Анализ рассказа еще мама платонова

Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления

Может быть в их паре художник Он, но Мама тоже творит. Она отвечает за дом и и его содержание. В конце концов, они создают что-то вместе — ребёнка.

Но когда они предложили своё творение миру, то полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но они вдохновляют их на бешенство. Мама позволяет гостям заходить в свой дом, который они вначале даже дополняют, но потом всё ведёт к уничтожению того, что она так тщательно строила.

В итоге, когда у матери остаётся только ребёнок, то она не желает выпускать его в мир. Однако её муж всё-таки делится своим сыном с миром и худшие опасения подтверждаются. Малыш оказывается буквально разорван жадной толпой.

Смысл очень прост — что аудитории не дай, то всё это будет разорвано критиками, как собственно говоря и произошло с фильмом «мама!».

Как Аннабель стала вдруг мамой

Аннабель пришлось непросто. Ее, кстати, играет Джессика Честейн («Оно 2»). Она и к своим-то детям не готова, с радостью узнала, что не беременна. А тут сразу двое, да и еще совершенно дикие. Тем не менее она не может все бросить и уйти, она слишком любит Люка. Ситуация осложняется еще и тем, что существо, которое явилось вслед за сестрами, сбрасывает их дядю с лестницы.

После падения Люк впал в кому, и теперь все бремя заботы легло на одну Аннабель. Кстати, почему ей приснился сон о прошлом мамы. Призрак нашептал? А что если Мама и есть Аннабель, ну типа новое воплощение? Может это фантом, который живет себе на земле, терзаемый своей тайной, но душа ушла и переродилась.

Актерский состав и роли

Роль главной героини, Веры Николаевны Субботиной, досталась Юлии Мельниковой.

Остальных персонажей сыграли актеры:

  • Надежду – Марина Дровосекова;
  • Кирилла – Павел Трубинер;
  • директора лицея – Борис Щербаков;
  • завуча Ульяну Павловну – Галина Польских;
  • Руслана – Андрей Шишков;
  • психолога Романа – Владимир Кошевой;
  • учительницу химии – Юлия Куварзина;
  • сестру Веры, Олесю – Анна Попова;
  • учителя физики – Александр Бобров.

Детей Веры Николаевны, Кристину и Али, сыграли Алена Новицкая и Дэни Яровский. В сериале снялась одна из участниц шоу «Голос» – Мариам Мерабова, сыгравшая маму Артурчика – Марину.

Чем заканчивается фильм

Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.

Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.

В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.

Анализ 3

Рассказ А.П.Платонова «Еще мама» является произведением, повествующим о ситуациях, происходящих в жизни мальчика по имени Артем, проживающего в деревне.

Все события связаны с новым жизненным этапом ребенка. Когда мальчику исполнилось 7 лет, мама отдала его учиться в школу. Писатель подробно знакомит читателя с проблемами, которые появляются у Артема – ученика.

Идя в школу, мальчик знакомится с миром, окружающим его повсюду. Артем встретился с гусаком, жуком, собакой. К мальчику постепенно приходит осознание того, что нельзя быть слишком доверчивым. Необходимо быть внимательным и осторожным. Мальчик с опасением наблюдает за толпой мальчишек около школы. Артему все чуждо и неприятно, в тоже время заманчиво интересно. Однажды мальчик попытался сбежать с уроков, но его попытка бегства не увенчалась успехом. После учебного дня мальчик возвращается домой как будто повзрослевшим.

Повествование в рассказе «Еще мама» построено таким образом, что сцена расставания с мамой описывается в начале и в конце произведения. Различается эмоциональная окраска описываемого действия. В начале произведения писатель показывает более яркие эмоции героев. Маме нелегко отпускать ребенка впервые одного, а мальчику не хочется расставаться с мамой, которую он очень любит.

Основное внимание в рассказе «Еще мама» Платонов заострил именно на эмоциях героев. Их много и каждая из них наполнена горячим чувством взаимной любви между матерью и сыном, а также заинтересованностью Артема в изучении природы и окружающей среды

Наглядным примером того, что маму в школе заменяет учитель, является теплое отношение учительницы к Артему. Она поддерживает его, сопереживает ему. На таких взаимоотношениях и основывается будущее каждого ребенка.

В своем рассказе автор точно раскрывает детскую психологию, такую ранимую и в тоже время открытую для новых впечатлений. Мальчику необходима помощь взрослых, ведь он находится на пороге новых личных открытий. Перед ним целый мир – интересный и разный. Ребенку тяжело отличить плохое от хорошего, он учится этому, наблюдая за животными и людьми. Впечатления мальчика переменчивы, а выводы не всегда осмысленны. Вот здесь и приходит на помощь учитель. Она направляет Артема.

В произведении «Еще мама» Платонов хотел показать, что любому человеку нужно заботиться о детях. Каждый ребенок должен быть уверен в том, что в этом мире существуют и другие люди, кроме матери, способные защитить и поддержать его в любую минуту.

Сюжет. Завязка

Начало фильма «Мама» 2013 года знакомит зрителя с предысторией основных событий. Джеффри, не в силах справиться с потрясением, вызванным наступлением финансового кризиса, расстреливает коллег, мчится домой, убивает супругу, забирает дочерей — пятилетнюю Викторию и годовалую Лилли — и мчится по заснеженной дороге неизвестно куда. На одном из крутых поворотов автомобиль слетает в кювет и врезается в дерево. Мужчина и чудом уцелевшие девочки бредут через заснеженный лес в заброшенную хижину. Там совершенно отчаявшийся отец решает покончить с собой и дочерьми. К счастью для малышек, в происходящее вмешивается некая сущность, которая, расправившись с Джеффри, становится для них мамой на протяжении последующих 5 лет. Так начинается фильм «Мама» (2013). Описание фильма продолжит цепочка последующих событий, произошедших после обнаружения одичавших сирот.

1 сентября 2017г.

Поздравляем Шанаурова Влада с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ- 10 лет. С днем рожденья, улыбайся! Веселись и развлекайся. Ты сегодня стал взр.

В одном пенале жили-были Ножницы, Циркуль и Ластик. Жили хорошо, не тужили и ходили друг к другу в гости. Но однажды случилась беда.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА! Вы уже в четвёртом классе И растёте на глазах, Вся учёба в ва.

Матвея Столетова поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ-10 лет! С днем рожденья, улыбайся! Веселись и развлекайся. Ты сегодня стал взрос.

Мы привыкли, что после празднования Нового Года у нас дома остаётся куча конфет и шоколадок. Но не они вовсе считаются зимни.

В пятницу я со своими одноклассниками ходил в кинотеатр на мультфильм «КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА-3». В нём участвовали ВИКИНГИ , .

Мальгин Дмитрий Иванович Д.И. Мальгин родился в 1900 году в Ирбите в семье кузнеца, окончил трехклассное цер.

Жизнь в лесу и чудесное спасение

Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.

Здесь отец хотел убить своих детей, но ему помешала это сделать какая-то странная сущность. Здесь две сестры прожили несколько лет, пока однажды их не нашли местные охотники, которых нанял брат погибшего мужчины (Лукаса играет Николай Костер-Вальдау «Боги Египта»). Увы, девочки сильно одичали, они почти не говорят и боятся людей.

Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.

Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»

Литературное чтение.

Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».

  • Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
  • Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
  • Ход урока

I. Организационный момент.

IIСкороговорка Проговаривание по рядам

Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III

Изучение нового материала

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?

— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

Слушаем пересказ.

Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.

В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).

Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.

Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.

Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.

Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.

Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.

Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.

Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится

Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово

Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.

4. Работа с произведением.

При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.

Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.

После просмотра будем отвечать на вопросы.

— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?

Вывод учителя:

Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.

Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.

Анализ 3

Все события связаны с новым жизненным этапом ребенка. Когда мальчику исполнилось 7 лет, мама отдала его учиться в школу. Писатель подробно знакомит читателя с проблемами, которые появляются у Артема – ученика.

Идя в школу, мальчик знакомится с миром, окружающим его повсюду. Артем встретился с гусаком, жуком, собакой. К мальчику постепенно приходит осознание того, что нельзя быть слишком доверчивым. Необходимо быть внимательным и осторожным. Мальчик с опасением наблюдает за толпой мальчишек около школы. Артему все чуждо и неприятно, в тоже время заманчиво интересно. Однажды мальчик попытался сбежать с уроков, но его попытка бегства не увенчалась успехом. После учебного дня мальчик возвращается домой как будто повзрослевшим.

Наглядным примером того, что маму в школе заменяет учитель, является теплое отношение учительницы к Артему. Она поддерживает его, сопереживает ему. На таких взаимоотношениях и основывается будущее каждого ребенка.

В своем рассказе автор точно раскрывает детскую психологию, такую ранимую и в тоже время открытую для новых впечатлений. Мальчику необходима помощь взрослых, ведь он находится на пороге новых личных открытий. Перед ним целый мир – интересный и разный. Ребенку тяжело отличить плохое от хорошего, он учится этому, наблюдая за животными и людьми. Впечатления мальчика переменчивы, а выводы не всегда осмысленны. Вот здесь и приходит на помощь учитель. Она направляет Артема.

Популярные сегодня темы

Имя существительное — самая главная часть речи. Если убрать его из любого текста или разговора, то получится бессмыслица.

Практически у каждого человека есть вещи, к которым он испытывает особую привязанность. Это может быть всё что угодно: периодически перечитываемая любимая книга, какая-нибудь игрушка

Софью, пожалуй, можно назвать главной положительной героиней в данном замечательном произведении, которое было написано Денисом Фонвизиным.

Григорий Отрепьев — одно из основных действующих лиц в трагедии под названием Борис Годунов Александра Сергеевича Пушкина.

Число страниц: 8

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Добрая и простая.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

План рассказа:

  1. Позиция Артёма.
  2. Пора в школу.
  3. Переживания.
  4. По пути в школу.
  5. Желание бежать.
  6. Забота учительницы.
  7. Первые слова.
  8. Новое утро.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

Пословицы к рассказу:

  • Родина любимая, мать родимая.
  • Родная сторона мать, а чужая мачеха.
  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде

Несмотря на то, что «библейская теория» выглядит весьма правдоподобной в ней также присутствует место и для других. Одной из них является сообщение о, изменении климата. Мы люди пришли в дом к матери-Земле и разрушаем его.

Гости Мамы врываются туда, куда их не просят и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они разводят беспорядок и не обременяют себя уборкой и приведением всё в порядок. Когда они пытаются помочь, то наоборот делают только хуже (как в случае гостей, которые начали красить дом). Они портят стены просто чтобы показать, что «мы здесь были», и забирают все, что им нравится, из-за какой-то ненасытной жадности.

Дом переполняется людьми до той точки, когда назад уже нет пути. Наконец, Мама просто разгоняет всех, уничтожая дом.

Вариант 2

В рассказе А. Платонова «Еще мама»  автор рассказывает читателю про мальчика Артема, живущего в деревне вместе со своей мамой. Главному герою нужно начать ходить в школу, но         он очень сильно любит свою маму и не хочет с ней расставаться. Но мама, будучи умной женщиной, все же отправляет сына получать знания, уговаривая его тем, что учительница будет ему как мать.

Первое время Артем всего боится, и даже не сидит за партой, предпочитая сидеть на руках у учительницы. Но вскоре все же перебарывает себя и садится за парту. На уроках мальчик совершенно не слушает учительницу, все его мысли заняты тревогой о маме. Учительница желает узнать, что случилось с его учеником, на что Артем, со всей своей детской непосредственностью, отвечает, что боится, как бы в его доме не начался пожар. Учительница, входит в положение своего ученика, и успокаивает Артема.

Однажды, после того, как уроки закончились, и все дети разбежались по своим домам, учительница оставляет Артема и начинает учить его писать слово «мама».  Артем очень старается, ведь это слово ему ближе всего на свете. И вскоре у него все получается, и даже более того, ему начинает нравиться писать, и он просить учительницу научить его и другим буквами.

Потом, внезапно, в окно класса заглядывает огромный бык. Артем сильно пугается сильного животного, но учительница старается его успокоить, говоря о том, что в случае чего, она уж точно сумеет его защитить. Но Артем не согласен, на его взгляд, только мама сумеет  ему помочь и никто другой.

Учительница возражает мальчику. Она говорит, что является Артему второй мамой, на что юный герой удивляется, как же так, дома у него одна мама, а в школе вторая?  На что учительница отвечает согласием, она тоже является мальчику матерью. Артем удивляется ее словам и спрашивает учительницу, а может быть,  у него есть еще мамы? На что учительница отвечает, что у него матерей много, и в том числе, сама Родина.

Наступает следующий день, и Артем с самого раннего утра собирается отправиться на учебу, чему мама сильно удивляется. Артем отвечает ей, что в школе его ждет учительница, по которой он сильно соскучился и желает ее наконец увидеть. Мама понимает, что сын, наконец, перестал бояться, и желает Артему хорошей учебы.

В чем же состоит главная идея произведения? Речь ведется о том, что каждое развитое государство обязано воспитывать и заботиться о детях своей страны. В таком государстве дети должны быть уверены, что, кроме матери, существуют еще и другие люди, которые переживают за них, и которых можно назвать еще одними мамами.

А

Платонов говорит нам о том, что каждому из нас, каждому человеку в стране, необходимо заботиться о детях, и неважно свои это дети или чужие. Рано или поздно эти дети вырастут, заменят нас и станут полноправными членами общества, и уже они станут управлять страной и вести ее в светлое будущее

30.10.2018

Платонов А. «Ещё мама»

Платонов А., рассказ «Еще мама»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Еще мама» и их характеристика

Чему учит рассказ «Еще мама»

Рассказ учит любви к Родине и воспитывает чувство патриотизма. Учит не бояться препятствий и трудностей, а уметь их преодолевать. Учить заботиться о своих родителях. Учит тому, что учение нужно каждому человеку, чтобы стать взрослым.

Пословицы к рассказу «Еще мама»

Без отца полсироты, а без матери вся сирота. Лучше матери друга нет. Чужая сторона мачеха. Нет земли краше, чем земля наша. Кто отца с матерью не любит, тот никого не полюбит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еще мама»

Маленький Артем часто говорил маме, Евдокии Алексеевне, что не будет ходить в школу, когда вырастет, чтобы мама без него не скучала. И его мама соглашалась с сыном. Но когда прошло лето и Артему исполнилось семь лет, она крепко взяла его за руку и повела в школу. Артем утешал ее, что он быстро вернется и уговаривал не скучать. Мама смеялась и говорила, что напечет ему оладьев, а Артем просил, чтобы она не умирала, и чтобы обязательно его дождалась. Но вот вдали показалась школа, и мать отпустила Артема, сказав ему идти дальше самому, а в школе слушаться учительницу. Артем пошел к школе, но обернулся и посмотрел на маму. Евдокия Алексеевна стояла и смотрела ему вслед. Ей тоже хотелось побежать за сыном, но она только вздохнула и пошла домой. Артем снова обернулся и уже не увидел матери. Он пошел один и даже заплакал. А тут еще какой-то гусак ущипнул его за штанину, прихватив и кусок кожи. Артем еле вырвался от страшной птицы. В соседнем дворе он увидел лохматое существо, которое принял за волка. Но волк повернул голову и Артем узнал собаку Жучку. Жучка спокойно махнула хвостом. Вдруг что-то ударило Артема в плечо. Он обернулся и увидел на дороге большого жука. Артем побежал в школу, потому что боялся опоздать. Во дворе школы сидели взрослые ребята из другой деревни и вели умные разговоры. Они говорили о шрифте, о хоботковых насекомых и прочих непонятных Артему вещах. Мальчик подумал, что совсем ничего не знает и чуть было не убежал домой. Но тут прозвенел звонок и на крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна. Она пригласила всех в класс и отдельно стоящего в стороне Артема. Артем попросил отвести его домой, но учительница сказала, что здесь она ему мама, взяла мальчика на руки и занесла в класс. Там она хотела его посадить за парту, но Артем уперся и остался сидеть у нее на коленях. Ребята засмеялись и кто-то назвал Артема толстым селезнем. Но Артем ответил, что он раненый и что его укусил гусак. Он сел за парту, а учительница спросила его, доживет ли он до конца урока. Мальчик ответил, что доживет и стал смотреть в окно. Там плыло белое облако как раз к его дому. И мальчик заволновался, не умерла ли его мама, и не случился ли пожар. Но учительница сказала, что пожар и без него потушат. Потом уроки кончились и Аполлинария Николаевна отвела Артема к себе в комнату. Она упрекнула мальчика, что тот ничего не слушал и ничего не узнал, а значит мама его расстроится. Тогда Артем стал учиться писать слово «мама». Сперва у него получалось криво, но мальчик старался. А учительница уже написала на доске слово «Родина». И тут вдруг раздался страшный голос «У-у», и в окно просунулась голова быка. Учительница обхватила Артема и прижала его к груди. Она сказала, что убережет его но Артем усомнился, ведь она не мама. Но учительница сказала, что теперь она тоже его мама. И тут в комнату вошел старик пастух и попросил воды. Напившись, он дал Артему яблоко а мальчик спросил, есть ли у него еще мамы. А Аполлинария Николаевна ответила, что у него теперь много мам, вся Родина теперь его мама. На следующее утро Артем сам собрался в школу, ведь он боялся, что Аполлинария Николаевна соскучилась. А мама поцеловала его и сказала учиться и расти большим.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Еще мама»

Источник

Трактовка

Многие без труда угадали в этом фильме аллегорию на сотворение мира, изложенное в Библии (в книге Бытия). И тут мы в очередной раз можем задаться вопросом: зачем голливудские режиссеры-атеисты снимают свои произвольные интерпретации событий священной истории? Своё мнение на этот счет я изложу в конце, а пока, для тех, кто еще не читал расшифровок фильма в интернете, коротко перечислю значения показанных персонажей и ситуаций.

Итак, Он, поэт – это Бог. Мать – это София, Природа, Мария. Кабинет поэта – это рай.

Мужчина и женщина – Адам и Ева. Во время сотворения Евы, Бог усыпил Адама, поэтому тот ничего не помнит. Рана у него на спине – разрез для извлечения ребра.

Кристалл – это запретный плод. Показательно, что это, собственно, не плод, его нельзя съесть, а некая реликвия, которую легко испортить. Если в Библии вкушение запретного плода символизирует познание, то кристалл у Аронофски — это символ и воплощение чистой красоты.

Красота кристалла возникает из соединения света и материи. Причем материя кристалла не просто поглощает свет и не просто отражает его, а позволяет свету проникнуть в себя. Внутри кристалла свет бесконечно преломляется и расщепляется, наполняя его собой и делая его светоносным.

То есть, красота возникает там, где материя принимает в себя и проявляет в себе нематериальное начало, идею, которую в символизирует свет. Созерцая красоту, мы созерцаем оформленную идею, идеал, а чувство, которое возникает в нас в результате созерцания — это проявление любви.

Также кристалл в контексте фильма олицетворяет вселенную в сжатом состоянии. Сердце дома, которое видит мать, показано как некое космическое скопление, которое постепенно сжимается и в итоге становится кристаллом. Это свет, материя и любовь в сконцентрированной форме.

Грехопадение Аронофски трактует как разбиение кристалла. По-видимому, он использует каббалистическую трактовку грехопадения, которая называется разбиение сосудов. Согласно этой теории, Древо жизни состоит из десяти сфирот, наполненных божественным светом. Семь нижних сфирот лопаются и их осколки становятся источником мирового зла.

После того, как кристалл разбит, Адам и Ева занимаются сексом, а Бог закрывает им вход в рай.

Два брата – это Каин и Авель. Убийство Авеля оставляет несмываемый след, неизлечимую рану в природе и даёт начало возникновению ада в преисподней.

Показаны некоторые из десяти казней египетских: наказание кровью, тьма египетская, нашествие жаб, нашествие насекомых.

Затопление дома – Всемирный потоп. Здесь наконец мать даёт выход своему гневу и прогоняет всех.

Соитие матери и поэта – непорочное зачатие. Здесь мать олицетворяет Богородицу Марию, а ребенок – это Иисус Христос.

Новое произведение, которое пишет поэт – Новый Завет. Мужчина с бородкой – олицетворение католической церкви. Нанесение пепла на лоб – обряд, который называется «Пепельная среда» и проводится в первый день Великого поста.

Убийство ребенка – распятие Христа. Поедание его тела – буквальная трактовка таинства Причастия.

Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость

Все фильмы режиссёра Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить своё: наркотики, славу, художественное совершенство и т.д.

Главная героиня «мамы!» является весьма пассивным персонажем и всё чего она хочет — это просто чтобы их оставили в покое наедине с мужем, который в свою очередь одержим всеобщим вниманием. В какой-то мере она и сама одержима домом, мужем, ребёнком

Таким образом, режиссёр возможно хотел создать нечто, что позволит взглянуть на его творения с другой стороны.

Самое замечательное в этой теории, что она может запросто ужиться и с другими из этого списка.

Отечественный проект

В преддверии выхода в прокат детища Мускетти состоялся премьерный показ российского фильма-альманаха, созданного по заказу кинокомпании Enjoy Movies. Среди русских фильмов «Мамы» (2013) выделяются своей искренностью. Сентиментальность и доброта в восьми киноновеллах, поставленных разными режиссерами, просто зашкаливает. События разворачиваются в канун 8 Марта. Происходит сбой работы телефонной сети, но для восьми мужчин было жизненно необходимо поздравить свою маму. Во время просмотра создается впечатление, что создатели в большинстве своем рассказывают истории тех, кого почитают и любят. Это кино о наших матерях, вырастивших и отпустивших, несмотря на боль в сердце, своих детей в огромный мир, в этом и есть прелесть проекта. В картине играют практически все знаменитые и востребованные отечественные актеры современности.

Кто присматривал за девочками?

По словам доктора, который наблюдает Викторию и Лили, из-за одиночества и полнейшей изоляции от общества они создали себе некий образ взрослого человека, который якобы их защищал, кормил, воспитывал. Ну да, как обычно ученые всему дают объяснение, в меру своих знаний, конечно.

Никому даже в голову не пришло, что этот воображаемый образ может быть реальным. При этом Виктория рассказывает историю женщины, которая много лет назад сбежала из психиатрической больницы и утопилась вместе со своим ребенком. Но естественно, никто ей не поверил.

Кстати, получить опеку над девочками удалось не так просто. Их хотела забрать тетя — сестра матери. Но доктор хотел продолжать наблюдение за детьми, потому помог Люку. Единственное условие — они должны переехать в дом, который принадлежит клинике, и обеспечивать постоянный доступ к детям для исследования.


Кадр из фильма «Мама»

Актерский ансамбль

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Если вы испуганы и расстроены хоррором Мускетти, включайте кино «Мамы», картина обязательно поднимет настроение, подарит заряд бодрости и оптимизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альмадела Данза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: