Викторина по басням крылова (с ответами)

Конфликт

Современники рассказали, что вдохновил поэта к созданию произведения случай из его жизни. Высокопоставленный вельможа, выслушав артистичное исполнение Крыловым басен, похвалил сочинителя, однако пожурил его за то, что тот не берет пример с другого автора (писавшего гораздо слабее, чем Крылов). Выплеснув в басне свою обиду, Иван Андреевич все же сумел создать иллюстрацию типичного разногласия между бесспорно талантливым творцом и несведущим, но самоуверенным критиком. Конфликт обречен быть вечным. Его многократная проекция в нашу жизнь свершилась с наступлением времен, когда «кухарка стала править государством». Творцам, испытавшим минуты мучительного недоумения, когда влиятельные лица снисходительно похлопывали их по плечу, говоря откровенные глупости об их произведениях, отрадно увидеть аллегорическое изображение этой коллизии таким, как его представляет басня «Осел и Соловей».

Басня Крылова: Осёл и соловей

Осёл и соловей — басня Крылова

  • Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры;Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стадаЧуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбался.Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,»Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился»,Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул — и полетел за тридевять полей.Избави бог и нас от этаких судей.

Предварительный просмотр:

Викторина по басням Крылова.

1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»

А) Мартышка и очки

Б) Волк на псарне

В) Лебедь, рак и щука

Г) Демьянова уха

2. На кого лаяла Моська?

3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?

А) В том, что намутил воду волку

Б) В том, что волку хочется есть

В) В том, что разбудил волка

Г) В том, что напугал волка

4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»

5. Куда села ворона с кусочком сыра?

6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?

7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»

А) За то, что он красивый

Б) За то, что он хвалит Кукушку

В) За то, что он является ее другом

Г) За то, что он помог ей

8. Чем занималась Стрекоза летом?

Б) Помогала Муравью

Г) Летала к сестре

9. «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Ларчик»

«Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!» «Ворона и лисица»

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука». «Чиж и голубь»

«Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться». «Лебедь, щука и Рак»

10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».

А) Слон и Моська

Б) Лебедь, Рак и Щука

В) Мартышка и очки

11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»

А) Слон и Моська

Б) Ворон и Лисица

В) Лягушка и Вол

Г) Волк и Ягненок

12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

А) Ворона и Лисица

Б) Свинья под Дубом

В) Петух и жемчужное зерно

Г) Волк и ягненок

– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат.

14. «Ребусы. Угадай название басни».

15. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

16. «Кто сказал такие слова?»

Ну что за шейка, что за глазки!»

«Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».

«Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой…»

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».

Композиция и конфликт

В басне отсутствует завязка, И. А. Крылов сразу переходит к развитию действия. Для того чтобы больше передать нелепость критики Осла, автор возвышает искусство пения Соловья. В основе композиции лежит прием антитезы.

В басне Крылов описывает двух персонажей — Осла и Соловья. Очень хорошо показаны противоречия между героями. Насколько глуп, невежественен и туп Осел, настолько прекрасен в своем пении Соловей.

Конфликт между мастерами своего дела и невеждами, не разбирающимся в конкретном деле, — вечен. Каждый раз мы сталкиваемся с такими людьми, которые критикуют то, что мы делаем. Автор неслучайно делает акцент на том, как прекрасно пение Соловья и как все вокруг замирает, слушая чудесный его голос. И только потом переходит к “судье” — Ослу. Осел плохо отзывается о творчестве Соловья и сравнивает его с Петухом. Хотя сам петь не умеет вовсе.

Основной конфликт

Анализ басни «Осел и Соловей» в 6 классе следует начать с определения темы и основной мысли. Автор описывает встречу двух персонажей, за образами животных угадываются человеческие типажи. Соловей — это творческая личность, наделенная талантом, умением радовать публику, дарить ей эстетическое наслаждение.

Осел — невежественный и неблагодарный критик, неспособный к восприятию прекрасного. Своими грубыми комментариями и сравнением с бездарным, но громкоголосым Петухом он наносит музыканту оскорбление, больно ранит его.

Такими были многие современники Крылова. Неспособные понять художественное произведение, они начинают ругать его создателя, поучать. От подобных критиков стоит держаться подальше, их оценка — субъективная и несправедливая попытка подчеркнуть собственную значимость. Соловей — это образ не только музыканта, но любого деятеля искусства, деяния которого не были по достоинству оценены современниками.

Смысл текста в том, что даже самое выдающееся произведение неизбежно будет осуждаться только из-за того, что публика в силу своей ограниченности и узколобости не сможет по достоинству оценить его и понять.

Конфликт

Современники рассказали, что вдохновил поэта к созданию произведения случай из его жизни. Высокопоставленный вельможа, выслушав артистичное исполнение Крыловым басен, похвалил сочинителя, однако пожурил его за то, что тот не берет пример с другого автора (писавшего гораздо слабее, чем Крылов). Выплеснув в басне свою обиду, Иван Андреевич все же сумел создать иллюстрацию типичного разногласия между бесспорно талантливым творцом и несведущим, но самоуверенным критиком. Конфликт обречен быть вечным. Его многократная проекция в нашу жизнь свершилась с наступлением времен, когда «кухарка стала править государством». Творцам, испытавшим минуты мучительного недоумения, когда влиятельные лица снисходительно похлопывали их по плечу, говоря откровенные глупости об их произведениях, отрадно увидеть аллегорическое изображение этой коллизии таким, как его представляет басня «Осел и Соловей».

«Волк в питомнике». Басня И. А. Крылова

Такой литературный жанр как басня зародился 4000 лет назад. В гениальном аллегорическом повествовании обязательно содержится главная идея — мораль. Иван Андреевич Крылов перенес этот жанр в русскую литературу. Если первые баснописцы — древнегреческий писатель Эзоп, немецкий писатель и драматург Лессинга XIX века — предпочитали прозаическую форму, то все басни Крылова были написаны исключительно в поэтической форме. «Волк в питомниках» — басня с высоким патриотическим содержанием, написанная во время Великой Отечественной войны 1812 года, во время вторжения Наполеона и их позорного бегства с поля битвы.

Характерно, что в школе изучение этой работы не всегда сопровождается ссылкой на параллель с историческим рассказом, в котором присутствуют два главных героя: Ловчий — полководец Михаил Иванович Кутузов, Волк — Наполеон. Между тем, именно в этом контексте нужно воспринимать «нравственность этой басни». Анализ басни «Волк в питомнике» часто делается поверхностно, работа представляет собой сказку о несчастном волке, который, «думая попасть в овчарню, попал в питомник».Слышен невообразимый шум, собаки бросились на битву, и Волк в страхе сел, «сгрудившись в углу с тыльной стороны», начинает говорить лестные разговоры о добрососедстве. Но нельзя обмануть Ловчу: он хорошо знает природу волков, но отправляется в мир, «только сняв шкуру с них вниз».

Художественные средства, используемые IA. Крылов ярко воспроизводит атмосферу военных сражений, душевное состояние Волка, попавшего в ловушку, а также гнев обитателей питомника, где появился незваный посетитель.Можем ли мы ярче описать противостояние защитников Родины и агрессора, который при первой опасности вернулся на правильный путь и даже попытался наверстать упущенное — чем не является волк в питомнике? Басня — миниатюрное произведение, по значимости его можно сравнить с боевиком-драматическим романом или историческим рассказом.

Что на самом деле «Волк в питомнике»? Басня описывает реальный исторический факт времен Отечественной войны с Наполеоном. Понимая, что русские его не победят, император решил отправиться в мир вместе с Кутузовым.Однако эти переговоры не состоялись, и любые попытки заключить мир обречены на провал. Войска противника были разбиты и постыдно бежали, замерзая на снегах России и теряя тысячи и тысячи людей. Об этом красочно и метафорически написано в сатирической картине «Волк в питомнике». Басня была написана в памятный 1812 год.

Фабулист передал свое творение в армию великого полководца Кутузова. История повествует о том, что Михаил Иванович, обходя свои полки, неизменно читал воинам «У волка на питомниках» наизусть.В басне есть такие слова: «Ты серый, а я, мой друг, серый». При этих словах Кутузов всегда снимал треуголку и показывал серую голову. Энтузиазм и энтузиазм солдат был безграничен.

Значение этой басни настолько прозрачно и очевидно, что автор даже не сопровождал ее своим традиционным объяснением — «Мораль этой басни такова». Тот, кто защищает свой дом и свою землю, одержать победу или овладеть некоторыми хитростями, невозможен — вот и вся мораль басни «Волк в питомниках».«Это вне времени. Потому что это остается актуальным по сей день.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема басни «Осел и Соловей» — насмешка над мнимыми ценителями искусства, глупцами и невежественными людьми, которые лезут со своими советами сплошь и рядом. Эти знатоки, как правило, не разбираются в том, что судят. Более того, они и используют искусство лишь в роли мальчика для битья

Им важно самоутвердиться за счет тех, кто реально что-то делает. Их критика слепа и преследует одну цель — опустить творца и восславить рецензента

Тематика басни «Осел и Соловей» включает в себя и тему значимости искусства для людей. Автор описал, что пение птицы благотворно повлияло на слушателей:

Не менее важную проблему поднимает Крылов в басне — поклонение недотворцам.

С незапамятных времен повелось на Руси преклоняться перед чужой культурой и не ценить свою. Несмотря на то, что в России все больше стало появляться талантливых людей (соловьев), многие критики и судьи (ослы) считают, что где-то делают лучше. Образ Петуха приведен в басне вовсе не случайно. Он олицетворяет не только скудный вкус Осла, но и другой метод творчества. Петухи все поют одинаково и копируют друг у друга песню. И Осел привык к этим крикам, потому что живет среди них на скотном дворе и считает их вершиной вокального совершенства.

Вот так и “судья” Крылова отдал предпочтение переводу. И. Дмитриев — прекрасный баснописец, поэт, переводчик

Но вельможа больше уделяет внимание его переводам, потому что так было модно в те времена

Проблематика басни «Осел и Соловей» включает в себя и проблему реакции творца на критику. Соловей просто улетел и оставил «знатока» наслаждаться криком петухов. Но и другие слушатели пострадали от выпада Осла, лишившись музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: