Викторина на тему: “Витамины” (с ответами)
1. Какой витамин помогает поддерживать красоту кожи: а) В7 + б) D в) С
2. Назовите первый искусственно синтезированный витамин: а) Е б) В1 + в) А1
3. В каких продуктах содержится больше всего витамин К: а) В помидорах б) В свекле в) В зеленых листовых овощах +
4. Какой естественный способ позволяет человеку получать все необходимые витамины: а) Разнообразное питание + б) Регулярные прогулки в) Катание на коньках
5. Какой витамин отвечает за свертываемость крови: а) Витамин В12 б) Витамин А в) Витамин К +
6. Как называются специальные препараты, которые содержат несколько витаминов в своем составе: а) Микроэлементы б) Поливитамины + в) Полипропилены
7. Вследствие недостатка какого витамина в организме человека, возникает болезнь «Бери-бери»: а) С б) А в) В1 +
8. В древности мореплаватели часто страдали от цинги – заболевания, вызванного недостатком витамина. Какого витамина им не хватало во время морских путешествий: а) Витамин С + б) Витамин Е в) Витамин А1
9. Какое количество витаминов известно человечеству на сегодняшний день: а) Около 35 б) Около 40 в) Около 20 +
10. Как называется состояние нехватки витаминов в организме: а) Гипервитаминоз б) Гиповитаминоз + в) Недовитаминит
11. В каком овоще содержится много витамина А: а) Морковь + б) Картофель в) Лук
12. Какая группа витаминов способствует росту волос: а) С б) В + в) А
13. Что такое витамин по определению словаря Ожегова: а) Органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества + б) Низкомолекулярное соединение, необходимое организму в) Азотистое вещество, содержащееся в пище
14. Слово “витамин” происходит от латинского слова: а) “vin” б) “vimin” в) “vita” +
15. В каком году доктором Гленом Кингом было установлено химическое строение витамин С: а) В 1923 + б) В 1935 в) В 1940
16. Какой витамин был обнаружен и изучен самым первым из всех: а) Е б) С + в) А
17. Какой витамин необходим для хорошего зрения: а) Е б) В в) А +
18. Какие витамины входят в состав популярного средства “Ревит”, также известного как аскорбинка: а) С, Е б) A, B1, B2, C + в) С, D
19. От какого латинского слова происходит слово «витамин»: а) Болезнь б) Организм в) Жизнь +
20. Какой витамин в большом количестве содержится в подсолнечном масле: а) И б) Е + в) С
21. Что такое “токоферол”: а) Витамин Е + б) Водоросль в) Состояние нехватки витаминов
22. Какие продукты содержат максимальное количество витаминов: а) Каши б) Свежие овощи + в) Варёные овощи
23. Какие овощи нужно есть, чтобы в организм поступал витамин К: а) Помидоры б) Редьку в) Капусту +
24. Какое химическое название носит витамин B2: а) Аскорбиновая кислота б) Рибофлавин + в) Аспирин
25. Как ещё называют витамин Е, показывая его воздействие на организм: а) Природный энергетик б) Витамин сна в) Витамин молодости +
26. В каком широко известном сорняке содержится большое количество витамина С: а) Репейник б) Крапива + в) Одуванчик
27. Вещество под названием бета-каротин перерабатывается в витамин А, который полезен для зрения. В каком продукте много бета-каротина: а) Морковь + б) Лимон в) Свёкла
28. Какой витамин называют фолиевой кислотой: а) С б) А в) B9 +
29. Во время блокады Ленинграда горожане заваривали чай, который позволил восполнить недостаток витамина С в условиях голода. Какой это был чай: а) Из сосновых иголок + б) Из берёзовой коры в) Из цветков ромашки
30. Как называются вещества, которые подавляют действие витаминов: а) Нутриенты б) Антивитамины + в) Невитамины
Викторина «Витамины наши друзья»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
проект
«Витамины — наши друзья»
Тип проекта:
— По доминирующей в проектной деятельности: познавательно — творческий
-По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)
-По характеру контактов: среди детей одной группы.
-По времени проведения: краткосрочный (октябрь).
Заявитель: дети разновозрастной группы
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
Проблемная ситуация:
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3
Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее
Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Загадки про зверей для детей с ответами
Все дети любят животных, некоторые не расстаются игрушками-зверятами ни днем ни ночью, и загадки про зверей всегда разгадываются малышами с удовольствием.
- Колючий мяч сидит в траве, ты отойди немножко, он скоро скроется в листве, пофыркивая кошкой (Ежик)
- Утром, возле ручейка моет хвостик, моет рот, полосатенький (Енот)
- Пятачком зарылась в грязь, в лужу падала на спинку, но нельзя ее ругать потому, что это (Свинка)
- Австралийских кенгуру слышу в комнате и вижу, то не сказка и не сон — это включен (Телевизор)
- Огромные уши и длинный хобот, похож на громадный дом, живет он в Африке и в зоопарке. И он называется (Слон)
- Зимой он спит в берлоге и может зареветь, малину собирает, зовут его (Медведь)
- Сидит в траве высокой и листики жует, боится, озирается, вдруг волк к нему идет? (Заяц)
- Рогата она и бодата, вкусное детям дает молоко, дружит она с ребятами и по камушкам скачет легко (Коза)
Общение с животными всегда интересно детям
Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах
Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться
А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.
Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом
Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их. Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов
Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов
Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.
Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток
Викторина про Витамины для детей 4-6 лет
Викторина про Витамины рассчитана для детей 4-6 лет.
Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей об окружающем мире, в частности о витаминах.
Цель: Проверить и закрепить знания об окружающем мире, о витаминах.
Задачи: • расширить кругозор;
• развить сообразительность и логическое мышление;
• проверить и закрепить знания о витаминах.
• воспитать любовь к окружающему миру и здоровому образу жизни.
1. Как называются полезные для роста вещества?
А) овощи,
Б) витамины,
В) фрукты.
(Б – витамины)
2. Выберите продукт, богатый витаминами:
А) морковь,
Б) чипсы,
В) шоколадная конфета.
(А – морковь)
3. Какой сок нужно пить, чтобы лучше видеть?
А) морковный,
Б) яблочный,
В) кока-кола.
(А – морковный)
4. Где живёт жир, полезный для роста?
А) в мясе,
Б) в овощах,
В) в рыбе.
(В – в рыбе)
5. Где прячется полезный для здоровья, укрепления ног и рук витамин D?
А) в воде,
Б) в солнце,
В) в конфете.
(Б – в солнце)
6. Где не найти витаминов?
А) в соке,
Б) в чупа-чупсе,
В) в чае с лимоном.
(Б – в чупа-чупсе)
7. Этот фрукт кислый, но в нём очень много витамина «С», который защитит от микробов и укрепляет организм после болезни:
А) виноград,
Б) яблоко,
В) лимон.
(В – лимон)
8. Чтобы быть здоровым и сильным нужно:
А) есть много шоколада,
Б) есть мороженное,
В) употреблять витамины.
(В – употреблять витамины)
9. Главный источник витаминов:
А) фрукты,
Б) мясо,
В) шоколад.
(А – фрукты)
10. Что полезнее съесть?
А) мешок конфет,
Б) один апельсин,
В) десять леденцов.
(Б – один апельсин)
Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах
Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться
А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.
Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом
Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их. Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов
Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов
Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.
Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток
Загадки обманки для детей с ответами
Разгадывать обманки детям весело и интересно одновременно. Ответ на загадку, который подходит по рифме, совсем не подходит по смыслу, поэтому нужно немного подумать прежде, чем его сказать.
- Он в будке сидит и двор охранят, непрошеный гость не пройдет, он радостно вам хвостом завиляет и это конечно же (Не кот, а собака)
- Там зреет пшеница в бескрайнем просторе и эта земля называется (Не море, а поле)
- Выйдет коровка на поле, съест одуванчик и съест молочай, а вечером хозяйка парной надоит (Не чай, а молоко)
- Из него берем одежду, утром, когда зазвенит будильник. Называем вместе с мамой это место (Шкаф, а не холодильник)
Веселая игра в загадки-обманки
Блок вопросов «Питание – залог здоровья»
В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.
- Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
- Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
- Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
- Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
- Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
- Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
- На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
- Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
- Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
- Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
- В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
- Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
- Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
- От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
- Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
- Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
- Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
- Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
- Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
- Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
- Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
- Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
- В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
- Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
- Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
- Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
- Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
- Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
- Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
- Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)
Пить или не пить
Врачи рекомендуют большинству взрослых людей получать витамины из пищи. Некоторые вещества есть только в пище животного происхождения. Но большая часть витаминов содержится во фруктах и овощах, а еще в них есть волокна и другие, не столь четко определенные, но не менее важные питательные вещества.
Установлено, что мультивитамины не обеспечивают никакую дополнительную выгоду по сравнению со сбалансированным, здоровым рационом. Если же пациент хочет принимать витамины, основываясь на собственной вере, врачам предлагается не бороться против такой практики до тех пор, пока она безвредна. Мультивитаминные добавки обычно содержат 50–200% рекомендуемой суточной дозы и, вероятно, безопасны, если содержат не более 30 ЕД витамина Е и не более 2500 МЕ витамина А.
Для чего нужны витамины
Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.
Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.
Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.
Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно
- В5.
- Ретинол, из получаемого каротина.
- К.
- D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.
Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей
Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые
К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.
Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить
Необходимость проведения познавательных викторин
О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.
Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.
Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.
Викторина Витамины для детей 7-9 лет
Викторина Витамины рассчитана для детей 7-9 лет.
Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей об окружающем мире, в частности о витаминах.
Цель: Проверить и закрепить знания об окружающем мире, о витаминах.
Задачи: • расширить кругозор;
• развить сообразительность и логическое мышление;
• проверить и закрепить знания о витаминах.
• воспитать любовь к окружающему миру и здоровому образу жизни.
1. В этих продуктах больше всего витамина C, необходимого для развития и роста организма:
А) молочные продукты,
Б) ягоды,
В) цитрусовые соки,
Г) мясо.
(В – цитрусовые соки)
2. Болезнь, вызываемая недостатком витамина C:
А) цинга,
Б) ангина,
В) скарлатина,
Г) кариес.
(А – цинга)
3. Какой витамин считается солнечным?
А) D,
Б) E,
В) C,
Г) B.
(А – D)
4. Эти северные ягоды растут пол снегом и заменяют местным жителям лимон:
А) виноград,
Б) клюква,
В) морошка,
Г) черника.
(Б – цитрусовые клюква)
5. Что означает слово «витамин» в переводе на русский язык?
А) полезный,
Б) вещество,
В) жизнь,
Г) человек.
(В – жизнь)
6. Что прописывает врач детям, чтобы организм быстрее восстановился после простуды?
А) шоколад,
Б) минеральную воду,
В) эскимо,
Г) поливитамины.
(Г – поливитамины)
7. Самый популярный поливитамин:
А) «Ревит»,
Б) аскорбиновая кислота,
В) рыбий жир,
Г) фруктоза.
(А – «Ревит»)
8. Что позволит восполнить недостаток витамина «C»?
А) каша,
Б) мята,
В) чай из сосновых иголок,
Г) банан.
(В – чай из сосновых иголок)
9. Богатая витаминами часть ели?
А) корень,
Б) ствол,
В) ветка,
Г) иголки.
(Г – иголки)
10. Фрукт, похожий на лампочку, богатый витаминами.
А) апельсин,
Б) груша,
В) арбуз,
Г) картофель.
(Б – груша)
Поделиться ссылкой на эту страницу
Дефицит витаминов
Чтобы нормально функционировать, организму человека необходимо получать из окружающей среды множество веществ: кислород, воду, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и многое другое. Если условия жизни не экстремальные, мы чаще всего можем удовлетворить эти потребности самостоятельно, просто утоляя жажду и голод. Только совсем неполноценное питание может привести к нехватке незаменимых веществ, в том числе витаминов, большую часть которых организм сам синтезировать не может. Выраженный дефицит витаминов имеет явные клинические проявления — многим известны такие заболевания, как бери-бери, пеллагра, цинга, куриная слепота, рахит и другие. Они до сих пор встречаются в бедных регионах с крайне ограниченным рационом. Однако проблемы, связанные с менее выраженной недостаточностью витаминов, не так очевидны, их изучение представляет особый интерес.
Как же понять, где проходит грань полноценного и неполноценного питания? На самом деле, это совсем непростой вопрос. Ученые исследовали питание и уровень витаминов в крови большого количества здоровых людей и поняли, что понятие нормы довольно расплывчато: то, что для одного будет достаточным уровнем, для другого окажется дефицитом. Люди по-разному усваивают витамины из пищи — это заложено генетически. Кроме того, в некоторых ситуациях, например при беременности или в случае злоупотребления алкоголем, потребности в некоторых витаминах возрастают. Поэтому не стоит ориентироваться на данные о нормах потребления витаминов и их уровня в крови, которые несложно найти в интернете, там представлены только среднестатистические показатели. Пока не решено, как интерпретировать легкие отклонения, и не доказано, что витаминные добавки могут как-то помочь здоровым людям с несколько сниженным уровнем витаминов в крови. На данный момент установлено, что выявление дефицита отдельных витаминов необходимо только в определенных клинических ситуациях, когда подозревается их недостаток: например, измерение уровня витамина D у пожилых пациентов с остеопорозом или витамина В12 у пациентов со снижением памяти и интеллекта по неизвестной причине.
Исследования показали, что, поскольку большинство витаминов можно получать из разных продуктов питания, только действительно серьезные ограничения в диете (например, исключение целых категорий или употребление только нескольких видов продуктов), вероятно, будут приводить к дефициту витаминов и потребности в приеме специальных препаратов.
Лечение хронических заболеваний
Стоит отдельно остановиться на таком необоснованном поводе для приема витаминов, как уже имеющиеся хронические заболевания. Нередко витамины рекомендуют принимать людям с плохим зрением, заболеваниями печени, проблемной кожей, основываясь лишь на том, что подобные состояния могут быть вызваны дефицитом некоторых витаминов. Но причин у того же плохого зрения может быть множество, и только одна из них — дефицит витамина A, который всё еще встречается в крайне бедных регионах, — является показанием для приема соответствующих препаратов. Подобное можно сказать и в отношении многих других хронических заболеваний.