Литературная игра

Краткое содержание

Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.

Неожиданная затея

Сначала эта задумка кажется просто неосуществимой, ведь у них нет никакого специального оборудования. Но затем, поразмыслив, они понимают, что все основные части инкубатора можно собрать из подручных материалов. Порывшись дома среди ненужных вещей, они находят деревянный ящик, консервную банку, электрическую лампу и градусник, и собирают прототип инкубатора.

Дело остается за яйцами. Мальчики уже готовы бежать в магазин, но мама Коли вовремя удерживает их и поясняет, что для выведения цыплят магазинные яйца не годятся. Для этой цели необходимы свежие яйца, поэтому мальчики едут в деревню к тете Наташе и покупают их у нее.

Трудовые будни

С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.

Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.

Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».

Помощь приходит

Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.

В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.

Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.

Долгожданное событие

И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…

Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.

На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.

Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.

Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.

Интересные темы

  • Толстой — После бала Герой влюблён в Вареньку, ему казалось, что мир вокруг также прекрасен, как и его избранница. Они вместе танцуют на балу у губернского предводителя дворянства и никого вокруг не замечают.
  • Шукшин Шукшин Василий Макарович – советский актёр, режиссёр и писатель. Не всегда он работал на творческих специальностях, приходилось быть и в колхозе, и на заводах, однако творчество внутри всегда
  • rasskaz-nikita-platonova Каждый день Никита остается дома в одиночестве. Автор отмечает, что мальчику не хватает влияния общества и деятельности, которые нужны для создания жизненных принципов.
  • Мериме — Маттео Фальконе Маттео Фальконе родился и вырос на Корсике, среди местных жителей он считается достаточно состоятельным человеком.

Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов

1. Николай Николаевич Носов;

2. «Веселая семейка»

3. Жанр: повесть;

4. Класс: 4;

5. Год: 1949.

6. Эпоха, описываемая в произведении, это первые послевоенные годы. Многие люди живут в коммунальных квартирах с паровым отоплением, крестьяне живут и работают либо в колхозах, либо в совхозах. Дети учатся раздельно: в мужских и женских школах.

7. Главные герои: ученики начальных классов Коля (от его лица ведется повествование) и Мишка, младшая сестра Мишки Майка, учительница Марья Петровна.

8. Сюжет:

Мишка, любящий покупать «умные» книжки, купил книгу про то, как самостоятельно сделать инкубатор и вывести цыплят. Мальчик загорелся этой идее и уговорил Колю принять участие в этом деле. Ребята взяли картонную коробку, выстелили ее ватой, просверлили дыочки для вентиляции, после чего, подложив несколько книжек и прикрепив к коробке термометр, начала нагревать ее возле электрической лампы. Когда инкубатор был готов, они отправились в деревню к тете Наташе, у которой гостили летом, и она дала им яйца, которые обычно кладут под наседку.

Мальчики со всей серьезность подошли к выводу цыплят: следили за температурой, доливали в емкости воду, каждые три часа переворачивали яйца. Когда нужно было идти в школу, у инкубатора «дежурила» пятилетняя сестренка Мишка Майка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Из-за усталости и недосыпа (ребята по очереди дежурили ночью и переворачивали яйца) Коля и Миша стали хуже учиться. Когда о причинах падения их успеваемости узнали в классе, то взяли ребят под шефство вместе с инкубатором. Учительница Марья Петровна похвалила ребят за усердие и посоветовала посеять овес, ростки которого полезны птенцам.

Из яиц вылупились десять цыплят, однако один цыпленок был очень слаб и вскоре умер. Оставшихся цыплят дети отвезли в деревню к тете Наташе, которая когда-то помогла ребятам.

9. Личное мнение:

В этом произведении, как и во всех произведениях Носова, подкупает натуралистичность главных героев: кажется, что это реально существующие мальчики, с ними хочется подружиться.

Кроме того, что повесть интересно написана, читая ее, ребенок расширяет свой кругозор: узнает про устройство инкубатора, про температуру и количество дней, необходимых для того, чтобы из яиц вылупились цыплята.

Считаю, что эта повесть «на все времена», и будет интересна современным детям.

Полезный материал по теме:

  1. «Кукла» Е.И. Носов
  2. «Варька» Е.И. Носов
  3. «Живое пламя» Е.И. Носов
  4. «Мишкина каша» Н.Н. Носов
  5. Евгений Носов «Живое пламя»

«Весёлая семейка» — читательский дневник по повести Н. Носова

Мишка – большой выдумщик, находчивый, уверенный в себе, настоящий изобретатель.

Коля – лучший друг Мишки, более собранный и ответственный.

Ребята – одноклассники главных героев, которые проявили себя настоящими товарищами, на которых можно положиться.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа

  • Мишка решает построить инкубатор.
  • Коля присоединяется к другу.
  • Подготовка к процессу.
  • Контроль температуры.
  • Плохие оценки.
  • Одноклассники приходят на помощь.
  • Появление цыплят.

Чему учит

Рассказ учит никогда не сдаваться, не падать духом, даже если что-то идет не так. Учит дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, настойчивости в достижении поставленных целей.

Отзыв

Работа над инкубатором сплотила не только двух друзей, но и весь класс. Ребята с удовольствием дежурили у инкубатора, и вместе им удалось вырастить замечательных цыплят.

Пословицы

  • Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Была бы охота, наладится всякая работа.

Вывод (мое мнение)

В классе никто не верил, что именно Коля и Миша могут построить инкубатор или вообще что-то полезное. Но они своим упорством и терпением доказали, что могут не только хвастаться. НО, конечно, без помощи других ребят у них могло бы ничего не получиться.

Важное решение

Начинается повесть с того, что Коля рассказывает о своей с другом проделке. Они хотели сконструировать из консервной банки машину, но слишком сильно нагрели воду, и Мишка обжег руку. Его мама запретила ребятам продолжать такие игры. Дети ходили без дела, и им было скучно. Прошло время, наступила весна. Сейчас читатель узнает о том, как родилась в голове ребят гениальная идея. Поможет в этом краткое содержание. «Веселая семейка» Носова написана с использованием интересного приёма — от своего собственного имени. Ведь именно Николай зашёл к Мишке в тот исторический день, а тот каждый раз называл разные синонимы его имени: Миклухо-Маклай, Николадзе, Никола, Микола. Так могли называть в действительности Носова его друзья.

Так вот, Николай зашёл к Мишке. Тот назвал его «Николадзе» и продолжил увлечённо читать книгу о птицеводстве. Ребята загорелись идеей сконструировать инкубатор. Схема и описание того, как это сделать, были даны в книге «Птицеводство». Они утеплили ящик, сделали нагревательный элемент из консервной банки, повесили термометр. Через какое-то время было решено банку заменить лампой.

Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова

Название: «Весёлая семейка».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.

Второстепенные герои: одноклассники.

Характеристика главных героев:

Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.

Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.

Забывчивые и уставшие, рассеянные.

Ловкие и смекалистые.

Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.

Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.

Заботливая и отзывчивая.

Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.

Характеристика второстепенных героев:

Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.

Краткое содержание повести «Весёлая семейка»

Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.

Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.

Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.

Им помогают дежурить Майка и Костя

Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.

Он ничего не говорит Мишке.

В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.

Они тоже начинают дежурить.

Наконец, яйца начинают проклёвываться.

Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.

Они устроили праздник.

Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.

План повести:

  1. Миша и Коля вспоминают свою паровую машину.
  2. Идея с инкубатором.
  3. Мама запрещает брать керосиновую лампу.
  4. Электрическая лампа и поиск яиц.
  5. Ночи без сна и наблюдение за температурой.
  6. Косте не удаётся посчитать яйца.
  7. Учительница Марья Петровна не верит в успех ребят.
  8. Коля засыпает на дежурстве, но не говорит об этом Мише.
  9. Выговор за неуспеваемость.
  10. Одноклассники помогают двум друзьям.
  11. Ящик с проросшим овсом.
  12. В срок цыплята не вылупятся.
  13. Коля признаётся в своей вине.
  14. Появление десятерых цыплят.
  15. Еда для маленьких птенцов.
  16. Один цыплёнок умирает.
  17. Ребята отвозят цыплят в деревню.

Основная мысль произведения «Весёлая семейка»

Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.

Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.

Чему учит повесть

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит упорству и трудолюбию.

Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.

Учит пользу учения, знаний.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.

Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.

Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.

Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.

И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.

Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.

Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.

Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.

Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.

Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.

Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.

Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.

Пословицы к произведению:

  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Человек не всегда таков, каким с виду кажется.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Терпение и труд — все перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Инкубатор — аппарат для выведения птицы.
  • Отряд — группа людей.
  • Староста — глава небольшой группы людей.
  • Рухлядь — старые, ненужные вещи.
  • Вентиляция — проветривание помещений или приспособлений.
  • Грелка — прибор для обогрева.
  • Простокваша — густое скисшее молоко.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Основные действующие лица

Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.

  • Миша — главный герой. Непоседливый, любознательный, изобретательный, вследствие своего характера часто попадает в забавные ситуации. Именно ему пришла в голову идея об инкубаторе.
  • Коля — лучший друг Миши. Рассказ ведется от его лица. По характеру Коля более благоразумный и здравомыслящий, чем его друг.
  • Майка — сестра Мишки.
  • Тетя Наташа — живет в деревне. Ребята гостили у нее в летние каникулы, а теперь приехали, чтобы купить свежих деревенских яиц для инкубатора.

Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.

  • Витя Смирнов — староста класса,
  • Костя Девяткин — первый из одноклассников узнал об инкубаторе,
  • Женя Скворцов — заместитель старосты,
  • Леша Курочкин, Сеня Бобров, Ваня Ложкин, Вадик Зайцев, Юра Филиппов, Стасик Левшин,
  • Марья Петровна — учитель естествознания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: