Ревизор

Вариант 3

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.

Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.

Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого

Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг»

И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.

И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.

Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.

В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

Сочинение: Описание города в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь)

(376 слов) В комедии «Ревизор» огромную роль играет сам город. Он является одним из участников действий. Город N – это собирательный образ всех городов России не только XIX века, но и нашего. Ведь с того момента мало что поменялось. Действие комедии происходит в уездном городе, который находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом. Хлестаков едет к своим родителям в деревню через эти места.

Город N – это провинциальный городишко, который находится в глубинке России. Он находится так далеко, что от него невозможно доехать до какого-либо государства. Город небольшой, спокойный, ничем не примечательный. Столицей это назвать сложно, но благодаря малолюдности, он привлекает. За чистотой и порядком следит глава города – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. На улицах горы мусора, которые никто не собирается убирать.

Но, в связи с приездом ревизора, сразу начинают наводить чистоту. Конечно, это только для виду. Убирают не весь город, а только ту улицу, на которой живет Хлестаков.

В городе N на открытой местности торгуют мясом и другими скоропортящимися продуктами. За свежестью товара никто не смотрит. Мясо привозят какие-то «холомогорские купцы». По словам торговцев, для них главное, чтобы купец был трезвый.

Как и в любом месте, в N существуют тюрьма и полицейский участок. В тюрьме сидят заключенные, которые скоро умрут с голоду. А полицейские сами любят нарушить закон. Полиция наказывает розгами вдову унтер-офицера, которая не имеет за собой никакой вины.

Не обошлось и без важно-необходимых учреждений таких, как больница, суд. Но работники не выполняют своих функций

В больнице царят хаос и антисанитария. Врачи ходят с грязными колпаками. Пациенты постоянно болеют, но доктора даже не пытаются их вылечить. Судья берет взятки, а в судебных делах абсолютно не разбирается. Жители N – верующий народ, но церковь в городе, на которую выделяли средства, даже не строится.

Самих жителей устраивает такая ситуация. Они не собираются ничего менять ни в своей судьбе, ни в жизни городка. Горожан устаивает их глава: какой народ, такой и правитель. Состояние N – это вина не только служащих, но и самих жителей. На каждом лежит ответственность за малую родину. Но никто не заботится о судьбе своего города, а значит, никого не волнует судьба всего государства.

Жанр и направление

«Ревизор» – это комедия, где предметом повествования является жизнь русского чиновничества. Это сатира на нравы и порядки, заведенные среди людей, относящихся к этому кругу. Автор мастерски использует элементы комического в своем произведении, снабжая ими как сюжетные перипетии, так и систему персонажей. Он жестоко высмеивает современное состояние общества, то открыто иронизируя по поводу событий, иллюстрирующих действительность, то завуалированно подсмеиваясь над ними.

Гоголь работал в направлении реализма, главным принципом которого было показать «типичного героя в типичных обстоятельствах». Это, с одной стороны, облегчало писателю выбор темы произведения: достаточно было задуматься над тем, какие вопросы являются животрепещущими для общества в данный момент. С другой стороны, это ставило перед ним непростую задачу так описать реальность, чтобы читатель узнал ее и себя в ней, поверил слову автора и сам, погрузившись в атмосферу дисгармонии действительности, осознал необходимость перемен.

Характеристика 5

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаков – молодой дворянин 23-24 лет. Герой служит мелким чиновником в канцелярии Петербурга.

Хлестаков ведет праздный образ жизни: редко появляется на службе, предпочитая работе прогулки по проспекту или игру в карты. Герою нравится жизнь в Петербурге, он любит посещать театры, тратить деньги на всевозможные удовольствия.

Однажды сильно проигравшись, Хлестаков отправляется в имении родителей. По пути герой останавливается в небольшом уездном городе, где местные власти принимают его за ревизора из столицы. Хлестаков недолго остается в замешательстве от сложившейся ситуации, он быстро вживается в роль проверяющего

Герой начинает врать о своей столичной жизни: о том, что занимает высокое положение в обществе, о литературных талантах, о важности своей персоны. И самым необычным является то, что Хлестаков и сам верит в свою ложь

Герой, воспользовавшись ситуаций, обирает чиновников города. Одураченные бюрократы узнает об афере Хлестакова, когда тот уже покинул город. Афера героя остается безнаказанной.

Таким образом, Хлестакова отличает умение красиво и складно врать. Герой живет иллюзией своей значимости, искренне верит в свою ложь. Хлестаков знает о проблемах в образовании. Однако фиктивный успех, вызванный ложью, в которую поверили даже далеко не глупые чиновники, окрыляет молодого человека, придает ему уверенности. Исходя из этого, герой не спешит искоренять пробелы в знаниях. Все же, время от времени Хлестаков читает книги и даже пробует что-то писать.

Молодой чиновник не отличается смелостью, он не готов нести ответственность за свои поступки. Так, когда к нему в гостиницу приходит толпа чиновников, Хлестаков пугается этого: он боится быть арестованным. Герою нравится быть в центре внимания, он любит, когда им восхищаются, хвалят его таланты. Именно такое отношение он встретил в городе N, как со стороны услужливых чиновников, так и местных женщин, который нашли в нем милого, приятного человека. Актерский талант героя расцветает, найдя свою публику в лице жителей уездного городка. Хлестаков не глупый человек, однако, очень ветреный, легкомысленный, «без царя в голове», как отмечает сам автор.

Хлестаков не является положительным героем. Образ молодой чиновник стал нарицательным, а по его имени получило название целое явления – «хлестаковщина». Оно подразумевает такие качества, как легкомыслие, безудержное вранье, поверхностность знаний.

Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое

Комедия Гоголя «Ревизор» получилась острой, правдивой и полной сатиры. В ней автор описывает свое время со всеми его недостатками, высмеивая и осуждая Россию при правлении Николая I. Это произведение про знатных людей, которые лгут, воруют, занимаются не чистым делом. Каждому чиновнику автор придает характерные черты характера и внешности.

Комедия «Ревизор» – это острая сатира на госслужащих Руси. Автор также не забывает про дворян. Их он называет сплетниками и лоботрясами. Купечество также не проходит мимо, полицейские несправедливы ко всем. От этого произвола и беспорядка страдает бесправный слой населения.

Действие комедии разворачивается в небольшом городке, где царит беспорядок, а чиновники творят, что им вздумается. Власть городка в руках воров, тунеядцев и мошенников.

Главный герой произведения – Хлестаков, мелкий госслужащий, человек небольшого ума. Он случайно оказывается в городке, а местная власть по ошибке принимает его за ревизора из самой столицы. Основная причина ошибки – банальный страх самих чиновников.

Низость чиновников заметна в их диалогах. У них отсутствует чувство долга, каждый думает лишь о себе. Хлестаков же решается нагло лгать обо всем: о своем положении и больших связях. Все его слова принимаются за правду.

Тяпкин-Ляпкин, Земляника, Хлопов, Почтмейстер, Хлестаков – все они просто отражение того времени. Одним из самых ярких образов получился образ Хлестакова. Даже есть такое понятие «хлестаковщина», т.е. пустой, глупый человек, который тратит свою жизнь впустую. Главной целью Хлестакова было – обвести всех вокруг пальца.

Заканчивается комедия очень забавно. Так называемый Ревизор уезжает, а чиновники в конечном итоге догадываются, что их обманули. Они оказались в глупом положении, хотя заслуживали большей участи. Гоголь в своей комедии не пытался наказать их. Его целью было всеобщее обозрение, он надеялся, что общество откроет глаза и увидит себя.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое» читают:

Сочинение на тему «Береги честь смолоду»

Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)

«О чем мечтают герои комедии “Ревизор”» — сочинение-рассуждение

Герои гоголевского «Ревизора» — обычные люди: чиновники и разночинцы. Автор стремился высмеять пороки своих современников, поэтому описал наиболее яркие и распространенные типажи. Как у всех людей, у них есть свои желания и мечты.

Иван Хлестаков, главный герой, волею судеб оказавшийся временно на месте ревизора. Это не очень-то умный, но достаточно амбициозный молодой человек, мечтающий о богатстве и положении в обществе. Стоит заметить, что для исполнения своей мечты он не делает ровным счетом ничего, но когда его в провинциальном городке перепутали с важным чиновником из столицы, начинает напропалую фантазировать и врать

Он упивается своей мнимой важностью, не задумываясь о том, что будет, когда обман раскроется. Показательным является его убеждение: «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия»

Городничий же мечтает о том, как благодаря богатому зятю станет генералом в Петербурге, обретет власть и деньги. Все его мечты наполнены алчностью, при этом он совершенно не задумывается о том, будет ли его дочери хорошо с новоиспеченным мужем. Он грезит сладкой жизнью: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…».

Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

Это интересно: А. А. Фет – стихи о любви для учеников 9–11 классов

Цитаты персонажей

Хлестаков

Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?

Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся – брюнетки или блондинки?

Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Я – признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню.

Без чинов, прошу садиться.

Боже мой, какой суп! Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.

Легкость в мыслях необыкновенная.

Это топор, зажаренный вместо говядины.

Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.

И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!

Меня завтра же произведут сейчас в фельдмаршалы.

Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.

Ну, ну, ну…оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую.

Городничий

Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

А, черт возьми, славно быть генералом!

Прилгнул немного; да ведь не прилгнувши, не говорится никакая речь.

Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.

Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!

Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено.

Да если проезжающий чиновник будет спрашивать службу, довольны ли вы, чтоб отвечали «Всем довольны, Ваше Благородие!» А который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия!

Как я, нет, как я, старый дурак! Выжил глупый баран из ума!

Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.

Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла.

Ляпкин-Тяпкин

Большому кораблю – большое плаванье.

А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне.

Ну, город наш!

Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело.

О боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!

Земляника

По заслугам и честь.

Насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, – лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то он и так умрет, если выздоровеет, то он и так выздоровеет.

С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста, что береги только нос.

Лука Лукич

Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул.

А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей (о городничем).

Ей-богу, и в рот никогда не брал луку.

Осип

На пустое брюхо всякая ноша тяжела кажется.

Черт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил.

И веревочка в дороге пригодится.

Критика

Написание «Ревизора» повлекло за собой широкий общественный резонанс. Публика восприняла комедию неоднозначно: отзывы последовали как восторженные, так и возмущенные. Критика заняла противоположные позиции в оценке произведения.

Многие современники Гоголя стремились проанализировать комедию и сделать какой-либо вывод относительно ее ценности для русской и мировой литературы. Некоторые сочли ее грубой и вредной для чтения. Так, Ф.В. Булгарин, представитель официозной прессы и личный враг Пушкина, писал, что «Ревизор» – это поклеп на российскую действительность, что если и существуют подобные нравы, то не в нашей стране, что Гоголь изобразил малороссийский или белорусский город да такой гадкий, что не ясно, как он может держаться на земном шаре.

О.И. Сенковский отметил талант писателя, считал, что Гоголь наконец-то нашел свой жанр и должен совершенствоваться именно в нем, но сама комедия была встречена критиком не так благодушно. Сенковский считал ошибкой автора смешать в своем произведении нечто хорошее, приятное с тем количеством грязи и низости, с которым читатель в итоге сталкивается. Также критик отметил, что завязка, на которой держится весь конфликт, неубедительна: не могли такие матерые прохвосты, как чиновники города N, быть столь легковерными и дать ввести себя в это судьбоносное заблуждение.

Существовало иное мнение относительно комедии Гоголя. К.С. Аксаков заявлял, что те, кто ругает «Ревизора», не поняли его поэтику и должны внимательнее вчитаться в текст. Как истинный художник, Гоголь скрыл свои настоящие чувства за насмешкой и сатирой, в действительности же его душа болела за Россию, в который на самом деле есть место всем персонажам комедии.

Интересно то, что в своей статье «Ревизор» комедия, соч. Н. Гоголя» П.А. Вяземский в свою очередь отмечал полный успех сценической постановки. Вспоминая обвинения в неправдоподобности в адрес комедии, он писал о психологических причинах явлений, описанных автором, как о более существенных, но также был готов признать произошедшее возможным и со всех остальных точек зрения. Важным замечанием в статье является эпизод о нападках в сторону персонажей: «Говорят, что в комедии Гоголя не видно ни одного умного человека; неправда: умен автор».

Сам В.Г. Белинский высоко оценил «Ревизора». Как ни странно, он много писал о комедии Гоголя в статье «Горе от ума». Критик внимательно рассмотрел как сюжет и некоторых персонажей комедии, так и ее суть. Говоря о гениальности автора и расхваливая его произведение, он признавал, что все в «Ревизоре» превосходно.

Нельзя не упомянуть критические статьи по поводу комедии самого автора. Гоголь написал пять пояснительных статей к своему произведению, так как счел, что оно было неверно понято актерами, зрителями, читателями. Он очень хотел, чтобы публика увидела в «Ревизоре» именно то, что он показал, чтобы восприняла его в определенном ключе. В своих статьях писатель давал наставления актерам о том, как нужно исполнять роли, раскрывал суть некоторых эпизодов и сцен, а также общую – всего произведения

Особое внимание он уделил немой сцене, ибо считал ее неимоверно важной, самой главной. Отдельно хочется упомянуть «Театральный разъезд после представления новой комедии». Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы

Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения

Эта статья необычна своей формой: она написана в виде пьесы. Между собой беседуют зрители, только что посмотревшие представление, а также автор комедии. Здесь содержатся некоторые уточнения относительно смысла произведения, но главное – ответы Гоголя на критику в адрес его произведения.

В конечном итоге пьеса стала важной и неотъемлемой составляющей русской литературы и культуры

Чиновники в городе

Все, кто должен управлять городскими заведениями не выполняют своих обязанностей. В здании суда разгуливают гуси, судья сам нарушает закон, городничий не следит за порядком. Все берут взятки, никто не думает ни о людях, ни о порядке, ни о заведениях. Сложно улучшить состояние, когда не интересуешься ничем, кроме собственной особы.

А именно такими являются почти все чиновники. Преследование только своих интересов и выгод делают свое дело, город находится в разрухе и бардаке. Это показательно, ведь именно те, кто должен следить за городом совершенно этого не делают. На низ в первую очередь лежит ответственность за то положение, в котором находится городок. Отдаленный от центра страны, он не представляет интереса для столицы. Поэтому весть о приезде ревизора является настоящим шоком для шайки чиновников, которые развалили состояние города и свели его к полной разрухе.

Действие пятое

Явление 1

Вся семья городничего в восторге. Все считают, что Марье Антоновне крайне повезло. Городничий теперь считает, что стал птицей высокого полета, и ему не страшны доносы. Квартальному поручили объявить о свадьбе на весь город. Городничий желает отомстить купцам. Он зовет их всех и отчитывает

Они не чета дворянам и чиновникам, народ по важности скромный. Он ругает их и грубит, возвышая свой статус до генеральского

Городничий совсем размечтался: в воображении он уже генерал с голубой лентой в петлице. Жить он намерен в столице.

Явление 2

Сквозник-Дмухановский сердится на купцов за их жалобы. Искупить свою вину можно лишь преподнесением дорогостоящих подарков на свадьбу дочери. Каждого купца он упрекает за дело, вспоминая их темные делишки.

Явление 5

Бобчинский и Добчинский вовсе ринулись целоваться и обниматься с дочерью и женой городничего. Они засыпали женщин комплиментами и пожеланиями о богатстве и роскоши. Также они пожелали невесте поскорее родить сына.

Явление 6

Хлопов со своей женой даже прослезились от радости за удачное сватовство Марьи Антоновны. В это время Сквозник-Дмухановский приказал слуге принести стулья и попросил гостей сесть.

Явление 7

Гости начали расспрашивать, где же сейчас ревизор и по совместительству жених Марьи Антоновны. Городничий рассказывает о поездке Хлестакова к дяде. Анна Андреевна посвящает гостей в свои планы, а именно говорит о переезде в Петербург. Она расписывает всю сцену в гротескные тона и приписывает всю честь себе.

Чиновники попросят замолвить словечко о своих семьях. Но жена городничего уже спешит всем отказать: незачем разбрасываться протекцией. Эта деревня им теперь не нужна.

Явление 8

Во время весёлого, предпраздничного разговора появляется Шпекин. Он передает городничему вскрытое письмо, которое хотел отправить Хлестаков своему другу журналисту.

Сквозник-Дмухановский не верит ему, угрожает расправой за вскрытие письма, а затем начинает читать. Там описаны «грехи» каждого из чиновников и даже тот момент, что Хлестаков не знал, за кем из двух женщин «приударить». Каждая была готова, по его мнению, «на все услуги». Городничего он назвал глупцом, почтмейстера — подлецом, Землянику — свиньей, судью — моветоном. Догонять и наказывать Хлестакова уже было слишком поздно.

Чиновники сокрушаются о потере денег: Хлестаков взял у них взаймы, но никто не подметил его хитрости вовремя. Обиднее всего городничему: он сам — пройдоха, каких мало, а его обвели вокруг пальца. Каждый в своем провале винит другого.

Явление последнее

Сквозник-Дмухановскому докладывают, что из Петербурга прибыл ревизор. Он требует, чтобы глава города незамедлительно прибыл к нему. Происходит немая сцена, которая говорит об удивлении и страхе присутствующих.

Явление IV

Городничий, Бобчинский, Добчинский и квартальный.

Городничий. Что, дрожки там стоят?

Квартальный. Стоят.

Городничий. Ступай на улицу… или нет, постой! Ступай принеси… Да другие-то где? неужели ты только один? Ведь я приказывал, чтобы и Прохоров был здесь. Где Прохоров?

Квартальный. Прохоров в частном доме, да только к делу не может быть употреблен.

Городничий. Как так?

Квартальный. Да так: привезли его поутру мертвецки. Вот уже два ушата воды вылили, до сих пор не протрезвился.

Городничий (хватаясь за голову). Ах, боже мой, боже мой! Ступай скорее на улицу, или нет — беги прежде в комнату, слышь! и принеси оттуда шпагу и новую шляпу. Ну, Петр Иванович, поедем!

Бобчинский. И я, и я… позвольте и мне, Антон Антонович!

Городничий. Нет, нет, Петр Иванович, нельзя, нельзя! Неловко, да и на дрожках не поместимся.

Бобчинский. Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щелочку-та, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки…

Городничий (принимая шпагу, к квартальному). Беги сейчас возьми десятских, да пусть каждый из них возьмет… Эк шпага как исцарапалась! Проклятый купчишка Абдулин — видит, что у городничего старая шпага, не прислал новой. О, лукавый народ! А так, мошенники, я думаю, там уж просьбы из-под полы и готовят. Пусть каждый возьмет в руки по улице… черт возьми, по улице — по метле! и вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто… Слышишь! Да смотри: ты! ты! я знаю тебя: ты там кумаешься да крадешь в ботфорты серебряные ложечки, — смотри, у меня ухо востро!.. Что ты сделал с купцом Черняевым — а? Он тебе на мундир дал два аршина сукна, а ты стянул всю штуку. Смотри! не по чину берешь! Ступай!

Знаменитые фразы из «Ревизора»

«Легкость необыкновенная в мыслях».

Данную фразу применяют, говоря о чьем-то бахвальстве, хвастовстве.

«Большому кораблю – большое плаванье».

Фраза Ляпкина-Тяпкина, адресованная городничему. Произносится, когда хотят пожелать человеку блестящего будущего, хороших перспектив в дальнейшем, осуществления грандиозных планов.

«В детстве мамка ушибла».

Говорят о человеке пытаясь оправдать его неразумные поступки. Мол, таким родился, ничего изменить нельзя.

«Человек простой: если умрет, так и умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Слова Земляники. Имеется в виду халатное отношение медицинских работников к пациентам.

«Эк куда метнул!»

Фраза городничего. Употребляется в том случае, когда собеседник начинает говорить о возвышенном.

«Срывать цветы удовольствия».

Фраза Хлестакова. Говорят про тех, кто относится к жизни потребительски.

«К нам едет ревизор».

Фраза городничего

Предупреждение о предстоящем приезде важного лица с проверкой

«Не по чину берешь!».

Фраза городничего. Обозначает несоответствие общественному положению. Зазнайство.

Чему учит?

Эта комедия рассказывает о том, как не надо жить. Она учит нас, что воровство, карьеризм и враньё — удел жалких и глупых людей. Николай Гоголь высмеивает мещанскую жадность и мелочность. Каждый из нас после прочтения должен сделать вывод: к чему приведет такое безответственное отношение ко всему и всем? По мнению автора, к неизбежности ответа перед правосудием.

Также писатель в «Ревизоре» говорит о том, что, однажды встав на скользкую дорожку, человек уже не сможет сойти с неё, и рано или поздно наказание настигнет его. Такова мораль пьесы, продиктованная открытым, но выразительным финалом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: