Сергей михалков

Содержание

Итак, о чём же это произведение? Давным-давно жительницам болот захотелось, чтобы ими руководил царь. Юпитер внял их просьбе и отправил в их царство огромного осинового чурбана. Лягушки боялись его, но потом, расхрабрившись, стали безобразничать, невзирая на высокий титул своего нового повелителя.

Чурбан ничему не препятствовал, ни в чём не упрекал своих подданных. Но так ничего и не сделал полезного для них. Это вызвало недовольство во всём окружении царя. Лягушкам захотелось государя расторопного, и они снова обратились с такой просьбой к Юпитеру.

Взошла на трон змея. Проворная и красивая, она строго наказывала за непослушание. Даже ни в чём не повинные лягушки становились её обедом. Оставшиеся в живых пожаловались небесному владыке. Юпитер удивился, но отказал в очередной просьбе лягушек, пообещав им прислать в качестве царя правителя ещё хуже прежних.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я провела лето? для девочек (5 класс) Лето — это три длинных месяца, во время которых мы можем отдыхать от учёбы, набираться сил и с пользой проводить время. Но недавно я заметила, что многие дети проводят лето впустую, тратя единственное свободное время на компьютерные игры
  • Сочинение Тема ума в комедии Горе от ума Каждый здравомыслящий человек ставит знания превыше всего. Но как мы помним из истории «слишком умных», отличающихся от общей массы людей, всегда высмеивали, унижали
  • Анализ 3 действия пьесы Гроза Островского Третье действие пьесы «Грозы» начинается с разговоров о «вечном». Две дамы, Феклуша и Кабанова, рассуждают о жизнях городов. Феклуша хвалит Калинов за его спокойствие и размеренность

Анализ 2

Существуют разные мнения относительно того как следует управлять человеческим обществом. Некоторые придерживаются идей анархизма и считают людей, если не равными, то способными самим организоваться собственное общество без выполнения принуждения и власти друг над другом. Некоторые наоборот считают людей нуждающимися в различных вариантах власти и иерархию сообщества – основным компонентом, который требуется для гармоничного существования.

Крылов в своей басне в иносказательной форме рассматривает этот вопрос и довольно унизительно сравнивает людей с лягушками, которые без царя не могут нормально существовать, им нужен, кто-то, кто будет управлять, кто-то для кого они могут служить. Сам этот факт является довольно печальным, но в какой-то степени очевидным также как факт связи любопытства и страха. Как говорят психологи, у людей всегда есть выбор между любопытством и страхом и именно этот выбор определяет поведение.

Миролюбивого царя Крылов представляет как осиновый чурбан, с которым возможно поступать практически любым образом, только лягушки поначалу этого не знают. Их поведение держится н раболепии и страхе, но любопытство берет свое и со временем они начинают вести себя бесцеремонно. После того как они фактически низводят этого царя до своего уровня (могут даже посидеть на чурбане и подобное) любопытство тоже завершается и хочется чего-то нового, лягушкам снова скучно.

Тогда приходит новый царь, который является цаплей, а цапли, как известно, едят лягушек. Этот вариант представляет собой сравнение с суровой властью, которая внушает только страх и подчиняет, о любопытстве теперь никто и не думает. Лягушки снова взывают к Небесам, они просят Юпитера о снисхождении, но получают суровый ответ на собственные мольбы: аист для вас самый лучший вариант, так как хуже быть не может, поэтому вы более не станете скорбеть, останется только смириться с ситуацией и вы сможете жить как хотели с царем.

Вероятно, в этой басне Крылов высмеивает как таковой инстинкт подчинения у людей. Делегируя собственные полномочия каким-либо властителям и как бы снимая с себя ответственность, они тем самым также утрачивают и собственные полномочия. Поэтому таким лягушкам остается только смириться с ситуацией и оставаться под властью сурового правителя, который является собой самый худший вариант из возможных.

Анализ басни Федра «Лисица и Аист»

Федр – римский поэт-баснописец, проживший удивительно долгую жизнь. Басни Федра сохранились чудом, потому что оригиналы были утрачены. Они дошли до нас в виде рукописных копий, которые сделали средневековые ученые и библиотекари.

Сведения о Федре скупые и косвенные. Некоторые исследователи полагают, что Федр – это литературный псевдоним поэта. Поначалу этот человек был рабом, а затем стал вольноотпущенником. Но он всегда помнил свое место, социальный статус, отзываясь о своих покровителях с почтительной робостью. Зависимое положение в обществе вынуждало его прибегать к иносказанию.

Современники не оценили творчества поэта. Между тем творчество Федра стало одним из важнейших источников для средневековой басни.

Знать древнего Рима считала басни низким жанром, искусством плебеев, а сюжеты Федра – нестоящими внимания, обыденными, слишком простыми. Сам Федр очень ценил краткость и смысловую емкость изложения. Хотя Федр как римский гражданин пренебрежительно относился к грекам, большинство его басен – это переводы древнегреческого баснописца Эзопа.

Сюжет басни знаком каждому из нас по русской народной сказке «Лисица и журавль».

Произведение содержит такие средства художественной выразительности:

  • эллипсис – «(если) обидел кто – ему придется то ж…», «наполнил (на)тертым (угощением)» – который сокращает объем текста без потери смысла, выделяет ключевые слова и создает интонационный акцент;
  • инверсию – «обидел кто», «басни смысл», «позван … аист был обедать», «жидкую … дала похлебку», «не мог отведать аист», «зовет он», «клювом своим», «летела птица», «дала ты» – которая выделяет последнее слово каждого словосочетания;
  • метафоры – «голод брал», «голодом дразня» – они делают изложение образным, выводят на первый план чувство голода как альтернативу сдержанности;
  • однородные члены предложения – «зовет, наполнил», «черпая, дразня» – всесторонне описывают малейшие нюансы поведения персонажа;
  • цитирование – «Дала пример…, его же выноси» – придает изложению достоверность;
  • аллитерацию – «лисица лижет лишь по горлышку бутыль».

Басня «Лисица и Аист» в переводе Н. И. Шатерникова написана так называемым латинским шестистопным ямбом – этим и обусловлена специфика рифмовки: в произведении множество местоимений – они и встречаются почти в каждой строчке, частотна инверсия. Пассивный оборот – «позван был» – который употребляет автор, с первых строк превращает аиста в жертву, в пострадавшего. Видно, что симпатия автора на его стороне.

Мораль басни содержится и в начале, и в конце произведения и как бы закольцовывает его смысл. Автор говорит об этом без обиняков, лаконично, спокойно и методично. Лисица изображена не только жадной, но и недальновидной: она спокойно отправляется в гости, не ожидая подвоха. Приговор ей выносит случайный свидетель происходящего.

Басня поднимает тему воздаяния, ответственности за совершенные поступки. Лисицу проучили, поместив в аналогичную ситуацию и заставив взглянуть на себя со стороны.

ФедрРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Басни

Анализ басни «Аисты и лягушки» Михалкова

Произведение «Аисты и лягушки» написано С. Михалковым в 1963 году году. Сюжет разворачивается вокруг спора двух представителей фауны – аиста и лягушки. Лягушка в самом начале совершила ошибку, начав пререкаться с тем, кто сильнее. Она изо всех сил старалась доказать птице, что является чуть ли не эталоном красоты: и ног у нее больше, и квакать она умеет, и нырять, в отличие от аиста. И даже над клювом его посмеялась, сказав, что он ни на что не годен. Аист не растерялся и показал дерзкой лягушке, для чего ему клюв. В итоге – кто сильнее, тот и прав. Главная мысль выражена в последней строчке: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить».

Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням. Она имеет характерные для басенного жанра признаки:

  1. Небольшой объем.
  2. Двучастная структура. Основное повествование держится на споре двух оппонентов. Вывод, мораль содержатся в заключительной строчке.
  3. Сатира. Автор высмеивает пороки своих героев: никчемность аргументов, которые они приводят в споре и бессмысленность самого выяснения отношений.
  4. Аллегоричность. Прототипами животных в басне стали отрицательные черты человеческого характера – упрямство, гордыня, желание покрасоваться.
  5. Диалогичность. Сюжет басни Михалкова разворачивается благодаря разговору героев.
  6. Просторечность. Автор использует в своем произведении лексику каждодневной речи. Например, лягушка, говоря про клюв, употребляет выражение «на что» вместо «зачем».
  7. Герои – животные.

Произведение называется «Аисты и лягушки». На первый взгляд, по названию ясно, кто является героем басни. Действующие лица – два представителя животного мира. Однако в заглавии их названия даны во множественном числе. Это не случайно. Такой прием позволяет обобщить образы, которые вырисовывает автор и подчеркнуть их типичность. Таким образом достигается главная задача басни как жанра – проповедовать некую моральную идею, чтобы каждый читатель задумался, а не о нем ли писал Михалков? Не он ли так же, как эти животные готов спорить до последнего, приводя пустяковые аргументы, лишь бы доказать свою правоту?

Такие взаимоотношения между аистом и лягушкой напоминают человеческие. Мы часто меряемся своей красотой, силой, богатством и даже правильностью жизни, забывая, что все люди разные. Каждый человек прекрасен в своей индивидуальности. Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.

С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить и не ссориться.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Сергей Михалков «Аисты и лягушки»

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Ничего не понимаю в стихах 49.22%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.36%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.42%

Сергей Михалков Про сома

Сергей Михалков Полуправда

Сергей Михалков Дальновидная сорока

Изнемогая от тяжелых ран К своим трущобам отступал Кабан. В чужие вторгся он владенья, но был разбойнику отпор достойный дан …

Сергей Михалков Светофор

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для …

Сергей Михалков Кошки-Мышки

Сергей Михалков Стужа

Январь врывался в поезда, Дверные коченели скобы. Высокой полночи звезда Сквозь тучи падала в сугробы. И ветер, в ельниках гудя, …

Сергей Михалков Модное платье

Привезли в подарок Кате Заграничный сувенир — Удивительное платье! Отражен в нем целый мир. Вкривь и вкось десятки слов — …

Сергей Михалков Светлана

Сергей Михалков Посылка

Сергей Михалков Унылый гражданин

Максим Горький Стихи Калерии

Из пьесы «Дачники»Осени дыханием гонимы, Медленно с холодной высоты Падают красивые снежинки, Маленькие, мертвые цветы…Кружатся …

Константин Бальмонт Веселая затворница

Михаил Цетлин (Амари) Сердце гонит усталую кровь

Евгений Кропивницкий Землечерпалка

Константин Аксаков Тэкле

Александр Сумароков Ты мужъ мой сердишся, зовешъ меня суровой

Марина Цветаева Белоснежка

Алексей Толстой Василий Шибанов

Игорь Северянин Медальоны: Некрасов

Борис Пастернак Про эти стихи

Басня Заяц и черепаха

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…
Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться?..
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться, —
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…» —
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла, — вздохнул больной. —
Явилась!» —
«Да нет, Косой, еще туда иду…»
Я многих черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах!

Ещё документы из категории литература:

Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» в 10 классе

Конспект урока литературы в 6 классе «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

Конспект урока по Литературе «А. С. Пушкин «Станционный смотритель»» 7 класс

Конспект урока по Литературе «Урок литературы по сказке К Г Паустовского «Тёплый хлеб» «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души…»»

Конспект урока по Литературе «Быт и нравы русского дворянства XIX века» 10 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по Литературе «Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Оды» 7 класс

Конспект мастер-класса по теме «Мир природы в лирике Есенина» 11 класс

Код для использования на сайте:

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: