Анализ повести «наталья, боярская дочь» (н.м. карамзин)

Краткий пересказ повести

Краткое содержание повести Николая Карамзина «Наталья, боярская дочь» по главам:

Эту историю рассказчик услышал от бабушки. События разворачиваются задолго до времен Петра I, когда русский народ еще жил в соответствии с писанием «Домостроя». Много веков назад в столице жил Матвей Андреев, рассудительный и честный боярин, приближенный к самому царю. Боярину уже больше 60 лет, и единственное для него счастье – это дочь Наталья, девушка приятной внешности и с добрым сердцем. Красоте ее могла позавидовать каждая девушка. Мать Натальи умерла, поэтому воспитанием боярской дочери занималась старая няня, служанка погибшей матери девушки.

Наталья жила тихой, спокойной жизнью: с утра девушка посещала церковь, с обеда она рукодельничала, а вечерами проводила время с подругами. Такую тихую и беззаботную жизнь она вела, пока ей не наступило 17 лет, и девушка не почувствовала желание быть любимой. Она впала в тоску, искренне не понимая, что за странное чувство испытывает. Как-то раз в церкви она встретила красивого юношу, и молодые люди долгое время переглядывались глазами.

Парня звали Алексеем. Некоторое время он провожал девушку до дома, пока не отважился заговорить со своим объектом воздыхания. Позже юноша набрался решимости и все же заговорил с красавицей. Он признался ей в любви и уговорил обвенчаться в тайне от Матвея Андреева. Парень боялся, что богатый боярин не отдаст ему свое единственное счастье, и пара намеревалась просить извинений после венчания.

Алексей подкупил няньку, и в тот же день юноша обвенчался с Натальей в небольшой церквушке. Затем молодожены вместе с няней отправились далеко в лес, посреди деревьев там стояла изба, где они собирались жить. Увидев эту избушку, няня заволновалась и решила, что отдала Наталью за преступника. Но позже парень рассказал, что его отец – боярин Любославский, которого когда-то арестовали по ложному обвинению. С тех пор Любославский старший попал в немилость царя и долгое время ему приходилось жить с клеймом предателя. Алексей был с отцом до самого конца, а после его гибели юноша направился в Москву, восстанавливать репутацию рода Любославских. Друг семьи подготовил для Алексея убежище в гуще леса, но он умер раньше, чем юноша успел приехать.


Алексей рассказывает трагичную историю из жизни своего отца

На следующий день боярин Андреев обнаружил пропажу Натальи. Он показал правителю письмо, оставленное в ночь побега дочери, и царь приказал подданным искать сбежавшую девушку. Поиски длились до лета, но результатов они не принесли. Тем временем молодожены вместе с няней продолжали жить в избе посреди леса. Наталья не забывала отца и часто спрашивала о здоровье батюшки у верного человека. Позже этот человек привез новость о начале войны с Литвой, и Алексей понял, что участие в войне – это шанс вернуть доброе имя своей семьи. Он собирался вернуть жену в отцовский дом, но та отказалась, возжелав идти сражаться плечом к плечу с мужем. Девушка надела мужские одежды и назвалась младшим братом Алексея. Вместе они проявили небывалую доблесть и отвагу на полях сражения за родную страну и собственное счастье.

На иллюстрации изображено, как царю принесли известие о победе в сражении. Полководцы в подробностях описали ход сражения и поведали правителю о 2-х молодых братьях, которые первыми бросились на литовцев и своим примером воодушевили соратников. Царь радушно принял героев, а в старшем брате он узнал Алексея. К тому времени царю уже сообщили о неправдивом доносе на его отца. А во втором брате Андрей Матвеев узнал свою дочь, и сердце его возрадовалось. Царь с боярином простили молодоженам непослушание.

Алексей с Натальей вернулись в столицу и заново обвенчались в церкви. Юноша стал близким человеком царю, а Андрей Матвеев прожил интересную жизнь рядом с любящей дочери и внуками. В этой истории все остались счастливыми.

Спустя годы, рассказчик отыскал могильную плиту этих влюбленных, расположенную там, где пара тайно обвенчалась.

Проблемы

Проблематика повести «Наталья, боярская дочь» тоже представлена в списке. И ее дополним, если нужно:

  1. Несправедливость. Алексей и его отец оказались жертвами навета и стали изгнанниками. Долгое время их имя было запятнано позором, и лишь в финале произведения это заблуждение было исправлено.
  2. Алчность. Няня Натальи была подкуплена юношей и подставила свою воспитанницу, так как Алексей мог бы оказаться разбойником и плохим человеком. Автор осуждает ее.
  3. Безответственность. Наталья совершила глупую выходку, сбежав из дома с незнакомцем. Она могла попасть в беду и опозорить семью. Отец пережил большие муки, не зная ничего о судьбе дочери. И автор не одобряет поведения девушки.
  4. Война. Когда Родина в опасности, люди забывают о своем положении и стремятся защитить свою землю любой ценой. Но сражение героически и красиво описано только в книжках. На деле это огромная трагедия для всех.

Система героев и образов

  • В центре повествования находится восемнадцатилетняя девушка Наталья. Кроме необыкновенной красоты она отличается хорошим воспитанием и бесконечной добротой. Так же, как и отец, юная боярыня бескорыстно помогает нищим и убогим. Уже позже автор показывает, что Наталья может еще и очень нежно любить. Ее отношение к супругу – образец женской преданности.
  • Прототипом отца Натальи предположительно был боярин Матвеев, проживавший при царском дворе в 17 веке и погибший насильственной смертью. Он является прообразом старого дворянства, для которого превыше всего были вера в Бога и долг перед отечеством.
  • Его зять Алексей – еще один образчик истинного дворянского благочестия. Он бережно хранит память об отце и хочет восстановить справедливость по отношению к неправильно осужденному покойному. При этом супруг Натальи истинно любит государя и не обвиняет его в несправедливой опале. Более того, когда наступает война, Алексей готов один из первых пострадать за отечество, демонстрируя свою преданность государю. Алексей Любославский – настоящий сын России. Он доблестен и мужественен, а главное чтит традиции, заложенные его предками.

Жанр, направление произведения

Произведение «Наталья, боярская дочь» является исторической одой, которой присущ стиль сентиментального романа. В произведении читатель знакомится с событиями, которые происходили в государстве, но они покатаны схематично, без подробностей.

Как и принято в сентиментализме, писатель особенно интересуется судьбой отдельной личности — простой девушки, которая сбежала из дома с любовником. В центре нашего внимания бытовой сюжет и любовная тематика. Николай Михайлович, творивший в духе сентиментализма, раскрывает в повести, главным образом, эмоции и переживания своих персонажей.

Наталья, боярская дочь

Рассказчик тоскует о временах, когда «русские были русскими», а московские красавицы носили сарафаны, а не щеголяли в галло-саксонских нарядах. Чтобы воскресить эти славные времена, рассказчик решил пересказать повесть, слышанную им от бабушки его деда.

Давным-давно в Москве белокаменной жил богатый боярин Матвей Андреев, правая рука и совесть царя, хлебосол и очень щедрый человек. Боярину уже минуло шестьдесят лет, жена его давно умерла, и единственной отрадой Матвея была дочь Наталья. Никто не мог сравниться с Натальей ни красотой, ни кротким нравом. Не зная грамоты, она росла, как цветок, «имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц». Сходив к обедне, девушка целый день рукодельничала, а по вечерам встречалась с подружками на девичниках. Мать Наталье заменяла старая нянька, верная служанка покойной боярыни.

Продолжение после рекламы:

Такую жизнь Наталья вела, пока не наступила «семнадцатая весна жизни её». Однажды девушка заметила, что все твари земные имеют пару, и в сердце её проснулась потребность любить. Стала Наталья грустна и задумчива, ибо не могла понять смутные желания своего сердца. Как-то раз зимой, придя к обедне, девушка заметила в храме прекрасного молодого человека в голубом кафтане с золотыми пуговицами, и сразу поняла — это он. Следующие три дня юноша в церкви не появлялся, а на четвёртый день Наталья увидела его вновь.

Несколько дней подряд он провожал девушку до калитки её терема, не смея заговорить, а потом явился к ней домой. Няня позволила влюблённым встретиться. Юноша, звали которого Алексей, признался Наталье в любви и уговорил её обвенчаться с ним тайно. Алексей боялся, что боярин не примет его в зятья, и обещал Наталье, что они бросятся в ноги Матвею после венчания.

Нянька была подкуплена, и в тот же вечер Алексей привёз Наталью в ветхую церквушку, где их обвенчал старый священник. Затем, захватив с собой старушку-няню, молодожёны поехали в чащу дремучего леса. Там стояла изба, в которой они и поселились. Няня, дрожа от страха, решила, что отдала свою голубку разбойнику. Тогда Алексей признался, что он — сын опального боярина Любославского. Лет тридцать назад несколько знатных бояр «восстали против законной власти юного государя». Отец Алексея в бунте не участвовал, но был арестован по ложному навету. «Верный друг отворил ему дверь темницы», боярин бежал, много лет прожил среди чужих племён и умер на руках у единственного сына. Всё это время боярин получал письма от друга. Похоронив отца, Алексей вернулся в Москву, чтобы восстановить честь семьи. Друг устроил ему убежище в дебрях леса и умер, не дождавшись юношу. Поселившись в лесном доме, Алексей стал часто бывать в Москве, где увидел Наталью и влюбился. Он свёл знакомство с няней, рассказал ей о своей страсти, и та допустила его к девушке.

Тем временем боярин Матвей обнаружил пропажу. Он показал прощальное письмо, написанное Алексеем, царю, и государь велел разыскать дочь своего верного слуги. Поиски продолжались до лета, но успехом не увенчались. Всё это время Наталья жила в глуши с любимым мужем и няней.

Несмотря на безоблачное счастье, дочь не забывала об отце. Верный человек привозил им вести о боярине. Однажды он привёз другую весть — о войне с литовцами. Алексей решил пойти воевать, чтобы подвигом восстановить честь своего рода. Он решил отвезти Наталью к отцу, но та отказалась расставаться с мужем и отправилась с ним на войну, переодевшись в мужское платье и представившись младшим братом Алексея.

Брифли существует благодаря рекламе:

Через некоторое время гонец привёз царю весть о победе. Военачальники подробно описали государю битву и рассказали о храбрых братьях, которые первые бросились на врага и увлекли за собой остальных. Ласково встретив героя, царь узнал, что это — сын боярина Любославского. Государь уже знал о несправедливом доносе от умершего недавно мятежника. Боярин Матвей же с радостью узнал в младшем брате героя Наталью. И царь, и старый боярин простили молодым супругам самоуправство. Они переехали в город и ещё раз обвенчались. Алексей стал приближённым царя, а Боярин Матвей прожил до глубокой старости и умер в окружении любимых внуков.

Через века рассказчик нашёл могильную плиту с именами супругов Любославских, распложённую на месте ветхой церквушки, где влюблённые венчались в первый раз.

Смысл названия

Название повести тесно связано с её сюжетом. Под Барышней-Крестьянкой подразумевается главная героиня повести – Лизавета Григорьевна, дочь уездного помещика Муромского.

Переодевшись крестьянкой, Лиза выдает себя за дочь местного кузнеца. Таким образом, деревенская девушка Акулина, встреченная Алексеем Берестовым в лесу, и барышня Лиза – одно и то же действующее лицо.

Основные события повести разворачиваются вокруг двух дворянских семей – Берестовых и Муромских, живущих по соседству. Отцы семейств не ладят между собой, поскольку консервативный Берестов осуждает англоманию своего соседа. Дочь Муромского, Лиза хочет познакомиться с Алексеем Берестовым, но ссора отцов создает препятствие к встрече.

Переодевшись крестьянкой, Лиза встречает Алексея в лесу и представляется Акулиной, дочерью деревенского кузнеца. Воодушевленный знакомством Алексей учит необразованную девушку грамоте, удивляясь быстроте, с которой та учится. Тем временем Берестов-отец во время охоты не справляется с лошадью и случайно попадает в дом к Муромским. В результате отцы обстоятельно знакомятся и мирятся.

История создания

Повесть «Наталья, боярская дочь» была создана Карамзиным в 1792 году. В этот период автор стал увлекаться историей и шаг за шагом отходил от уже привычного сентиментального стиля, в котором были написаны его предыдущие произведения. В литературном обществе России тех времен неожиданно вспыхивает интерес к иностранным авторам из Германии и Франции. Сам же Карамзин не поддерживал новые веяния в литературе. Его, напротив, интересовали старые времена, а конкретно время правления Алексея Михайловича Романова. Поэтому героями его нового произведения становятся современники «тишайшего» царя.

Темы

Тематика повести «Наталья, боярская дочь» представлена в списке. Если чего-то не хватает, пишите — добавим)

  1. Центральное место в произведении занимает тема любви. Писатель поставил перед своими героями сложную задачу. Они должны сохранить искренне чувство, невзирая на презрение общества. Главной героиней повести является Наталья. Судьба уготовила девушке довольно непростой выбор: любовь к мужу или любовь к отцу.
  2. Помимо этого, в своём произведении Иван Алексеевич затрагивает тему долга, который носит различные проявления: супружеский, долг перед Родиной, долг перед отцом.
  3. Тема семьи тоже раскрывается в книге. Это главная опора человека по Карамзину. Без близких и родных Алексей тосковал и отчаивался, у него ничего не получалось. Но с появлением жены он нашел выход из положения и всего добился.
  4. Тема патриотизма не менее значима. Даже молодые супруги искренне волновались за Родину и пожертвовали своим счастьем наедине, чтобы отправиться в армию и помочь бойцам в Литовской войне. Защита Родины — самая важная цель персонажей, перед которой меркнет все.
  5. Тема русской культуры. Автор славит отечественную культуру и натаивает на том, чтобы «русские были русскими»: соблюдали традиции и обычаи, носили свою одежду, чтили Бога и охраняли Родину.

История создания

В 1793 году Николай Михайлович написал свое знаменитое произведение. В это время Карамзин всерьёз начал интересоваться историей. Со временем он постепенно начал отходить от сентиментального стиля. Именно в этом направлении автор написал свои предыдущие произведения. Но и в данной повести мы можем проследить черты этого направления. и все же нельзя не заметить иронию, с которой он подошел к раскрытию сюжета. Писатель посмеивается над самим собой и тем наивным идиллическим представлением о русской действительности того периода. Как автор «Истории государства российского», он знал, что рассказанная им история далека от реальности, но близка по духу к ней.

В эту эпоху наблюдался особый интерес к французским и немецким авторам. Многие дворяне были уверены, что русская литература не поднимется до таких высот. И правда, выходило очень мало отечественных книг, отличающихся маломальской самобытностью. Карамзину было обидно за державу, он решил показать, что русская культура тоже может быть интересна и востребована. Поэтому он обратился к тем временам, когда русские, по его мнению, жили своими традициями и обычаями. Критике галломании он посвятил вступление к повести.

Карамзина очень привлекали старые времена, а именно эпоха правления Ивана Грозного. Автор, конечно, сильно идеализировал эту историческую фигуру в своей повести. Известно, что Иван был прозван Грозным неспроста: он часто казнил и пытал людей без повода, отличался маниакальной подозрительностью и мнительностью, разорил и расколол Русь, подготовив почву для Смутного времени. Опричники под его руководством грабили людей и сжигали деревни, но царь на все закрывал глаза. Этот человек вряд ли мог простить Алексея и благословить его брак с Натальей. Но в рамках сентиментализма автор не мог этого показать и ограничился пасторальной картинкой того периода. Такова история написания повести «Наталья, боярская дочь».

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов. В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

Источник

Конфликт в произведении

Однако несмотря на внешнюю простоту повествования, герои повести постоянно находятся во внутреннем конфликте с собой и обществом. Наталья разрывается между любимым супругом и отцом. Но сам супруг не может позволить ей поехать к родителю. Страх быть узнанным и пойманным не дает ему отпустить жену. Вместе с тем, несмотря на свою бесконечную преданность супруге, еще более предан он своему отечеству, поэтому не может оставаться с ней, когда наступает война.

В боярине Матвее тоже борются сразу несколько чувств. Он бесконечно любит дочь, но понимает, что отъезд ее скорее был вынужденным. Старик должен смириться перед обстоятельствами и терпеливо ждать встречи, которая может никогда не случиться.

Тест с ответами: “Барышня-крестьянка” А.С.Пушкин

1. Берестов читает это периодическое издание: а) Сенатские ведомости + б) Московские ведомости в) Губернские ведомости

2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя: а) либералом б) консерватором + в) демократом

3. Сын Берестова, Алексей: а) служит драгуном б) помогает отцу по имению в) учится в университете +

4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за: а) дочь кузнеца + б) дочь конюха в) дочь служанки

5. На Лизу в роще напал(а): а) волк б) лиса в) собака +

6. Григорий Муромский увлечен этой страной: а) Германия б) Англия + в) Франция

7. Подружку Лизы зовут: а) Полина б) Акулина в) Настя +

8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился: а) камердинером + б) лесничим в) конюхом

9. Имение Берестовых называлось: а) Аксаково б) Киреево в) Тугилово +

10. Муромского и Берестова примирило: а) ранение Муромского на охоте б) падение с лошади Муромского + в) падение с лошади Берестова

11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке: а) «Наталья, боярская дочь» + б) «Слово о полку Игореве» в) «Бедная Лиза»

12. Воспитательницу Лизы звали: а) мисс Кларксон б) мисс Жаксон + в) мисс Масьен

13. Чем намеревался заниматься Алексей: а) поступить на военную службу + б) заниматься хозяйством в) продолжить учёбу

14. Чему принялся обучать Акулину Алексей: а) французскому языку б) стрельбе из ружья в) грамоте +

15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины: а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Му­ромской + б) предстоящая свадьба Акулины в) предстоящий отъезд Алексея

16. Как на английский манер называл Лизу отец: а) Бетти б) Бетси + в) Тутси

17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли же­манницы: а) краски и сурьму б) белила и пеньку в) белила и сурьму +

18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл: а) «Проза Пушкина» б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» + в) «Повести Пушкина»

19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»: а) о Григории Ивановиче Муромском б) о Владимире Берестове в) об Иване Петровиче Берестове +

20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»: а) о Трофиме б) о Григории Ивановиче Муромском + в) о Алексее Берестове

21. Дочь Муромского звали: а) Лиза + б) Акулина в) Настя

22. Дочери Муромского было столько лет: а) 18 б) 17 + в) 16

23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это: а) Настя б) Лиза в) мисс Жаксон +

24. Имение Муромских называлось: а) Отрадное б) Прилучино + в) Лысые Горы

25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении: «Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился». а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов б) прыжки через горящий костёр в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +

26. О ком идет речь в ниже представленном предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» а) кузнец Василий б) Алексей Берестов + в) Иван Петрович Берестов

27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено: а) мёртвая голова + б) жёлтый тюльпан в) красная роза

28. Кто сшил Лизе лапти: а) Алексей Берестов б) кузнец Василий в) Трофим +

29. Какого цвета был сарафан у Лизы: а) синий + б) коричневый в) красный

30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей: а) в доме Муромского б) в роще + в) в доме Берестова

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247364

Проходили 182670 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55344

Проходили 15657 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

18 февраля 2021 54088

Проходили 17975 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

20 февраля 2022 45670

Проходили 22411 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

4 февраля 2022 22969

Проходили 7837 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

12 марта 2021 40535

Проходили 14301 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

23 марта 2021 84424

Проходили 28711 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 февраля 2022 35810

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

31 мая 2021 29793

Проходили 9438 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

8 января 2021 30492

Проходили 8259 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

31 марта 2021 106308

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

3 февраля 2021 72253

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

11 октября 2021 21928

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

17 февраля 2021 62177

Проходили 18870 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58119

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

7 мая 2021 22156

Проходили 5664 раза

Тест на женственность

HTML — код

Суть

Главной героиней произведения является дочка московского боярина, которая живёт без матери. Девушку воспитывает няня. Однажды молодая девушка увидела в церкви привлекательного юношу, который был одет в голубой кафтан. Главная героиня сразу же влюбилась в молодого человека. Юноша также был неравнодушен к девушке. Алексей подкупает служанку, признается девушке в своих чувствах, но уговаривает ее бежать, так как у него нет надежды получить благословение. Он уезжает вместе с Натальей, происходит их тайное венчание. Главные герои поселяется в доме в лесу. Вскоре главная героиня узнает, что её любимым человеком является наследник опального дворянина. Он пока не придумал, как снять с себя несправедливые обвинения.

Спустя определённое время начинаются военные события. Алексей принимает решение отправиться в армию. Главная героиня переодеваться в мужскую одежду и выдаёт себя за брата своего супруга. Они совершают подвиг.

Русский царь снимает опалу с Алексея. В финале произведения происходит встреча Натальи с отцом. Матвей прощает дочь и принимает зятя. Вот подробное краткое содержание.

Жанр, направление

«Повести Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, увидевшее свет ещё при жизни автора. Пять новелл из уст вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина, записывавшего истории, услышанные им от разных людей, формально представляют собой отдельные сюжеты, но внутренне связанные, образующие единое целое. Каждая повесть идейно дополняет другую, усиливая влияние каждой последующей.

«Повести Белкина» — яркий образец реалистической прозы. От лица условного рассказчика Пушкин делится с читателем чередой невыдуманных историй, персонажи которых лишены статичности, они жизненны и правдоподобны. Не случайно в предисловии отмечен факт необразованности Белкина, его непричастности к литературному творчеству. Такой подход убеждает читателя в достоверности изображаемых событий. Устаревшие, плотно укоренившиеся в литературе романтические ситуации и характеры проигрывают очевидной простоте и незатейливости пушкинских сюжетов, герои которых помещены в необычные, но вполне вероятные жизненные обстоятельства, которые по-настоящему отражают жизнь.

«Барышня-Крестьянка» — повесть, несколько отличная от остальных, поскольку в ней больше озорного и комического. Отвергая романтический шаблон с его трагической концовкой, Пушкин разрешает любовную коллизию счастливо, словно предлагая свою версию традиционного в литературе сюжета о неравной любви. В отличие от истории бедной Лизы, социальные барьеры между любящими сердцами Лизы и Алексея разрушены, что создает простор для счастливой, хоть и заведомо обывательской жизни героев.

помогите решить тест. А. С. Пушкин “Барышня-крестьянка”. Тест тест по этой ссылке:

Помогите срочно решить тест. А. С. Пушкин “Барышня-крестьянка”. Тест

В названии повести: а) слова-антонимы, б) слова-синонимы, в) олицетворение. Действие повести происходит: а) в XVIII веке, б) в XIX веке, в) в наши дни. Берестов и Муромский были: а) соседями, б) однополчанами, в) служили на одной фабрике. Главный герой повести (запишите словом): а) один (кто?), б) два (кто?), в) несколько. Помещики: а) были очень дружны, б) только познакомились, в) были в ссоре. Лизу звали Бетси: а) это ее второе имя, б) это ее шутливое прозвище, в) так звал ее отец на английский манер. Лиза: а) любила Алексея давно, б) ненавидела его, в) заинтересовалась и захотела с ним познакомиться. Алексей: а) дружил с Лизой давно, б) заинтересовался ею и захотел познакомиться, в) чувствовал к ней неприязнь. Акулина – это: а) Лиза, б) нянька Лизы, в) служанка Лизы. Алексей полюбил Акулину за: а) искренность и простоту, б) за выдающуюся красоту, в) за безграмотность. Повествователь в этом произведении: а) старый Берестов, б) «я», «мы», в) автор никак внешне себя не проявляет. Муромский и Берестов: а) помирились в конце концов, б) так и остались врагами, в) стали родственниками. Акулина: а) сама открылась Алексею, б) предстала перед ним неожиданно в облике Лизы, в) отец рассказал соседям о шалостях дочери. Второстепенный персонаж, который нужен для развития сюжета: а) мисс Жаксон, б) Настя, в) Алексей.

Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/183094841

Прототип боярина Матвея

Есть предположения, что образ отца Натальи «срисован» с реального исторического персонажа. Скорее всего, им стал боярин А. С. Матвеев, который во время дворцового переворота 1682 года был подвергнут насильственной смерти.

Мы закончили изложение краткого содержания произведения «Наталья, боярская дочь», основная мысль которого состоит в том, что при правильном и справедливом правлении могут быть счастливы все люди. В заключение хочется добавить, что Карамзин обращался к истории русского государства еще для того, чтобы показать, насколько прошлое нашей земли отлично от современного поклонения перед всем иностранным. Подобное осуждение «чужебесия» также призвано обратиться к патриотическим чувствам соотечественников.

Темы и проблемы

Основная тема повести, конечно, любовная

. Любовь становится основной движущей силой развития действия. Перед взаимной склонностью героев меркнут все внешние обстоятельства.

Юмор

. Кроме того, в «Барышне-Крестьянке» читатель обнаружит и очевидный комизм ситуации. Но юмор повести добрый и светлый, заставляющий улыбнуться счастливой абсурдности происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин весьма иронично рисует и образ Муромского в его стремлении строить быт на английский манерах. Англомания – тоже своеобразное проявление стереотипности дворянской жизни.

Проблематика

«Барышни-Крестьянки» тесно связана и с отрицанием предрассудков общества, в данном случае уездного. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести ту жизнь, которая им не по душе, вступать в брак против собственной воли.

Конфликт

. Для того чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно вступать в борьбу с тем укладом жизни, который царит вокруг. Сами герои, Лиза и Алексей – персонажи весьма тривиальные, их не миновал отпечаток пошлости уездной жизни, однако они оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что бесспорно заслуживает уважения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: