Краткое содержание: Джоаккино Россини. Севильский цирюльник
СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Опера в трех актах (четырех картинах)
Либретто Ч. Стербини
Действующие лица:
Альмавива, графБартоло, доктор медицины, опекун РозиныРозина, его воспитанницаФигаро, цирюльникДон Базилио, учитель музыки РозиныФиорелло, слуга графа | тенорбассопранобаритонбасбаритонбасмеццо‑сопрано | |
АмброжиоБерта | } | слуги Бартоло |
Офицер, алькад, нотариус, альгвазилы, солдаты и музыканты.
Действие происходит в Севилье (Испания).
Время: XVIII век.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Россини написал «Севильского цирюльника» в поразительно короткий срок — за двадцать дней1. На премьере 20 февраля 1816 года опера была неожиданно освистана. Но последующие представления сопровождались шумным успехом.
«Севильский цирюльник» создан на сюжет одноименной комедии (1773) — первой части известной трилогии крупнейшего французского драматурга П. Бомарше (1732—1799). Появившаяся незадолго до французской буржуазной революции, она была направлена против феодально-абсолютистского режима, обличала аристократию.
В образе главного героя комедии — ловкого и умного Фигаро — воплощены характерные черты представителя третьего сословия: жизненная энергия, оптимизм, предприимчивость. Фигаро выступает в комедии как выразитель взглядов передовых слоев общества того времени. Не все его монологи и остроумные реплики вошли в либретто Ч. Стербини (1784—1831).
Но благодаря темпераментной, искрящейся юмором музыке образ Фигаро сохранил основные черты своего литературного прототипа. Образы Бартоло — скупого, сварливого старика и Базилио — интригана, шута и взяточника — мало изменились. Несколько смягченной оказалась в опере характеристика лукавой, решительной и смелой Розины. Иным предстал у Россини и граф Альмавива.
Из самоуверенного повесы он превратился в традиционного лирического героя.
Обратите внимание
Жизнерадостность, искрометное веселье «Севильского цирюльника» сохранили за оперой Россини горячую любовь широких масс слушателей.
МУЗЫКА
«Севильский цирюльник» пленяет неиссякаемым остроумием, мелодической щедростью и виртуозным блеском вокальных партий. Этому произведению присущи характерные черты итальянской оперы-буффа: стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений. Герои оперы, ее сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни.
Увертюра вводит в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, темпераментная ритмика, стремительные нарастания полны огня, кипения жизненных сил.
Начало первого акта овеяно дыханием южной ночи. Чувства влюбленного графа изливаются в каватине «Скоро восток золотою ярко заблещет зарею», богато украшенной колоратурами. Ярким контрастом звучит известная каватина Фигаро «Место! Раздайся шире, народ!», выдержанная в ритме тарантеллы. Нежной страстью проникнута напевная, чуть грустная канцона Альмавивы «Если ты хочешь знать».
Второй акт открывается виртуозной каватиной кокетливой и своенравной Розины «В полуночной тишине».
Дуэт выразительно передает лукавство и притворную наивность Розины, настойчивость и юмор Фигаро. Финал акта — развитый ансамбль, насыщенный действием и контрастами, богат яркими, броскими мелодиями.
https://youtube.com/watch?v=ec-HaQ7Ps9Y
Третий акт состоит из двух картин. Первая начинается комическим дуэтом Бартоло и Альмавивы, в котором притворно благочестивым и смиренным речам графа отвечают недоуменные, раздражительные реплики опекуна.
В следующей сцене (квинтет) тревожные восклицания и торопливая скороговорка сменяются галантной мелодией, которая подчеркивает наигранную любезность Фигаро, Альмавивы и Розины, старающихся выпроводить Базилио.
В оркестровом вступлении второй картины глухой рокот виолончелей и контрабасов, стремительные взлеты скрипок, сверкающие пассажи флейт живописуют ночную бурю.
Важно
Восторги влюбленных, их пылкие чувства нашли воплощение в изящном терцете, музыке которого придан томный нежный оттенок; лишь насмешливые реплики Фигаро, передразнивающего Альмавиву и Розину, вносят в терцет нотку комизма.
Оперу завершает жизнерадостный финальный ансамбль с хором.
1 По другим данным, опера писалась около двух недель.
Харьковскийнациональный академическийтеатр оперы и балетаим. н.в. лысенко
СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
опера
Композитор | Джоаккино Россини |
Либретто | Чезаре Стербини |
Премьера в ХНАТОБ | июнь 1976 года |
Язык исполнения | русский |
Когда слушаешь музыку этой оперы, сразу вспоминаешь стихи Пушкина, он вспоминал волшебные мелодии Россини и называл его Орфеем, любимцем Европы. В музыкальной партитуре «Севильского цирюльника» соединились остроумная интрига комединых характеров автора пьесы П. Бомарше, виртуозность итальянской оперы буффа, которые требуют от исполнителей совершенного мастерства и виртуозного пения.
Главные герои
Граф Альмавива | |
Доктор Бартоло | |
Розина | воспитанница Бартоло |
Фигаро | цирюльник |
Фиорелло | слуга графа |
Дон Базилио | учитель музыки |
Берта | слуга Бартоло |
Амброджио | слуга Бартоло |
Офицер |
Содержание оперы
В предутренней тишине на одной из площадей Севильи звучит серенада. Это граф Альмавива, укрываясь под именем бедного Линдора, поет про свою любовь к Розине.
Девушка отвечает ему взаимностью, но находится под постоянным присмотром. Ее опекун, доктор Бартоло, сам имеет намерение жениться на красивой воспитаннице, чтобы завладеть еще и приданым Розины.
На помощь влюбленному графу приходит сметливый и находчивый цирюльник Фигаро.
В то время, когда дон Бартоло вместе с учителем музыки доном Базилио разрабатывает план борьбы с соперником, Фигаро и Альмавива готовят свои хитрости.К доктору врывается солдат навеселе и требует место постоя. Это переодетый граф Альмавива. Предусмотрительный доктор подозревает подвох. Начинается драка, на которую прибежали солдаты и офицер.
Розина и Альмавива договариваются убежать. Но и в этот раз дон Бартоло узнал про планы влюбленных. Он прогоняет Фигаро и его приятеля-музыканта.Оставшись один на один с Розиной, Бартоло уверяет, что Линдор хочет лишь передать ее в руки графа Альмавивы. Разгневанная Розина решает отомстить Линдору и соглашается на свою свадьбу с доктором.
Пока Бартоло бегает за охранниками, в дом графа попадает Фигаро.Граф открывает свое настоящее имя Розине.
Появляется Базилио и нотариус, которых Бартоло пригласил для оформления своей свадьбы. Фигаро уверяет, что нотариус пришел для того, что бы расписать Альмавиву с Розиной. Наконец появляется Бартоло с охранниками. Но поздно. Ему остаеться только поздравить молодых.
Джоаккино Россини. Опера «Севильский цирюльник»
«Севильский цирюльник» – так называется самая известная опера Джоаккино Россини, хотя бы одна мелодия из которой знакома даже не самым сведущим в оперном искусстве людям… точнее, под таким названием она ставится в театрах ныне, сам же автор дал ей иное название – «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Молодой композитор проявил таким способом почтение к знаменитому старшему современнику
Выбор сюжета для новой оперы Россини оказался почти случайным. В 1816 году композитор получил заказ от театра «Аржентино» в Риме – оперу он должен был создать к карнавалу. Он предлагал сюжет за сюжетом – но все они не нравились цензуре.
А время шло – конечно, Россини всегда умел работать быстро, но все же имеет предел! Наконец, сюжет, не вызвавший возражений цензуры, был найден – то была комедия П.О.Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Но на основе этой пьесы уже было написано несколько опер – к ней обращались Л.Бенда в 1782 году, И.Шульц в 1786, Н.Изуар в 1797
Но особенно любима была публикой одноименная опера Дж.Паизиелло, впервые поставленная в 1782 году в Санкт-Петербурге. Поэтому Россини, прежде чем взяться за оперу по комедии П.О.Бомарше, попросил разрешения у прославленного композитора. Тот согласился, не раздумывая – Дж.
Паизиелло соперничества не опасался, искренне полагая, что молодой композитор не может быть ему достойным конкурентом, что его опера непременно потерпит фиаско… ему не суждено было увидеть, насколько он был неправ.
Либретто оперы «Альмавива», названной впоследствии «Севильским цирюльником», написал Чезаре Стербини. Он еще не завершил работу над текстом, когда композитор начал уже создавать музыку. Время, затраченное на создание произведение, казалось невероятным даже для Россини – тринадцать дней.
Широко известная увертюра – жизнерадостная, искрометная – так замечательно соответствует духу комедии П.О.Бомарше, что сегодня уже трудно поверить, что изначально она была связана совсем с другим сюжетом, а на премьере «Севильского цирюльника» публика слушала совсем иную увертюру.
Отдавая дань месту действия, Россини создал своеобразное попурри на темы танцевальных народных мелодий Испании – но та увертюра исчезла после премьеры при невыясненных обстоятельствах. Композитор писать ее заново не стал, а заменил увертюрой к одной из предыдущих своих опер – «Странный случай».
Ныне она забыта, а увертюра идеально вписалась в «Севильского цирюльника».
Совет
Альмавива, чьим именем первоначально была названа опера – традиционный лирический герой, подходящий для тенора – отнюдь не самый яркий персонаж оперы. Истинным главным героем выглядит Фигаро.
«Что у меня, должно быть, очень испорченный вкус, так как этот Фигаро кажется мне гораздо более привлекательным, чем моцартовский», – признавался Г.Гегель.
Философ сокрушался напрасно: Тито Гобби – одному из лучших певцов-баритонов ХХ века, которого уж никак нельзя заподозрить в отсутствии музыкального вкуса – россиниевский Фигаро тоже пришелся по душе больше, чем моцартовский. И, конечно, нельзя не полюбить его знаменитую каватину.
ДЕЙСТВИЕ II
С началом второго действия общая неразбериха даже еще больше усиливается. Граф Альмавива является в дом д-ра Бартоло в новом обличье – учителя музыки: в черной мантии и профессорской шляпе семнадцатого века. Он говорит, что явился заменить дона Базилио, который заболел, и он настаивает дать урок музыки Розине. Во время урока (во многих современных оперных театрах) ведущее сопрано часто вместо арии – самой разработанной и украшенной богатой колоратурой – вставляет что-нибудь по собственному выбору
Но Россини написал для этого эпизода песню “L’Inutile precauzione” (“Тщетная предосторожность”), что было первоначальным подзаголовком оперы. Д-ру Бартоло не нравится эта “современная музыка”, как он ее называет
То ли дело ариетта… И гнусавым голосом поет старомодный сентиментальный романс. Секундой позже появляется Фигаро с тазиком для бритья; он настаивает на том, чтобы побрить доктора. И пока лицо доктора в мыльной пене, влюбленные делают приготовления для побега сегодня же вечером. Но все эти вещи слишком мало ясны, чтобы удовлетворить авторов оперы, и вот тогда-то приходит дон Базилио. Конечно же, он совсем не болен, но в очаровательном квинтете каждый уговаривает его в том, что у него горячка, и он, незаметно получив от графа увесистый кошелек, – аргумент! – отправляется домой “лечиться”. Все эти необычные действия возбуждают у д-ра Бартоло подозрения, и в конце еще одного чудесного концертного номера он всех прогоняет из дома. Тогда, по контрасту, звучит остроумная маленькая песенка Берты, служанки, рассуждающей о глупости всех тех стариков, которые на старости лет вознамериваются жениться. В этот момент оркестр звуками живописует бурю, что указывает на погоду, которая стоит за окном, а также на то, что прошло какое-то время. (Музыка для этого эпизода была заимствована Россини из его собственной оперы “La pietra del paragone” – “Пробный камень”). Снаружи растворяется окно, и через него в комнату проникает сначала Фигаро, а за ним граф, закутанный в плащ. Они готовы к побегу. Но сначала, однако, им надлежит убедить Розину в том, что их намерения благородны, поскольку до сих пор она не знает, что ее Линдоро и граф Альмавива это одно и то же лицо. Вскоре они все готовы – и поют терцет побега “Zitti, zitti” (“Тише, тише”), когда вдруг обнаруживается, что лестницы нет! Позже выясняется, что д-р Бартоло убрал ее, когда отправлялся устраивать все дела своей свадьбы с Розиной. И вот, когда явились Базилио и нотариус, за которыми послал Бартоло, граф подкупает их, чтобы они зарегистрировали его брак с Розиной. Базилио он предлагает перстень; в противном случае две пули из своего пистолета. Поспешная церемония едва закончилась, как возвращается Бартоло в сопровождении офицера и солдат. И тут все выясняется. Доктор даже в определенной мере смиряется с таким исходом, когда граф дает ему свои уверения, что не нуждается в приданом Розины, и тот может оставить его себе. Комедия заканчивается – как и должна кончаться комедия – всеобщим примирением.
Использования[править]
Успех пьесы привел к тому, что на ее сюжет стали появляться другие произведения, в том числе несколько опер. Остается только отметить, что сам автор изначально планировал сюжет для оперы, в чем ему было отказано, и лишь потому Бомарше переделал свое произведение для драматического спектакля. Опер по «Севильскому цирюльнику» было создано множество. Однако многие из них ушли небытие
Композиторы этих опер: Фридрих Людвиг Бенда — 1776 г., Дрезден (внимание: в Русской Википедии ошибочно назван 1782 год: (см. статью Фигаро, раздел 4.2 Оперы); Джованни Паизиелло — 1782 г
Санкт-Петербург, Зимний дворец; Йозеф Вейгль — 1782 г., опера под названием «Тщетная предосторожность»; Захарий Эльспергер — 1783; Петер Шульц — 1786; Николя Изуар — 1796; Джоаккино Россини — 1816; итальянский композитор Далль’Арджине; Акилле Граффинья — 1879; Леопольдо Кассоне — 1922; Альберто Торацца — 1924.
Самые знаменитые оперы на этот сюжет оказались две: опера композитора Джованни Паизиелло 1782 года (премьера прошла в России при императрице Екатерине Второй), в течение двух десятилетий пользовавшаяся успехом в Европе, и появившаяся в 1816 году опера композитора Джоаккино Россини по либретто Чезаре Стербини «Севильский цирюльник» (итал. Il Barbiere di Siviglia). Опера Россини сразу затмила не только все остальные, но и пользовавшуся немалым успехом оперу Паизиелло. Авторы нового шедевра (а опера Россини причисляется к таковым) изменили время действия: если у Бомарше оно происходит в какие-то неведомые далекие времена, то опера вполне конкретно определила XVIII век, то есть для Бомарше это время не «старинное», а вполне ему современное.
Но и после «Севильского цирюльника» Россини появились другие оперы на тот же сюжет, однако лучшей из них по-прежнему считается произведение Джоаккино Россини.
Сюжет использовался и для балетов. В частности, балет «Севильский цирюльник» сочинил композитор Родольф Крейцер, а в 1805 году он был поставлен в Парижской опере двумя балетмейстерами — Луи Дюпором и Ж.-Б. Блашем; чуть позже Жан-Батист Блаш неоднократно возвращался к этой постановке, но с названием «Альмавива и Розина», используя свою хореографию (парижский театр Порт-Сен-Мартен, Лионский театр и др.). Этот же балет по хореографии Ж.-Б. Блаша шел в театрах Петербургской императорской труппы (1830, Малый театр/бывший театр Антонио Казасси) под названием «Альмавива и Розина, или Обманутый опекун», балетмейстеры Алексис Блаш и Огюст Пуаро.
Фигаро[править]
Само имя персонажа Фигаро, хоть и придумано автором, явно базируется на испанском слове «pícaro», что значит «хитрый, лукавый, плутоватый». Пикаро — главный персонаж плутовского романа. Пикареска — плутовской роман.
Именно слово плут — вернее всего подходит для характеристики Фигаро, но это плут благородный, добрый, отзывчивый, готовый прийти на помощь другим. Хотя, конечно, и про себя он тоже не забывает. Фигаро с полным основанием замечает, что он «лучше своей репутации» слуги, которого волен унизить каждый, кому от рождения принадлежит звучный титул. Едва ли отыщутся вельможи, которые «могут сказать о себе то же самое». Единственный из персонажей трилогии, Фигаро претерпевает на протяжении действий не мнимую, а достаточно поучительную эволюцию, под конец уже мало напоминая брадобрея, который демонстрировал чудеса выдумки, когда помогал Альмавиве облапошить подозрительного Бартоло, и действовал с наглостью, извиняемой лишь его веселым нравом. Приход на сцену персонажа Фигаро привел театральное искусство к неоднозначному повороту всего мирового театра, впервые представитель третьего сословия занял такое масштабное место. Недаром мировое литературоведение утверждает: «Появление Фигаро — решающий поворот в истории драматургии».
Внешне безупречный щеголь, Фигаро во всем стремится быть блистательным — и это ему вполне удается.
Бомарше особое внимание уделяет внешнему виду своего персонажа, тот безупречен в своей одежде — фигаро — короткой не застегивающейся легкой испанской куртке, заканчивающейся над талией. Эта одежда вошла в парижскую моду сразу после успеха первой пьесы трилогии.
[править] Источники
- ↑ 1,01,11,2 Севильский цирюльник. де Бомарше Пьер Огюстен
- ↑ 2,02,1 Литературная энциклопедия: Алфавитная часть // БОМАРШЕ Пьер Огюстен Карон
- ↑ 3,03,1 Биография: Пьер Бомарше
- Сидорченко Л. История зарубежной литературы XVIII века // Раздел II. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА // ГЛАВА 13. ТВОРЧЕСТВО БОМАРШЕ
- А. Л. Штейн, «История испанской литературы», М., 1994.
- Ф.Грендель: Бомарше. «Севильский цирюльник»
- ↑ 7,07,1 Премьера «Севильского цирюльника»
- ↑ 8,08,18,2 О. Бомарше. «Севильский цирюльник»
- ↑ 9,09,19,29,3 Пьер Огюстен Карон де БОМАРШЕ (1732—1799)
- Пьер Огюстен Карон де Бомарше
- ↑ 11,011,1 23 февраля 1775 года. Состоялась премьера пьесы «Севильский цирюльник»
- ↑ 12,012,112,2 В этот день 23 февраля 1775 года в Париже
- Pierre Louis Dubus (1721—1799), Called Préville, of the Comédie-Française
- ЖЕНИТЬБА ФИГАРО
- Петровская И. Ф., Сомина В. В. Театральный Петербург: Начало XVIII века — октябрь 1917 года: Обозрение-путеводитель / Под общ. ред. И. Ф. Петровской. СПб., 1994. 448 с.
- ↑ 16,016,1 Джованни Паизиелло
- Паизиелло Джованни (1741—1816) // Опера «Севильский цирюльник» (1782)
- П. А. Каратыгин. Записки
- РЕПЕРТУАР МАЛОГО ТЕАТРА 1824—1830 гг.
- Опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
- ↑ 21,021,1 Электронная Библиотека // Севильский цирюльник
- Биографии деятелей балета // Жан-Батист Блаш
- История русского театра (стр. 536)
Образ и биография Фигаро
Фигаро — сирота, который с детства скитается по дорогим домам в поисках заработка. Некоторое время герой прослужил в Мадриде у графа Альмавивы. После мужчина отправился в Андалусию, чтобы работать помощником ветеринара на конном заводе.
Вместо работы Фигаро пишет любовные песни, поэтому ветеринар увольняет ленивого работника. Попробовав заработать сочинительством и не справившись с конкуренцией, герой возвращается в Мадрид. Теперь Фигаро — бродячий цирюльник и лекарь.
Случайная встреча с бывшим работодателем меняет привычную жизнь героя. Мужчина берется помочь графу Альмавиве жениться на Розине. Девушка живет в доме местного доктора и строго охраняется опекуном.
Преодолев сложности и преграды, выпутываясь из нелепых ситуаций и постоянно насмехаясь над богатеями и их причудами, Фигаро осуществляет задуманное. Граф счастливо женат на любимой женщине, а бывший слуга снова принят на должность домоправителя в имение дворянина.
Спустя три года Фигаро планирует свадьбу. Избранница героя Сюзанна прислуживает новоявленной графине. Радостное событие постоянно откладывается, так как на прелестную горничную имеет виды женатый граф. К тому же старый аптекарь, которого Фигаро однажды обманул, не упускает случая отомстить слуге.
Старик настаивает на браке Фигаро и Марселины — старой экономки, которой весельчак должен денег. В запутанную ситуацию втянут молодой паж, который неравнодушен к графине. Сама графиня не прочь проучить любвеобильного мужа.
Путаница разрешается неожиданным способом. Марселина узнает в весельчаке собственного сына, потерянного много лет назад. Отцом Фигаро оказывается старый доктор, бывший опекун Розины. Графиня вновь влюбляет в себя ветреного мужа, а Фигаро и Сюзанна получают большое приданое за то, что помогли супругам разрешить проблемы и сохранить достоинство.
Несмотря на череду неприятных ситуаций, Фигаро не покидает графа. Мужчина получает должность камердинера при Альмавиве. Уже пожилой слуга, забыв обиды, отстаивает мир в семье дворянина. Ради спокойствия хозяев Фигаро разоблачает молодого секретаря, который задумал развести супругов и завладеть имуществом семьи.
Так неожиданно меняется характеристика героя — из сатирического шута и балагура Фигаро превращается в преданного друга, забывшего обиды и унижения. Хотя литературоведы видят в преображении мужчины другой подтекст: возможно, Фигаро, наконец, обрел семью, в которой так нуждался.
Сюжет[править]
Прекрасная юная сирота Розина вынуждена жить у своего опекуна доктора Бартоло, от назойливости которого бедная девушка не знает куда деваться. Старик метит на немалое состояние Розины, да и сам непрочь вспомнить молодость и получить такую красавицу в жены. Но сердце Розины занято — и виной тому влюбленный в неё молодой человек, про которого она толком ничего не знает. Он появляется в костюме скромного бакалавра, хотя на самом деле это богач граф Альмавива. Молодые люди никак не могут встретиться и поговорить — старик-опекун постоянно наблюдает за красавицей-воспитанницей и чувствует угрозу со стороны соперника.
Любви графа Альмавивы и Розины помогает случайно оказавшийся рядом цирюльник-брадобрей Фигаро. Хитростью и ловкостью он находит возможности и проникнуть в дом, и передать записку, и устранить в нужный момент доктора Бартоло — словом, он самый незаменимый человек в этой веселой комедии. И все заканчивается счастливо: Розина и граф Альмавива теперь навсегда вместе. А обязаны своим счастьем, конечно, смышленому Фигаро.
Фигаро в постановках и фильмах
Первая постановка «Севильского цирюльника» состоялась в 1775 году. Роль Фигаро досталась французскому актеру Превилю, и артист создал образ, от которого позже отталкивались другие исполнители. Следующим Фигаро стал Жан-Жозеф Дазенкур. Артист точно передал замысел Бомарше, поэтому вторая постановка пьесы признана писателем наилучшей.
В России пьесу «Свадьба Фигаро» впервые показали еще при Екатерине Второй. Вновь к постановке вернулись в 1927 году. Образ Фигаро на сцене воплотил Николай Баталов, а режиссером спектакля стал Константин Станиславский. На репетиции и изготовление костюмов ушло полтора года.
Но всесоюзную известность комедия получила благодаря телеверсии спектакля 1974 года. Андрей Миронов, сыгравший главную роль в экранизации, 18 лет исполнял роль Фигаро на театральных подмостках. Артиста похоронили в костюме комедийного персонажа.
Роль великого плута украсила портфолио Дмитрия Певцова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова и других.
Андрей Миронов в роли Фигаро
Не менее известна опера Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро». Композитора вдохновило на создание произведения либретто Лоренцо да Понте. Премьера состоялась в мае 1786 года. Интерпретации оперы можно услышать в театрах всего мира.
Одной из наиболее исполняемых партитур в России стала опера «Севильский цирюльник» Россини. Действующие лица остались неизменными, как и весь сюжет комедии. Композитор написал музыку к либретто всего за 20 дней. Партию слуги и сводника исполняли Луиджи Дзамбони, Лев Образцов, Андрей Батуркин, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев и другие.
В 2003 году вышел мюзикл «Безумный день, или Женитьба Фигаро», ставший совместным российско-украинским проектом. Классический сюжет воплотили на экране эстрадные артисты.