Литературная викторина для 5-6 классов с ответами

викторина по литературе в 6 классе по произведениям писателей XX века

Урок — викторина

по литературе

в 6 классе

по произведениям писателей XX века.

Подготовила и провела Малышева Н.В.

Цели урока.

Обучающая – вспомнить ранее изученные произведения, научиться выделять основную мысль текста, развивать умения характеризовать героев.

Развивающая – развитие речи, мышления, навыков грамотного, выразительного чтения.

Воспитательная – воспитание терпения, терпимости, взаимопомощи, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.

Ход урока.

Разминка.

1. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?

— настольная;

— прикроватная;

— застольная;

— подручная.

2. Фольклор – это передача

— из рук в руки;

— с глазу на глаз;

— из уст в уста;

— с ноги на ногу.

3. Как дети должны читать стихи?

— вызывающе;

— выразительно;

— вычурно;

— высокомерно.

4. Какой из этих инструментов может быть литературным, газетным, речевым?

— молот;

— пресс;

— наковальня;

— штамп.

5. Как называют человека, который держится гордо, с независимым видом, говорят, «он ходит…»

— гоголем;

— Пушкиным;

— Толстым;

— Чеховым.

I ТУР «Сыщики».

Имена – фамилии.

(учащиеся, готовясь ответить на вопрос, могут пользоваться книгой)

1. Настоящая фамилия Александра Грина

— Гринкевич;

— Гриневский;

— Гринёв;

— Иванов.

2. Отца Ассоль звали

— Лонгрен;

— Меннерс;

— Минотавр;

— лилипут.

3. Настоящая фамилия Андрея Платонова

— Платончиков;

— Платон;

— Климентов;

— Куликов.

4. Девочку из рассказа А. Платонова звали

— Даша;

— Маша;

— Настенька;

— Варенька.

5. Рассказ «Кладовая солнца» написал

— К. Паустовский;

— А.Грин;

— А. Платонов;

— М. Пришвин.

6. Настю из рассказа «Кладовая солнца» прозвали

— «Золотая Курочка»;

— золотая куропатка;

— золотой цыплёнок;

— золотая антилопа.

II ТУР «Знатоки».

1. Рассказ А. Платонова назывался

— Сказочный цветок;

— «Неизвестный цветок»;

— Волшебный цветок;

— Говорящий цветок.

2. А. Грин написал произведение

— «Алые паруса»;

— Красные паруса;

— Бордовые паруса;

— Белые паруса.

3. Волка в «Кладовой солнца» прозвали

— серый разбойник;

— серый волк;

— Серый Помещик;

— серый брат.

4. Трава, на которую ориентировался Митраша, называлась

— мокроус;

— белоус;

— староус;

— белые усы.

5. Героев рассказа «Конь с розовой гривой» звали

— Левий и Вася;

— Василий и Василиса;

— Левонтий и Васеня;

— Васса и Лев.

6. В кладовой солнца находился

— торф;

— уголь;

— опилки;

— болото.

III ТУР «Узнай цитату».

(учащиеся работают с карточками)

1. О ком или о чём идёт речь:

«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»

(цветок)

2. О каком литературном герое идёт речь:

«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»

(Ассоль)

3. О каком литературном герое идёт речь:

«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»

(Настя)

4. О каком литературном герое идёт речь:

«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»

(Травка)

5. О каком литературном герое идёт речь:

«Он работал на бадогах, заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод.»

(Левонтий)

IV ТУР «Спрятанное название»

Г

У

К

Б

Р

Д

Б

О

Н

Т

В

Р

С

Ь

М

З

О

Ж

А

О

О

В

З

П

И

Ц

О

Р

И

Т

К

Й

Г

В

Н

Н

Е

Ю

О

Й

1. О ком или о чём идёт речь:

«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»

2. О каком литературном герое идёт речь:

«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»

3. О каком литературном герое идёт речь:

«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»

4. О каком литературном герое идёт речь:

«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»

5. О каком литературном герое идёт речь:

Викторина по литературе (6 класс)

Викторина

В мире русской

литературы

Литература

Раздел

Количество очков

5

10

5

15

10

5

5

10

15

15

10

5

15

10

15

Выход

Какое художественное средство использовано в данных строках: «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя…»

Сравнение

Преувеличение в художественном произведении

Гипербола

Двусложный размер стиха с ударением на первый слог

Хорей

« Мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке. И так мы точно узнали, где они живут и сколько их. Они жили в самых непроходимых завалах Сухой речки. Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Сквозь деревья пробилась трава, лианы плюща завили частые молодые осинки. И так создалось крепкое место, или даже, можно сказать по-нашему, по-охотничьи, волчья крепость.»

Как имя чудесного доктора стало известно Мерцаловым?

На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».

Кому из героев принадлежат данные слова?

«Ты как с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое! Мне рупь! Другому рупь! Это что же получится?» 

Восстановите пропущенную строку:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

…… .

Что кинул он в краю родном?

Что ищет он в стране далёкой

Что было в посылке, которую Лидия Михайловна прислала из Кубани?

Вид рифмы в данном четверостишии:

«Воют волны, скачут волны! Под тяжелым плеском волн Прям стоит наш парус полный, Быстро мчится легкий челн…»

Рифма перекрёстная

К какому жанру относятся следующие произведения:

«Кладовая солнца», «Неизвестный цветок»?

Днем цветок сторожил ———, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

Днем цветок сторожил ветер , а ночью росу.

О ком эти строки?

В 1942 году —- добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

В.П.Астафьев

О ком эти строки?

Он поднимался на высоту 1200 метров на воздушном шаре, летал на первых деревянных аэропланах в начале 20 века, когда полеты были в диковинку; опускался в скафандре на морское дно. Однажды он даже вошел в клетку с тиграми. 

А.И. Куприн

Назовите рассказ, в котором главным героям принадлежат следующие предметы: духи «Флёрдоранж», чемоданы, картонки, узлы.

А.П.Чехов «Толстый и Тонкий»

О ком идет речь?

В 1899 г. — едет в Германию, в Лейпциг, откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома.

М.М. Пришвин

Завершить

Использованные ресурсы

  • http://images.yandex.ru
  • http://lisitsinageo.narod.ru/
  • http://zanimatika.narod.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: