Тест по биологии класс насекомые 7 класс

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Характерной особенностью большинства насекомых является способность к …

2. Тело насекомых состоит из … отделов.

3. Ротовой аппарат образован …

4. Грудь насекомого состоит из трех сегментов: …, …, …

5. Насекомые имеют … пары ходильных конечностей.

6. Насекомые хорошо освоили среды жизни: …, …, …

7. Тело взрослых насекомых покрыто … …

8. Голова и грудь насекомых несут …, брюшко сохраняет иногда … конечности, т. е. их …

9. Сегменты груди к насекомых несут … пары … конечностей.

10. Крылья, одна или две пары, расположены на … и … грудных сегментах и представляют собой складки стенки тела.

11. У жуков настоящими крыльями являются … крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под …

12. Нервная система насекомых построена по типу … … цепочки.

13. Кровеносная система у насекомых … В брюшке над кишечником находится длинное … …

Выберите верное утверждение.

2. 1. Предками насекомых были древние многоножки.

2. Ротовой аппарат насекомых различается по строению, в зависимости от способа питания.

3. Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.

4. На голове находятся несколько простых глаз.

5. Конечности у насекомых состоят из члеников.

6. Мышечная система насекомых, по сравнению с другими членистоногими проще устроена.

7. Трахеи пронизывают все тело насекомого.

8. Кровеносная система замкнута.

9. Грудь насекомых состоит из трех сегментов.

10. Сегменты груди насекомых несут три пары ходильных ног.

11. Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.

12. Крылья – это складки стенки тела.

13. Последний отдел тела насекомых – брюшко.

14. Головной мозг у насекомых состоит из трех участков – переднего, заднего и среднего.

15. У насекомых на сегментах брюшка находятся 6 пар отверстий – дыхалец.

16. Все насекомые имею крылья.

17. Мышечная система у насекомых очень сложная и отличается специализацией ее элементов; количество отдельных мышечных пучков достигает 250–400.

3. Дополните схему «Развитие колорадского жука», подставив вместо пропусков необходимые по смыслу термины.

Выберите правильный ответ.

4. К насекомым относятся:

A. Тараканы.

Б. Скорпионы.

B. Клещи.

Г. Бабочки Д. Мокрицы.

5. Насекомых характеризуют признаки:

A. Три пары ног.

Б. Голова, грудь, брюшко.

B. Наличие простых и сложных глаз.

Г. Наличие крыльев.

6. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:

A. Медоносную пчелу.

Б. Тутового шелкопряда.

B. Комнатную муху.

Г. Кузнечика.

7. Рыжего муравья относят к отряду:

A. Перепончатокрылых.

Б. Двукрылых.

B. Жесткокрылых.

Г. Чешуекрылых.

8. Насекомые дышат при помощи:

А. Легких.

Б. Жабр.

В. Трахей.

Г. Легких и трахей.

9. К органам выделения относят:

A. Мальпигиевы сосуды.

Б. Кишки.

B. Почки.

Г. Трахеи.

10. К насекомым с неполным превращением относят:

А. Бабочку.

Б. Кузнечика.

В. Таракана.

Г. Жука.

11. Имаго – это:

A. Название насекомого.

Б. Часть тела.

B. Куколка.

Г. Личинка.

12. Полиморфизм хорошо выражен у:

А. Медоносных пчел.

Б. Муравьев.

В. Жуков.

Г. Бабочек.

13. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

А. Пчелу.

Б. Божью коровку.

В. Капустную белянку.

Г. Наездника.

14. К сельскохозяйственным вредителям относят насекомых:

A. Комаров.

Б. Ос.

B. Тли.

Г. Колорадского жука.

15. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

A. Дезинфекцией.

Б. Биологическим способом борьбы.

B. Искусственным отбором.

Г. Химическим способом борьбы.

16. Для представителей отряда перепончатокрылых характерны признаки:

A. Жесткие надкрылья.

Б. Личинка-гусеница.

B. Наличие на теле и конечностях волосков.

Г. Развитие с полным превращением.

17. В схеме «Значение насекомых» заполните пропуски, подставив необходимые по смыслу слова.

Используя схему, подготовьте рассказ о значении насекомых.

2 вариант

Часть А

А1. Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги
2) одинаковых члеников
3) двух слоев клеток
4) головы, груди и брюшка

А2. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев
2) ротового аппарата
3) органов дыхания
4) ходильных ног

А3. В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол
2) спинной мозг
3) сеть из нервных клеток
4) брюшная нервная цепочка

А4. Насекомые дышат с помощью

1) легких
2) жабер
3) трахей
4) кожи

А5. Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце
2) семяпровод
3) мальпигиевый сосуд
4) выделительная трубочка

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются пере­носчиками опасных заболеваний.
Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к по­лету.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями ти­па Членистоногие являются

1) краб
2) пчела
3) планария
4) мидия
5) кальмар
6) клещ

Б3. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо
2) личинка-гусеница
3) личинка, похожая на взрослую особь
4) взрослая особь
5) куколка

Часть В

B1. Выполните задание с помощью рисунка.

А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке?

1) паукообразных
2) моллюсков
3) ракообразных
4) насекомых

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки
2) размножаться
3) дышать
4) видеть

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) яйца
2) куколки
3) взрослой особи
4) личинки, похожей на взрослое насекомое

Ответы на тест по биологии Класс Насекомые1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-3
Б2-145
Б3-142
В1. А-1 Б-2 В-42 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
Б1-1
Б2-126
Б3-142
В1. А-4 Б-1 В-2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: