Эстетика
танца

22 апреля 2015

Если посмотреть на танец как на эстетические действо, то в нем так же можно найти ряд особенностей. Танец — это выражение тела. А степень красоты танца определяется степенью красоты движений. Танец классически дополняет собой парады, праздники. И, что самое главное, танец никогда не дает публике расслабиться (исключение составляет в некоторых случаях балет, как затянутое действие, вводящее в транс). Человеку свойственная динамика и движение. Танец же постоянно находится в этой динамике и в движении тела. Каждый жест, каждый шаг имею свое значение. Поэтому для поддержания движения какого либо действа используется танец. Танец, как правило — это это авторский рисунок на тему музыки. Музыка известна своим «магическим» влиянием на человескую психологию: она влияет на действия, настроения, отношения к происходящему, некоторая музыка вводит в транс. Если дополнить музыку движением, то подобные эффект усиливается, так как две «силы» — музыка и движение — совместятся, составят общую картину одного целостного танца.

Танец может являться индивидуальным (сольным), парным, групповым. При этом каждый из них носит свою смысловую нагрузку.

Сольный танец

Это прежде всего самовыражение конкретного человека, его восприятие мира, музыки, себя. Пропуская музыку через себя, танцем человек рисует ее картину, добавляя свои краски, свое отношение. По сольному танцу можно определить характер данного человека, степень его свободы и сдержанности. Чувствует ли человек свое тело, или просто передает заученные схемы, открыт он для коммуникации или закрыт.

Парный танец

Это, прежде всего, общение двух людей. Как правило — мужчины и женщины. Танцем они рисуют картину своих взаимоотношений. В хорошо сложенной паре, где оба партнера склонны к выражению танцем эмоции всегда возникает ощущение, что они так же дополняют друг друга и в жизни. Зачастую это не так. Но благодаря умелой актерской игре, задевающей глубинные аспекты человеческой психики, это кажется реальностью. Парный танец называют «вертикальным воплощение горизонтальных желаний». За основу тут берется игра между мужчиной и женщиной — игра в любовь, в страсть, в секс. Парный танец олицетворяет собой любовь, ухаживания. Кроме того, в парном танце, опять же если обратиться к социальной психологии, ярко видно отношение мужчины к женщине в жизни и отношение женщины к мужчине.

Сейчас особую популярность приобретают парные клубные (социальные танцы): хастл, сальса, меренге, бачата. В этих танцах отсутствуют четко определенные как, например, в бальных рамки и границы. И роли и стиль не создаются «искусственно» и отрепетировано. Поэтому каждый танец здесь — танец «новых» людей, танец-знакомство. По своей сути эти танцы раскованные и импровизационные. Благодаря тому, что танец не ставится и не отрабатывается вплоть до каждого движения, по манере ведения, рисунку танца, «фишкам» партнерши и партнера, можно говорить о наличие/отсутствии взаимного интереса, особенностях характеров каждого из партнеров, их отношении к противоположному полу.

Танец со множеством участников — карнавальное действо. Как яркий пример Бразильский карнавал, или танцевальные номера на открытии олимпиад. Такие мероприятия символизируют единство людей, общение в коллективе, коллективное взаимодействие, а так же самовыражение кажого участника в группе. Танец у каждого разный, потому что у всех разные тела, а так же разливается восприятие музыки, настроения, жизни. Кроме того, коллективные движения представляют собой синхронность, копированность движений другу друга. Перенося в жизнь, можно говорить о том, что как и в жизни у человека своя социальная роль, так и в коллективном танце — каждый создает свой неповторимый образ. Характерным примером является мюзикл. При этом, помимо главных героев, в мюзикле существует массовка — они создают массовость, придают мюзиклу дополнительную привлекательность, заполняют пространство, создают вроде бы единый образ, но в этой массовке каждое действующее лицо имеет свой характер.

Танец — самый древний и красивый способ общения, способ самовыражения. Помимо «спортивной» функции — развития и понимания тела, приобретении пластики и грации, танец несет в себе коммуникативную и психологическую функцию. Как жест и мимика — танец-это выражение чувств и эмоции. Причем выражение это происходит не совестно, т.е. не рациональным способом, а инстинктивно- телесно. Поэтому язык танца универсален, в нем нет рамок. Каждое танцевальное движение несет в себе смысловую нагрузку — определенный код. Этот код — отношение танцующего к музыке, к тому, что он «играет» танцем. Первичная функция танца — это и есть сам танец. Это движение. Движение под определенную музыку. Вторичная же функция — непосредственное значение каждого движение в танце, его расшифровка. Таким образом, танец очень богат такими кодами, которые нуждаются в расшифровке. Расшифровка же происходит каждым человеком в зависимости от его собственного восприятия танца, а так же правильность расшифровки зависит от того, насколько четко и ясно танцующий движениями передал сообщение. Восприятие танца происходит только на визуальном уровне.

Поделиться
Запинить

(383) 202-23-79

Новосибирск, ул. Ленина, 48

Приглашаем на танец

Запишитесь на любое занятие в нашей студии.

Стоимость пробного занятия в группе всего 300 руб., а индивидуального пробного занятия — 600 руб.