Искусство древней греции

Интересные факты

  • Всем привычное слово «идиот» древнегреческого происхождения. Идиотом древние греки называли гражданина полиса, который не принимал участия в общественных собраниях и голосованиях, то есть человека, не интересующегося политикой в нашем современном понимании, который отстранил себя от политических перипетий.
  • В древней Греции существовал специальный институт гетер, которых ни в коем случае нельзя путать с проститутками. Гетеры, подобно японским гейшам были красивыми и в то же время образованными женщинами, способными и поддержать интеллектуальную беседу, и разбирающиеся в поэзии, музыке, искусстве, с широким кругозором, служащие для наслаждения мужчины не только в физическом смысле, но и во всех других мыслимых смыслах. Многие греческие гетеры собирали вокруг себя философов, поэтов, ученых, яркий тому пример, гетера Аспасия бывшая любовницей Перикла, в Аспасию в свое время даже был влюблен юный Сократ.
  • Всех других представителей так сказать менее культурных народов древние греки называли «варварами» и именно они ввели в обиход этот термин («варвар» с древнегреческого переводится как «чужеземец, чужестранец»). Позже римляне также заразились этой греческой ксенофобией.
  • Хотя греки и с пренебрежением относились ко всяким скифам и германцам, называя тех «варварами», в свою очередь сами они очень многое почерпнули из более развитой древнеегипетской цивилизации и культуры. Так, например Пифагор в молодости обучался у египетских жрецов. Историк Геродот также бывал в Египте и много беседовал с египетскими жрецами. «Вы греки, словно малые дети», – говорили ему тамошние жрецы.

Культура

Именно в античной Греции были сформулированы первые философские понятия, заложившие те фундаментальные знания о мироздании, которыми пользуется и современная наука.

Греческий историк Геродот стал буквально «отцом истории», именно его исторические труды являются образцами для трудов следующих поколений историков. Греческий лекарь Гиппократ стал «отцом медицины», его знаменитая «клятва Гиппократа» и по сей день выражает морально-этические принципы поведения врача. Уже упомянутый нами драматург Эсхил стал творцом театральной драмы, его вклад в театральное искусство и развитие театра просто огромен. Также как и огромны вклады греков Пифагора и Архимеда в развитие математики. А философа Аристотеля можно вообще назвать «отцом науки» в широком понимании этого слова, так как именно Аристотель сформулировал основополагающие принципы научного познания мира.

Так выглядит древнегреческий театр, появившийся из религиозных мистерий, он вскоре стал одним из любимых мест развлечения древних греков. Сами строения театров в древней Греции представляли собой открытую площадку с круглым сооружением для хора и сценой для актеров. Все древнегреческие театры обладали отличной акустикой, таким образом, даже зрители, сидящие на дальних рядах, могли слышать все реплики (микрофонов то еще не было).

Древнегреческие олимпийские игры, на время проведения которых даже прерывались все войны, стали, по сути, фундаментом развития современного спорта и современных олимпийских игр, представляющих собой как раз таки возрождение древнегреческой спортивной традиции.

Много интересных изобретений было у греков и в военном деле, например их знаменитая фаланга, представляющая сплоченное боевое построение пехоты. Греческая фаланга могла запросто одерживать (и одерживала) победы над хотя и превосходящими числено, но не организованными персами, скифами, кельтами и прочими варварами.

Греческая фаланга.

Архитектура

В искусстве греков в V–IV вв. до н.э. отразились обычаи, взгляды и вкусы свободных эллинов. От предыдущих периодов греческого искусства это время отличается такой законченностью и совершенством, что его назвали классическим – образцовым.
Архитектуру определяют как «стилеобразующее искусство»: она задает ритм, образ, размер, линию, даже цвет другим видам – скульптуре, живописи, декоративно-прикладному искусству.

Виды ордеров

Градостроительство греческой классики основывалось на архитектурном ордере. В этот период их было два – строгий и величественный дорический и легкий изящный ионический. В период эллинизма начал распространяться изысканный и пышный коринфский. Наиболее распространенными общественными зданиями в Греции были храмы. В зависимости от количества колонн они делились на несколько типов. Торжественный и нарядный облик храму придавали фронтон со скульптурами и рельефами, верхние части наружных стен, портики с колоннами, пронизанные воздухом и светом. Колонны создавали постепенный переход от пространства к храму.

Греки считали, что храмы олимпийских богов, которые внесли в мир порядок, следует возводить такими же гармоничными, упорядоченными.

Внутри храма находилась статуя бога, чьим домом считался этот храм, священные предметы и сокровища, часто здесь же хранилась городская казна. Греческий храм, в отличие от христианской церкви, предназначался для внешнего осмотра людьми, вся его красота была снаружи, а не изнутри.

Греческие архитекторы не только мастерски создавали отдельные здания. Их достижением была разработка идеи регулярного города, то есть строительства городов по заранее обдуманному, разумному плану. Ее придумал Гипподам из Милета. И хотя его предложения годились для городов на новом месте (например, по его плану выстроили Пирей), в старинных городах вроде Афин тоже старались архитектурно выделять акрополь, агору, строить театры и стадионы в определенных местах.

Появилось понятие архитектурного ансамбля – единство и художественная связь построенных рядом зданий, скульптур, «вписанных» в пейзаж. Образцом такого ансамбля был Афинский Акрополь, отстроенный при Перикле под руководством Фидия. В архитектурный ансамбль Акрополя входили Пропилеи (нарядный вход), Пинакотека (место для хранения картин), храм богини Ники Аптерос (Бескрылой), Эрехтейон и самое прославленное из сохранившихся древнегреческое сооружение – Парфенон.

Руины Эрехтейон

Храм Афины стоял не в центре Акрополя, а сбоку, на самой вершине. При его создании архитекторы Иктин и Калликрат решили не стесывать, не выравнивать верхнюю площадку скалы. Так создавалось ощущение, будто храм вырастает из самой природы и при этом торжествует над ее каменным хаосом. Зрители сравнивали Парфенон с птицей, готовой взлететь.

Классическая греческая архитектура была соразмерна человеку. Она не подавляла своей мощью и неприступностью, как египетская или персидская, а как бы приподнимала человека до уровня героя. Греки образно говорили, что «до ступеней Парфенона надо дорасти».
Архитекторы Парфенона учитывали особенности человеческого глаза, который искажает пропорции предметов.

Поэтому они сделали чуть толще середину ступеней, колонн и особенно карниза, чтобы они не казались прогнувшимися под тяжестью; а угловые колонны чуть утолщили и поставили ближе к соседним, потому что предмет в пустом пространстве смотрится тоньше, чем на самом деле. Так греческая архитектура, даже создавая храмы богам, была ориентирована на восприятие человека. Она в полной мере воплощала слова философа Протагора: «Человек есть мера всех вещей».

Дух свободы, гармонии, человеческой соразмерности унаследовала от греческой классики вся дальнейшая европейская архитектура.

Скульптура

Скульптура была излюбленным видом изобразительного искусства греков. Современники шутили, что в Афинах статуй больше, чем живых людей. Скульпторы работали в полном согласии с архитекторами, примером тому служит жизнь Фидия. Скульптурные группы были частью фронтонов храмов, в Эрехтейоне колоннами служили статуи девушек – коры. И множество статуй богов, богинь и героев из мрамора, бронзы, дерева стояли в храмах, общественных зданиях и на улицах полисов.

Статуя Зевса в Эрмитаже

В период архаики скульпторы еще находились под влиянием восточных мастеров и изображали богов и героев застывшими, скованными, со знаменитой «архаической улыбкой» – несмелой, как у не уверенного в себе человека. В V в. до н.э. изображения стали более живыми, похожими на реальных людей. Скульпторы научились передавать самые сложные движения, напряжение мускулов, разнообразные чувства и настроения своего героя.

Наибольшую известность приобрели работы Мирона, Поликлета, Фидия. Поликлет в сочинении «Канон» разработал пропорции идеальной человеческой фигуры – рассчитал соотношения размеров частей тела. Его статуя «Дорифор» была создана в соответствии с этими расчетами и называлась канонической. Прославленные творения Фидия – статуи Афины на Акрополе и в Парфеноне, 160-метровый фриз Парфенона и статуя сидящего Зевса в Олимпии, причисленная к семи чудесам света.

«Афина и Марсий» скульптор Мирон

В IV в. до н.э. греческая скульптура стала еще более «очеловеченной». Мастера все чаще изображали не идеального воина-атлета, а живого человека с его переживаниями, страстями; это коснулось даже статуй богов. Такими были работы Скопаса и Лисиппа. Женские фигуры стали изображать обнаженными. Первым на это решился Пракситель, чью статую Афродиты Книдской современники считали «выше всех произведений, вообще существующих во вселенной». По преданию, юноши влюблялись в нее, как в живую женщину.

Греческие скульптуры дошли до нас в римских копиях и достаточно редких подлинниках.

Арес Людовизи — копия с греческого оригинала, который приписывается Скопасу

Ранний период

Возникновение древней Греции берет начало в глубокой древности, во времена, когда сами древние греки были такими же варварами. Племена пеласгов, населяющих греческую территорию за 3 тысячелетия до н. е. были изгнаны оттуда пришедшими с севера племенами ахейцев. Ахейцы, создавшие ахейскую цивилизацию, в свою очередь, были уничтожены племенами дорийцев, которые находились на более низком в культурном плане уровне развития. После гибели ахейской цивилизации наступает так званый «темный век» античного мира. Как и подобно другому «темному веку» наступившему после крушения Римской империи он характеризуется упадком культуры, отсутствием письменных источников, способных рассказать нам об этом историческом периоде.

Кое-какой свет на него пролил лишь Гомер, правда, долгое время серьезные историки считали события, описанные в «Илиаде» о Троянской войне лишь выдумкой поэта, пока некто, немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал реальную Трою. Правда споры о достоверности раскопанной им Трои ведутся до сих пор, у нас на сайте есть отдельная интересная статья по этой теме, а мы пока возвращаемся к истории Греции.

Период Архаики

Он же Архаический период древней Греции, характеризуется новым расцветом греческой цивилизации. Именно в этот период начинают появляться греческие полисы – независимые города-государства, среди которых постепенно возвышаются Афины, Фивы и Спарта. Афины стали величайшим культурным центром античной Греции, именно здесь впоследствии жили многие выдающиеся философы, ученые, поэты. Также Афины были оплотом древнегреческой демократии, власти народа («демос» – по-гречески значит «народ», «кратос» – власть) и местом рождения этой формы правления.

Разумеется, древнегреческая демократия отличалась от современной, так например рабы и женщины участия в голосовании и общественных собраниях принимать не могли (до появления феминизма было еще не скоро). В остальном же афинская демократия была именно самой что ни есть настоящей демократией в ее традиционном понимании, любой свободный гражданин имел не только право, но и обязанность участвовать в народных собраниях, так званых экклезиях, на которых принимались все важные политические и экономические решения.

Народные собрания в Афинах.

Спарта же была полной противоположностью Афинам, военным государством, где ни о какой демократии, разумеется, не могло быть и речи, Спарта управлялась сразу двумя царями, один из которых командовал армией и ходил в военные походы во главе войска, второй ведал хозяйством в его отсутствие. Каждый мужчина-спартанец был профессиональным воином, все свое время проводившим в совершенствовании воинского мастерства, как следствие спартанская армия была самой сильной в тогдашней Греции. А подвиг 300 спартанцев, сдержавших наступление большой персидской армии, уже не раз прославлялся и в искусстве, и в кинематографе. Экономика же Спарты полностью держалась на рабах – илотах, которые нередко поднимали восстания против своих господ.

Фивы, еще один великий город древней Греции также был значительным культурным и экономическим центром, имевшим к тому же большое политическое влияние. Власть в Фивах принадлежала группе богатых граждан, так званых олигархов (да, это привычное в нашем обиходе слово греческого происхождения), которые с одной стороны боялись распространения афинской демократии, но с другой суровость спартанского образа жизни ими также была не приемлема. Как результат в постоянных конфликтах между Афинами и Спартой Фивы поддерживали то одну, то другую сторону.

Природа и географическое положение Древней Греции

Древнейшая Греция занимала южную часть Балканского полуострова, а также прилегающие к нему острова Эгейского моря. С течением лет, по мере роста численности греческого народа, греки заселили и другие регионы: южную часть Италии, побережье Малой Азии, остров Сицилию, Кипр. Отделенные природными границами, многочисленные греческие поселения со временем становились независимыми полисами, которые постоянно соперничали друг с другом.

Карту вставила картинкой в конце статьи (здесь она некрасиво разрывает текст).

Запоминаем новые слова!

Полис – это самостоятельный город-государство в Древней Греции.

Любая область страны греков обязательно имела выход к морю. Западное побережье омывало Ионическое море, южные земли – Средиземное (Критское), северо-восточные берега имели выход к Эгейскому морю.Сообщение между разными частями Балканского полуострова и множеством греческим островов происходило преимущественно морскими путями. Таким образом, природа Греции создавала прекрасные условия для развития мореплавания.

А вот благоприятными условиями для развития земледелия греки похвастаться не могли. В стране, большую часть которой покрывали крутые обрывистые горы, было мало плодородных земель. Рек было много, но все они были неглубокими, по своему размеру больше напоминали ручьи, которые в условиях жаркого климата Древней Греции пересыхали. Горные проходы разделяли южную часть Балканского полуострова на три изолированные друг от друга области: Северную, Среднюю и Южную Грецию.

Неплодородные греческие земли были богаты полезными ископаемыми: залежами железа, белого мрамора, серебряной и медной руды, золота и глины. Греческие племена активно использовали эти природные материалы для изготовления ювелирных украшений и посуды, которые пользовались огромным спросом во всем Древнем мире. Греки поддерживали активные торговые отношения с Египтом, Вавилонией, Финикией и другими соседними царствами. Оттуда они привозили пшеницу, так как собственного хлеба в родных землях не хватало.

Это интересно!

Племена Балканского полуострова верили, что родоначальником греков был царь Эллин. Поэтому греки называли свою родину Элладой, а самих себя – эллинами.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247401

Проходили 182695 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55366

Проходили 15663 раза

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45692

Проходили 22415 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

8 февраля 2022 35825

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

18 февраля 2021 54096

Проходили 17977 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22977

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

31 марта 2021 106318

Проходили 20390 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 марта 2021 40541

Проходили 14303 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

17 февраля 2021 62189

Проходили 18873 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

3 февраля 2021 72261

Проходили 23958 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

8 января 2021 30499

Проходили 8261 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

23 марта 2021 84429

Проходили 28714 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

31 мая 2021 29797

Проходили 9440 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

11 октября 2021 21933

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

25 марта 2021 58126

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

27 января 2022 32486

Проходили 12215 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

2 вариант

1. Окончанием Античности историки считают

1) V в. до н. э.
2) IV в. до н. э.
3) III в. н. э.
4) V в. н. э.

2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в

1) Спарте
2) Афинах
3) Трое
4) Микенах

3. Древнегреческий полис — это

1) город-государство с округой
2) один из городов Греции
3) участок земли, принадлежащий на правах собственности
4) община полноправных граждан
5) религиозное объединение

4. Появление истории как особой области знания было связано с именем

1) Гераклита
2) Фидия
3) Геродота
4) Перикла

5. Для греческой культуры были характерны

1) любовь к гладиаторским боям
2) большое внимание к наукам и искусствам
3) широкое распространение портрета
4) отсутствие монументальных зданий
5) изображение идеального человека

6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурным сооружением.

Период в истории Античности

А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим

Архитектурное сооружение

1) Колизей
2) Парфенон
3) Колосс Родосский
4) Храм в Карнаке

7. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Установление империи в Риме
Б) Легендарное основание Рима
В) Распад Римской империи на Западную и Восточную

Дата

1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 27 г. до н. э.
4) 336 г. до н. э.
5) 395 г. н. э.

8. Октавиан Август

1) стал первым римским императором
2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
3) был знаменитым римским поэтом
4) прославился созданием кодекса римского права

9. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название __________.

10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ

1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель

11. Характерные черты Афин

1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) выборные государственные должности
6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан

12. В римском праве было сформулировано

1) понятие собственности, в том числе частной
2) право только римских граждан
3) обоснование обязательности рабства
4) право на свободу слова

13. Дайте определение понятию

1) эллинизм
2) республика

Ответы на тест по истории Мир Античности1 вариант
1. 2
2. 4
3. 35
4. 2
5. 13
6.
А-4
Б-1
В-2
7.
А-3
Б-2
В-5
8. 1
9. доминат
10. 3
11. 146
12. 32 вариант
1. 4
2. 2
3. 14
4. 3
5. 25
6.
А-4
Б-1
В-3
7.
А-3
Б-1
В-5
8. 1
9. принципат
10. 4
11. 235
12. 1

Искусство

Древнегреческое искусство представлено, прежде всего, прекрасной скульптурой и архитектурой, живописью. Гармония, уравновешенность, упорядоченность и красота форм, четкость и пропорциональность, вот основные принципы греческого искусства, которое рассматривает человека, как мерило всех вещей, представляет его в физическом и моральном совершенстве.

Знаменитая Венера Милосская, творение неизвестного греческого скульптора. Изображающая богиню любви и красоты Венеру, она ведь в первую очередь передает первозданную красоту женского тела, в этом вся скульптура древней Греции и все ее искусство.

Архитектура древней Греции особенно прославилась благодаря Фидию, скульптору и архитектору, Парфенон, храм посвященный покровительнице Афин богине войны и мудрости Афине величайшее его творение.

Но помимо Парфенона греками было построено и множество других не менее красивых храмов, многие из которых, к сожалению, не сохранились до наших времен или же сохранились в виде руин.

Руины храма Аполлона в Дельфах.

Что же касается живописи, то она в древней Греции была представлена в искусных рисунках на греческих вазах, в форме вазописи. В декорировании и расписывании ваз и амфор древние греки достигли большого мастерства.

Расписанная греческая амфора. Стоит заметить, что древние греки расписывали самые разные виды глиняной посуды. А надписи на вазах, оставленные некоторыми вазописцами стали дополнительным источником исторической информации.

Боги Древней Греции

Греки верили, что в мире существует великое множество богов, каждый из которых связан с той или иной стихией природы, обладает определенным видом сверхъестественных способностей.

Зевс

Верховным среди всех богов Древней Греции считался Зевс, который жил на вершине горы Олимп, повелевал громом и молниями. Греки верили, что на Олимпе царит вечная весна, там нет болезней и смерти. Вместе со своими братьями и сестрами – богами олимпийцами, большую часть своего времени Бог Зевс проводил в веселых застольях. Где прекрасная богиня молодости Геба подавала богам-олимпийцам амброзию – священный напиток, даровавший бессмертие.

Согласно древнегреческим мифам, свою власть над миром Зевс завоевал с большим трудом. Ему пришлось свергнуть предыдущее поколение богов — титанов.После победы в великой войне, он поделил со своими сестрами и братьями власть над всем миром. Некоторые из них, стали властвовать стихиями природы, например, Посейдон – бог морей и океанов. Другие остались править на небесах, в том числе, Селена – богиня Луны. Третьим пришлось спуститься в мрачный подземный мир, царем которого был назначен бог смерти Аид.

Это интересно!

Прообразом легендарной обители богов олимпийцев стала самая высокая гора в Древней Элладе, под названием Олимп. На сегодняшний день ее высота в самых высших точках достигает 3 километра, не удивительно, что греки избрали именно эту гору в своих мифах в качестве жилища богов.

Гера

Богиня Гера – жена повелителя Зевса, которая одновременно приходилась ему родной сестрой. Согласно греческой мифологии Гера покровительствовала женщинам, браку, роженицам. По всей силе и могуществу она практически не уступала своему мужу и однажды даже попыталась его свергнуть, устроив заговор среди богов. Богиня Гера очень сильно страдала от ревности к Зевсу, так как он постоянно влюблялся в земных красавиц, которые производили от него на свет могущих героев. Богине не удалось свергнуть Зевса, так как он вовремя раскрыл заговор, и она стала мстить его земным детям, насылая на них страшные проклятия, трудности, испытания.

Афродита

Чтобы обрести молодость и привлекательность, заключить хороший брак, греческие женщины поклонялись Афродите – богине любви и красоты.

Согласно мифам, она появилась на свет из белоснежной морской пены. Там, украшенная бесчисленными сверкающими украшениями, она покорила своей красотой всех богов-олимпийцев.

Греки верили, что любовным чарам Афродиты подвластны как люди, так и боги. Богиня Афродита помогала всем любящим и жестоко наказывала всех, кто отвергает любовь.

Афина

Большим почтением у греков пользовалась богиня Афина, в честь которой был назван одноименный греческий полис (Афины). Согласно мифам, богиня мудрости появилась на свет от своего отца — Зевса и богини Метиды – Премудрости. От своих родителей она унаследовала острый ум и стала покровительствовать знаниям, искусствам, наукам и мастерству. Также греки поклонялись Афине как богине войны, потому что она заведовала военной тактикой и стратегией. Ее всегда изображали в военных доспехах, с копьем в руках и со шлемом на голове.

В мифах Древней Греции боги Олимпа обладали человеческим характером и присущими ему качествами: гневом, алчностью, гордостью, ревностью. Нередко они мстили другим богам, героям или даже простым людям.

Вариант 1

1. Учитель-грамматик в древнегреческой школе преподавал

1) риторику, литературу, музыку
2) поэзию, философию
3) танцы, атлетику
4) чтение, письмо, арифметику

2. Палестра — это

1) площадка для тренировок
2) место для учебных занятий
3) школа для борьбы
4) гимнастический зал

3. Укажите имена известных греческих ученых

1) Платон, Пифагор
2) Солон, Перикл
3) Аристотель, Архимед
4) Драконт, Ликург

4

Музыка была важной частью повседневной жизни древних греков. Она сопровождала

1) выступление ораторов
2) принятие решений на народных собраниях
3) рождение ребенка
4) занятия атлетов

5. Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога

1) Диониса
2) Аполлона
3) Пана
4) Гермеса

6. Парфенон, сооруженный целиком из мрамора, окружает ордер

1) дорический
2) ионический
3) тосканский
4) коринфский

7. Выберите названия наиболее известных спортивных игр

1) Немейские
2) Олимпийские
3) Спартанские
4) Афинские

8. Атлет — это

1) участник состязаний
2) победитель олимпийских игр
3) участник борьбы
4) участник состязаний на колесницах

9. На время проведения олимпийских игр прекращались

1) внутренняя и внешняя торговля
2) войны на территории Греции и в колониях
3) какие-либо другие увеселительные мероприятия
4) состязания поэтов в Одеоне

10. Укажите, чем награждали победителей олимпийских игр

1) лавровым венком
2) золотыми медалями
3) бюстами, сделанными в честь победителей
4) оливковым венком

11. Впишите виды спорта на Олимпийских играх в Древней Греции

1) ___________
2) ___________
3) ___________
4) ___________
5) ___________

Изобразительное искусство. Вазопись

Греческая архитектура и скульптура давали много работы живописцам. Открытые части статуй окрашивали в телесный цвет, оружие – в золотой, глаза писали краской по мрамору. Детали храмов тоже раскрашивались. Любимыми цветами были синий и красный.
Картины, фрески и мозаики греческих живописцев из-за непрочности материалов не сохранились. Однако описания современников говорят, что они были не менее популярны, чем скульптуры, и столь же прекрасны.

В V в. до н.э. мастера Полигнот и его ученик Панайн (брат Фидия) создавали многофигурные картины, посвященные великим событиям: взятию Трои, Марафонской битве. Римский оратор Цицерон утверждал, что эти художники использовали только четыре краски – белую, желтую, красную и черную, создавая множество оттенков. В Афинах живописные работы были выставлены у входа на Акрополь – в залах специально построенной для этого и всегда открытой для граждан Пинакотеки.

Греческие живописцы, как и скульпторы, стремились достичь достоверности изображения. Про художников IV в. до н.э. рассказывали, что они состязались в умении так нарисовать предмет, чтобы никто не смог отличить его от настоящего. Например: будто бы виноград, нарисованный художником Зевксисом, пытались склевать подлетевшие птицы, а кони, подведенные Апеллесом к его картине, заржали, потому что увидели на ней кобылицу.

Мы можем получить представление о греческой живописи благодаря росписи на вазах. Образцов прославленной греческой керамики сохранилось множество. В VI в. до н.э. был распространен чернофигурный стиль: по красной глине художник наносил фигуры черным лаком. В V в. до н.э. он сменился краснофигурным: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы.

https://youtube.com/watch?v=gRAY8ZQWmyQ

Поделиться ссылкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: