Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки; таблицы географических объектов Северной Америки; дидактический материал.
1.Организационный
момент.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
2.Сравните
географическое положение Северной и
Южной Америки.
3.Сравните
протяженность Северной и Южной Америки
с севера на юг. Как протяженность влияет
на особенности материков?
4.Во время первого
плавания Христофора Колумба один из
членов вел дневник, в котором были такие
записи: «Вторник, 18 сентября. На севере
показалась большая туча — верный признак
близости земли. Пятница, 21 сентября.
Видели кита верный признак близости
земли, потому что киты плавают недалеко
от берега. Понедельник, 8 октября.
Появилась очень свежая трава, и показалось
много полевых птиц. То были чайки и утки.
Четверг, 11 октября. Плыли на юго-юго-запад.
Люди с каравеллы Пинта заметили тростинку
и сук и выловили обтесанную, возможно
железом, палочку и обломок тростинки и
прочие травы, что родятся на земле.»
Проанализируйте,
какие из перечисленных признаков земли
являются подлинными, а какие мнимыми.
5. Определите
объекты по их географическим координатам
72° с. ш. 94° з. д. 46°
с. ш. 79° з. д.
7° с. ш. 81 з. д. 25°
с. ш. 90° з. д.
52° с .ш. 56° з. д. 65°
с. ш. 120° з. д.
66° с .ш. 68 з.д.
Рельеф
-
Объясните
особенности крупных форм рельефа
Северной Америки. Какое влияние они
оказывают на формирование климата
материка? -
Горы Кордильеры
уступают Андам по высоте. Чем это
объясняется? Что общего в положении
Анд и Кордильер по отношению к границам
литосферных плит. -
Сравните особенности
рельефа Центральных и Великих равнин.
Объясните сходство и различие? -
На какие горы на
других материках похожи Аппалачи по
высоте, строению, времени образования?
Чем объясняется богатство гор полезными
ископаемыми? -
Береговые хребты
Кордильер самые молодые по времени
образования, однако, не самые высокие.
Чем объясняется несоответствие между
временем образования и высотой гор?
Климат
-
В чем заключаются
основные особенности атмосферной
циркуляции над Северной Америкой. Какие
причины ее определяют? -
Какими причинами
объясняется распределение температуры
января. Почему, в отличие от уже изученных
материков, на большей части Северной
Америки зимой устанавливаются
отрицательные температуры? -
Объясните различия
в годовом количестве осадков на различных
территориях Северной Америки. -
На какие части
Северной Америки влияют пассаты, а на
какие — западные ветры умеренных широт?
В чем проявляется это влияние? -
Север материка
омывается водами Северного Ледовитого
океана, и, казалось бы, с океана должен
приходить влажный воздух. Однако там
осадков выпадает меньше, чем на внутренних
плоскогорьях Кордильер. С чем это
связано?
Внутренние
воды
-
Показать на карте
внутренние воды Северной Америки. -
В чем заключается
разрушительная и созидательная роль
древнего оледенения в формировании
современного рельефа материка? -
Почему некоторые
районы Северной Америки испытывают
недостаток пресной воды? -
В какой части
материка располагается большинство
озер. Какое происхождение имеют их
котловины? -
Индейцы называют
великую Миссисипи «отцом вод» как вы
объясните происхождение этого названия?
Природные
зоны
-
В каком направлении
сменяют друг друга природные зоны в
северной и южной частях материка? Чем
это объясняется? -
В чем особенности
расположения степной зоны Северной
Америки? Чем это объясняется? -
Считается, что
самая большая опасность, подстерегающая
человека в тайге — это опасность
заблудиться. Почему? -
Сравните природную
зону и влажного экваториального леса.
В чем различия этих лесов? Какие причины
их определяют? Есть ли черты сходства. -
Какие склоны
Кордильер Западные или Восточные имеют
более богатую и разнообразную
растительность. Объясните свою точку
зрения.
Тест «Столицы стран Африки» по географии за 10 класс
Вопросов в тесте: 52
Среднее время прохождения:
Осталось вопросов: 0
Выберите правильный ответ
Первичное тестирование для определения вашего уровня знаний — бесплатно.
Платформа определит какие навыки у вас сформированы слабо и предложит «прокачать» их до 100%. Не забудьте, что для формирования стойкого навыка нужно выполнить 5 коротких повторений по несколько минут в течении ближайших 4 дней. Платформа пришлет своевременное напоминание. Содержание каждого из последующих вопросов будет подстраиваются под ваши индивидуальные особенности с учетом уже выполненных заданий.
Согласитесь, что очень немногие могут безошибочно назвать страны Африки и их столицы. А ведь это огромный континент, да и сами названия часто звучат, как музыка: Мапуту, Морони, Браззавиль. Ну что, вы уже угадали, где находятся эти города? Если да – вы большой молодец. А если нет, приглашаем пройти бесплатный тест на знание столиц Африки, разработанный на базе интеллектуальной образовательной платформы Skills4u.
В нашем тесте – 52 вопроса. В среднем на его прохождение требуется не более 5-10 минут. Вам не придется ничего писать или листать учебник. Нужно выбрать верный вариант из 4-х, указанных на экране. Если вы ответили правильно, появится зеленая подсветка, а вот если ошиблись, загорится красный свет. Одновременно вы сможете увидеть верный вариант: он будет выделен зеленым цветом. Просто и понятно, не правда ли? Вопросы однотипные, но мы постарались включить в них практически все страны Африки со столицами. Запомнить их, выполняя задания в онлайне, гораздо легче и приятнее, чем просто зубрить школьный материал.
Даже если вы знаете самые крупные страны Африки со столицами, мы уверены, вас ждет немало сюрпризов. По итогам опроса система формирует рейтинг ученика и предлагает план дальнейших занятий на тренажере. Для выработки устойчивого учебного навыка необходимо вернуться к выполнению задания через несколько часов, а затем регулярно тренироваться в последующие 4-5 дней, пока не будет достигнут 100% результат. Если вас интересует Африка, города и столицы, мы поможем вам быстро усвоить учебный материал и получить отличную оценку за контрольную или итоговый экзамен.
Кроме того, имеется и обратный вариант тренажера, когда указаны крупнейшие столицы Африки, а определить нужно, какому государству они принадлежат. Для того чтобы иметь возможность заниматься в удобном режиме, необходимо зарегистрироваться на сайте и оформить подписку на месяц, полгода или целый учебный год. В зависимости от выбранного плана вы получите доступ ко всем нашим тренингам или к занятиям толькопо выбранной теме.
Источник
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Евразии; таблицы географических объектов Евразии; дидактический материал.
Ход урока
1.Организационный
момент
географическое
положение
-
Подтвердите
положение «Евразия — величайший массив
суши» и назовите его следствия. -
Определите
особенности географического положения
Евразии. Сравните географическое
положение Евразии и Северной Америки. -
На какой из
материков похожа Евразия по характеру
береговой линии? -
Рассчитайте, какое
расстояние отделяет крайнюю северную
точку Евразии от Северного полюса,
крайнюю южную точку от экватора. -
Определите
географические объекты по координатам:
53° с. ш. 108° в. д.
28° с. ш. 86° в. д.
42° с. ш. 50° в. д.
5-9° с. ш. 81° в. д.
40° с. ш. 5° з. д.
Рельеф
-
Расскажите о роли
внутренних сил земли в формировании
рельефа Евразии. -
Можно ли объяснить,
почему самые высокие горы на земле
образовались в Евразии? -
Какие закономерности
в размещении полезных ископаемых
проявляются на территории Евразии?
Какие виды полезных ископаемых
свойственны платформенным территориям,
а какие складчатым областям? -
Какие формы рельефа
материка свидетельствуют о том, что он
подвергался древнему оледенению. -
Сравните рельеф
Европы и Азии.
Внутренние
воды
-
К бассейнам, каких
океанов относятся реки Евразии. Приведите
примеры крупных рек различных бассейнов.
-
Что такое области
внутреннего стока? Почему эти районы
занимают в Евразии большие площади? -
К каким типам рек
по режиму питания относятся Енисей,
Янцзы, Инд, реки, впадающие в Атлантический
океан. -
Почему в западной
части озера Балхаш вода пресная, а в
восточной соленая? -
Впишите в
горизонтальные строки названия нот и
у вас получатся названия рек Италии,
Румынии, Испании.
Бормида
Яломица
Синка
Климат
-
Определите, какие
участки Евразии являются районами
наименьшего увлажнения. Почему? -
В связи, с чем
внутри климатического пояса выделяются
климатические области? Определите
климатические области в умеренном и
субтропическом климатических поясах. -
Почему в июле
самые высокие температуры воздуха
наблюдаются не на крайнем юге, а севернее
на полуострове Аравия? -
Сделайте
предположение о том, где в Евразии
должны наблюдаться наиболее низкие
температуры января. Проверьте свои
предположения по карте. Сделайте вывод. -
Местечко Черропунжи
в предгорьях Гималаев называется
«мокрым местом». Здесь в течение года
выпадает более 13 тыс. мм осадков. Чем
это можно объяснить? Каков режим их
выпадения?
Природные
зоны
-
Какие природные
зоны располагаются на территории
Евразии, и в каких направлениях они
сменяют друг друга? -
Природные условия,
каких зон наиболее благоприятны для
жизни человека? -
В каких частях
материка располагаются пустыни?
Приведите примеры тропического,
субпропического, умеренного поясов.
Какие общие причины обуславливают
формирование пустынь? -
Какая природная
зона располагается на юге Европы и
занимает полуострова Средиземного
моря? Для нее характерно относительно
большое количество осадков 600–800 мм в
год, однако выражены приспособления к
недостатку влаги. Чем это объясняется? -
Архипелаг Шпицберген
называют «арктическим оазисом», ему
присущи многие нехарактерные для
Арктики особенности природы. Определите
по карте какие.
Население
-
Определите
территории Евразии с высокой и низкой
плотностью населения. Объясните причины. -
Приведите примеры
наиболее крупных городов Евразии.
Определите, в каких государствах они
находятся. -
Какие виды
хозяйственной деятельности населения
связаны с внутренними водами? Какие
проблемы в связи с этим возникают? -
Почему в Европе
земли, не используемые в хозяйстве,
занимают меньше площади, чем в Азии? -
Приведите примеры
положительного и отрицательного влияния
хозяйственной деятельности человека
на природу Евразии.
Население
-
Приведите примеры
отрицательной деятельности человека
на состояние растительности материка. -
Какие районы
Северной Америки наиболее благоприятны
для жизни и хозяйственной деятельности
человека. -
Почему географическое
положение США выгодно для формирования
хозяйства. -
Каким образом
формировался расовый состав населения
материка? На каких языках разговаривает
население Северной Америки? -
На каких равнинах
— Великих или Центральных — преобладает
растериеводство, а на каких животноводство.
Почему?
II.
Конкурс: Что такое? Кто такой?
Колорадо, бизон,
Канада, индейцы, Флорида, Йеллоустон,
Гаванна, тундра, койот, Маккензи, тайга,
гризли, секвойя, Аппалачи, прерии,
эскимосы, Миссури, скунс.
Географическая
викторина: «Своя игра»
по материку
«Евразия».
Цель:
Выявить уровень усвоения знаний учащихся
по теме Евразия, обобщить
материал как систему знаний; развивать
пространственное мышление, умение
классифицировать объекты, выявлять
причинно-следственные связи; развивать
познавательный интерес и географическое
мышление учащихся; воспитывать
географическую культуру и эстетическое
восприятие географических объектов.
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247391
Проходили 182689 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55363
Проходили 15662 раза
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
20 февраля 2022 45684
Проходили 22415 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
18 февраля 2021 54094
Проходили 17976 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
4 февраля 2022 22975
Проходили 7838 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
8 февраля 2022 35817
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
31 марта 2021 106315
Проходили 20389 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
12 марта 2021 40538
Проходили 14302 раза
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
8 января 2021 30498
Проходили 8261 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
23 марта 2021 84428
Проходили 28713 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
31 мая 2021 29797
Проходили 9440 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
3 февраля 2021 72257
Проходили 23956 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
17 февраля 2021 62183
Проходили 18872 раза
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
11 октября 2021 21932
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
25 марта 2021 58123
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
27 января 2022 32484
Проходили 12215 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Австралии; таблицы географических объектов Австралии; дидактический материал.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ.
1.Пользуясь картами
атласа, составьте характеристику
физико-географического положения
Австралии. Какие черты природы материка
им определяются?
2.Расскажите об
открытии и исследовании Австралии.
3.Вем состоит
различие в физико-географическом
положении Австралии и Африки? Какие
черты природы материков определяются
этими различиями.
4.Расскажите о
происхождении островов Океании.
5.Докажите что
острова Океании связаны с дном Тихого
океана.
РЕЛЬЕФ.
1.Пользуясь
необходимыми картами, составьте
характеристику рельефа материка.
2.Приведите примеры
существующих зависимостей между
современным рельефом Австралии и
внутренним строением материка.
3.Где находится
«огненное кольцо» планеты? С чем оно
связано?
4.Объясните
отсутствие вулканов на материке
Австралия.
5.Составьте
сравнительную характеристику рельефа
Австралии и Африки. Выявите черты
сходства и различия. Чем объяснить их
существование?
КЛИМАТ.
1.В каких климатических
поясах находится Австралия? Какие
воздушные массы, ветры преобладают в
каждом поясе?
2. «Австралия —
самый сухой материк Земли» — подтвердите
правильность этого тезиса. Объясните
причины этого явления.
3.Какиеособенности
географического положения определяют
природу Океании?
4.Рассмотрите
климатические условия западных и
восточных берегов Австралии в пределах
тропического пояса. Объясните причину
различий.
5.Дайте сравнительную
характеристику климатических условий
пустынь Австралии и Южной Африки. Какие
из них отличаются большей суровостью
и почему?
ВНУТРЕННИЕ
ВОДЫ.
1.Почему в Австралии
очень малы внутренние воды?
2.Назовите крупные
реки Австралии. К бассейну, какого океана
они относятся? Каковы особенности рек
Австралии?
3.Австралия-единственный
материк, на котором отсутствуют ледники.
Чем это объяснить?
4.Назовите наиболее
крупное озеро Австралии. Какое из
африканских озер оно напоминает по
своим особенностям?
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.
1.Назовите основные
природные зоны материка, как размещение
природных зон связано с количеством
осадков?
2.Назовите характерных
представителей растительного и животного
мира материка.
3.Первые европейцы,
высадившиеся на берегу Австралии, были
поражены животным миром материка. Он
оказался даже своеобразным, чем
растительный. Как объяснить этот факт?
4.Животный и
растительный мир Океании своеобразен,
однако, несмотря на положение островов
в экваториальном и тропическом
климатических поясах, он не отличается
большим разнообразием. Почему?
5.Как известно,
животный и растительный мир Австралии
богат и уникален. Однако в Австралии не
было ни одного одомашненного человеком
млекопитающего, не было найдено ни
одного культурного растения. Почему?
НАСЕЛЕНИЕ.
1.На какие группы,
возможно, поделить население Австралии?
В каком соотношении находятся эти
группы, как размещены по территории
материка?
2.Какое государство
расположено на материке? Как называется
его столица? В чем особенности его
географического положения?
3.Приведите примеры
влияния человека на природу Австралии.
4.Известный писатель
Эрнст Хемингуэй писал после посещения
Африки: «С нашим появлением континенты
быстро дряхлеют…»Справедливы ли его
слова для Австралии?
5.Почти все древние
народы занимались охотой как одним из
основных видов хозяйственной деятельности.
Почему охотой никогда не занимались
жители Океании?
2.ЧТО ТАКОЕ? КТО
ТАКОЙ?
Йорк,
Канбера,Эйр,ехидна,эвкалипт,Кук,Дарлинг,абориген,Сидней,Тасман,утконос,коала,скреб,
Байрон,кенгуру,Стип-Пойнт,Муррей,Карпентария,крик,риф,атолл,Эму,казуарин,кус-
кус,Мелонезия,Миклухо-Маклай,Бассов,какаду,Юго-Восточный,динго,кролики,овца.
3. «РАССЕЛИТЕ»
животных и растения по своим материкам.