викторина по литературе в 6 классе по произведениям писателей XX века
Урок — викторина
по литературе
в 6 классе
по произведениям писателей XX века.
Подготовила и провела Малышева Н.В.
Цели урока.
Обучающая – вспомнить ранее изученные произведения, научиться выделять основную мысль текста, развивать умения характеризовать героев.
Развивающая – развитие речи, мышления, навыков грамотного, выразительного чтения.
Воспитательная – воспитание терпения, терпимости, взаимопомощи, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока.
Разминка.
1. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?
— настольная;
— прикроватная;
— застольная;
— подручная.
2. Фольклор – это передача
— из рук в руки;
— с глазу на глаз;
— из уст в уста;
— с ноги на ногу.
3. Как дети должны читать стихи?
— вызывающе;
— выразительно;
— вычурно;
— высокомерно.
4. Какой из этих инструментов может быть литературным, газетным, речевым?
— молот;
— пресс;
— наковальня;
— штамп.
5. Как называют человека, который держится гордо, с независимым видом, говорят, «он ходит…»
— гоголем;
— Пушкиным;
— Толстым;
— Чеховым.
I ТУР «Сыщики».
Имена – фамилии.
(учащиеся, готовясь ответить на вопрос, могут пользоваться книгой)
1. Настоящая фамилия Александра Грина
— Гринкевич;
— Гриневский;
— Гринёв;
— Иванов.
2. Отца Ассоль звали
— Лонгрен;
— Меннерс;
— Минотавр;
— лилипут.
3. Настоящая фамилия Андрея Платонова
— Платончиков;
— Платон;
— Климентов;
— Куликов.
4. Девочку из рассказа А. Платонова звали
— Даша;
— Маша;
— Настенька;
— Варенька.
5. Рассказ «Кладовая солнца» написал
— К. Паустовский;
— А.Грин;
— А. Платонов;
— М. Пришвин.
6. Настю из рассказа «Кладовая солнца» прозвали
— «Золотая Курочка»;
— золотая куропатка;
— золотой цыплёнок;
— золотая антилопа.
II ТУР «Знатоки».
1. Рассказ А. Платонова назывался
— Сказочный цветок;
— «Неизвестный цветок»;
— Волшебный цветок;
— Говорящий цветок.
2. А. Грин написал произведение
— «Алые паруса»;
— Красные паруса;
— Бордовые паруса;
— Белые паруса.
3. Волка в «Кладовой солнца» прозвали
— серый разбойник;
— серый волк;
— Серый Помещик;
— серый брат.
4. Трава, на которую ориентировался Митраша, называлась
— мокроус;
— белоус;
— староус;
— белые усы.
5. Героев рассказа «Конь с розовой гривой» звали
— Левий и Вася;
— Василий и Василиса;
— Левонтий и Васеня;
— Васса и Лев.
6. В кладовой солнца находился
— торф;
— уголь;
— опилки;
— болото.
III ТУР «Узнай цитату».
(учащиеся работают с карточками)
1. О ком или о чём идёт речь:
«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»
(цветок)
2. О каком литературном герое идёт речь:
«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»
(Ассоль)
3. О каком литературном герое идёт речь:
«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»
(Настя)
4. О каком литературном герое идёт речь:
«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»
(Травка)
5. О каком литературном герое идёт речь:
«Он работал на бадогах, заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод.»
(Левонтий)
IV ТУР «Спрятанное название»
Г
У
К
Б
Р
Д
Б
О
Н
Т
В
Р
С
Ь
М
З
О
Ж
А
О
О
В
З
П
И
Ц
О
Р
И
Т
К
Й
Г
В
Н
Н
Е
Ю
О
Й
1. О ком или о чём идёт речь:
«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»
2. О каком литературном герое идёт речь:
«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»
3. О каком литературном герое идёт речь:
«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»
4. О каком литературном герое идёт речь:
«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»
5. О каком литературном герое идёт речь:
Викторина по литературе (6 класс)
Викторина
В мире русской
литературы
Литература
Раздел
Количество очков
5
10
5
15
10
5
5
10
15
15
10
5
15
10
15
Выход
Какое художественное средство использовано в данных строках: «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя…»
Сравнение
Преувеличение в художественном произведении
Гипербола
Двусложный размер стиха с ударением на первый слог
Хорей
« Мы выли по-волчьи и вызвали ответный вой всех волков на Сухой речке. И так мы точно узнали, где они живут и сколько их. Они жили в самых непроходимых завалах Сухой речки. Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Сквозь деревья пробилась трава, лианы плюща завили частые молодые осинки. И так создалось крепкое место, или даже, можно сказать по-нашему, по-охотничьи, волчья крепость.»
Как имя чудесного доктора стало известно Мерцаловым?
На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».
Кому из героев принадлежат данные слова?
«Ты как с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое! Мне рупь! Другому рупь! Это что же получится?»
Восстановите пропущенную строку:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
…… .
Что кинул он в краю родном?
Что ищет он в стране далёкой
Что было в посылке, которую Лидия Михайловна прислала из Кубани?
Вид рифмы в данном четверостишии:
«Воют волны, скачут волны! Под тяжелым плеском волн Прям стоит наш парус полный, Быстро мчится легкий челн…»
Рифма перекрёстная
К какому жанру относятся следующие произведения:
«Кладовая солнца», «Неизвестный цветок»?
Днем цветок сторожил ———, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.
Днем цветок сторожил ветер , а ночью росу.
О ком эти строки?
В 1942 году —- добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».
В.П.Астафьев
О ком эти строки?
Он поднимался на высоту 1200 метров на воздушном шаре, летал на первых деревянных аэропланах в начале 20 века, когда полеты были в диковинку; опускался в скафандре на морское дно. Однажды он даже вошел в клетку с тиграми.
А.И. Куприн
Назовите рассказ, в котором главным героям принадлежат следующие предметы: духи «Флёрдоранж», чемоданы, картонки, узлы.
А.П.Чехов «Толстый и Тонкий»
О ком идет речь?
В 1899 г. — едет в Германию, в Лейпциг, откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома.
М.М. Пришвин
Завершить
Использованные ресурсы
- http://images.yandex.ru
- http://lisitsinageo.narod.ru/
- http://zanimatika.narod.ru