Крылов иван басня «слон и моська»

Задание «Конкурс капитанов-эрудитов»

Целью этого задания является получение от команд как можно больше правильных ответов за отведенное на это время. Можно сказать, что на каждый вопрос у игрока есть всего несколько секунд, чтобы дать правильный ответ. Проводить его можно двумя способами.

Первый – задавать вопросы сначала одному капитану, затем второму. Время на задание у обоих капитанов одинаковое, например 1 или 1,5 минуты (время учитель регламентирует на свое усмотрение). Сначала на свои вопросы в течение минуты отвечает представитель первой команды, затем на свои вопросы отвечает представитель второй команды. По результатам правильных ответов выбирается победитель блока.

Второй – за отведенное на задание время ведущий или учитель задает для обоих участников одновременно и задает вопросы для обоих одновременно. Тот, кто раньше даст правильный ответ, и зарабатывает бал в зачет своей команды. Если ответ был назван не правильный, то право ответа переходит ко второму капитану. По результатам правильных ответов выбирается победитель блока.

Внимание! Этот вид викторины вряд ли подойдет для командной игры, поскольку школьникам будет сложно держать себя в руках и соблюдать дисциплину во время ответов. Чаще всего случается так, что они от волнения и азарта вскакивают с мест, выкрикивают варианты ответов

Словом, выбрать победителя будет слишком сложно.

Итак, варианты вопросов для этого блока с ответами.

  1. Сколько очков приобрела себе Мартышка? (правильный ответ – 6 штук или пол дюжины, т.е. 12:2=6)
  2. Как называется писатель, который сочиняет басни? (правильный ответ – баснописец)
  3. Кто подарил Вороне кусочек сыра? (правильный ответ – бог)
  4. В каком городе прошло детство Крылова? (правильный ответ – Тверь)
  5. В какой должности служил И. А. Крылов до того, как стал писать басни, его первая профессия? (правильный ответ – подканцелярист)
  6. На каком расстоянии находился Ягненок от Волка? (правильный ответ – 100 шагов «…ниже по ручью от Светлости его шагов на 100 я пью»)
  7. У Крылова есть басни, которые он переводил на русский язык с французского. Кто автор этих произведений? (правильный ответ – Лафонтен)
  8. На каком инструменте в «Квартете» играла Мартышка? (правильный ответ – на скрипке «…я – прима, первая скрипка»)
  9. На каком музыкальном инструменте играл Крылов? (правильный ответ – на скрипке)
  10. Какие блюда съел у Повара Васька? (правильный ответ – пирог, куренка, жаркое)
  11. Как называется вывод в басне, поучение? (правильный ответ – мораль)
  12. Сколько тарелок ухи съел Фока у Демьяна (правильны ответ – четыре)
  13. Для театра И. А. Крылов писал произведения. Как они назывались, одним словом? (правильный ответ – пьесы)
  14. На каком дереве Ворона собиралась полакомиться сыром? (правильный ответ – на ели)
  15. В какой профессии Крылов проработал около 30 лет? (правильный ответ – бибилиотекарем)
  16. Сколько лет было Ягненку из баски? (правильный ответ – ему не было года «…мне от роду нет года»)
  17. В своей басне «Дуб и трость» Крылов использовал все буквы русского алфавита, кроме одной. Какая это буква? (правильный ответ – это «ъ»)
  18. С кем соседствовала легендарная Моська? (правильный ответ – с Шавкой)
  19. Какое историческое событие описывает Крылов в басне «Волк на псарне»? (правильный ответ – Великую Отечественную войну 1812 года)
  20. Сколько времени потратила Лисица, чтобы добраться до винограда? (правильный ответ – один час «…пробившись попусту час целый…»)

Опять же, придумать варианты вопросов и ответов для этого блока викторины совсем не сложно. Самое главное, иметь под рукой сборник басен. Кстати, одновременно может участвовать в викторине не только две команды, но и больше. Если заранее дать детям задание, подготовить каверзные вопросы по басням Крылова, то можно провести очень интересный урок.

Анализ и мораль басни Слон и Моська Крылова

В басне Ивана Андреевича Крылова «Слон и Моська» повествуется о слоне, которого вывели на улицы города для развлечения жителей, и о Моське, маленькой дворовой собачке. На вполне себе мирно шествующего слона внезапно начинает лаять, визжать, скулить Моська.

Другая собака по кличке Шавка удивленно спрашивает Моську, зачем же она это делает, ведь слон никогда не начнет с ней драку. Та отвечает, что ей только это и нужно.

Благодаря этому, другие псы, более большие и сильные, начнут уважать Моську за ее храбрость и силу, ведь невозможно же набрасываться на врага, если не быть сильнее, чем он?

Второй – главной героини Моськи, добивающейся своей цели любыми способами и всеми возможностями. Третий – остальных псов, что увидели лишь поверхность действий Моськи и не вникли в их суть.

Четвертый – собаки Шавки, удивленно смотрящей на весь этот балаган и непонимающей его.

Мораль

Я считаю, что моралей этой басни несколько, как и взглядов основных действующих лиц. Первая состоит в том, что иногда достаточно лишь казаться кем-то, а не быть им, для достижения своих целей.

Важно

Вторая – не надо обращать внимания на людей, что могут лишь говорить и говорить, быть невозмутимыми и спокойными.

Третья – не стоит верить личностям, стремящимся прославиться нападками на добрых и честных людей.

Эта басня была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1808 году для журнала «Драматический вестник».

Вдохновение для её написания он взял из притчи Александра Петровича Сумарокова, русского поэта и драматурга, которая называлась «Мышь и слон».

После ознакомления с нею, выяснилось, что из общего в обеих баснях лишь наличие слона и стремление главных героев, Моськи и мыши, выделиться за счет других.

Мне кажется, что великий талант Крылова, состоящий именно в способности преподать всем известные истины в такой смешной и всем понятной форме, в полной мере проявился в этой басне. Не зря же ее последняя строчка – «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона» — стала фразеологизмом, означающим насмешку над всеми людьми, что лишь кажутся великими и могучими.

Вариант 2

Произведение является по жанровой направленности ироническим рассказом, выполненным в стихотворной форме, именуемым басней, которая представляет собой иносказательный вид повествования с использованием в образе героев животных и птиц с целью раскрытия насущных общественных проблем. 

Сюжетная линия произведения рассказывает о встрече на городской улице маленькой собачонки по кличке Моська и диковинного, огромного зверя, слона, выступающих в роли двух основных персонажей басни.

В образе Моськи автор представляет небольшую собачку, мечтающую обрести определенную значимость в глазах окружающих путем привлечения их внимания громким и яростным лаем на большое животное. Слон же изображается в басне в качестве спокойного, большого, безразличного, невозмутимого зверя, не замечающего мелочности окружающего мира, тем более визгливого лая мелкой Моськи.

Совет

Моська символизируется поэтом с пустыми, никчемными людьми, желающими достичь авторитета и уважения за счет нападок на порядочных людей.

Тем самым в соответствии с авторским замыслом достигается понимание действий собачонки, которую не интересует реакция слона на ее лай, поскольку ее стремление нацеливается на мнение окружающих.

По небольшому разумению Моськи в глазах других она должна казаться сильной, смелой, бесстрашной зверюшкой, не испугавшейся слона, символизирующего сильных мира сего. 

Языковая стилистика произведения позволяет автору остро и точно изобразить нелепость смешной ситуации, в которую собачонка загоняет себя по собственной воле, не понимая своей глупости и недальновидности.

Произведение, вышедшее в свет в начале XIX века и имеющее в основе незатейливый сюжет, является актуальным и востребованным не только в период жизни автора басни, но и в настоящее время.

Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова

Басни Крылова называют кладезью народной мудрости. Викторины помогут глубже понять мудрые басни автора. За правильный ответ викторины команды получают 1 балл. (Вопросы для викторины для детей с ответами)

1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300?

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?

4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?

5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе?

7. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?

8. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?

9. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение?

10. Какую любезность оказал Волку Журавль?

11. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»?

12.Что в конце басни Мартышка сделала с очками?

13. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного?

14. Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня?

15. Как советует И. Крылов поступать с завистниками в басне «Прохожие и собаки»?

16. Чем похожи сказка «Лисичка-сестричка и волк» и басня «Волк и лисица»?

17. Какая басня учит не смеяться над чужим горем?

18. Кого Крыса из басни «Мышь и Крыса» считала самым сильным зверем: льва или кошку?

19. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час?

20. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень?

Ответы:

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Всё это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана».—«Ну, попытайся ж у Демьяна».—«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка».—«Беги ж, вон там живет Трофим».—«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!» —«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» —«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,Сказал тут Васька Волку:«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Басня Крылова «Слон и Моська»: жизненные примеры

Басня «Слон и Моська» Примеры из жизни помогают школьнику понять непростую мораль произведения. Но придумать их не так уж и просто. Итак, если вам задали домашнее задание, или вам нужно подготовиться к ЕГЭ по литературе, и тема связана с басней Крылова «Слон и Моська», то вот жизненные примеры:

Пример 1:

Мой старший брат – журналист, работающий в сфере музыки. Недавно он столкнулся с одной интересной ситуацией по работе. В группе произошел конфликт. Ее покинул один из участников.

Покинул со скандалом. Зато спустя время он принялся в каждом интервью унижать своих бывших коллег. Говорил, что это он изначально был основателем группы и автором всех песен, а его просто выгнали.

На самом же деле, этот человек – обманщик. И выгнали его правильно, за мошенничество и подтасовку гонораров. Которые он присвоил себе, выдав концерт за благотворительный. Состав группы игнорирует его поползновения, попытки прославиться на сплетнях и не реагирует на судебные иски. Ведь сам по себе ушедший человек совершенно не имеет никакого статуса в шоу-бизнесе. Вряд ли он сможет запустить собственный проект, поскольку как музыкант он ноль без палочки – нет ни таланта, ни стремления, ни амбиций. Он выглядит словно Моська, тявкающая на слона. Нелепо и смешно наблюдать за бывшим музыкантом, который своими сплетнями и агрессией лишний раз показывает то, что он не авторитетен, а на самом деле, глубоко несчастен. На самом же деле, все знают правду – и СМИ, и музыканты, и поклонники. Соответственно, кроме смеха этот интриган больше ничего не вызывает.

Пример 2:

Я занимаюсь боксом не так давно. Но мой друг считает, что хорошим бойцом не стать, просто стоя в спарринге с товарищами по секции и молотя грушу. Нужно выступать на соревнованиях, чтобы все было без поддавков. И вот, я пошел на свой первый «не товарищеский» поединок. Сложно сказать, почему организаторы проигнорировали этот факт, но в итоге против меня поставили более опытного боксера (я слышал, что он занимается уже 10 лет), который к тому же, превосходит меня и силой, и габаритами. Конечно же, я не из тех, кто сразу сдается, потому первые два раунда я старался держаться, ставить блоки и изредка наносить атаки, но все равно выглядел Моськой, тявкающей на Слона. Естественно, проиграв, я ничуть не обиделся. Да и бокс не бросил. Кто знает, быть может, когда мы встретимся в следующий раз, я буду уже более подготовлен, и поединок будет куда интереснее?

Пример 3:

Мой друг Паша признался мне, что ему очень нравится одна девочки из школы. Только она старше и учится в 11 классе. Поэтому сказал, что он даже не будет пытаться к ней подходить. Я сказал, что это еще не показатель, и ему стоит попробовать. Но потом он признался, что у нее есть парень. Мне кажется, Паша прав, говоря, что попытки конкурировать с таким соперником равносильны ситуации со слоном и моськой. Все равно, пусть не расстраивается — будет и у него девушка

Слон и Моська — басня Крылова

По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамиться, – Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. – «Эх, эх! – ей Моська отвечает, – Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!»

Анализ / мораль басни «Слон и Моська» Крылова

Басню «Слон и Моська» Иван Андреевич Крылов впервые опубликовал в журнале «Драматический вестник».

Басня написана в 1808 году. Это год, когда за И. Крыловым вся читающая Россия признала талант национального баснописца. Его наперебой приглашают в гости с декламацией собственных произведений. А делал он это мастерски, тем самым только увеличивая популярность басен. Произведение написано разностопным ямбом с опоясывающей и смежной рифмовкой. Сюжетный ход близок одной из басен А. Сумарокова. Поводом к созданию произведения мог послужить слон, подаренный императору лет 15 тому назад. Первые строки отмечены ассонансом, в последующих встречается аллитерация. Начальная строчка, кстати, давно стала своеобразным фразеологическим оборотом. По городу вели Слона, поражая воображение прохожих. «Толпы зевак ходили»: зрелище и впрямь диковинное. Грубоватое «зеваки» означает праздношатающуюся публику всех сословий. «Навстречу Моська»: под этим именем скрывается еще и порода собаки – мопс. «Увидевши»: устаревшая форма деепричастия, широко распространенная в баснях И. Крылова. Следом идет каскад глагольных синонимов. «Лезет в драку». Рассудительная шавка, почесываясь, роняет: тебе ль со Слоном возиться? Просторечная лексика (та же «шавка» — дворняга) И. Крылова не искусственна, лишена нарочитых архаизмов, не режет слух и придает эффектную экспрессию. Интересно обращение собак между собой: соседка. «Срамиться»: позориться. Моська отвечает непонятливой шавке междометиями: эх! Эх! Оказывается, весь смысл этого маленького театрального представления и заключен в том, что реакции от Слона не последует. Зато собачка прослывет «большой забиякой», задирой практически бойцовой породы. Это прибавит ей очков по всем фронтам, не говоря уж об уважении хозяина. Вся жизнь ее будет овеяна геройской славой, найдется что и рассказать потомкам. Все псы в восхищении от ее пыла: она сильна, что лает на Слона! Мораль автором явно не подается, он предлагает читателю самому сделать вывод. Моська надеется обмануть простодушных, хотя сама о себе знает правду. Она нападает (пусть и мнимо) на того, кто ни в чем не виноват и не заслуживает такого отношения. Так собачка становится олицетворением людской молвы, пересудов, сплетен

Уязвленная вниманием к Слону, она пытается примазаться к его популярности

Финальная строка «Слона и Моськи» И. Крылова практически сразу стала крылатым выражением, уйдя в народ на правах полноценной пословицы.

Викторина по басням Крылова (с ответами)

Викторины, как правило, состоят из нестандартных вопросов. И чем интереснее вопрос, тем ценнее ответ

Ответить на вопросы викторины по басням Ивана Андреевича Крылова – это отличный способ проверить свои знания по предмету, выяснить, где есть пробелы, и на что нужно обратить внимание

И.А.Крылов — оригинальный басенных дел мастер, пользуется заслуженной любовью не только у своих соотечественников, но и у представителей других стран.

Викторина по басням И.А.Крылова содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю.

1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится».

«Вельможа и Философ» «Щука и кот» + «Булыжник и Алмаз»

2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»

Ответ: «Лягушка и Вол» «Лягушка и Юпитер» «Лягушки, просящие царя»

3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?

Игнат Егор Савва +

4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?

Мягкие + Жесткие Шелковые

5. Продолжите фразу:

А ларчик просто.. открывался («Ларчик»), Слона-то я и.. не приметил («Любопытный») Как белка.. в колесе («Белка»)

6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни.

Ответ: «Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное Зерно» «Свинья под Дубом»

7. Из какой басни эта цитата? «Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»

«Разборчивая невеста» «Совет мышей» «Крестьянин и змея» +

8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.

Ответ: «Волки и Овцы» «Крестьяне и Река» «Пестрые овцы»

9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.

Ответ: «Свинья под дубом» «Лисица и виноград» «Дуб и трость»

10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?

Об Александре II, «Крестьянин и Змея» О Николае I, «Мальчик и Змея» Об Александре I, «Пестрые овцы» +

11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?

Мурзик Васька + Пушок

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

План-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни

  1. Прочитайте самостоятельно басню.
  1. Оправдались ли ваши предположения?

б) Словарная работа.

1. Многие слова и выражения вам непонятны, почему?

  ЗЕВАКИ — люди которые слоняются по улицам

                                   без дела

  НАПОКАЗ —  обращает внимание для вида

  ЗАБИЯКА — человек, который любит

                                       затевать ссоры.

  ОТКОЛЕ – откуда

  ШАВКА – непородистая собака

  ДИКОВИНКА – странная, удивительная

   вещь или явление.

б) Вторичное чтение.

  Поближе познакомимся с языком басни, объясним слова и  выражения:

— отколе ни возьмись

— метаться

— срамиться

— возиться

— вот то-то мне и духу придаёт

в) Самостоятельная работа по вопросам (в парах) с проверкой.

— Назовите действующих лиц басни.

— Как ведёт себя Моська?

— Как Слон отнёсся к нападению Моськи?

— Какой вы представляете Моську? А слона?

— Почему Крылов назвал собаку Моська, а не Дружок?

— Какой вы представляете Шавку?

г) Выборочное чтение.

— Найдите в тексте и прочитайте, что посоветовала Шавка Моське?

— За что Шавка осуждает Моську?

— Прочитайте, зачем Моська напала на Слона? (что она без драки…)

— Что высмеивает И.А.Крылов в басне?

— Да, Моська – хвастунишка

Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы её боялись, считали очень сильной и задиристой, привлечь к себе внимание

— Какова мораль басни? Есть ли здесь поучение?

Давайте попробуем сами сочинить поучение  к этой басне.

(Работа в группе). Проверка.

 Чтение  басни мастером художественного слова.

-Ребята, я предлагаю вам послушать, как басню читает мастер художественного слова И.Ильинский.

— Послушайте с одинаковой ли интонацией будет прочитана басня актёром?

Грамзапись

— Мы тоже поучимся читать басню выразительно.

е) Работа над выразительным чтением басни.

Возьмите простой карандаш, поставьте логическое ударение, обозначьте паузы, действующих лиц.

      Чтение по ролям.

Рефлексия.

Какова мораль этой басни? (Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!)

— Когда в жизни можно употребить эти слова?

( Эти слова можно употребить тогда, когда человек берётся за дело, которое ему не по силам. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.)  

 — Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?

   — Какова цель басни?(Осмеяние человеческих пороков)

    — Современны ли басни в наши дни?

    —  Почему сюжеты не устаревают?

   — Напишите коротко на сердечке, чему учат нас басни Крылова?

(Дети прикрепляют «сердечки» к портрету И.А.Крылова.)

Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков. Ещё 12 мая 1855 года в Летнем Саду был открыт памятник “Дедушке Крылову” (Слайд)

            В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову,          так как там он провел свои детские годы. (Слайд)

 Домашнее задание: на «5» – подготовить рассказ об

   И.А. Крылове или выучить басню;

    на « 4»- выразительно читать басню.

Заканчиваем урок стихами П.А. Вяземского

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль

И не забудут этой были,

Пока по – русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду, Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие пёрышки! какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, –И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Перевод басни Крылова на английский

Басни Крылова Перевод

Источник для словаря:
Вавилон англо-английский
Подробнее:
Англо-английский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-арабский словарь
Подробнее:
Англо-арабский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-испанский словарь
Подробнее:
Англо-испанский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-голландский словарь
Подробнее:
Англо-голландский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-португальский словарь
Подробнее:
Англо-португальский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский англо-турецкий словарь
Подробнее:
Англо-турецкий перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-итальянский словарь
Подробнее:
Англо-итальянский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский англо-французский словарь
Подробнее:
Англо-французский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-немецкий словарь
Подробнее:
Англо-немецкий перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский англо-японский словарь
Подробнее:
Англо-японский перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-иврит словарь
Подробнее:
Англо-иврит перевод басни Крылова

Источник для словаря:
Вавилонский английский-шведский словарь
Подробнее:
Англо-шведский перевод крыловских басен

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Гуси

Предлинной хворостинойМужик Гусей гнал в город продавать;И, правду истинну сказать,Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:На барыши спешил к базарному он дню(А где до прибыли коснется,Не только там гусям, и людям достается).Я мужика и не виню;Но Гуси иначе об этом толковалиИ, встретяся с прохожим на пути,Вот как на мужика пеняли:«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?Мужик так нами помыкает,И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;А этого не смыслит неуч сей,Что он обязан нам почтеньем;Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,Которым некогда был должен Рим спасеньем:Там даже праздники им в честь учреждены!» —«А вы хотите быть за что отличены?»Спросил прохожий их.— «Да наши предки…» — «Знаю,И всё читал: но ведать я желаю,Вы сколько пользы принесли?» —«Да наши предки Рим спасли!» —«Всё так, да вы что сделали такое?» —«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?Оставьте предков вы в покое:Им по-делом была и честь;А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Баснь эту можно бы и боле пояснить —Да чтоб гусей не раздразнить.

План к басне «Слон и Моська»: пункты


Басня «Слон и Моська» По плану легко учить произведение, писать сочинение и рассказывать. Он помогает сориентироваться в теме и содержании. Вот план к басне «Слон и Моська» — пункты:

Слона водят по улице на потеху людям, поскольку подобные животные – большая редкость.
Появляется Моська

Она начинает лаять на слона, визжать, всячески старается привлечь внимание.
Шавка пытается указать собаке на неправильность ее позиции, говорит, что такое поведение все равно не привлечет ничьего внимания.
Моська не принимает мнения подруги. Она свято уверена, что поступает правильно, и что все вокруг начнут уважать ее после этого.

Это основные пункты. Если есть желание, то можно добавить что-то еще, чтобы расширить восприятие произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: