Презентация на тему тест «солнце, растения и мы с вами» 3 класс умк «школа россии»

Какие награды

Любой, кто принимает участие в соревновании, получает награду в цифровом формате:

  • Диплом победителя;
  • Похвальная грамота;
  • Сертификат участника.

Тип поощрения определяется исходя из абсолютного количества баллов и от результативности все участников.

Сертификат выдается каждому, кто смог решить хотя бы одну задачу, но набрал при этом баллов меньше, чем 33% участников.

При условии, что участник справляется лучше, чем 33% от общего количества участников, ему достается похвальная грамота.

При условиях, когда учащийся смог показать лучший результат, чем 66% участников, он становится обладателем диплома победителя.

Но самой значимой наградой является итог мероприятия, после которого считается выполненной главная цель.

Основной задачей любой олимпиады является создание здоровой конкуренции среди детей, чтобы стимулировать интерес к учебе.

Кроме того, при помощи элементов игры на понятных примерах из жизни развивается интерес к процессу обучения.

При выполнении необычных заданий, ребенок познает массу нового о живых существах, о возникновении вещей, сути происходящих вокруг явлениях, об обществе. Он приобретает навыки бережного отношения к природе и взаимодействия с окружающим его миром.

Просмотров:
5 860

Проверь себя

2. Как растения питаются?

Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.

На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.

Изготовим схему питания.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.

Дыхание растений

Проведя тщательное исследование, ученые сделали интересное открытие. Оказалось, что во время приготовления питательных веществ растения образуют еще и кислород – очень ценный газ, необходимый людям и животным для дыхания.

Если растений не будет, воздуха останется очень мало, его не хватит, чтобы обеспечить жизнь на Земле. Ученые также выяснили, что растения в процессе питания выделяют больше кислорода, чем поглощают.

Получается, что растения, это легкие нашей планеты. Каждый год они выделяют более 45 миллионов тонн чистого кислорода! Чем больше посажено деревьев и кустарников на нашей планете, тем насыщеннее и полезнее будет воздух

Именно по этой причине важно беречь наших зеленых друзей

Сходства и различия процессов питания и дыхания растений:

  • во время дыхания растение заряжается ценной энергией, а благодаря фотосинтезу люди и животные получают кислород и пищу;
  • дыхание, процесс постоянный, не зависящий от внешних факторов, а фотосинтез возможен только под воздействием солнечных лучей;
  • в процессе дыхания задействованы все клетки растения, а в процессе фотосинтеза, только клетки зеленого цвета;
  • при дыхании растение поглощает кислород из воздуха, а при фотосинтезе выделяет его;
  • при дыхании вещества в растениях расщепляются, а при фотосинтезе образуются.

Таким образом ученые выяснили, что растения, как и животные могут дышать. Для этого они забирают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. Но в отличие от животных у растений происходит процесс фотосинтеза, обратный газообмен, то есть растение поглощает из воздуха углекислый газ, а выделяет в него кислород. В процессе активного фотосинтеза выделяется больше кислорода, чем поглощается в процессе дыхания.

Особенности питания растений

Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.

Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.

Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.

Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:

  • корень втягивает из грунта солевые растворы;
  • стебель проводит вверх эти растворы;
  • в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.

Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.

Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.

Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды

Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией

Особенности питания растений

Все растения на нашей планете являются живыми существами, они могут дышать, им нужно питаться.

Все мы знаем, что растения втягивают в себя из почвы воду, которая оснащена минеральными солями. Как же растения получают самые ценные для себя вещества, такие как крахмал и сахар? Почва не содержит такие компоненты, они уже присутствуют в составе самого растения. Этот вопрос долго не давал покоя ученым, пока наконец то они не получили на него ответ.

В ходе исследований выяснилось, что листья растений настоящие поварята, они могут приготовить себе еду из углекислого газа и воды. Воду из почвы впитывает в себя корневая система растения. Углекислый газ листья забирают из воздуха. А для запуска этого волшебного процесса приготовления необходим солнечный свет.

Процесс создания полезных веществ из воды и углекислого газа под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе учувствуют все части растения:

  • корень вытягивает из почвы минеральные соли;
  • стебель выводит к верху эти соли;
  • листья превращают их в крахмал и сахар.

Для чего же так важен свет при получении питательных веществ? Дело в том, что солнечный свет несет с собой мощнейший поток энергии, который запускает процесс. Энергия нужна живым существам, чтобы жить, а механизмам работать.

Учеными было доказано, что животные и люди не могут существовать на нашей планете без растений. Природа сотворила так, чтобы на всей планете только растения могли вырабатывать питательные вещества из воды и углекислого газа. Люди и животные, употребляя в пищу растения, обеспечивают себя необходимой жизненной энергией.

Как зарегистрироваться

Существует несколько вариантов регистрации. Чтобы зарегистрироваться родителям, нужно перейти в раздел с типом аккаунта и нажать кнопку «Родитель». Это дает доступ к статистике и позволяет следить за успехами. После этого происходит переход на страницу, где заполняются поля с указанием электронной почты и номера телефона. Затем необходимо придумать пароль и дважды ввести его. Нажимаем кнопку «Продолжить».

Затем прописывается ФИО родителя и ребенка, а также класс, в котором он учится.

Регистрироваться можно по коду из школы, который выдается учителем или же самостоятельно.

Процедура заключается в следующем:

  • Необходимо придумать уникальный логин и пароль;
  • В обязательном порядке указываются личные данные (ФИО) и номер телефона для верификации;
  • Затем выбирается нужный регион и учреждение образования;
  • Учителем указывается класс и направления для участия;
  • Преподаватель добавляет в список учащихся, которые будут участвовать в олимпиаде.

После подтверждения введенной информации, система позволит войти в личный кабинет.

Дыхание растений

Во время тщательного исследования растений ученые пришли к еще одному интересному выводу. Оказывается, во время «приготовления» растениями питательных веществ, дополнительно образуется еще и кислород – ценный газ, который нужен всем живым существам для дыхания.

Если не будет растений, в воздухе останется такое малое количество кислорода, что его будет недостаточно для обеспечения жизни на Земле. Интересно, что все растения в процессе питания выделяют гораздо больше кислорода, чем поглощают.

Рис. 3. Лесные массивы – это «легкие» нашей планеты.

Рассмотрим сходства и отличия процессов дыхания и питания растений:

  • дыхание заряжает растения ценной энергией, а благодаря фотосинтезу все живые существа на планете получают пищу и кислород;
  • дыхание происходит постоянно, независимо от внешних факторов, а фотосинтез может быть только под воздействием солнечных лучей;
  • в процессе дыхания участвуют абсолютно все клетки растения, а в фотосинтезе – только зеленого цвета;
  • во время дыхания растения поглощают кислород из воздуха, а во время фотосинтеза – выделяют его;
  • при дыхании в растениях происходит расщепление веществ, а при фотосинтезе они, напротив, образуются.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Дорогие растения!

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: