Викторины для школьников. тема: деревья и кустарники

Олимпиада с ответами для учащихся начальной школы. Знатоки леса

Олимпиада для младших школьников «Юные знатоки леса»

2.

3.

А) Ель Б) Кедр В) Лиственница 6. Что такое валежник? А) Рухнувшие на землю стволы деревьев или их составляющие: сучья, ветви, свежие и гниющие; Б) Лес, который валят лесники; В) Лес, используемый для строительства домов. 7. Как правильно тушить костер в лесу? Установи последовательность действий:

А) Перемешать лопатой Б) Залить водой В) Убедится, что угли не тлеют Г) Залить водой еще раз. 8. Определи дерево по внешнему виду листьев: 1.

2.

3.

4.

А) осина Б) клен В) дуб Г) береза Д) рябина Е) тополь 9. Назови лесные ягоды, изображенные на фото: А) Боярышник Б) Барбарис В) Жимолость Г) Калина Д) Черноплодная рябина Е) Ежевика 1.

2.

3.

4.

5.

6.

10. Соотнесите картины русских художников о лесе с их авторами: 1.

2.

3.

А) И. Шишкин «Дубовая роща» Б) И. Шишкин «Утро в сосновом бору» В) И. Левитан «Березовая роща». Ответы:№ задания Ответ 1. а 2. в 3. в 4. 1-в, 2-а, 3-б. 5. 1-а, 2-б, 3-в. 6. а 7. б-а-г-в 8. 1-в, 2-г, 3- а, 4-б 9. 1-д, 2-б, 3-а, 4-е, 5- в, 6-г. 10. 1-в, 3-б, 3-а

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему Природа с ответами, 7-9 класс Интеллектуальная игра о природе для учащихся начальной школы Внеклассное занятие по экологии, 4 класс Игра викторина для 3-4 класса на тему: Животные

Викторина с ответами «Братья наши меньшие», 2-3 класс

Викторина о природе № 7: «Для детей школьного возраста»

  • Какой напиток, который получается добывать в лесных условиях, обожает большая часть живых существ на земле? (Березовый сок).
  • Какой зверь, не птица, летает? (Белка-летяга).
  • Какой зверь по размеру быстрее замерзает зимой? (Маленький. Все потому, что поверхность таких зверушек быстрее отдает тепло в окружающую среду).
  • Какое животное к зиме приобретает белоснежную шерстку, а хвост у него остается неизменным? (Горностай).

Горностай

  • Этот цветок огурцов никогда не приносит плодов. (Мужской).
  • Эта птица считается наиболее маленькой в нашем регионе. (Королек).
  • Какая птица имеет на лапах лишь по 2 пальца? (Африканский страус).
  • Эта культура называется корнем жизни. (Женьшень).
  • Эта трава достаточно горькая. Культуру люди используют для приготовления лекарственных средств. (Полынь).
  • Какое название имеет наука, которой занимаются люди, занимающие изготовлением лекарственных препаратов из растений? (Фитотерапия).
  • Из этого растения можно приготовить средство, помогающее от многих заболеваний. (Зверобой).

От многих недугов

  • Цветочки данной культуры раскрываются, если его опыляет шмель. (Льнянка).
  • У этой культуры венчики могут иметь разные оттенки. (Анютины глазки).
  • Какое маленькое животное пробуривает грунт, оставляя после себя земляные комки? (Дождевой червь).
  • Какое животное, когда выходит из воды, остается сухим? (Бобер).

Тест с ответами: “Жизнь леса”

1. Лес – это: а) природное сообщество + б) природный парк в) природный заповедник

2. Почему лес так называют: а) обитатели леса живут в тесном соседстве б) обитатели леса тесно связаны между собой, живут совместно + в) обитатели леса дружат между собой

3. Какие растения образуют верхний ярус в лесу: а) травы б) кустарники в) деревья +

4. В каком сообществе растут деревья: а) луг б) лес + в) поле

5. Сколько ярусов можно выделить в смешанном лесу: а) 4 б) 5 + в) 3

6. Кого называют санитаром леса: а) кабана б) медведей в) дятла +

7. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем: белка: а) озеро б) луг в) лес +

8. Сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, кукушка, дятел, лось: а) болото б) лес + в) луг

9. Какие растения образуют нижний ярус в лесу: а) кустарники б) травы в) мхи, лишайники +

10. На деревьях обитают: а) мыши, зайцы, медведи б) белки, дятлы, кедровки + в) кроты, лоси, черви

11. Продолжи цепь питания: сосна – короед –: а) дятел + б) лесная мышь в) лось

12. Продолжи цепь питания: жёлудь – полёвка –: а) белка б) ласка + в) дрозд

13. Какая птица не является насекомоядной: а) поползень б) сова + в) дятел

14. Что не является функцией животных: а) транспортировка семян б) опыление растений в) полив растений +

15. Чем образованы в лесу ярусы: а) деревьями, кустарниками, мхами + б) мхом, деревьями, землёй в) сучьями, палками, травой

16. Каким ядовитым для человека грибом лечатся лоси: а) поганкой б) мухомором + в) ложным белым

17. Укажи лесного хищника: а) полёвка б) дятел в) ласка +

18. С корнями каких растений срастаются нити грибниц: а) кустарников б) деревьев + в) трав

19. Растениям какого яруса надо меньше всего света: а) кустарникам б) деревьям в) мхам +

20. Найди неверное высказывание: а) Животные питаются грибами. б) Гнёзда у всех лесных птиц находятся в дуплах. + в) Все обитатели леса взаимосвязаны.

21. Один из лесных разрушителей: а) личинки + б) дрозды в) мыши

22. Один из лесных разрушителей: а) дрозды б) грибы + в) белка

23. Один из лесных разрушителей: а) мыши б) белка в) бактерии +

24. За что лес называют «лёгкими планеты»: а) за охрану почвы б) за очистку воздуха + в) за защиту водоёмов

25. Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих растений: а) фармацевты б) пестициды в) фитонциды +

26. Какая лесная птица занесена в Красную книгу: а) кедровка б) филин + в) глухарь

27. Площадь леса на Земле составляет: а) 38 млн км² + б) 18 млн км² в) 8 млн км²

28. Подземный ярус леса состоит из этой системы растений: а) внутренней б) наружной в) корневой +

29. Полоса перехода к смежному типу растительности: а) опушка леса + б) край леса в) граница леса

30. Животные, использующие леса в качестве места обитания, источника пищи, места для размножения или защиты: а) лесные животные б) лесная фауна + в) лесовые представители

Примеры анализа рисунков к тесту

Обследуемый: Андрей

Возраст: 16 лет

Анализ его рисунка: По рисунку можно отметить в юноше такие черты, как: ранимость; склонность к переживанию по разному поводу; постоянное ощущение тревоги и беспокойства.

Как поясняет он сам: «Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют».

Обследуемый: Ирина

Возраст: 46 лет

Девушка на момент прохождения тест была влюблена в мужчину своего возраста. Она ждет, когда он ее позовет замуж, но этого не случается и роман их все больше тянется. Из-за этой неопределенности, Екатерина переживает.

Как поясняет она сама: «Я представляю березу с зелеными листьями. Большое желание – расти рядом с большим дубом, который бы помогал своими ветками мне».

Обследуемый: Елена

Возраст: 60 лет

В силу своего возраста, женщина живет уже одна. Ребенок вырос и уехал от нее. Она переживает по этому поводу. Кроме всего, ее дочь выпивает. Из-за таких противоречий у них отношения очень сложные. Елену все чаще посещает чувство одиночество и страх за свою дочь. Рисунок и пояснение к нему отражают это.

Как поясняет она сама: «Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал, встают полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнё мся:

«Здравствуйте!»

Ребята, у каждого из нас есть свой дом. У животных, насекомых, цветов, деревьев тоже есть свой дом.  Земля — это наш общий чудесный дом для всех. И то, что нас окружает мы называем природой. Послушайте, какие красивые стихи написал Леонид Дайнеко.  

Есть на земле огромный дом 

Под крышей голубой 

Живут в нём солнце, дождь и гром, 

Лес и морской прибой.  

Живут в нём птицы и цветы, 

Весёлый звон ручья.  

Живешь в том светлом доме ты 

И все твои друзья.  

Куда б дороги не вели, 

Всегда ты будешь в нём.  

Природою родной земли 

Зовется этот дом.  

Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо и изучать. Сегодня мы проведем викторину «Деревья – наша природа». Я надеюсь, что вы покажите отличные знания о деревьях и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.

Разделимся на две команды, капитанами будут Алёна и Никита. Собирайте свои команды и занимайте места.

Начнем с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы. За правильный ответ команды будут получать фишки – яблочки. Готовы?

Вопросы для первой команды.

1. Что такое лес? (Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Там растут деревья, цветы, ягоды, грибы)

2. Назовите лиственные деревья.

1. Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)

2. Назовите хвойные деревья.

3. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник, лесничий) 

Молодцы! Я приглашаю вас собрать урожай с моей яблони. Но яблочки не простые, а с заданиями. Вам надо по очереди снимать яблоко, и отвечать на мои вопросы. Готовы?

2. Начинаем.

1. Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды)

2. Как называются листья хвойных деревьев. (хвоя)

3. Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (да. Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше)

4. Какого цвета ствол у осины? (зеленого)

5. Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха? (тополь)

6. Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)

Молодцы!

3. А теперь приглашаю капитанов.

1. Собери бусинки и прочитай название дерева. (тополь)

2. Собери бусинки и прочитай название дерева. (яблоня)

Замечательно! Количество «яблок» — увеличилось, отправляем их в корзинку и продолжаем.

4. Физминутка.

Скажите, ребята, а деревья живые или нет? (ответы детей). Всё верно. Сейчас вы будете внимательно слушать звуки природы, и покажите, как ведут себя деревья под дождем, при ветре, ярком солнце.

Звучит музыка и дети импровизируют.

Вы молодцы! Очень внимательные, наблюдательные, и выразительно всё показали.

5. Продолжаем дальше собирать урожай.

7. Какое дерево зацветает самым последним в Кузбассе? (в июле зацветает липа)

8. С какого дерева лист? (рябина, клен, дуб, береза)

9. Какое дерево поит нас сладким соком? (берёза)

10. Какого дерева шишка? (сосна, ель, кедр, лиственница)

11. Какое дерево оставляет свой осенний наряд на зиму? (дуб)

12. Какое дерево самое распространенное в наших лесах? (сосна)

13. Какое дерево считается «царем тайги»? (кедр)

14. Что такое «Красная книга»? (это книга, в которой указаны все исчезающие виды растений, животных; их надо сохранять и беречь)

Молодцы!

6. А теперь задание для обоих команды.

1. Какую пользу дерево может принести людям?

2. Скажите правила поведения в лесу.

Ну что ж, урожай собрали неплохой, но яблочки ещё остались.

7. Блиц опрос.

1. Как можно узнать по пню возраст дерева? (сосчитать кольца на древесине)

2. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)

3. Дерево, которое называют «легкими» города? (тополь)

4. Какое дерево является символом «России»? (берёза)

5. Как называется лес, в котором растут только берёзы? (берёзовая роща)

6. Какие деревья считаются долгожителями? (хвойные, например, сосна, кедр)

Сегодня мы говорили о деревьях. Ребята вы молодцы много знаете о деревьях. А это вам подарок от яблоньки.

Достаю корзинку с настоящими яблоками.

Берегите, любите и охраняйте природу.

Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса»

Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» (1-4 кл)

  1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
  2. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)
  3. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое дерево)
  4. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)
  5. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
  6. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу?» (косачи, тетерева – самцы, слова подобраны в подражание песни – бормотанию)
  7. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (птичьи гнёзда хорошо видны)
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)
  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (у всех грызунов)
  10. Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)
  11. Водятся ли в наших лесах носороги? (жук-носорог)
  12. Какому животному поставлено 2 памятника? (лягушке)
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похожа на медведя? (росомаха)
  14. Какие растения являются хищниками для насекомых? (росянка)
  15. Трава от 99 болезней? (зверобой)
  16. Разноцветные грибы. (сыроежки)
  17. Дерево – символ нашей Родины? (берёза)
  18. Как называется гнездо белки? (гайно)
  19. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров? (ежата)
  20. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль)
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

Вопросы отборочного тура: — В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью

) — Кто может пить ногой? (Лягушка ) — Какие грибы ест ёж? (Не ест ) — Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом ) — Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка ) — Кто видит ушами? (Летучая мышь ) — Кто слышит ногами? (Кузнечик ) — Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку ) — Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка ) — Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива ) — Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха ) — Из какого дерева делают пианино?(Из ели) — Какое дерево применяется для изготовления лыж?(Берёза) — Какое дерево цветёт первым?(Ольха) — Из какого дерева делают спички?(Из осины) — Какое растение лечит раны?(Подорожник) Вопросы ко 2 туру: — Детёнышей какого зверька называют листопадничками?(Зайца) — След какого хищника похож на человеческий?(Медведя) — Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы?(Заяц) — Какой зверь легко может бегать по болотам?(Лось) — Кровожадный хищник наших лесов?(Волк) — Какие детёныши рождаются “голыми”?(Ежата) Вопросы к 3 туру: — Какая птица умело подражает голосам многих птиц?(Скворец) — У какой птицы самый длинный язык?(У дятла – 15 см) — Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой?(Ласточка) — Кто из птиц быстрее всех летает?(Стриж)

Блок «Закончи фразу»

Каждой команде выдаются списки, в которых представлены определения животных. Нужно будет закончить фразы и дополнить тремя примерами животных данной группы.

  1. Животные, тело которых покрыто оперением, называются…
    Ответ: Птицы. Например: кукушка, синица, ворона.
  2. Животные, тело которых покрыто чешуей, называются…
    Ответ: Рыбы. Например: карп, акула, угорь.
  3. Животные, которые питаются только растительной пищей, называются…
    Ответ: Травоядные. Например: заяц, корова, коза.
  4. Амфибии также называются…
    Ответ: Земноводными. Примеры: лягушка, жаба, тритон.
  5. Животные, у которых нет позвоночника, называют…
    Ответ: Беспозвоночными. Примеры: улитка, паук, осьминог.
  6. Животные, которые кормят своих детенышей молоком, называются…
    Ответ: Млекопитающие (они же звери). Например: кошка, тигр, слон.
  7. Животные, которые питаются преимущественно мясом, называются…
    Ответ: Хищники (плотоядные). Например: рысь, соболь, ягуар.
  8. Животные, которые перемещаются ползком, волоча брюхо по земле, называются…
    Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии). Например: черепаха, крокодил, змея.
  9. Животные, которые имеют шесть ног, называются…
    Ответ: Насекомые. Например: муравей, стрекоза, бабочка.
  10. Животные, детеныши которых начинают развиваться внутри материнского организма, называются…
    Ответ: Живородящие. Например: медведь, акула, кролик.

Загадки о деревьях

1.Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).
 
2.Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
 
3.Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).
 
4.Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
 
5.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).
 
6.Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар… 
Кто-то дерево узнал? (Липа).
 
7.Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
 
 

Угадай пословицу

 
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу:
«Был бы лес, соловьи прилетят».
 
 

Викторина про лес для школьников с ответами

Лесная викторина с ответами для школьников

Предлагаю Вашему вниманию викторину про лес и его жителей. Данную викторину можно использовать на празднике Леса в летнем лагереЗаколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязался сосна С. Есенин

Вопросы викторины:

1. Как определяется возраст дерева по спилу пня?(по числу годичных колец) 2. Сколько лет живёт иголка сосны?(сосны меняют иглы через 2 года) 3. Почему сосну называют пионером леса?(потому, что она первая занимает новые площади, поселяясь в горах, на вырубках, она не требовательна к условиям жизни и вынослива) 4. Какой музыкальный инструмент делают из сосны?(скрипку) 5. Почему годичные слои древесины в разные годы имеют неодинаковую толщину?(толщина годичного кольца зависит от питания, засухи, болезни, затененности, лесного пожара, нападения вредных насекомых, паразитных грибов и т. д.) 6. Чем отличается сосна, растущая на опушке леса, от сосны – в чаще леса?(у сосны, растущей на опушке, раскидистая крона, спущена она низко, ствол дерева конический. У деревьев в чаще леса нижние сучья отмирают, крона поднята высоко, ствол цилиндрический) 7. Какие приспособления имеет сосна для жизни на песках?(сосна имеет мощную корневую систему. Главный корень уходит глубоко в землю, боковые корни сильно разветвлены и расположены близко от поверхности земли. При помощи корней сосна достаёт воду из глубоких слоёв почвы и собирает влагу даже после слабого дождя) 8. Почему под соснами можно увидеть молодые ёлочки, а под елями сосёнок нет?(ель – теневыносливое растение, может жить под соснами, а сосна под тенистой елью не может, ибо она светолюбива) 9. Почему в сосновом лесу мы видим так много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки?(сосна светолюбивое сучья, не получают в лесу достаточного света, отмирают и отпадают) 10. Ребенок заблудился в лесу в облачный день. На растущих вокруг соснах он заметил, что мхи и лишайники особенно хорошо развились на одной стороне стволов. Как он может определить стороны горизонта?(Мхи и лишайники на коре дерева лучше развиты на стволе, обращенной к северу: здесь больше влаги) 11. Как деревья сами залечивают нанесённые им раны?(в месте раны деревья выделяют сок, смолу (живицу), заливают ею раны, что мешает проникновению внутрь дерева насекомых, спор паразитных грибов) 12. Почему хвоя в лесной подстилке долго не истлевает, а лист березы гнёт быстро?(хвоя содержит смолистые вещества, а в листве березы этих веществ нет) 13. Как приготовить из хвои сосны витаминный напиток против цинги?(хвою промывают, растирают в ступе, кладут сосуд на 1/3 его объёма и заливают кипяченой водой. Через 2 часа настой процеживают и добавляют для вкуса сахар, лимонную кислоту или сок) 14. Дышит, растет, а ходить не может(растение) 15. Лекарственная трава, растет вблизи водоемов, имеет приятный запах(мята) 16. Какой цветок лечит сердце?(ландыш) 17. Какой растение богато витаминам «С»(шиповник) 18. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран?(подорожник) 19. Какое лекарственное растение определяют даже слепые?(крапива) 20. Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?(малину, липу, мать и мачеху) 21. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?(шум пугает птиц и лесных обитателей, и они могут покинуть насиженные места) 22. Почему у сосны нижние ветки отмирают?(сосна светолюбивое растение, а ель любит тень)

Рекомендуем посмотреть:

Летний досуг для младших школьников. Сценарий Викторина для детей в лагере с ответами Летняя викторина с ответами и презентацией для учащихся начальной школы Театрализованное развлечение в летнем пришкольном лагере. Сценарий

День экологии в летнем лагере. Сценарий

Военно-спортивный день в лагере. Сценарий

День здоровья в лагере. Сценарий мероприятия

Пантомима-угадайка «Забавные зверюшки»

 
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
 
1.Журавль и цапля.
2.Лев и собачка.
3.Ворона и лисица.
4.Три медведя.
 

Стихотворная игра «Лесные правила»

 
Услышав правило, дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши:
 
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Блок тестов про животных

  1. Как еще называют бамбукового медведя?
    1) белый медведь
    2) коала
    3) гималайский медведь
    4) гризли
    5) большая панда
    Ответ: Большая панда.
  2. Каждую зиму лось кое-чего лишается. Чего именно?
    1) шерсти
    2) копыт
    3) рогов
    4) хвоста
    5) слуха
    Ответ: Рогов.
  3. Какое животное любит плеваться?
    1) бегемот
    2) верблюд
    3) слон
    4) осел
    5) жираф
    Ответ: Верблюд.
  4. Эта птица не умеет летать:
    1) пингвин
    2) курица
    3) гусь
    4) журавль
    5) дрозд
    Ответ: Пингвин, курица.
  5. Кто считается царем зверей?
    1) пантера
    2) собака
    3) слон
    4) кит
    5) лев
    Ответ: Лев.
  6. Какое из этих животных не впадает зимой в спячку?
    1) медведь
    2) лиса
    3) сурок
    4) еж
    5) волк
    Ответ: Лиса, волк.
  7. Назовите самое большое животное на планете.
    1) слон
    2) жираф
    3) синий кит
    4) медведь
    5) касатка
    Ответ: Синий кит.
  8. Как называется жилище медведя, в котором он проводит зимнюю спячку?
    1) хижина
    2) халупа
    3) шалаш
    4) берлога
    5) сарай
    Ответ: Берлога.
  9. Что строят бобры?
    1) домики
    2) ловушки для добычи
    3) защитные барьеры от врагов
    4) плотины
    5) хранилища для запасов пищи
    Ответ: Плотины.
  10. Где обитают недавно родившиеся кенгурята?
    1) в сумке у мамы
    2) в гнезде
    3) в норе
    4) на ветках деревьев
    5) в густых зарослях
    Ответ: В сумке у мамы.
  11. Кого называют гиппопотамом?
    1) носорога
    2) слона
    3) бегемота
    4) жирафа
    5) кита
    Ответ: Бегемота.
  12. Какой зверь спит вниз головой?
    1) опоссумы
    2) капуцины
    3) лемуры
    4) коалы
    5) летучие мыши
    Ответ: Летучие мыши.
  13. Кого называют вепрем или секачом?
    1) дикую собаку
    2) дикого кабана
    3) волка
    4) медведя
    5) гепарда
    Ответ: Дикого кабана.
  14. Где у кузнечика находится орган слуха?
    1) на голове
    2) на брюшке
    3) на спине
    4) на ноге
    5) вообще нет ушей
    Ответ: На ноге.
  15. Кто бегает быстрее всех?
    1) страус
    2) антилопа
    3) лев
    4) гепард
    5) волк
    Ответ: Гепард.
  16. В России этого зверя называют ондатрой. О ком речь?
    1) о бобре
    2) о мускусной крысе
    3) о выдре
    4) о морском котике
    5) о скунсе
    Ответ: Речь идет о мускусной крысе.
  17. Каким животным называют человека, на которого сваливают чужую вину?
    1) собакой на сене
    2) тамбовским волком
    3) пуганым зайцем
    4) козлом отпущения
    5) упрямым ослом
    Ответ: Козлом отпущения.
  18. Считается, что это животное нужно первым впустить в новый дом, чтобы жизнь в нем была счастливой. О каком животном идет речь?
    1) собака
    2) попугай
    3) морская свинка
    4) корова
    5) кошка
    Ответ: Кошка.
  19. Что за зверь носит название Динго?
    1) лиса
    2) койот
    3) гиена
    4) дикая собака
    5) енот
    Ответ: Динго.
  20. Этот зверь объединяет в себе черты кабана, ослика и слона. Что за диковина?
    1) муравьед
    2) вомбат
    3) тапир
    4) капибара
    5) ирбис
    Ответ: Тапир.
  21. У самца домашней свиньи есть особое название. Выберете правильный ответ:
    1) кабан
    2) хряк
    3) вепрь
    4) секач
    5) мул
    Ответ: Хряк.
  22. Кого называют полярной лисицей?
    1) хорька
    2) бурундука
    3) песца
    4) соболя
    5) пингвина
    Ответ: Песца.
  23. Что за котики организуют для своих детенышей настоящие ясли?
    1) сиамские
    2) морские
    3) дикие
    4) горные
    5) лесные
    Ответ: Морские.
  24. Что за млекопитающие совсем не боится жары?
    1) еж
    2) дельфин
    3) верблюд
    4) жираф
    5) слон
    Ответ: Верблюд.
  25. Название этого животного означает «маленький король». Как думаете, кто это?
    1) заяц
    2) кролик
    3) крот
    4) енот
    5) хомяк
    Ответ: Кролик.
  26. Какой зверь считается самым медлительным?
    1) черепаха
    2) ленивец
    3) сурикат
    4) коала
    5) панда
    Ответ: Ленивец.
  27. Какое животное олицетворяет собой хитрость?
    1) мышь
    2) белка
    3) лиса
    4) сова
    5) ворон
    Ответ: Лиса.
  28. 27. Какая птица любит таскать к себе гнездо блестящие предметы?
    1) ворона
    2) сорока
    3) синица
    4) кукушка
    5) трясогузка
    Ответ: Сорока.
  29. 28. Какая птица считается самой умной в мире?
    1) попугай
    2) ворона
    3) голубь
    4) ворон
    5) сорока
    Ответ: Ворон.
  30. 29. Каких зверей называют шатунами?
    1) медведь
    2) олень
    3) лось
    4) волк
    5) жираф
    Ответ: Медведь, который не спит зимой.
  31. 30. Какой из этих зверей живет в земле?
    1) мышь-полевка
    2) крот
    3) кролик
    4) бурундук
    5) хорек
    Ответ: Крот.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

18 марта 2021 247398

Проходили 182694 раза

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

23 ноября 2021 55365

Проходили 15663 раза

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

20 февраля 2022 45691

Проходили 22415 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

8 февраля 2022 35824

Проходили 13253 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

18 февраля 2021 54096

Проходили 17976 раз

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

4 февраля 2022 22977

Проходили 7838 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

31 марта 2021 106318

Проходили 20390 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 марта 2021 40541

Проходили 14303 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

3 февраля 2021 72261

Проходили 23958 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

8 января 2021 30499

Проходили 8261 раз

Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?

HTML — код

17 февраля 2021 62187

Проходили 18873 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

23 марта 2021 84428

Проходили 28713 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

31 мая 2021 29797

Проходили 9440 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

11 октября 2021 21933

Проходили 3506 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

25 марта 2021 58125

Проходили 16198 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

27 января 2022 32486

Проходили 12215 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

Игра – викторина «Знатоки леса».

Игра проводится в спортивном зале в виде веселых стартов. Группа разбивается на команды. Команды строятся в колонки друг за другом и по очереди пробегают по залу. На другой стороне они выполняют задания. Порядок выполнения заданий заранее не известен.

Задания составлены из вопросов по теме: «Первые шаги в экологию».

Задания:

1. «Посади дерево». Лист бумаги ф. А 4, разделен пополам. На одной половине написано слово «ЛЕС», на другой – «ПАРК». Участнику выдается 10 картинок с изображениями растений, ему необходимо разложить картинки по нужным сторонам.

2. «Найди ошибку». Участник получает картинку с изображением, какого либо времени года, но на ней скрыты ошибки (например: яблоко на дереве растет зимой и т.д.), надо найти ошибки (записать в карточки или сказать судье). Так как участников обычно много, можно сделать таких заданий четыре на все времена года, для четырех участников из команды.

3. «Что я за гусь?». Участник получает карточку с названием птицы (например: Воробей), он должен пробежать круг, изображая воробья. Можно также повторить это задание с несколькими участниками, изменяя название птиц.

4. «Кто в лесу живет?». Участнику предлагаются картинки с изображением животных наших лесов(3 – 5 штук), животные изображены все одного размера, необходимо расставить их по порядку от самого большого к меньшему или наоборот.

5. «Бережем природу». Всей команде ведущий задает вопрос об охране природы. Оценивается правильность ответа и сплоченность команды. Вопросы: Зачем нам нужны деревья? Почему лес мы должны беречь? Почему нельзя загрязнять водоемы? Зачем надо строить кормушки для птиц и животных зимой?

Приложение № 2.3.

Соревнования по туризму, на туристской полосе препятствий

Соревнования проводятся согласно правилам проведения соревнований по туризму среди учащихся РФ.

Предлагаемые этапы: Укладка рюкзака маятник, переправа по бревну, кочки, определение топознаков, определение растений, преодоление пологого склона и т.д., т.п.

Приложение № 2.4.

Вариант – 1 Игра – путешествие «Друзья леса»

Игра проводится на маршруте учебной экологической тропы школы. Ребята разбиваются на команды и по жеребьевке стартуют по маршруту (с каждой командой идет старший обучающийся). По пути они выполняют задания, набирают призовые баллы.

Предполагаемые задания:

Найди различия – ребята называют основные растения леса и пришкольного участка, отмечают их различия.

Что растет в нашем лесу – отгадывают загадки, рассказывают о сосне (основной представитель древесной растительности на нашей тропе).

Кто живет в нашем лесу – загадки о зверях, которые живут в лесах РК.

Пернатые друзья – узнают птиц наших лесов по картинкам, отвечают на вопрос – Зачем надо помогать птицам зимой?

Этапы лыжного туризма – слалом, подъем «елочкой», скоростной спуск и др.

Привал – у костра пьют чай и поют песни о природе нашего края (подведение итогов).

Вариант – 2 Игра – путешествие «Друзья леса»

Игра проводится на маршруте учебной экологической тропы школы. Ребята разбиваются на команды и по жеребьевке стартуют по маршруту (с каждой командой идет старший обучающийся). По пути они выполняют задания, набирают призовые баллы.

Предполагаемые задания:

Найди различия – ребятам предлагается найти различия в растительном мире парка и леса, назвать характерные черти парка.

Что растет в нашем лесу – отгадывают загадки, рассказывают о жизненных формах растений леса.

Кто живет в нашем лесу – загадки о зверях, птицах которые живут в лесах РК.

Водоемы – различие между рекой и озером.

Этапы лыжного туризма – слалом, подъем «елочкой», скоростной спуск и др.

Привал – у костра пьют чай и поют песни о природе нашего края (подведение итогов).

Вариант – 3 Игра – путешествие «Друзья леса»

Игра проводится на маршруте учебной экологической тропы школы. Ребята разбиваются на команды и по жеребьевке стартуют по маршруту (с каждой командой идет старший обучающийся). По пути они выполняют задания, набирают призовые баллы.

Предполагаемые задания:

Найди различия – ребята называют основные природные сообщества, отмечают их различия. Растительный мир тайги – задания на определение основных представителях растительности, жизненных формах растений и т.д.

Животный мир тайги – загадки о зверях и птицах, которые живут в лесах РК.

Погода – на этапе судья зачитывает известные народные приметы, наблюдения – участники угадывают к какой это погоде.

Этапы лыжного туризма – слалом, подъем «елочкой», скоростной спуск и др.

Привал – у костра пьют чай и поют песни о природе нашего края (подведение итогов).

Приложение №2.5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: