Викторина о Черном море — тест онлайн игра

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _ — сторона света.

(Восток)

_ СТО _ — начало реки.

(Исток)

СТО _ _ _ _ — главный город страны.

(Столица)

_ СТО _ _ _ — государство в Прибалтике.

(Эстония)

_ _ СТО _ — город «Золотого кольца» России.

(Ростов)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ — героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ — город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток)

_ _ _ _ СТО _ — столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон)

_ _ СТО _ — город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон)

_ _ СТО _ — город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток)

СТО _ _ _ _ _ _ — столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм)

_ _ _ СТО _ _ _ — имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб)

_ _ _ _ _ _ СТО _ — фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливингстон)

§ Блок «Все о биосфере»

Биосфера — оболочка нашей планеты, которая объединяет в себе деятельность всех живых организмов. Этот раздел не менее объемный, чем предыдущие, поэтому систематизация знаний оптимально проводить в виде викторины. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Рекомендации для преподавателей остаются те же, что и в предыдущих разделах.

  1. Назовите царства живой природы, которые вы знаете.(правильный ответ – бактерии, растения, животные, грибы)
  2. Какие из названных царств живой природы попали в список по ошибке?
    — бактерии
    — вирусы
    — растения
    — животные
    — грибы
    — рыбы
    — пресмыкающиеся
    — млекопитающие(правильный ответ – вирусы, рыбы, пресмыкающиеся, млекопитающие)
  3. Какое из утверждений не верно?
    — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют
    — в стратосфере нет живых организмов
    — животный мир экваториальных лесов скуден
    растения способны создавать неорганические вещества из органических(правильный ответ — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют)
  4. Животные, которые поедают растения, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные(правильный ответ – травоядные)
  5. Животные, которые поедают других животных, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные(правильный ответ – хищники)
  6. В какой из перечисленных территорий обитает больше всего животных?
    — холодные территории
    — жаркие сухие территории
    — леса
    — степи(правильный ответ – леса)
  7. Что из перечисленных условий существования живых организмов в океане лишнее?
    — наличие пищи
    — течения
    — глубина
    — достаточное количество солнечного света
    — соленость воды
    — цвет воды(правильный ответ – цвет воды)
  8. Где водится планктон?
    — в океанах
    — в горячих источниках
    — в озерах
    — в морях(правильный ответ – в океанах)
  9. С каким явлением, процессом связано воздействие живых организмов на атмосферу?
    — фотосинтез
    — миграция животных в районы с теплым климатом
    — перелет птиц в теплые края
    — регуляция растворимых минеральных веществ во все слои атмосферы(правильный ответ – фотосинтез)
  10. Как живые организмы влияют на состав океанической воды?
    — повышают соленость воды
    — понижают соленость воды
    — поддерживают баланс солености воды
    — никак не влияют
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ — поддерживают баланс солености воды)
  11. Какое воздействие оказывают живые организмы на верхнюю часть литосферы?
    — образуют горные породы
    — участвуют в формировании многих минералов
    — участвуют в разрушении горных пород, минералов
    — меняют облик земной коры
    — создают различные формы рельефа
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны)
  12. Назовите свойства географической оболочки
    — главный источник энергии – Солнце
    — в пределах географической оболочки вещества находится в трех состояниях
    — в пределах географической оболочки существует жизнь
    — в пределах географической оболочки протекают различные круговороты
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны)
  13. Что такое природный комплекс?
    — это комплекс живых и неживых организмов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это комплекс живых и неживых организмов, тесно связанных между собой
    — это ряд мероприятий, направленных на формирование географических оболочек(правильный ответ — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой)
  14. Назовите основную причину неоднородности географической оболочки:
    — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли
    — неравномерное заселение поверхности Земли живыми организмами
    — влияние эндогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
    — влияние экзогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки(правильный ответ — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли)
  15. Почему в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору?
    — из-за неоднородности рельефа земной поверхности
    — из-за того, что от экватора к полюсам меняется температурный режим
    — из-за проявления высотной поясности
    — из-за смены направления их от побережий океанов вглубь материков(правильный ответ — из-за неоднородности рельефа земной поверхности)

Вопросы по теме География для школьников старших классов

1. Какое островное государство у берегов Америки является свободно присоединившейся к США территорией? (Пуэрто-Рико)

2. Какой стране принадлежат Командорские острова? (России)

3. Как назывался атолл в Тихом океане, на котором американцы испытали водородную бомбу? (Бикини)

4. Как сейчас называется остров, который Христофор Колумб назвал Эспаньолой? (Гаити)

5. Сколько морей омывает берега Турции? (Четыре моря: Черное, Мраморное, Средиземное и Эгейское)

6. Моря каких океанов соединяет Суэцкий канал? (Индийского и Атлантического)

7. Назовите самое большое озеро обеих Америк? (Верхнее)

8. Какая африканская река имеет самый большой бассейн, уступая только южно-американской Амазонке? (Река Конго)

9. Как называется самая большая пустыня Евразии? (Гоби)

10. Какое море самое большое в мире? (Саргассово)

11. Назовите самый большой полуостров в Европе? (Скандинавский)

12. Назовите старое название реки Урал? (Яик — до 1775 года)

13. На каком материке находятся Скалистые горы? (Северная Америка)

14. На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра? (На Крите)

15. Какие острова разделяет пролив Лаперуза? (Остров Сахалин и японский остров Хоккайдо)

16. На каком озере находится остров Кижи — памятник деревянного зодчества? (На Онежском озере в Карелии)

17. На границе каких двух стран находится гора Эверест (Джомолунгма)? (Непал и Китай)

18. Как назывался древний единый материк, из которого образовались все континенты? (Пангея)

19. Как называется самый большой в мире полуостров? (Аравийский)

20. Как называется величайшее из высокогорных озер нашей планеты? (Озеро Титикака в Южной Америке, на границе Боливии и Перу)

21. На берегу какого озера стоит древний русский город Ростов Великий? (Озеро Неро в Ярославской области)

22. Назовите пролив между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля. (Магелланов пролив)

23. Назовите самый большой остров Средиземного моря? (Сицилия. Территория Италии)

24. Как называется остров, который в 1811 году открыла экспедиция Геденшторма, в 1902 году вторично открыл геолог Толь, но не смогла обнаружить специально организованная в 1937 году экспедиция академика Самойловича? (Земля Санникова)

25. Название какой большой пустыни Китая переводится на русский, как; «Кто сюда попадает, тот всегда пропадает»? (Такла Макан)

26. Какие проливы разделяют европейскую и азиатскую части Турции? (Босфор и Дарданеллы)

27. Между какими морями лежит Малая Азия? (Между Черным и Средиземным морями)

28. Какую территорию Великобритания вернула Китаю в 1997 году? (Полуостров Гонконг (китайское название Сянган) в течение 155 лет был колонией Великобритании)

29. Как называется главный остров Японии? (Хонсю)

30. Какой остров самый большой в Европе? (Великобритания)

31. Они могут иметь форму арки, крыла, купола, пирамиды, стола, а наибольшая их осадка может составлять более полукилометра. О чем идет речь? (Об айсбергах)

32. Название каких островов буквально переводится как «Черепаховые острова»? (Галапагосские острова в Южно-Китайском море)

33. Архипелаг Сандвичевы острова состоит из двадцати четырех островов: Маук, Мол окай, Оаху и так далее. А как называется самый крупный из Сандвичевых островов? (Гавайи. Сандвичевы острова иначе называются Гавайскими)

34. Гора Тонга лишь немногим уступает Эвересту: ее высота — 8 690 метров. Однако среди восьмитысячников Земли она не значится, и альпинисты не сделали ни одной попытки покорить ее. Почему? (Она находится под водой в Тихом океане)

35. Самой высокой горой в мире можно считать вулкан Муна-Кеа. Его основание находится под водой на глубине 5 500 метров, а вершина поднимается на четыре тысячи триста метров над уровнем моря. Итого расстояние между подошвой и вершиной составляет 9 800 метров. На каких островах находится этот вулкан? (На Гавайских)

36. Какой порт называется «океанскими воротами» нашей страны? (Город-порт Находка в Приморском крае)

37. Какие земли Украины названы по имени деревьев, которые там растут? (Буковина)

38. В названиях каких городов есть слово «соль»? (Соль-Илецк (Оренбургская область), Сольвычегорск (Архангельская область), Соликамск и Усолье (Пермский край), Усолье-Сибирское (Иркутская область), Сольцы (Новгородская область), Соль (Донецкая область, Украина), Старая Соль (Львовская область, Украина))

39. Какой известный горный хребет и река носят одно и то же название? (Урал)

40. Отчего озеро Балхаш в Казахстане наполовину соленое, а наполовину пресное? (В западную часть озера впадают реки Ил, Каратал и другие. Они и опресняют воду)

Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов

Светлана Яцкова

Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов

ВИКТОРИНА

о Чёрном море и его обитателях

для учащихся 3 – 4 классов

1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море)

2. Почему наше море называют Чёрным, и от чего зависит цвет моря? (Древние греки, плывя по неспокойным, грозным, тёмным водам моря, назвали его Чёрным. Цвет моря зависит от погоды, от тёмного оттенка глубоких вод)

3. Есть ли в море растения и для чего они нужны? (Есть, это зелёные, бурые и красные водоросли. Они поглощают из воды углекислый газ, а выделяют кислород. Им дышат животные, обитающие в воде)

4. Какие рыбы и животные живут в Чёрном море? (Млекопитающие: азовка, афалина, белобочка, малый плосатик;рыбы : барабуля, глосса, скорпена, зеленуха, камбала, косорот и др.)

5. Чем питаются рыбы (Рыбы питаются водорослями, моллюсками, мелкими рачками, мелкими рыбками)

6. Слышат ли рыбы? (Рыбы воспринимают звук – колебания давления воды — с помощью органов боковой линии. У дельфинов очень хорошо развит слух)

7. Кого из обитателей моря называют «парикмахером»

?(Морской гребешок) 8. Какая рыбка похожа на шахматную фигуру? (Морской конёк)

9. Какой иглой нельзя шить? (Морской иглой)

10. Кто такие моллюски? Чем покрыто их тело? (Моллюски – беспозвоночные животные, их тело покрыто раковиной)

11. Для чего медузе нужны щупальца,

и есть ли у неё рот? (Рот находится под колпаком и окружён ловчими щупальцами, при помощи которых медуза впрыскивает в добычу яд)

12. Какую рыбу называют «лепёшкой»

и почему?(Камбалу называют лепёшкой, так как её тело плоское и похоже на блин) 13. Обитают ли в нашем море мыши, свиньи, лисицы, коты? Если да, то как их зовут? (Азовка – морская свинья, скат – морская лисица, скат-хвостокол – морской кот, длиннохвостая пескарка – морская мышь)

14. Как живёт рыба, которая не умеет плавать,

и где она живёт (Морской нетопырь не умеет плавать. Она ползает по дну с помощью грудных и брюшных плавников и всю жизнь проводит на дне)

15. Как называется черноморская акула? (Катран или колючая акула)

16. Каких самых больших животных чёрного моря вы знаете? (Дельфины: афалина, азовка, белобочка; китообразные – малый полосатик)

17. Где живёт осьминог, и какого он цвета? (Он предпочитает скалистые прибрежные зоны, отыскивая для проживания пещерки и расщелины в скалах. Осьминог способен изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас – коричневый)

18. Кто строит в море живые домики? (Моллюски, рапаны, мидии)

19. Какая черноморская рыба имеет няню? Кто эта няня? (Ставрида имеет няню медузу корнерота)

20. Живут ли в море петухи и как их зовут? (Морской петух – триглы из семейства окунеобразных)

21. Каких опасных для человека морских животных и рыб вы знаете? Почему они опасны? (Морской ёж – скорпена – колючие шипы его плавников имеют ядовитые железы; морской дракон – одна из самых ядовитых рыб Чёрного моря – имеет шипы, которые выделяют яд; морской кот – скат – хвостокол, у которого на хвосте шип с ядом нервно-паралитического действия)

22. Что дарит нам море? (оно дарит нам продукты питания, йод, лекарства, оздоровление организма, приятный отдых и др.)

23. Как надо беречь обитателей моря? (Не ловить, не сбрасывать сточные воды в море)

24. Что уже сделал человек, чтобы спасти Чёрное море?

(Строят очистные сооружения; принимают Законы по охране моря)

Викторина для старшей группы на тему «Морские обитатели»

Викторина «Морские обитатели». Старшая группа

Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях.

Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение, активизировать творческое воображение, фантазию

Материал: Жетоны, гербарий, картинки морских обитателей, счетные палочки

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня по завершению проекта «Морские обитатели» мы проведем викторину.

Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название.

Команды займите свои места.

Давайте знакомится:

Команда «Моряки» и команда «Морские волки»

Детям предлагается отгадать загадку: Чья команда знает ответ на загадку поднимают руку.

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …(Морем)

Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, вы готовы? И так , 1 раунд: «Простой вопрос- быстрый ответ»: Чья команда больше ответит получит жетон.

На чем можно путешествовать по морю? (Корабль, яхта, лодка)

Что находится на морском дне? (Песок, ракушки, водоросли , и т.д.)

С помощью чего можно опустится на морское дно? (акваланг, подводная лодка)

2 раунд называется: « Загадай, а мы отгадаем». Чья команда знает ответ поднимает руку и получает жетон за правильный ответ.

  1. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

  1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (Морская звезда)

  1. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

  1. Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг. (Краб)

  1. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

3 раунд: Конкурс эрудитов: Вопросы задаю по очереди каждой команде, правильный ответ поощряется жетонами.

1.Какое морское животное может отбрасывать часть своего тела в случае опасности? ( Морская звезда)

2. Какого цвета бывают морские звезды? ( красные, желтые, пурпурные, голубые , зеленые)

3. Какого цвета кровь осьминога? (голубая)

4. Сколько сердца у осьминога? ( Три, одно для тела и два для жабер)

5. Чем медузы полезны для человека? (из их яда делают лекарство)

6. На что похоже тело медузы? (на перевернутую миску, гриб, зонтик)

7. Какое морское животное является ночным? (рак)

8. Чем рак отличается от краба? (самка краба вынашивает икринки под брюшком, а рак откладывает икринки в песок).

Умницы, в теперь давайте немного подвигаемся (физминутка)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

4 раунд:Сейчас, мы посмотрим, как вы умеете работать в команде. Предлагаю вам из счетных палочек выложить рыбу и посчитать их. Чья команда быстрее выполнит та получит жетон.5 раунд: « Составь слова» детям предлагаются буквы из которых нужно составить правильно слово, чья команда правильно составит , та получит жетон. ( рак, кит, краб, рыба)

Подведение итогов

Ответы на вопросы викторины об океанах

  • I.Соленой.
  • II.Все океаны вместе.
  • III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).
  • IV.70‒80 %.
  • V.Тихий.
  • VI.Батискаф.
  • VII.Фернан Магеллан.
  • VIII.Течение.
  • IX.Берингов.
  • X.Панамский.
  • XI.Северный Ледовитый.
  • XII.Постоянные ветры.
  • XIII.Васко да Гама.
  • XIV.В Атлантическом.
  • XV.Тихий.

Теперь Ты точно знаешь, какое море самое глубокое и самое маленькое, какое самое соленое, а в каком можно увидеть кораллы. Уверен, на уроке географии Тебе не будет равных!

А хочешь еще проверить свои знания? Тебе сюда:

  • Самый рассудительный и сообразительный ,
  • Детская викторина: что Ты знаешь о животных?

Викторины для школьников 7-8 класса по географии

Викторина №1

1. Самый большой океан? (Тихий.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Самое глубокое озеро? (Байкал, 1620 м.)

4. Крупное поместье в Бразилии? (Фазенда.)

5. Туристическое путешествие по воде? (Круиз.)

6. Справочник о каком-нибудь историческом месте, музее, туристском маршруте? (Путеводитель.)

7. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели? (Наст.)

8. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (В Средиземном море.)

9. Вращающаяся модель земного шара? (Глобус.)

10. Надпись на почтовом конверте, указывающая место получателя? (Адрес.)

1 1. Область устойчивого пониженного атмосферного давления? (Циклон.)

12. Газообразная оболочка, окружающая Землю? (Атмосфера.)

13. Большое, не заселённое людьми пространство, лишённое растительности? (Пустыня.)

14. Самый твёрдый минерал? (Алмаз.)

15. Значительное затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке в период снеготаяния? (Наводнение.)

16. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго.)

17. Самая населённая часть света? (Европа.)

18. Место впадения реки в море, озеро или другую реку? (Устье.)

19. Линия кажущегося соприкосновения неба и земной или водной поверхности? (Горизонт.)

20. Высшая точка горной вершины? (Пик.)

Викторина №2

1. Самая маленькая часть света? (Австралия.)

2. Где находится Аравийская пустыня? (В Африке.)

3. Самая высокая вершина? (Джомолунгма, 8848 м.)

4. Скотоводческая ферма в США? (Ранчо.)

5. Группа вьючных животных, перевозящих людей и грузы? (Караван.)

6. Человек, сопровождающий туристов и знакомящий их с местностью и с достопримечательностями? (Гид.)

7. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью? (Айсберг.)

8. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия.)

9. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца? (Год.)

10. Сборник географических карт? (Атлас.)

1 I. Область устойчивого повышенного атмосферного давления9 (Антициклон.)

12. Расплавленная масса в глубинах Земли? (Магма.)

13. Стремительно падающий с высоты поток воды? (Водопад.)

14. Кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы? (Магнит.)

15. Подземные толчки и колебания отдельных участков земной поверхности? (Землетрясение.)

16. В какое море не впадает ни одной реки? (Красное море.)

17. Самый мелкий океан? (Северный Ледовитый.)

18. Углубление в грунте, по которому течёт водный поток? (Русло.)

19. Заход за линию горизонта Солнца? (Закат.)

20. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

Вопросы о морях

І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

  • Опасные районы.
  • Неизвестные территории.
  • Пираты.

ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

  • 0 градусов.
  • -2 градуса.
  • -5 градусов.

ІІІ. Сколько морей есть на планете?

  • 23.
  • 16.
  • 63.

ІV. Какое море на самом деле — озеро?

  • Аравийское море.
  • Каспийское море.
  • Баренцево море.

V. Какое море самое грязное в мире?

  • Балтийское море.
  • Каспийское море.
  • Средиземное море.

VI. В каком море самое большое содержание золота?

  • В Балтийском море.
  • В Каспийском море.
  • В Северном море.

VII. Какая максимальная высота морских волн?

  • Около 10 метров.
  • Около 25 метров.
  • Около 40 метров.

VIII. Какое море самое соленое на Земле?

  • Мертвое море.
  • Красное море.
  • Черное море.

ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

  • Море Уэддела.
  • Баренцево море.
  • Гренландское море.

Х. В каком из этих морей есть кораллы?

  • В Красном.
  • В Каспийском.
  • В Балтийском.

ХІ. Какое море считается самым глубоким?

  • Черное.
  • Коралловое.
  • Желтое.

ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

  • Красного.
  • Белого.
  • Желтого.

ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

  • Гренландское.
  • Саргассово.
  • Тасманово.

ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

  • Йонагуни.
  • Шичен.
  • Акра.

XV. Какое море является самым маленьким?

  • Белое.
  • Охотское.
  • Балтийское.

https://youtube.com/watch?v=nCZeMVIMz1g

https://youtube.com/watch?v=fnj47PQUbBc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: