Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 73
Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?
В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.
Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.
Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.
Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».
Подробности о жизни дятла
Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.
С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?
На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.
На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.
На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.
Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.
Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.
В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.
Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.
Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?
Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.
Источник
1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.
Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».
Презентация по окружающему миру на тему Невидимые нити 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Невидимые нити 2 класс окружающий мир.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Будем учиться:находить связи в природе;между природой и человеком;изображать изученные связи с помощью моделей.
Описание слайда:
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.Отправляемся в поход.
Описание слайда:
Описание слайда:
Как связаны между собой растенияи животные леса?
Описание слайда:
РастенияЖивотныеДом для животныхПища для животныхМесто укрытияМатериал для жилищаУничтожают вредителейРаспространяют семенаОпыляют растения
Описание слайда:
Подумай. — Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Описание слайда:
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖивая природаЖивотные
Описание слайда:
Человек вырубил кустарники.Исчезли птицы.Расплодились насекомые.Деревья высохли.
Описание слайда:
Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбеза урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Описание слайда:
Неживая природаЖивая природа
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Итог урокаУзналиНаучилисьчто такое невидимые нитинаходить связи в природе, между природой и человекомизображать изученные связи с помощью моделей
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Похожие материалы
Презентация на тему «Нужна ли каллиграфия современному школьнику
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5309563 материала.
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Окружающий мир 2 класс
УМК «Школа России»«Невидимые нити»Проверочные
районаАлтайского края2018 год
Слайд 43. Определите, какой пример НЕ относится к связям между
природой и человекомА. Дети хорошо отдохнули на пляже у реки.Б.
Птицы в гнезде заботливо кормят птенцов.
В. Дети собрали в лесу много ягод и грибов.
Г. Люди построили электростанцию на реке.
Слайд 65. Определите пример взаимосвязи РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ А. Лягушка
липким языком ловит комаров. Б. Белка питается семенами хвойных
деревьев.
В. Сова с наступлением темноты охотится на мышей.
Слайд 76. Определите пример взаимосвязи по картинкеРАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Слайд 87. Определите пример взаимосвязи по картинкеРАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Слайд 98. Прочитайте текст. Определите, как надо было поступить детям?
Дети собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору.
Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.
А. Уйти подальше от норыБ. Покормить лисёнкаВ. Взять лисёнка домойГ. Поискать маму лисёнка
Слайд 12«Невидимые нити»Проверим задания по теме
Слайд 153. Определите, какой пример НЕ относится к связям между
природой и человекомА. Дети хорошо отдохнули на пляже у реки.Б.
Птицы в гнезде заботливо кормят птенцов.
В. Дети собрали в лесу много ягод и грибов.
Г. Люди построили электростанцию на реке.
Слайд 175. Определите пример взаимосвязи РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ А. Лягушка
липким языком ловит комаров. Б. Белка питается семенами хвойных
деревьев.
В. Сова с наступлением темноты охотится на мышей.
Слайд 186. Определите пример взаимосвязи по картинкеРАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Слайд 197. Определите пример взаимосвязи по картинкеРАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Слайд 208. Прочитайте текст. Определите, как надо было поступить детям?
Дети собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору.
Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.
А. Уйти подальше от норыБ. Покормить лисёнкаВ. Взять лисёнка домойГ. Поискать маму лисёнка
Слайд 23Оценим работу!«5» — нет ошибок«4» — 1 –
2 ошибки«3» — 3 ошибки«2» — более трёх ошибокБлагодарю за
работу!
Слайд 24Интернет источникиhttp://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)komotoz.ruretrabbit.ruanimalbox.ruchgard50.tgl.net.ruru.depositphotos.complaycast.ruecologist.nethouse.rukp.byprintonic.rukelaskita.comeasyfreeclipart.comclipartbest.comantalyaelitestroy.ruoboinazakaz.ruinfourok.ru
Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
18 марта 2021 247392
Проходили 182689 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
23 ноября 2021 55363
Проходили 15662 раза
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
20 февраля 2022 45684
Проходили 22415 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
18 февраля 2021 54094
Проходили 17976 раз
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
4 февраля 2022 22975
Проходили 7838 раз
Тест: Насколько Вы высокомерны?
HTML — код
8 февраля 2022 35817
Проходили 13253 раза
Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…
HTML — код
31 марта 2021 106315
Проходили 20389 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
12 марта 2021 40538
Проходили 14302 раза
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
8 января 2021 30498
Проходили 8261 раз
Тест: Кто ты из «Холодного сердца»?
HTML — код
23 марта 2021 84428
Проходили 28713 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
31 мая 2021 29797
Проходили 9440 раз
Тест: Кто ты из Mortal Kombat?
HTML — код
3 февраля 2021 72257
Проходили 23956 раз
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML — код
17 февраля 2021 62183
Проходили 18872 раза
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
11 октября 2021 21932
Проходили 3506 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
25 марта 2021 58123
Проходили 16198 раз
Тест: «Какой ты покемон?»
HTML — код
27 января 2022 32484
Проходили 12215 раз
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код