Театр и кино
Первый кинофильм по сюжету популярного произведения Чехова был снят в 1987 г., его режиссером был Иван Дыхнович. Роль Коврина в фильме играл актер Станислав Любшин, Песоцкого сыграл Петр Фоменко, Таню — Татьяна Друбич.
В 1995 г. на телевизионные экраны выходит одноименный спектакль режиссера Сергея Десницкого, также он сыграл в телеспектакле одного из главных персонажей. Через четыре года «Черного монаха» с успехом поставили на сцене столичного ТЮЗа. Главным режиссером стал Кама Гинкас. Персонажа Коврина в спектакле играл Сергей Маковецкий. Главная роль в «Черном монахе» досталась Игорю Ясуловичу. Образ старика Песоцкого воплотил на сцене актер Валерий Баринов. Татьяну сыграла Юлия Свежакова.
Популярные сегодня пересказы
- Ламмермурская невеста — краткое содержание романа Скотта События разворачиваются во времена правления королевы Анны в Шотландии. Это роман повествует печальной любви между юношей и девушкой. Сюжет романа напоминает историю Ромео и Джульетты на фоне междоусобных конфликтов
- Короли и капуста — краткое содержание повести О. Генри Действие происходит в банановой республике Анчурия. Страна держится только на поставке экзотических фруктов в США. Население в большинстве своем бедствует. Деньги идут только небольшой группе людей – банановых королей
- Заячьи лапы — краткое содержание рассказа Паустовского Действия развиваются в селе, где живет ветеринар, который лечит животных в округе. Одним из его клиентов был Ваня Малявин из Урженского озера, он принёс к нему больного зайца
- Радуга — краткое содержание рассказа Носова В произведении Евгения Носова «Радуга» рассказчик знакомит читателя с четвероклассником по имени Евсейка. Он уточняет, что впервые встретил его на станции в дождливый осенний день. В этот поздний период свободных машин уже не было.
Сочинение по произведению Черный монах
Главным героем пьесы выступает Андрей Васильевич Коврин, который занимается философией и делает свою работу не по принуждению, а по призванию, то есть получает от этого удовольствие, полностью отдает себя и стремится к высоким идеалам. Благодаря этому герой выделяется из общей массы окружающих его людей, он обладает более возвышенной душой, если возможно так выразиться. При этом Коврин изначально не выглядит человеком надменным или отстраненным, наоборот, он легок в общении и его обожают многие, а особенно его дочь Песоцкого Таня и Егор Семены Песоцкий, в великолепном имении которого и разворачивается основное действо.
Песоцкий является садоводом и обожает в этом мире дочь, Коврина и свой сад. Коврин в свою очередь давно не был гостем у своего наставника и приезжает вновь, когда Таня повзрослела. Теперь он делает девушке предложение, и они начинают счастливое существование, счастлив и Песоцкий.
Только вот главного героя посещает галлюцинация в форме черного монаха, который начинает говорить об избранности этого человека о его отказе от простого обывательского сознания и потребности сделаться мессией для всего человеческого рода. Чехов в этой повести таким образом исследует грань между нормальностью и безумием, связь между гениальностью и безумием, особенности мании величия.
Образ черного монаха взят героем из песни и перенесен в его действительность. Эта воображаемая фигура становится его другом и верным собеседником, который единственный может ответить на трудный философский вопрос или поддержать разговор по философской теме. Со временем Таня обнаруживает сумасшествие супруга и его отправляют на лечение.
Вылечившийся Коврин практически лишен своей радости и своего счастья, он становится нормальным в привычном смысле этого слова, но нормальным мир не радует его. Об этом говорил и монах – галлюцинация, которая изящно оправдывала собственное существование, избранностью людей, которые видят галлюцинации. Конечно, Чехов рассматривает в этой повести не вопрос о психическом здоровье, но тематику поиска счастья и более общую поблематику человеческого сознания.
I
Андрей Васильич Коврин, магистр, утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился, но как‑то вскользь, за бутылкой вина, поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему провести весну и лето в деревне. Кстати же пришло длинное письмо от Тани Песоцкой, которая просила его приехать в Борисовку и погостить. И он решил, что ему в самом деле нужно проехаться.
Сначала – это было в апреле – он поехал к себе, в свою родовую Ковринку, и здесь прожил в уединении три недели; потом, дождавшись хорошей дороги, отправился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому, известному в России садоводу. От Ковринки до Борисовки, где жили Песоцкие, считалось не больше семидесяти верст, и ехать по мягкой весенней дороге в покойной рессорной коляске было истинным наслаждением.
Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами, со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым, крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома, во дворе и в фруктовом саду, который вместе с питомниками занимал десятин тридцать, было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз, лилий, камелий, таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко‑белого и кончая черным, как сажа, вообще такого богатства цветов, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Весна была еще только в начале, и самая настоящая роскошь цветников пряталась еще в теплицах, но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клумбах, было достаточно, чтобы, гуляя по саду, почувствовать себя в царстве нежных красок, особенно в ранние часы, когда на каждом лепестке сверкала роса.
То, что было декоративною частью сада и что сам Песоцкий презрительно обзывал пустяками, производило на Коврина когда‑то в детстве сказочное впечатление. Каких только тут не было причуд, изысканных уродств и издевательств над природой! Тут были шпалеры из фруктовых деревьев, груша, имевшая форму пирамидального тополя, шаровидные дубы и липы, зонт из яблони, арки, вензеля, канделябры и даже 1862 из слив – цифра, означавшая год, когда Песоцкий впервые занялся садоводством. Попадались тут и красивые стройные деревца с прямыми и крепкими, как у пальм, стволами, и, только пристально всмотревшись, можно было узнать в этих деревцах крыжовник или смородину. Но что больше всего веселило в саду и придавало ему оживленный вид, так это постоянное движение. От раннего утра до вечера около деревьев, кустов, на аллеях и клумбах, как муравьи, копошились люди с тачками, мотыгами, лейками…
Коврин приехал к Песоцким вечером, в десятом часу. Таню и ее отца, Егора Семеныча, он застал в большой тревоге. Ясное, звездное небо и термометр пророчили мороз к утру, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было не на кого. За ужином говорили только об утреннике, и было решено, что Таня не ляжет спать и в первом часу пройдется по саду и посмотрит, все ли в порядке, а Егор Семеныч встанет в три часа и даже раньше.
Коврин просидел с Таней весь вечер и после полуночи отправился с ней в сад. Было холодно. Во дворе уже сильно пахло гарью. В большом фруктовом саду, который назывался коммерческим и приносил Егору Семенычу ежегодно несколько тысяч чистого дохода, стлался по земле черный, густой, едкий дым и, обволакивая деревья, спасал от мороза эти тысячи. Деревья тут стояли в шашечном порядке, ряды их были прямы и правильны, точно шеренги солдат, и эта строгая педантическая правильность и то, что все деревья были одного роста и имели совершенно одинаковые кроны и стволы, делали картину однообразной и даже скучной.