Викторина «лев николаевич толстой»

Содержание

  • Слайд 1

    Мир Л.Н. Толстого

    Подготовила:
    Прибышина Надежда Викторовна,
    Учитель начальных классов ГБОУ лицей №533

  • Слайд 2

    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    10
    20
    30
    40
    50
    Животные в
    Произведениях
    эрудит
    иллюстрации
    О Л.Н. Толстом

    О детях
    Мир Л.Н. Толстого

  • Слайд 3

    Собачка
    Маленькая подружка льва.
    Животные в произведениях
    10

  • Слайд 4

    обезьянка
    Виновница бед сына капитана корабля.
    Животные в произведениях

    20

  • Слайд 5

    зайцы
    Они бывают лесные, кормятся корою деревьев. Полевые – озимями и травой. Гуменники – хлебными зёрнами на гумнах
    Животные в произведениях

    30

  • Слайд 6

    чижа
    Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе «Птичка»?
    Животные в произведениях

    40

  • Слайд 7

    котёнок
    В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак?
    Животные в произведениях

    50

  • Слайд 8

    НОМИНАЦИЯ
    10
    Ясная поляна
    В какой усадьбе родился Л.Н.Толстой?

  • Слайд 9

    НОМИНАЦИЯ
    20
    Школу для крестьянских детей
    Что открыл писатель в Ясной поляне?

  • Слайд 10

    НОМИНАЦИЯ
    30
    Азбука
    Как называется самая известная книга Л.Н.Толстого для детей?

  • Слайд 11

    НОМИНАЦИЯ
    40
    Чтобы сделать всех людей счастливыми
    Зачем Лев Толстой искал «Зелёную палочку»?

  • Слайд 12

    НОМИНАЦИЯ
    50
    В Ясной поляне в лесу около оврага, где была зарыта зелёная палочка.
    Где находится могила Л.Н. Толстого?

  • Слайд 13

    НОМИНАЦИЯ
    10
    сливы
    Что купила мама в рассказе «Косточка»

  • Слайд 14

    НОМИНАЦИЯ
    20
    прутики
    Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»?

  • Слайд 15

    НОМИНАЦИЯ
    30
    Филипок
    Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке?

  • Слайд 16

    НОМИНАЦИЯ
    40
    Костя
    Имя брата Филипкав рассказе «Филипок»

  • Слайд 17

    НОМИНАЦИЯ
    50
    Старый дед и внучек
    В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей?

  • Слайд 18

    НОМИНАЦИЯ
    10
    Лев и собачка
    Назови произведение

  • Слайд 19

    НОМИНАЦИЯ
    20
    Филипок

    Назови произведение

  • Слайд 20

    НОМИНАЦИЯ
    30
    Прыжок
    Назови произведение

  • Слайд 21

    НОМИНАЦИЯ
    40
    Акула
    Назови произведение

  • Слайд 22

    НОМИНАЦИЯ
    50
    Старый дед и внучек

  • Слайд 23

    эрудит
    10
    Краткий рассказ, в котором действуют животные, растения, предметы, а подразумеваются людские поступки и поведение.
    Что такое басня?

  • Слайд 24

    эрудит
    20
    Краткое нравоучительное заключение
    Мораль басни – это…

  • Слайд 25

    эрудит
    30
    Один из видов фольклора, в котором рассказывается о подвигах богатырей.
    Объясни, что такое былина.

  • Слайд 26

    эрудит
    40
    Это рассказ, повествование о действительно каком-то происшедшем событии. Не выдумка!
    Какой рассказ называют былью?

  • Слайд 27

    эрудит
    50
    автор не передает свои чувства и переживания, а сообщает сведения и факты из жизни кого-либо, дает информацию.
    Научно – познавательный рассказ – это рассказ, в котором…

Посмотреть все слайды

Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы


Кроссворд 1 для 3 класса по рассказам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Лев и собачка», «Прыжок», «Зайцы», «Лебеди».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Куда убежал отец мальчика? 2. Место на корабле, где был весь народ.


3. Птицы, которые летели из холодной стороны в теплые края через море не отдыхая.


4. Что грыз лев, когда понял, что собачка умерла? 5. Кто бросился вслед за мальчиком в воду?


6. Как называют зайцев, которые зимой кормятся хлебными зернами на гумнах? По вертикали: 1. Что спасает зайца от врагов? 2. Какой предмет обезьяна схватила у мальчика?


3. Место, куда опустился молодой лебедь. 4. Место, где подружились лев и собачка. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. каюта 2. палуба 3. лебеди 4. засовы 5. матросы 6. гуменники По вертикали: 1. трусость 2. шляпа 3. море 4. зверинец


Кроссворд 2 для 4 класса по рассказам Толстого В 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Акула», «Черепаха», «Русак».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали 1. Кем был отец одного из мальчиков? 2. Место, где заяц встретил двух других зайцев. 3. Что матросы в рассказе «Акула» спустили на воду, чтобы устроить купальню? 4. Скорлупа черепахи — это что? По вертикали: 1. Орудие, из которого был произведен выстрел.


2. Во что были одеты мужики, которых заяц русак увидел на дороге. 3. Что заяц поел, когда пришел на гумно. 4. Животное, которое не смогло догнать зайца.


5. Место, где живут большие черепахи. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. артиллерист 2. зеленя 3. парус 4. ребра По вертикали: 1. пушка 2. кафтаны 3. овес 4. собака 5. море


Кроссворд 3 для 3 класса по сказкам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Работник Емельян и пустой барабан».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Что жена дала мужу для бабушки, чтобы та ее узнала?


2. Предмет, с которым сравнивают барабан в сказке. 3. Что, по мнению слуг, было в самом Емельяне или в его жене? 4. Что Емельян должен был построить против дворца за один день? 5. Кто посоветовал царю взять Емельяна во дворец работником? 6. Кто не слушал царя, когда Емельян ударил в барабан?

По вертикали: 1. Отец девушки, которую отдали хозяину ореховой ветки вместо младшей дочери купца? 2. Что поровну поделили осенью два брата? 3. Сколько детей было у младшего брата? 4. Хозяин ореховой ветки.


5. Время суток, в которое братья друг другу хлеб перекладывали. 6,7. Предметы, которые дала жена Емельяну для строительства. 8. Подарок, который отец должен был привезти для старшей дочери.


Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. веретенце 2. кадушка 3. колдовство 4. собор 5. слуги 6. солдаты По вертикали: 1. пастух 2. зерна 3. четверо 4. медведь 5. ночь 6. гвозди 7. молоток 8. бусы

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча» Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс Кроссворд с ответами про лес, 4 класс

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды «Овощи и фрукты» с вопросами и ответами, 3-4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды по истории для 4 класса с ответами

Кроссворды о природе для детей с ответами, 3-4 класс

РАЗРАБОТКА “вИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л.Н.ТОЛСТОГО”

Викторина по поизведениям Л.Н. Толстого.

1.От чего сломался большой дуб, и из пня шел дым? (от молнии). Как мальчик рассказал про то, как его застала гроза в лесу?

2.Что за насекомые ели варенье? (муравьи).

3. Где Катя и Вася нашли свою пропавшую кошку (в амбаре).

4. Как звали девочку, которая нашла под дверью маленького ребенка? (Маша).

5.Почему заболела корова Буренушка? (потому, что в горло попало стекло от стакана, который разбил Миша).

6. За что мужик любил своего старшего брата? (за то, что брат пошел в салдаты вместо него).

7. От кого спасла собака девочку и мальчика? (от волка, но сама погибла, истекая кровью).

8. Из – за чего случился пожар? (Маше, ей было три года, подожгла горячим утюгом солому)

10.Как звали мальчика в рассказе «Солдаткино житье». (Федя).

12. Как звали, собаку и сколько спасла детей пожарная собака, жившая в Лондоне? (Боб, двенадцать детей).

Как звали мальчика, который съел сливу? (Ваня).

Как брата Филипка? (Костюшка).

Почему орлята жалобно пищали? (потому что люди окружали дерево и кидали в него камни, а орел выронил рыбу).

Как волки учат своих детей? (из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле).

От чего умер лев? (от тоски).

Как лебеди летят на юг? (впереди летят старые, сзади молодые и слабые).

Почему охотникам тяжело утром разбирать заячий след? (т.к. он всего боится).

Как спит заяц с открытыми или открытыми глазами? (с открытыми)

Номер материала: ДВ-461482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Тест с ответами по теме: «Биография Л.Толстого»

1. Толстой родился в: а) 1828 г. + б) 1820 г. в) 1822 г.

2. Толстой родился в: а) Москве б) Ясной Поляне + в) Твери

3. Представитель графской ветви такого рода Толстых: а) царского б) барского в) дворянского +

4. Толстой был … ребёнком в семье: а) четвёртым + б) третьим в) вторым

5. Мать умерла в 1830 году от: а) «сильной горячки» б) «родовой болячки» в) «родовой горячки» +

6. В 1837 году семья переехала в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

7. Образованием Толстого первоначально занимался: а) гувернёр-немец б) гувернёр-испанец в) гувернёр-француз +

8. На каком факультете Толстой начал своё обучение в Казанском университете: а) Восточных языков + б) Лингвистики в) Философии

9. Воинское звание Толстого в армии: а) подполковник б) унтер-офицер в) юнкер +

10. Толстой участвовал в: а) Декабристском восстании б) Крымской войне + в) Войне с Наполеоном

11. Первый рассказ Толстого был опубликован в: а) журнале «Современник» + б) журнале «Отечественные записки» в) журнале «Литератор»

12. В середине октября 1848 года Толстой уехал в: а) Киев б) Москву + в) Петербург

13. В феврале 1849 года Толстой уехал в: а) Петербург + б) Киев в) Минск

14. Осенью 1851 года Толстой, сдав в Тифлисе экзамен, поступил юнкером в 4-ю батарею 20-й такой бригады: а) стрелковой б) пехотной в) артиллерийской +

15. Будучи юнкером, Лев Николаевич оставался на Кавказе: а) два года + б) четыре года в) пять лет

16. За оборону Севастополя Толстой был награждён орденом Святой: а) Марии б) Анны + в) Людмилы

17. В июле 1857 года в Баден-Бадене он проигрался в рулетку и вынужден был просить в долг у: а) Островского б) Радищева в) Тургенева +

18. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Воскресение» б) «Войну и мир» + в) «Исповедь»

19. В течение первых 12 лет после женитьбы Толстой создал: а) «Детство» б) «Три вопроса» в) «Анну Каренину» +

20. Как называется автобиографическая повесть Толстого: а) «Севастопольские рассказы» б) «Детство» + в) «Война и мир»

21. В 1862 г. Л. Н. Толстой женится на дочери врача, которую звали: а) Софья Берс + б) Любовь Менделеева в) Любовь Сергеева

22. Как называлось усадьба Толстого: а) Красная Поляна б) Ясная Поляна + в) Сосновые Углы

23. Как называется роман Льва Толстого, включивший в себя описание войны с Наполеоном: а) «Казаки» б) «Бородинская битва» в) «Война и мир» +

24. Из какого произведения взята эта цитата: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»: а) «Смерть Ивана Ильича» б) «Анна Каренина» + в) «Воскресение»

25. В результате изменения своих религиозных христианских убеждений Толстой: а) раздал все свое имущество бедным б) написал роман «Прощение» в) был отлучен от церкви +

26. В конце своей жизни Толстой проповедовал идеи: а) коммунистического устройства общества б) ненасильственного сопротивления злу + в) всемирной революции

27. У Толстого было столько детей: а) 13 + б) 4 в) 9

28. В марте 1879 года, в Москве, Лев Толстой познакомился с: а) Синичкиным б) Оленковским в) Щеголёнком +

29. После рождения Лев Толстой был крещён в: а) православие + б) католицизм в) иудаизм

30. Толстой умер в: а) 1899 г. б) 1910 г. + в) 1915 г.

Воробей и ласточки

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Кроссворды с вопросами и ответами по произведениям Л.Н. Толстого для учащихся начальной школы


Кроссворд 1 для 3 класса по рассказам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Лев и собачка», «Прыжок», «Зайцы», «Лебеди».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Куда убежал отец мальчика? 2. Место на корабле, где был весь народ.


3. Птицы, которые летели из холодной стороны в теплые края через море не отдыхая.


4. Что грыз лев, когда понял, что собачка умерла? 5. Кто бросился вслед за мальчиком в воду?


6. Как называют зайцев, которые зимой кормятся хлебными зернами на гумнах? По вертикали: 1. Что спасает зайца от врагов? 2. Какой предмет обезьяна схватила у мальчика?


3. Место, куда опустился молодой лебедь. 4. Место, где подружились лев и собачка. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. каюта 2. палуба 3. лебеди 4. засовы 5. матросы 6. гуменники По вертикали: 1. трусость 2. шляпа 3. море 4. зверинец


Кроссворд 2 для 4 класса по рассказам Толстого В 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются рассказы: «Акула», «Черепаха», «Русак».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали 1. Кем был отец одного из мальчиков? 2. Место, где заяц встретил двух других зайцев. 3. Что матросы в рассказе «Акула» спустили на воду, чтобы устроить купальню? 4. Скорлупа черепахи — это что? По вертикали: 1. Орудие, из которого был произведен выстрел.


2. Во что были одеты мужики, которых заяц русак увидел на дороге. 3. Что заяц поел, когда пришел на гумно. 4. Животное, которое не смогло догнать зайца.


5. Место, где живут большие черепахи. Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. артиллерист 2. зеленя 3. парус 4. ребра По вертикали: 1. пушка 2. кафтаны 3. овес 4. собака 5. море


Кроссворд 3 для 3 класса по сказкам Толстого В 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» изучаются сказки: «Два брата», «Ореховая ветка», «Работник Емельян и пустой барабан».


Вопросы к кроссворду: По горизонтали: 1. Что жена дала мужу для бабушки, чтобы та ее узнала?


2. Предмет, с которым сравнивают барабан в сказке. 3. Что, по мнению слуг, было в самом Емельяне или в его жене? 4. Что Емельян должен был построить против дворца за один день? 5. Кто посоветовал царю взять Емельяна во дворец работником? 6. Кто не слушал царя, когда Емельян ударил в барабан?

По вертикали: 1. Отец девушки, которую отдали хозяину ореховой ветки вместо младшей дочери купца? 2. Что поровну поделили осенью два брата? 3. Сколько детей было у младшего брата? 4. Хозяин ореховой ветки.


5. Время суток, в которое братья друг другу хлеб перекладывали. 6,7. Предметы, которые дала жена Емельяну для строительства. 8. Подарок, который отец должен был привезти для старшей дочери.


Ответы к кроссворду: По горизонтали: 1. веретенце 2. кадушка 3. колдовство 4. собор 5. слуги 6. солдаты По вертикали: 1. пастух 2. зерна 3. четверо 4. медведь 5. ночь 6. гвозди 7. молоток 8. бусы

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Кроссворд для детей 10-13 лет с ответами по исторической сказке Кондукторова В. М. «Ночная встреча» Кроссворд с ответами на тему «Животные» для младших школьников Кроссворды о грибах с ответами для учащихся начальной школы, 3-4 класс

Кроссворды про человека с вопросами и ответами, 4 класс

Кроссворды «Овощи и фрукты» с вопросами и ответами, 3-4 класс

Кроссворды про цветы с ответами и вопросами, 2-3 класс

Кроссворды по истории для 4 класса с ответами

Кроссворды о природе для детей с ответами, 3-4 класс

Акула

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «купаться!» и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и, что было силы, поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный, как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись, что было силы, к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Птичка

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, — дощечка повернется, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку.

Мать говорит:

— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

— Я их в клетку посажу. Они будут петь, и я их буду кормить.

Достал Серёжа семя, посыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, — ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели в сетку.

Пошел Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, — сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Сережа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

— Мама, посмотрите, я птичку поймал. Это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

— Нет, я его кормить и поить буду.

Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, ставил воду и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду.

Мать ему и говорит:

— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, — лучше пусти её.

— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, — бьётся об клетку.

Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидела, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видел стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понес её в клетку. Чиж был еще жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать.

— Мама, что мне теперь делать?

— Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив.

Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошел к клетке, он увидел, что чиж лежит на спине, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.

Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит,— одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь, одну сливу?

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил в окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Корова

(Быль)

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.

Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение 3 класс
УМК «Школа России»Тестовые задания

по произведениям Л. Н. Толстого в разделе «Великие

русские писатели»

Вастьянова Лариса Леонидовна,учитель начальных классовМКОУ «Мамонтовская СОШ»Мамонтовского района Алтайского края2019 год

».А. Николай АлексеевичБ. Лев НиколаевичВ. Аполлон НиколаевичГ. Сергей Николаевич

Поляне

Г. В Тарханах

Слайд 43. Выберите, что не подходит к жизни и

творчеству писателя
Л. Н. Толстого? А. Создал школу

для крестьянских детей

Б. Имел титул графа

В. Является автором «Азбуки» для детей

Г. Написал роман в стихах «Евгений Онегин»

Слайд 65. Определите, из какого произведения автора эти строки:А. «Лев

и собачка»Б. «Акула»В. «Прыжок» Г. «Какая бывает роса на траве»

«Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками …»

Слайд 87. Определите, какое явление природы описано в рассказе

Л. Н. Толстого «Куда девается вода

из моря?»

А. Роса на траве

Б. Круговорот воды

В. Дождь

Г. Туман

Слайд 98. Установите соответствия между словами из произведений писателя

Обезьяна

А.

Б.

Слайд 1110. Определите тип текста рассказа Л. Н. Толстого

Слайд 1211. Определите «лишнего» героя из спискаА. КапитанБ. ОбезьянаВ.

Слайд 1312. Определите «лишнего» героя из спискаА. ХозяинГ. ОбезьянаБ.

Слайд 14Проверим тестовые задания по произведениям Л. Н. Толстого

в разделе «Великие русские писатели»

».А. Николай АлексеевичБ. Лев НиколаевичВ. Аполлон НиколаевичГ. Сергей Николаевич

Поляне

Г. В Тарханах

Слайд 173. Выберите, что не подходит к жизни и

творчеству писателя
Л. Н. Толстого? А. Создал школу

для крестьянских детей

Б. Имел титул графа

В. Является автором «Азбуки» для детей

Г. Написал роман в стихах «Евгений Онегин»

Слайд 195. Определите, из какого произведения автора эти строки:А. «Лев

и собачка»Б. «Акула»В. «Прыжок» Г. «Какая бывает роса на траве»

«Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками …»

Слайд 217. Определите, какое явление природы описано в рассказе

Л. Н. Толстого «Куда девается вода

из моря?»

А. Роса на траве

Б. Круговорот воды

В. Дождь

Г. Туман

Слайд 228. Установите соответствия между словами из произведений писателя

Обезьяна

А.

Б.

2,3,5

1,4,6

Слайд 2410. Определите тип текста рассказа Л. Н. Толстого

Слайд 2511. Определите «лишнего» героя из спискаА. КапитанБ. ОбезьянаВ.

Слайд 2612. Определите «лишнего» героя из спискаА. ХозяинГ. ОбезьянаБ.

Слайд 27Оценим работу!«5» — нет ошибок«4» — 1 –

2 ошибки«3» — 3 ошибки«2» — более 3 ошибок Благодарю

за работу!

Слайд 28Интернет ресурсыhttp://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)antalyaelitestroy.ruстудияэскиз.рфhttps://урок.рф/library/proverochnaya_rabota_po_ltolstomu_3_klass_173652.html900igr.netru.depositphotos.comru.vividscreen.infolibex.rumetod-kopilka.runcbs.kst.muzkult.ruzen.yandex.ru

Маленькая мышка

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.

Мать спросила:

— Скажи, какие это звери?

Мышка сказала:

-Один страшный- ноги у него черные, хохол — красный, глаза на выкоте, а нос крючком.Когда я мимо шла- он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала куда уйти.

-Это петух, сказала старая мышь,он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие. Сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Дура, ты дура. Ведь это сам кот.

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного.

Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетел к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Котёнок

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее-везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали: над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася взлез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка… и у ней котята: какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и. принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки — увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247365

Проходили 182671 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55347

Проходили 15657 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45671

Проходили 22411 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

18 февраля 2021 54088

Проходили 17975 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22969

Проходили 7837 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

12 марта 2021 40535

Проходили 14302 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

8 февраля 2022 35811

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

23 марта 2021 84424

Проходили 28711 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

8 января 2021 30493

Проходили 8259 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

31 мая 2021 29793

Проходили 9438 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

31 марта 2021 106308

Проходили 20387 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

3 февраля 2021 72253

Проходили 23956 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

11 октября 2021 21929

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

17 февраля 2021 62177

Проходили 18870 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

25 марта 2021 58119

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

7 мая 2021 22156

Проходили 5664 раза

Тест на женственность

HTML — код

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: