, искренне.

«Недопёсок» — повесть о восхитительной красоты песце, которая может научить ребёнка видеть за любым текстом не только увлекательный сюжет. хотя увлекательный сюжет, лёгкий юмор и яркие персонажи здесь тоже присутствуют. «Недопёсок» может стать букварём для входа в более сложную, уже не детскую литературу, в которой недостаточно просто следовать за рассказом и представлять себе движуху. Недопёску-Наполеону очень трудно не сопереживать, а как-то только встаёшь на его неуютное место, то понимаешь, что дальше без анализа и метафор уже никак. Даже если ты ребёнок.

Недопёсок-Наполеон Третий родился в неволе, был выведен человеческими руками на песцовой ферме ради чудесной красоты меха. И судьба его — пойти на чью-то тёплую шубку. Но Наполеон Третий вынес в своих генах не только волшебный мех, но и яростное желание вырваться на свободу, унаследованное от предков. Что такое свобода, он представялет себе плохо, потому что никогда её не видел. И всё же его острый нос неуклонно повёрнут к северу, как стрелка компаса, и именно туда несут его лапки и зов предков. Недопёсок сбегает, его ловят, он сбегает, ему помогают, его ловят, он… Ну, в общем, вы поняли. Скучно в плане экшена тут не будет, тем более, что тут нет одних только сусальных пионерчиков с нимбом над головой, а есть и растяпы, и хулиганы, и противные взрослые.

Упорство, с которым молодой неопытный песец бежит неизвестно куда, потрясает. И как относительна красота в этом мире: две минуты назад это был изумительной красоты зверь, а вот уже какая-то грязная шавка, не песец даже, а вымазавшийся в не пойми чём шпиц. Кстати, забавно, что издатели того времени усмотрели в стремлении попасть на север аналогию с еврейским эмигранством, в связи с чем были некоторые трудности при печати «Недопёска».

Ребёнку есть о чём задуматься. Взрослому есть о чём поностальгировать. Я вот в детстве Коваля не читала, так что первый раз могла насладиться его прекрасным языком. И это прекрасно.

Часть 1

На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице, оказавшейся в трудном положении. Работница расстроилась, такой поворот событий, совсем не входил в ее планы.

В этот день, на службе, у нее буквально все валилось из рук. В таком угнетенном состоянии, Прасковья забыла замкнуть клетку с песцами. Когда пришло время кормления, женщина увидела, что нет двух, особо важных песцов. Один из них, по кличке Наполеон имел уникальный мех, цвета платины. Второй же, под именем 116, тоже считался редким. Оба животных высоко ценились, и от их пропажи, ферма понесла бы огромные убытки. Узнав об этом, Некрасов пришел в ярость. Работники зоофермы решили разыскать песцов.

Директор и бригадир принимали множество попыток, для поиска ценных экземпляров. Не помог даже гончий пес местного охотника, он просто потерял след. Все их усилия были напрасны. Вся зооферма была обеспокоена этим событием. Нужно было срочно что-то делать. Некрасов решил выпустить из клетки песца, по кличке Маркиз. Он уже как-то сбегал с фермы, но промотавшись по лесам, голодный и оборванный он вернулся. Потом он возвратил сбежавшего песца Рислинга. В этот раз, Некрасов надеялся, что Маркиз вернет двух беглецов обратно.

План директора сработал, Маркиз нашел зверьков и повел на зооферму. Все бы закончилось хорошо, если бы не свободолюбивая натура Наполеона. Он не хотел опять в клетку, поэтому убежал от Маркиза, а за ним и 116.

Когда зверьки шли около проселочной дороги, 116 поймал мимо проезжавший Шамов. Он спутал песца с лисицей и отвез на ферму. Обрадованный Некрасов, выписал шоферу вознаграждение в размере двух червонцев.

Наполеон бежал дальше. Он старался избегать людных мест. Через некоторое время, песец оказался в селе Ковылкино. Там он подрался с местными собаками. Его спас и забрал себе плотник Меринов. Он поселил Наполеона вместе со своей собакой Пальмой. Песцу нравилось его новое жилище.

Недопесок

Счастье чистой воды

Небольшая детская книжка про пушистого четвероногого обитателя зверофермы, сбежавшего из тесной клетки и познакомившегося с обитателями деревни Ковылкино, в десять раз менее пушистыми, в два раза менее четвероногими, но тоже удивительно обаятельными. Это, кстати, первое, что хочется отметить, говоря о «Недопёске» — доброта автора, то, как он чутко прислушивается к своим персонажам, с какой любовью их вырисовывает, делает каждого в этой книге объектом сочувствия читателя. Ну, разве что исключить совсем уж антисоциального типа, силой отобравшего зверюшку у ребёнка? Да, его исключим, а остальные — носители таких разных правд, противоречащих друг другу, — все в какой-то степени милы и трогательны, и все правы, и всех хочется обнять. Это детская книга, да. Но и у взрослого читателя слёзы на глазах появляются от этой доброты и любви к миру. Юрий Коваль — особенный писатель. Я не знаю, как это объяснить, но я это чувствую. Я читала и думала: «Вот — настоящая детская литература, вообще настоящая литература, ни на копейку фальши и на сто рублей смысла, и если составлять список лучших детских писателей, то без Юрия Коваля не обойтись».

Немножко слишком восторженно, да? Но мне можно, я же под впечатлением. Раз уж заговорили о смысле — эта книга удивительно богата, и здесь найдётся немало тем для обсуждения с ребёнком. Конфликты в «Недопёске» возникают в основном не между плохими и хорошими персонажами, а между несколькими хорошими, а потому не так просто сходу решить, кто прав, кто виноват. И потихоньку приходишь к выводу, что каждый в чём-то прав, а не виноват никто, не надо привыкать с детства людей виноватить. Как думала девочка Вера, что-то сделано правильно, а что-то нет, и вот такой дорожкой каждый человек идёт, где-то ошибаясь, где-то исправляя курс, но в целом оставаясь хорошим.

И какой же у Коваля замечательный язык, как он вольно пишет — как будто разговаривает. Выражение «пишет, как дышит» тут очень подошло бы. И не потому что безыскусно — нет, дело в другом. Любые игры со стилем — а их немало в «Недопёске» — выглядят естественными, лёгкими. И радует каждый маленький абзац, каждое удачное сочетание слов, умилительно мне, хорошо мне. И такой добрый авторский голос слышится за текстом, с интонациями сказочника. Натужности нет в этой книге, и сухости нет, и схематичности — а есть красота из края в край.

Я в детстве очень любила «Полынные сказки», а теперь ещё и «Недопёска» буду любить.

P.S. СПОЙЛЕРНЫЙ ПОСТСКРИПТУМ! Как и положено читателю, я переживала, отдадут ли Наполеона/Тишку/Фильку обратно на звероферму или пустят бежать до самого Северного полюса. И когда дочитала, осознала, что мне очень нравится именно тот финал, который предлагает автор. Как хорошо, что Лёшка выпустил песца — он поверил в мечту другого существа, подарил ему возможность. Как хорошо, что Вера привела песца обратно — потому что он и правда «государственный», а девочка — не воришка. Можно было бороться за жизнь песца, за мечту песца, но не за то, чтобы песец жил не на ферме, а у тебя в конуре. Как хорошо, что успокоен маленький читатель предстоящим побегом Наполеона Третьего, когда он уж точно доберётся до своего Северного полюса — потому что мечты должны сбываться. Как же всё хорошо!..

Часть 2

Утром к пальме пришли дворняжки, они узнали песца. Завязалась драка. Проходивший мимо дошкольник Лёша Серпокрылов разогнал собак, а заодно и увёл Наполеона. Лёша вообразил себя начальником экспедиции, а Наполеон (он его называл Филькой) должен был вести людей на северный полюс.

Шёл последний урок, дошкольник всё бегал с песцом, стараясь, чтобы тот не чувствовал верёвки на шее. На уроке рисования Вера взглянула в окно и увидела Лёшу со своим Тишей (так она звала песца). После уроков она вместе с одноклассником Колей и учителем рисования Павлом Сергеевичем побежала спасать своего песца. Оказалось, что какой-то мужчина отнял зверька у дошкольника, и замышлял убить Наполеона, сделать жене воротник. Но Наполеона удалось спасти. Решено было оставить на ночь зверя в школе, в кроличьей клетке, а утром вернуть звероферме. Уже третью ночь Наполеон был на свободе — его шерсть перестала быть платиновой, и сам зверь уже более походил на дворняжку, а не на гордого песца.

Реклама:

Вера и Коля стали настоящими знаменитостями в школе, о них и о зверьке стали распространяться невероятные слухи. Второклашки решили, что нельзя отдавать песца на ферму — из него сделают воротник. Поручили дошкольнику Лёше спрятать Наполеона в бане.

Пропажа песца обнаружилась, когда приехал директор Некрасов. Два директора, Некрасов и Губернаторов, провели серьёзную беседу с учениками. Директор зверофермы разъяснил ребятам, что Наполеон — редкий песец, он живёт для получения совершенно нового вида, и никто не собирается делать из него воротник. Ребятам даже разрешили приходить на ферму и ухаживать за зверями. Все согласились выдать песца, однако в бане его не оказалось.

Лёша выпустил песца на волю, чтобы тот мог бежать на Северный Полюс. Ребята были огорчены, но они пошли искать зверя. А Вера в один миг из хорошей и прилежной девочки-героя превратилась в изгоя: ведь это она ручалась за дошкольника.

Вера вернулась домой и стала размышлять, правильно ли она поступала, когда кормила песца, привязала его, оставила у себя в доме? Но вскоре все эти мысли ушли, и будто гора с плеч упала. И именно в этот момент девочка увидела Наполеона, выходящего из конуры Пальмы. Гора вновь забиралась на плечи Веры. Получается, песец бежал не на Северный полюс, он бежал в тепло и уют.

Вера привела Наполеона к директору фермы. Песца вернули в клетку. Вечером Вера пришла в гости к Лёше, девочка никак не могла разобраться, правильно ли она поступила.

Реклама:

«Долго тянулся вечер, задерживал, отодвигал ночь, но вот наконец она нахлынула на землю, погасила все окна, а в небе над одинокой сосною, по дороге, сотканной из мельчайших звёздочек, медленно помчался Орион. Тускло горела красная звезда на его плече, сверкал кинжал, звёздным остриём указывал на водокачку, отмечающую над чёрными лесами звероферму „Мшага“.

Песцы давно уж заснули. Только Маркиз и Сто шестнадцатый метались по клеткам, карябали решётки и глядели, не отрываясь на свернувшегося в клубок Наполеона.

На этом заканчивается повесть о недопеске Наполеоне Третьем. Добавить больше нечего, кроме того, что ровно через месяц недопесок снова сбежал. На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».

Недопёсок

Часть 1

На звероферме «Мшага» за песцами обычно ухаживала Прасковьюшка. Перед праздниками директор зверофермы, Пётр Ерофеич Некрасов, лишил её премии. Это оказалось настоящим ударом для работницы — у неё уже были свои планы на премию, ей хотелось помочь сестре с тремя детьми. Весь день она ходила потерянная и, покормив зверей, за двумя забыла запереть клетку. Когда наставало время обеда, по звероферме разносился металлический звон. Это песцы начинали «играть на тарелочках» — крутить свои миски-пойлушки. В это время Прасковьюшка-то и обнаружила пропажу двух песцов: Наполеона Третьего, с очень ценным мехом платинового цвета, и голубого песца под номером 116. Узнав о случившемся, Некрасов был в ярости — побег редкого песца сулил большие убытки, решено было искать беглецов.

Сюжетная линия

История начинается с описания зверофермы, на которой занимаются разведением песцов. Ухаживает за животными женщина по имени Прасковья. Петр Ерофеевич Некрасов, ее начальник, отказывается платить ей премию. Женщина возлагала большие надежды на эти деньги, ведь у нее есть дальняя родственница, которой требуется помощь в воспитании и содержании детей. Когда героиня получила отказ в деньгах, она очень расстроилась.

Из-за этого она ходит целый день в раздумьях и печали, у нее все валится из рук. По этой же причине, уходя домой, она забыла закрыть две клетки, в которых обитают песцы с редкой окраской. В одной сидел зверек по кличке Наполеон, во второй — песец номер сто шестнадцать. Первый имел платиновый окрас, а другой отличался голубой шерстью. Эти животные были эксклюзивными, поэтому их пропажа грозила принести большие убытки ферме.

После того как животные сбежали, Некрасов начинает их поиски. Для начала он привлек всех сотрудников фермы, а затем позвал охотника с собаками. Но, несмотря на усилия, его попытки были безуспешными.

В этот момент Некрасов вспоминает о песце по кличке Маркиз. Однажды этот зверек тоже сбежал с фермы, но, устав от голода и холода, вернулся. Начальник фермы решает отпустить его, чтобы он привел за собой беглецов. После того как Маркиз оказывается на свободе, он с легкостью находит своих собратьев и практически приводит их назад. Но Наполеон не желает снова оказаться в клетке, поэтому вместе со сто шестнадцатым сбега́ет.

Странствие в одиночестве

Когда зверьки перебегали дорогу, их заметил шофер Шамов. Ему удалось схватить сто шестнадцатого и привести на звероферму. Начальник зверинца заплатил мужчине достойное вознаграждение.

Теперь Наполеон бродил в одиночестве, соблюдая безопасность. Совсем скоро он дошел до деревни Ковылкино. Там на него напали местные дворняги, завязалась драка, которую предотвратил плотник Меринов. Он взял Наполеона в руки и отнес домой. Мужчина поместил зверька в будку, где жила собака по кличке Пальма. Она с радостью приняла нового жильца и стала его обнюхивать.

Благородство детей

Сидя на уроке, дочь плотника Вера увидела из окна, как мальчик гуляет со зверьком. Она попросила учителя спасти бедное животное. Преподаватель отобрал у Алеши Наполеона и посадил в клетку живого уголка.

Следующим утром учитель отправился к начальнику зверофермы и сообщил, что песец находится в школе. До того как Некрасов приехал в школу, дети отпустили зверька на свободу, поскольку не хотели, чтобы из него сшили шапку или сделали воротник. Директор фермы был очень зол, он собрал всех детей в классе и провел беседу. Мужчина объяснил, для чего ему нужен этот песец.

Этим же вечером Вера нашла Наполеона, который удобно расположился в будке у собаки Пальмы. Она сразу же сообщила Некрасову, что зверек у нее. Когда директор зверофермы пришел, то был разочарован, поскольку ценный мех животного был испорчен из-за длительных путешествий.

Через некоторое время работники фермы заметили, что клетка Наполеона вновь пустая. Они дружной компанией снова принялись его искать, но это ни к чему не привело.

Автор на страницах книги рассказывает о чувствах и переживаниях животных. Он дает понять своим маленьким читателям, что для любого зверя свобода — это лучшая награда в жизни.

Часть 2

На следующий день, на двор Мериновых забрели дворняжки. Они увидели Наполеона и опять начали задираться. Мимо шел мальчик Леша, он спас песца и забрал с собой. Леша еще не учился в школе, поэтому у него было много свободного времени. Мальчик привязал песца на веревочку и стал играть с ним на школьном дворе. Леша представлял себя великим путешественником, а песец, которого он назвал Филькой, должен был сопровождать отряд, в экспедиции на Север.

В это время, в школе шли учебные занятия. Вера, дочка плотника Меринова, увидела в окно всю эту картину. Она узнала песца, которого вчера принес отец. Девочка вместе с учителем, пошли спасать Наполеона. На ночь зверька оставили в школе. Его посадили в кроличью клетку. На следующий день они решили вернуть песца на ферму.

Наполеон уже несколько дней скитался на свободе. Его дорогая платиновая шубка превратилась в облезлый выцветший мех, сам песец стал похож на бродячего пса.

Настало утро, директор школы позвонил в зооферму. Дети не желали расставаться с забавным животным, они были уверены, что из песца сошьют воротник. Леша забрал Наполеона и спрятал. Некрасов, директор зоофермы в срочном порядке прибыл в школу. Он сообщил детям о необходимости вернуть песца на ферму. Некрасов разрешил ученикам приходить к ним в зооферму и ухаживать за животными. Ребята решили вернуть зверька, но в том месте, где его спрятал Леша, песца там не оказалось. Мальчик отпустил Наполеона на волю, чтобы тот достиг Северного полюса. Дети расстроились и обиделись на Веру. Ведь именно она настояла на том, чтобы Леша спрятал животное.

Придя домой, Вера обнаружила Наполеона в конуре у Пальмы. Девочка обрадовалась и отнесла зверька к Некрасову. Она потом долго размышляла, правильно ли она поступила. Песца вернули в зооферму.

Стояла ночь, все животные спали, лишь в двух клетках было неспокойно. Маркиз и 116, метались по своим жилищам, с интересом поглядывая на спящего Наполеона.

Спустя месяц, Наполеон вновь совершил побег. Никто не знает, куда он сбежал в этот раз. Может быть на Северный полюс?

Это произведение учит любви к животным.

Оцените произведение:

3.1

Голосов: 29 Читать краткое содержание Недопёсок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Популярные сегодня пересказы

  • Звездные корабли — краткое содержание повести Ефремова Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать. Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
  • Поэтика — краткое содержание трактата Аристотеля Влияние Аристотеля на теорию искусства было действительно колоссальным. В трактате «Поэтика» философ выражает свои эстетические взгляды, а также обобщает и систематизирует все знания в данной отрасли
  • Сказка о глупом мышонке — краткое содержание сказки Маршака Очень поучительное стихотворное произведение для детей дошкольного возраста. Сказка о маленьком мышонке, которому не понравилась колыбельная песенка мамы-мышки. По требованию мышонка, мама искала других нянь
  • На льдине — краткое содержание рассказа Житкова Зима принесла с собой замороженное море. Много в колхозе рыбаков. Восемь человек собрались, запрягли лошадей в сани и поехали на зимнюю ловлю. Среди них был и герой рассказа Житкова «На льдине» Андрей

Настоящая собака

Продолжаем пересказ повести Ю. Коваля «Алый». Вскоре пес стал слушаться хозяина, потому что полюбил его. Когда Кошкин получал посылку — он делился с Алым. Пес, конечно же, сразу съедал и думал, что если бы ему кто гостинцы прислал, он непременно бы “отвалил” Кошкину “чего-нибудь повкуснее”.

Инструктор смотрел, чему боец с собакой научились, и покрикивал. Целыми днями Кошкин учил Алого. Пес знал почти все команды, но рядовому этого было мало — он тыкал ему в нос тряпкой. Потом позвал за собой, во дворе стояли люди в балахонах, и вдруг Алый почувствовал запах — точно так пахла тряпка, которой Кошкин тыкал ему в нос. Инструктор их обоих похвалил.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2020 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

План пересказа

  1. День рождения Нюрки.
  2. Дядя Зуй накрывает стол.
  3. Приход гостей.
  4. Школьные подарки.
  5. Бинокль.
  6. Первое сентября.
  7. Знакомство с учителем.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Пословицы

  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Ученье — свет, а неученье – тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.

О творчестве

Юрий Иосифович подолгу жил в сельской местности в Вологодской области. Любимым жанром писателя стали прозаические миниатюры о деревне и ее жителях, природе и животных. При жизни Коваля вышло в печать более тридцати его книг. Наиболее известные произведения Коваля:

  • “Алый” – рассказ опубликован в 1968 году.
  • «Приключения Васи Куролесова» — вышла повесть в печать в 1971-м.
  • Рассказ «Кепка с карасями» — вошел в сборник “Чистый Двор”, опубликованный в 1970 году.
  • Повесть «Недопесок» — вышла в печать в 1974 году.
  • Повесть «Пять похищенных монахов» — опубликована в 1976-м.
  • Повесть «Полынные сказки» — вышла в печать в 1978 году.

По сценариям писателя было снято более десяти анимационных фильмов и два художественных, в том числе и по рассказу «Алый». Юрий Коваль был награжден в 1983 году премией Гайдара, в 1986-м — дипломом IBBY, в 1972 и 1987 годах стал лауреатом Всесоюзного конкурса. В 1996 году последней книге “Суер-Выер”, опубликованной уже после смерти Ю. И. Коваля, была присуждена премия “Странник”. Умер детский писатель 2 августа 1995 года.

О писателе

Автор рассказа «Алый» — Ю. Коваль — появился на свет 9 февраля 1938 года в Москве. Там же окончил среднюю школу и филологический факультет пединститута. Увлекался авторской песней, рисунком, искусством скульптуры, фресками и живописью. Сам иллюстрировал свои книги и участвовал в художественных выставках. Публиковаться начал еще в институте.

После учебы преподавал историю, рисование, русский язык и литературу в селе Емельяново Татарской АССР. Через три года вернулся в Москву, работал в вечерней школе для молодежи и в детском журнале. Его стихи и рассказы для детей публиковались в “Смене”, “Мурзилке”, “Огоньке”, “Пионере”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: