Викторина «остров сокровищ»

Карты трофеев

В игре участвует по 6 карт каждого вида трофеев. На них указаны:

  1. очки («стоимость») – от 4 до 9 для Попугая, от 2 до 7 – для остальных;
  2. свойства (действия для игрока).

Всего в комплекте 10 разновидностей карт добычи.

Якорь

До завершения хода неудачей игрок не предпринимает никаких действий.

При провале – забирает себе в тайник все карты, которые были выложены в игровое пространство до появления якоря.

Например, на стол была выложена последовательность Попугай, Нож, Якорь, Пистолет.

Следующий игрок снова открывает Нож, и ход завершается неудачей.

До Якоря на столе были Попугай и Нож, и игрок забирает их в тайник. Все остальные карты, включая якорь, перемещаются в сброс.

Штурвал

Игрок выбирает из своего тайника верхнюю карту любой стопки, выкладывает ее в игровое пространство и, если ход не провален – выполняет указанные на ней действия.

Выкладывается даже единственная карта из тайника, и даже, если это приведет к завершению хода неудачей. При провале выложенная карта отправляется в сброс вместе с другими.

Ключ, Сундук

Эти две карты работают только вместе, и только во время грабежа. Если игрок забирает их в свой тайник из игрового пространства, он получает право взять карты из сброса. Из этой стопки в его тайник отправляется столько же карт, сколько получено во время грабежа.

Например, участник решает награбить 4 карты, среди которых есть пара Ключ и Сундук. Из стопки сброса он берет еще 4 карты (всего – 8).

Перед получением карт из колоды сброса, ее тщательно перемешивают.

Свеча

Игрок тщательно перемешивает колоду сброса, достает из нее 3 случайных карты (или все, если в сбросе 3 и меньше карт).

Одна из них обязательно выкладывается на игровое пространство, даже если в результате ход будет завершен неудачей.

Если провала не происходит – выполняется указанное на карте действие.

Игрок открывает верхнюю карту активной стопки трофеев. Он может:

Нож

Его свойство похоже на свойство Пистолета – игрок берет верхнюю карту любой стопки из любого чужого тайника.

Разница лишь в том, что он кладет ее в игровое пространство и не может взять карты, которые есть в собственном тайнике.

Бутылка рома

Игрок не может закончить ход грабежом, пока не выложит в игровое пространство еще 2 карты:

  1. Первую берет из стопки активных трофеев.
  2. Вторую – в зависимости от вида первой. Если это Штурвал, Нож, Свеча, вторая карта берется из своего или чужого тайника, сброса. В противном случае и вторая открывается из колоды трофеев.

Игровой процесс

«Остров сокровищ» рассчитан на 2-4 участников, но вполне может развлечь и более многочисленную компанию.

Главная цель этой азартной игры – опередить соперников в борьбе за сокровища, набрав как можно больше очков на картах трофеев.

Чтобы добиться этого, нужно проявить интуицию, умение рисковать и рассчитывать результат каждого очередного хода.

Подготовка перед поисками сокровищ

Перед началом игры следует:

  1. Договориться о варианте игры. Их возможно два – полный и упрощенный. Во втором случае постоянные свойства персонажей в игре не учитываются. Такой выбор подойдет для игры с детьми. В полном варианте, когда постоянные свойства персонажей оказывают влияние на ходы и свои и соперников, сложнее, но азартнее и интереснее.
  2. Определить участвующую в игре компанию персонажей. Для этого их карточки перемешиваются и каждому игроку выдаются 2 случайных. Участник оставляет себе одну, вторую возвращает. Все оставшиеся невостребованными карты в дальнейшей игре не участвуют. Если выбран полный вариант, постоянные свойства персонажа на руках следует зачитать участникам, чтобы они знали, какие сюрпризы по ходу игры их могут ожидать.
  3. Сформировать стопки активных трофеев и сброса. В первую отправляются все карты трофеев, с числом очков выше минимального. Остальные – 9 карт со «стоимостью» 2 и Попугай с 4-мя очками составляют вторую. Обе стопки тщательно перемешиваются, укладываются на стол лицом вниз (смотреть их по ходу действия нельзя). Размещают их на столе так, чтобы у каждого участника был удобный доступ, между ними осталось игровое пространство.
  4. Чтобы игрокам было проще совершать действия, каждый получает по памятке с краткими правилами.
  5. Определяется очередность ходов. Здесь можно поступить произвольно, а можно определить случайным образом первого игрока и дальше передавать ход по кругу в удобную для компании сторону.

Ход игрока

В свой ход участник игры:

  • Открывает карту из стопки активных трофеев и кладет ее в игровое пространство.
  • Выполняет описанные на карте действия (применяет ее свойства) или, если его постигает неудача (провал), завершает ход.

Когда заканчивается игра

Охота за сокровищами заканчивается, когда в активной стопке не остается карт трофеев.

После того, как игрок, забравший последнюю карту, завершает ход тем или иным образом (неудачей или грабежом), производится подсчет очков и определение победителя.

Кто выигрывает

Чтобы узнать, кто выиграл, в «тайнике» каждого из игроков выбираются самые дорогие (они должны быть верхними) карты трофеев и указанные на них очки суммируются.

Побеждает участник с максимальной суммой. Если таких игроков несколько – первенство определяется по общему количеству карт с добычей, а после – по числу разновидностей трофеев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: